Меню

Дизель генератор 6чн 25 34

Дизели 6ЧН 25/34

Дизели четырехтактные, нереверсивные, с вертикальным однорядным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха устанавливаются на судах — перегружателях речного флота и на земснарядах в качестве при-водов грунтовых насосов, а также поставляются для замены изношенных в дизель-генераторах.

Мощность, кВт 320-500
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм 250 / 340
Рабочий объем цилиндров, л 100,08
Степень сжатия 12,5
Среднее эффективное давление, кг/см2 8,47-13
Максимальное давление сгорания, кг/см2 75-100
Частота вращения, об/мин 500
Средняя скорость поршня, м/с 5,67
Направление вращения, если смотреть на дизель со стороны маховика правое
Удельный расход топлива, г/кВт ч 211
Удельный расход масла на угар, г/кВт ч 1,35
Срок службы масла, ч 1500-3000
Объем масла в системе смазки, л 340-500
Объем воды в системе охлаждения, л 250-350
Ресурсы, ч:
— непрерывной работы
— до переборки
— до капитального ремонта
1000-1200
10000-18000
60000-70000
Габариты, мм:
— длина
— ширина
— высота
3930
1760
2650
Масса, сухая, кг 12000
Температура окружающего воздуха от +5 до +50°С
Относительная влажность, не более:
-при температуре +25oС
-при температуре +45oС
98 %
75 %
Температура воды внешнего контура (забортной воды) до +32 oС
Максимальное разрежение на впуске 150 мм вод ст.
Максимальное противодавление на выпуске 300 мм вод ст.
Крен на любой борт, не более:
-длительный
-кратковременный
15o
45o
Дифферент, не более:
-длительный
-кратковременный
5o
10o
Бортовая качка с углом крена на любой борт, не более: 22,5o
Килевая качка с углом дифферента, не более: 10o
Конструкция дизеля 6ЧН 25/34

Остов дизелей состоит из блок-картера и фундаментной рамы, скрепленных анкерными связями, образующих жесткую конструкцию, на которой смонтированы все остальные детали и узлы.

На переднем торце дизеля размещены: турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха, фильтр топлива, насосы воды, масла, топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы.

Со стороны заднего торца размещены: щит приборов, главный пусковой клапан, распределитель воздуха, механизм безопасности, регулятор скорости, привод распредвала.

В верхней части дизеля размещены крышки рабочих цилиндров, к которым крепятся: впускной коллектор, выпускной коллектор и коллектор отвода воды из крышек цилиндров.

На стороне управления дизелем размещены: распределительный вал, топливные насосы и их приводы, привод впускных и выпускных клапанов, механизм регулирования подачи топлива, тяга с защелками механизма безопасности и фильтр тонкой очистки масла.

На противоположной управлению стороне дизеля расположены: коллектор подачи охлаждающей воды к втулкам рабочих цилиндров, предохранительные противовзрывные клапаны, охладители масла и воды с регуляторами температуры прямого действия. Коленчатый вал стальной.

Со стороны переднего торца на коленчатом вале располагаются шестерни привода насосов воды и масла, с заднего торца — шестерня привода распределительного вала.

Поршень цельный, чугунный, охлаждаемый маслом. Шатун стальной, штампованный с прямым разъемом нижней головки.

Турбокомпрессоры с фильтром — глушителем на входе.

Топливная система состоит из шестеренчатого топливоподкачивающего насоса с редукционным клапаном, сдвоенного фильтра тонкой очистки, отдельных топливных насосов высокого давления для каждого цилиндра и форсунок.

Читайте также:  Генератор из мотора от стеклоочистителя

Регулятор скорости гидравлический, непрямого действия, со встроенным серводвигателем и стоп-устройством.

Система смазки циркуляционная, под давлением, со свободным сливом масла в раму и откачиванием в отдельно расположенный маслобак.

На дизеле установлен двухсекционный масляный насос. Первая секция насоса — нагнетает масло через фильтры из маслобака в дизель, вторая секция — откачивает мас-ло из картера в маслобак.

Предпусковая прокачка дизеля маслом производится пневмоагрегатом, смонтированным на подмоторной раме. Фильтрация масла производится фильтром полнопоточным тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами и центробежным фильтром, расположенным на маслобаке.

Система охлаждения дизеля водяная двухконтурная, состоит из двух водяных насосов внутреннего и внешнего контуров, охладителя наддувочного воздуха, охладителя масла, охладителя воды, регулятора температуры масла, регулятора температуры воды и расширительного бачка. Дизель и турбокомпрессор охлаждаются циркулирующей пресной водой внутреннего контура, а наддувочный воздух, масло и вода охлаждаются в охладителях воздуха, воды и масла проточной водой внешнего контура (забортной во-дой).

Система пуска пневматическая (сжатым воздухом давлением 25-30 кГс/см2) состоит из пусковых баллонов, главного пускового клапана, воздухораспределителя золотникового типа и пусковых клапанов на крышках цилиндров.

Средства контроля за работой дизеля и состоянием параметров расположены на щите приборов дизеля.

Топливо для работы применяется дизельное марки Л по ГОСТ 305-82, моторное ДТ ГОСТ 1667-68 и мазут Ф5 ГОСТ 10585-75. Масло в дизеле должно применяться марок М-10Г2ЦС, М10ДЦЛ20, М14ДЦЛ20 ГОСТ 12337-84. Заменителями указанных масел могут быть масла зарубежных фирм с классом вязкости SAE-30. Охлаждающая жидкость внутреннего контура — пресная вода с временной жесткостью 1,5-3,0 мГм.экв/л. с добавлением антикоррозионной присадки.

Источник

Дизель-генератор 6 ЧН 25/34 от компании «Штуцер»

Основные параметры и характеристики:
Обозначение дизеля: 6ЧН 25/34-3
Мощность: 320 кВт
Мощность перегрузки (не более 1 часа): 352 кВт
Кол-во цилиндров: 6
Диаметр цилиндра / ход поршня: 250 / 340 мм
Рабочий объем цилиндров: 100,08 л
Степень сжатия: 12,5
Среднее эффективное давление: 8,47 кг/см2
Максимальное давление сгорания: 75 кг/см2
Частота вращения: 500 об/мин
Средняя скорость поршня: 5,67 м/с

Род тока — переменный трехфазный:
— частота: 50 Гц
— напряжение: 400 В
— ток статора на номинальной мощности при cos =0,8: 578 A
Удельный расход топлива: 228 г/кВт ч
Удельный расход масла на угар: 1,45 г/кВт ч
Срок службы масла: 3000 ч
Объем масла в системе смазки: 340 л
Объем воды в системе охлаждения: 250 л

Ресурсы:
— непрерывной работы: 1000-1200 ч
— до переборки: 10000-18000 ч
— до капитального ремонта: 60000-70000 ч

Габариты:
— длина: 5495 мм
— ширина: 1750 мм
— высота: 2925 мм
Масса сухая: 16600 кг
Автоматизация: 1-я или 2-я степень по ГОСТ 14228-80

Дизель-генераторы, автоматизированные по 1-й степени ГОСТ 14228-80, обеспечивают выполнение следующих операций:
автоматическое регулирование частоты вращения,
автоматическое регулирование температуры в системах охлаждения и смазки,
автоматическое регулирование напряжения генератора,
автоматическая аварийная сигнализация и защита по давлению масла и воды, температуре масла и воды,
местное и дистанционное (со шкафов управления) управление предпусковой прокачкой масла, пуском, остано-вом и частотой вращения,
предупредительная сигнализация о перегрузке дизель-генератора.

Читайте также:  Не заводится генератор хаммер

Общее устройство:
Дизель-генераторы состоят из дизеля и генератора, смонтированных на общей раме, и вспомогательного оборудования, устанавливаемого в машинном помещении.
Соединение коленчатого вала дизеля с ротором генератора эластичное колодочной резиновой муфтой, а в ДГРА 800/750 жесткое фланцевое.
По исполнению дизель-генераторы правой модели (газо-выпускной коллектор находится справа, а сторона управления слева, если смотреть со стороны генератора).
Дизели четырехтактные, шестицилиндровые, с вертикальным однорядным расположением цилиндров, с непо-средственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Остов дизелей состоит из блок-картера и фундаментной рамы, скрепленных анкерными связями, образующих жесткую конструкцию, на которой смонтированы все остальные детали и узлы. В ДГРА 800/750 блок-картер с подвесным коленвалом установлен на подмоторной раме.
На переднем торце дизеля размещены: турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха, фильтр топлива, насосы воды, масла, топливоподкачивающий и маслопрокачивающий насосы.
Со стороны заднего торца размещены: щит приборов, главный пусковой клапан, распределитель воздуха, меха-низм безопасности, регулятор скорости, привод распредвала.
На верхней части дизеля размещены крышки рабочих цилиндров, к которым крепятся: впускной коллектор, выпу-скной коллектор и коллектор отвода воды из крышек цилиндров.
На стороне управления дизелем размещены: распределительный вал, топливные насосы и их приводы, привод впускных и выпускных клапанов, механизм регулирования подачи топлива, тяга с защелками механизма безопасно-сти и фильтр тонкой очистки масла.
На противоположной управлению стороне дизеля расположены: коллектор подачи охлаждающей воды к втулкам рабочих цилиндров, предохранительные противовзрывные клапаны, охладители масла и воды с регуляторами тем-пературы прямого действия.

Источник

Дизели типа ЧН25/34

Дизели ЧН25/34 предназначены для использования в составе судовых и стационарных дизель-генераторов, а также в качестве главных судовых двигателей.

Дизели четырехтактные, тронковые, однорядные, вертикальные, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Поперечный и продольный разрезы дизеля 6ЧН25/34-7 приведены на рис. 75 и 76.

Фундаментная рама литая чугунная. В гнездах поперечных перегородок рамы расположены постели коренных подшипников. Вкладыши подшипников коленчатого вала (как коренные, так и шатунные) — стальные, с антифрикционным слоем из баббита или (у дизеля 8ЧН25/34) из сплава АО-20. Второй от маховика коренной подшипник — упорный. К переднему торцу рамы крепятся водяные и масляные насосы.

Литой чугунный блок-картер крепится к фундаментной раме при помощи анкерных связей. Со стороны всасывания блок имеет полку, на которой устанавливаются индивидуальные топливные насосы. В нише под полкой расположен распределительный вал. К переднему торцу блока крепится турбокомпрессор.

Втулки цилиндров литые чугунные. Уплотнение втулки по верхнему борту осуществляется медной прокладкой, в нижней части — двумя резиновыми кольцами.

Крышки индивидуальные на каждый цилиндр. В крышке установлены форсунка, впускной и выпускной, пусковой, газооборотный (на двух цилиндрах) и предохранительный клапаны.

Читайте также:  Замена щеток генератора тойота ипсум 3s fe

Поршни литые чугунные, с вогнутым днищем и шестью поршневыми кольцами, четыре из которых компрессионные и два маслосъемные. Поршневые пальцы стальные, цементированные, плавающего типа.

Шатуны штампованные из углеродистой стали со стержнем двутаврового сечения. Смазка к поршневому пальцу подводится по сверлению в стержне шатуна. Крышка нижней головки крепится четырьмя болтами.

Коленчатый вал кованный из углеродистой стали. Все шейки полые. На переднем конце вала закреплены шестерни для привода масляных и водяных насосов. На заднем конце установлена шестерня для привода распределительного вала. На выходном фланце крепится маховик с полумуфтой отбора мощности. На ободе маховика смонтирован механизм регулятора предельной частоты вращения.

Распределительный вал с кулачковыми шайбами для впускных и выпускных клапанов и для привода топливных насосов, установлен в чугунных подшипниках со стальными вкладышами, залитыми баббитом. Шайбы крепятся на шпонках и фиксируются стопорными винтами.

Регулятор скорости дизелей 6ЧН25/34 — центробежный, прямого действия с приводом от распределительного вала. На дизеле 8ЧН25/34 установлен однорежимный регулятор скорости непрямого действия, с ручным и дистанционным электрическим управлением настройки скорости.

Топливная система состоит из шестеренчатого подкачивающего насоса, топливных фильтров, топливных насосов высокого давления, форсунок и трубопроводов. Топливо из бака подается через фильтры к насосам высокого давления, откуда через щелевой фильтр поступает в форсунки.

Система смазки включает двухсекционный масляный шестеренчатый насос, центрифугу, фильтр грубой очистки сетчатого типа, фильтр тонкой очистки, трубчатый охладитель.

Насос засасывает масло из маслосборника и через центрифугу подает его в расходный бак. Из бака масло нагнетательной секцией насоса подается через фильтр грубой очистки и охладитель в главную магистраль, а затем через фильтр тонкой очистки в бак. В системе смазки установлен терморегулятор, перепускающий часть масла в зависимости от его температуры мимо охладителя.

Система охлаждения — двухконтурная или одноконтурная с радиаторной системой охлаждения (для стационарных установок). При двухконтур-ной системе циркуляция пресной воды осуществляется центробежным насосом, который засасывает воду из охладителя, нагнетает ее в зарубашечное пространство и параллельно в турбокомпрессор. Имеется терморегулятор, перепускающий часть воды в зависимости от ее температуры мимо охладителя.

Наддув дизеля 6ЧН25/34 осуществляется турбокомпрессором типа ТК-23, а дизеля 8ЧН25/34 — ТК-23Н.

Пуск дизеля производится сжатым воздухом. Управление дизелем осуществляется рукояткой поста управления.

На дизеле устанавливаются: дистанционные термометры для контроля температуры воды и масла; манометры для контроля давления масла, воды, топлива и наддувочного воздуха; тахометр; термоэлектрический комплект для замера температуры отработавших газов.

Рис. 75. Поперечный разрез дизеля 6ЧН25/34-7

Рис. 76. Продольный разрез дизеля 6ЧН25/34-7

на фланце коленчатого вала

на выходном фланце редуктора

при номинальной мощности на выходном фланце редуктора

Источник

Adblock
detector
Техническая характеристика
Мощность номинальная, кВт:
560
Частота вращения коленчатого вала, мин 1 500
Среднее эффективное давление, бар 10,8
Средняя скорость поршня, м/с 5,67
Удельный расход, г/кВт-ч: