Меню

Дизель генератор тех паспорт

Технический паспорт и инструкция по эксплуатации дизельные миниэлектростанции (дизельгенераторы) (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Технический паспорт и инструкция по эксплуатации

Компания Ultra благодарит Вас за покупку данного изделия. Продукция нашего предприятия по праву завоевала сердца многих покупателей, соотношение цены и качества – это приоритетное направление развития и деятельности нашей компании.

www. ultra. *****

ВНИМАНИЕ! Перед началом работы внимательно прочитайте настоящее руководство. Никогда не используйте генератор для каких-либо целей или каким-либо способом, не описанным в настоящем руководстве.

Благодарим вас за приобретение дизельного электроагрегата ULTRA

Технический паспорт и инструкция по эксплуатации (в дальнейшем «паспорт») является неотъемлемой частью электроагрегата.

Вся информация основана на данных завода-изготовителя, действующих на момент издания настоящего паспорта.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию без дополнительного уведомления.

Пожалуйста, обратите особое внимание на параграфы, отмеченные следующими словами:

Невыполнение данных требований может повлечь за собой гибель или серьезные травмы обслуживающего персонала.

Невыполнение данных требований может повлечь за собой травмы обслуживающего персонала и порчу оборудования.

При неукоснительном выполнении требований паспорта электроагрегаты ULTRA обеспечат надежную работу в течение длительного периода времени.

Не заправляйте агрегат при работающем двигателе. Тщательно вытирайте следы пролитого топлива. Не храните легковоспламеняющиеся или взрывоопасные вещества рядом с работающим двигателем.

· Для предотвращения пожара и для обеспечения лучшей вентиляции не запускайте двигатель на расстоянии меньше чем 1 метр от стен зданий и сооружений.

· Работающий агрегат должен находиться в горизонтальном положении.

· Не убирайте агрегат в помещение, пока тот не остыл после работы.

Б. Опасность отравления выхлопными газами:

Выхлопные газы двигателя содержат моноксид углерода (СО — угарный газ), вдыхание которого может привести к отравлению. Не используйте агрегат в помещении или при плохой вентиляции. Если необходимо эксплуатировать электроагрегат в помещении, обязательно обеспечьте надлежащую вентиляцию.

В. Опасность получения ожогов:

При длительной работе выхлопной коллектор и кожух двигателя сильно нагреваются. Не дотрагивайтесь до двигателя во время его работы и сразу после его остановки.

Г. Опасность электрошока и короткого замыкания:

Не дотрагивайтесь до работающего агрегата мокрыми руками во избежание получения электрошока. Электрическая часть агрегата не имеет защиты от брызг, поэтому не эксплуатируйте агрегат под снегом, дождем и в условиях высокой влажности. Попадание воды на электрические части агрегата может привести к возникновению короткого замыкания.

· Для предотвращения поражения людей и выхода из строя оборудования обязательно заземлите агрегат. Заземление должно производится кабелем достаточной толщины.

· Подключайте оборудование только к работающему агрегату. При пуске двигателя оборудование, подключенное к нему может неожиданно прийти в движение и нанести травмы обслуживающему персоналу. Никогда не подключайте нагрузку к агрегату до его пуска.

· У некоторых электродвигателей значение пусковой мощности может значительно превосходить значение мощности номинальной, которое приведено в паспорте.

· Не превышайте предельное значение нагрузки.

· Не подключайте агрегат к сети электроснабжения дома. Это может как вывести из строя генератор так и повредить электропроводку и оборудование.

Аккумуляторная батарея содержит серную кислоту. Не допускайте попадания кислоты в глаза, на кожу и на одежду. При попадании кислоты на кожу или в глаза промойте большим количеством воды при попадании в глаза, обратитесь к врачу.

При работе аккумулятора выделяется водород, который может быть взрывоопасен. Не курите и не допускайте появления открытого огня или искр вблизи генератора. Храните аккумуляторные батареи в хорошо вентилируемом помещении.

2. Основные технические характеристики:

Источник

Сертификация дизель генераторов

На территории Таможенного союза сертификация дизель генераторов проводится в добровольном порядке в системе ГОСТ Р. Однако для этой продукции предусмотрена и обязательная оценка качества – она осуществляется в форме декларирования в системе Технических регламентов.

Декларация подтверждает достаточный уровень качества и безопасности такого оборудования, она необходима для законного ведения деятельности.

Требования нормативов

Технический регламент, который распространяет действие на генераторы – это ТР ТС 010/2011 (на машины и оборудование). Норматив действует во всем ЕАЭС, равно как и выданные на соответствие его требованиям разрешительные документы.

ТР ТС включает в себя весь основной пул требований к продукции – в частности, в нем прописано, какие конкретно стандарты и показатели должны браться за основу при прохождении лабораторной экспертизы, как необходимо оценивать предприятие, где производится товар.

ТР ТС предусматривает шесть схем декларирования для дизель-генераторов:

Область использования

Инспекционный контроль

Лабораторные испытания

Типовые образцы дизель генераторов отправляют в аккредитованную лабораторию, там они проходят экспертную проверку

Осуществляется инспекционная проверка, также проводится сертификация системы менеджмента

Административные наказания

В соответствии со статьями 14 и 15 КоАП РФ административная ответственность наступает в случаях, указанных ниже:

  • Недостоверное декларирование, использование поддельных разрешений – предусмотрен штраф от 100 тысяч рублей до 1 миллиона рублей, а также конфискация товаров и приостановка деятельности на срок до 90 суток;
  • Более низкое качества товара, чем заявлено – конфискация оборудования и штраф до 30 тысяч рублей;
  • Отсутствие маркировки – штраф до 300 тысяч рублей;
  • Нарушение порядка маркировки – штраф до 1 миллиона рублей;
  • Нарушение требований Техрегламентов ТС – штраф до 600 тысяч рублей, приостановление деятельности работы предприятия на срок до трех месяцев;
  • Обман потребителей – штраф до 500 тысяч рублей;
  • Ввоз большего количества товаров, чем это предусматривает закон – штраф от 50 тысяч до 300 тысяч рублей.

Прохождение проверки: основные этапы

Подтверждение соответствия качества генераторов осуществляется в несколько этапов:

  1. Компания направляет заявку в сертификационный центр «Севтест», наши сотрудники бесплатно консультируют предпринимателя, далее определяется стоимость оказания услуг, и заключается договор на их оказание;
  2. Происходит идентификация товара, осуществляется подбор схемы оценки качества;
  3. Следующая стадия – подготовка пакета документации (на этом этапе может потребоваться разработка, регистрация техдокументации);
  4. После этого осуществляются лабораторные испытания, по их результатам составляются протоколы испытаний;
  5. Если такая необходимость прописана в схеме, то необходимо также проводить инспекционную проверку;
  6. Результаты такой проверки – выдача разрешительного документа, присвоение ему личного номера, внесение информации в единый реестр ФСА.
Читайте также:  Генератор карт цивилизация 6

Пакет документации: что следует включить?

Чтобы сертификация прошла успешно, предприниматель должен подготовить все необходимые документы:

  • Точное наименование и описание продукции (если имеется, паспорт на изделие), коды ТН ВЭД (если они вам неизвестны, мы поможем вам их определить);
  • Техническую документацию, в соответствии с которой осуществляется производство, приемка, выпуск в обращение – технические условия, технологические регламенты и инструкции, стандарт организации;
  • Данные о заявителе: наименование компании, ее фактический и юридический адреса, номера телефонов и факса, уставные и учредительные документы, коды статистики;
  • Сведения о производителе, а также контракт на поставку, инвойс, спецификации;
  • Данные о законности использования производственных площадей (можно предоставить договор аренды или свидетельство о собственности);
  • Заявку, составленную от имени заказчиков (от имени руководителя организации или иного уполномоченного лица).

Сведения можно направить по электронной почте в формате сканов и копий (важно при этом, чтобы они хорошо читались).

Добровольная сертификация: основные преимущества

Наличие разрешительного документа – декларации – является обязательным, и без ее оформления законно заниматься бизнесом нельзя. Вместе с тем, есть и другие документы, которые способны подчеркнуть качество товара – их можно заказать дополнительно, в добровольном порядке.

Речь идет о сертификатах ГОСТ Р и ИСО, они приносят следующие преимущества:

  • Выход на новые рынки и укрепление имиджа, формирование положительного авторитета;
  • Создание оптимальных условий для быстрой реализации продукции на рынке;
  • Упрощение прохождение экспертиз, инициируемых общественными организациями;
  • Усиление рыночных позиций, расширение аудитории сбыта;
  • Участие в тендерах и государственных/региональных конкурсах, увеличение шансов на победу;
  • Максимальная отдача от участия в профильных выставках;
  • Использование знака качества на упаковке товара, в рекламе и т.д.

Сроки действия разрешений

Декларация ТР ТС максимум действует пять лет при условии выдачи на серийное производство. Документ, полученный на партию, равен по сроку действия эксплуатационному сроку оборудования. У сертификата ГОСТ Р максимальный период действия составляет три года.

Пройти декларирование, оформить сертификат на дизель-генераторы можно, обратившись в центр «Севтест». Мы вас бесплатно проконсультируем и поможем получить необходимый документ точно в срок!

Источник

Эксплуатация — дизельный генератор

ВНИМАНИЕ! Перед началом работы внимательно прочитайте настоящее руководство. Никогда не используйте генератор для каких-либо целей или каким-либо способом, не описанным в настоящем руководстве.

Технический паспорт и инструкция по эксплуатации (в дальнейшем «паспорт») является неотъемлемой частью электроагрегата.
Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию без дополнительного уведомления.
Пожалуйста, обратите особое внимание на параграфы, отмеченные следующими словами:

Внимание — Невыполнение данных требований может повлечь за собой гибель или серьезные травмы обслуживающего персонала.
Предупреждение — Невыполнение данных требований может повлечь за собой травмы обслуживающего персонала и порчу оборудования.

ВНИМАНИЕ:
А. Пожарная опасность:
Не заправляйте агрегат при работающем двигателе. Тщательно вытирайте следы пролитого топлива. Не храните легковоспламеняющиеся или взрывоопасные вещества рядом с работающим двигателем.

• Для предотвращения пожара и для обеспечения лучшей вентиляции не запускайте двигатель на расстоянии меньше чем 1 метр от стен зданий и сооружений.
• Работающий агрегат должен находиться в горизонтальном положении.
• Не убирайте агрегат в помещение, пока тот не остыл после работы.

Б. Опасность отравления выхлопными газами:
Выхлопные газы двигателя содержат угарный газ, вдыхание которого может привести к отравлению. Не используйте агрегат в помещении или при плохой вентиляции. Если необходимо эксплуатировать электроагрегат в помещении, обязательно обеспечьте надлежащую вентиляцию.

В. Опасность получения ожогов:
При длительной работе выхлопной коллектор и кожух двигателя сильно нагреваются. Не дотрагивайтесь до двигателя во время его работы и сразу после его остановки.

Г. Опасность электрошока и короткого замыкания:
Не дотрагивайтесь до работающего агрегата мокрыми руками во избежание получения электрошока. Электрическая часть агрегата не имеет защиты от брызг, поэтому не эксплуатируйте агрегат под снегом, дождем и в условиях высокой влажности. Попадание воды на электрические части агрегата может привести к возникновению короткого замыкания.

• Для предотвращения поражения людей и выхода из строя оборудования обязательно заземлите агрегат. Заземление должно производится кабелем достаточной толщины.
• Подключайте оборудование только к работающему агрегату. При пуске двигателя оборудование, подключенное к нему может неожиданно прийти в движение и нанести травмы обслуживающему персоналу. Никогда не подключайте нагрузку к агрегату до его пуска.

Предупреждение
• У некоторых электродвигателей значение пусковой мощности может значительно превосходить значение мощности номинальной, которое приведено в паспорте.
• Не превышайте предельное значение нагрузки.
• Не подключайте агрегат к сети электроснабжения дома. Это может как вывести из строя генератор так и повредить электропроводку и оборудование.

Д. Работа с аккумуляторной батареей:
Аккумуляторная батарея содержит серную кислоту. Не допускайте попадания кислоты в глаза, на кожу и на одежду. При попадании кислоты на кожу или в глаза промойте большим количеством воды при попадании в глаза, обратитесь к врачу.

Читайте также:  Может ли из за приборной лампочки не работать генератор

При работе аккумулятора выделяется водород, который может быть взрывоопасен. Не курите и не допускайте появления открытого огня или искр вблизи генератора. Храните аккумуляторные батареи в хорошо вентилируемом помещении.

Расположение основных элементов агрегата (на примере электростанции Ultra G-5000):

3.1 Выбор топлива и работа с ним:

• Выбор топлива. Используйте очищенное дизельное топливо.
• Не допускайте попадания в бак воды и пыли.
При заправке двигателя следите за тем, чтобы в топливный бак не попала грязь, пыль, а также вода, так как это может привести к выходу из строй топливного насоса и форсунки.
• Не переполняйте бак. Переполнение бака может быть очень опасным. Наливайте топливо до красной черты на топливном фильтре.

ВНИМАНИЕ
• Проверку масла следует проводить, когда агрегат находится в горизонтальном положении.
• Обязательно проверяйте уровень масла перед запуском двигателя.
• Работа двигателя при низком уровне масла может привести к его выходу из строя. Однако, если двигатель работает при слишком высоком уровне масла, может произойти его заброс в камеру сгорания, что приведет к резкому увеличению числа оборотов и, как следствие, к выходу из строя как агрегата, так и подключенного к нему оборудования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Некоторые дизельные электростанции снабжены системой защитного отключения при понижении уровня масла. Эта система остановит двигатель, если уровень масла в картере упадет ниже критического.

Используйте специальное масло.
Выбор марки масла очень важен для безотказной работы двигателя. При использовании загрязненного масла или масла неподходящих марок резко возрастает износ двигателя и вероятность его поломок. Рекомендуется масло класса CC/CD по классификации API. Вязкость масла выбирается в зависимости от температурного режима, при котором будет работать электроагрегат.

3.3 Проверка воздушного фильтра (на примере электростанции G-5000):

1. Открутите барашковую гайку, снимите крышку воздушного фильтра и достаньте фильтрующий элемент.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
• Не используйте для промывки фильтрующего элемента бытовые моющие средства.
• Если мощность двигателя упала, или выхлопные газы стали темными, замените фильтрующий элемент.
• Не запускайте двигатель без воздушного фильтра, так как это приведет к его ускоренному износу.

2. Установите фильтрующий элемент и крышку воздушного фильтра на место и завинтите барашковую гайку.

ВНИМАНИЕ:
• Перед запуском убедитесь, что вся нагрузка отключена.
• Установка должна быть заземлена.

2. При использовании генераторов, выходное напряжение которых может варьироваться, убедитесь, что установленное напряжение соответствует тому, что требуется для подключения нагрузки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Ручка стартера во время работы должна находится в положении «ВКЛ» («ON»).
• Перед запуском двигателя убедитесь, что вся нагрузка отключена. Если электрооборудование не отключить от агрегата, то при его запуске оно может неожиданно прийти в движение и нанести травмы обслуживающему персоналу.

3.5 Период обкатки:

Первые 20 часов работы агрегата являются временем, в течение которого происходит приработка деталей друг к другу. Поэтому на этот период установлен особый режим работы агрегата.

• Работа агрегата после запуска происходит без нагрузки и при малом числе оборотов.
• В период приработки не подключайте нагрузку, мощность которой превосходит 50% мощности агрегата.
• После обкатки обязательно смените масло. Масло лучше всего сливать пока двигатель еще не остыл после работы, так как в этом случае масло сольется более полно и быстрей.

4. ЗАПУСК

ВНИМАНИЕ
• Не подключайте нагрузку до запуска электроагрегата.

4.1 Ручной запуск:

1. Откройте топливный кран.
2. Переведите ручку регулятора числа оборотов в положение «РАБОТА» («RUN»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• При падении давления или уровня масла в двигателе включится световой индикатор. Одновременно двигатель будет остановлен. Если не долить масло до нужного уровня, пуск двигателя будет невозможен.
• Не пытайтесь затягивать или ослаблять болты, регулирующие число оборотов двигателя и количество топлива, поступающего в камеру сгорания, так как это повлияет на напряжение и частоту выходного тока.

5.2 Контроль работы двигателя:

Контроль проводится по следующим пунктам.

1. Наличие необычных звуков или вибрации.
2. Равномерность работы двигателя.
3. Цвет выхлопных газов (изменение их цвета говорит об изменении режима работы двигателя).
При наличии изменений в работе двигателя обратитесь в сервисный центр.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• При работе двигателя выхлопной коллектор сильно нагревается, что может послужить причиной ожогов.
• Не заливайте топливо в бак при работе двигателя.

6. НАГРУЗКА.

6.1 Выход переменного тока:
1. Убедитесь, что частота вращения двигателя соответствует номинальной. В противном случае автоматический регулятор напряжения (AVR) будет работать в напряженном режиме, что может привести к выходу его из строя.
2. После включения генератора убедитесь, что показания вольтметра соответствуют номинальным (при частоте 50 Гц 230В ±5% для однофазного агрегата и 400 ±5% для трехфазного).
3. Если агрегат допускает переключение с одного напряжения на другое, то выбор напряжения должен производиться при отключенном генераторе. Невыполнение данного требования может привести к выходу из строя как генератора, так и подключенного к нему оборудования.
4. Подключение нагрузки производится в следующем порядке. Сначала запускаются электродвигатели, причем самый мощный запускается в первую очередь. При невыполнении данного требования двигатель может замедлится или полностью остановится. В таком случае немедленно отключите нагрузку и генератор.
5. Для трехфазной генераторной установки.
• Нагрузки по всем фазам должны быть сбалансированны. Допустимый дисбаланс нагрузки не более 20%. Нагрузка 3-х фазного генератора должна быть произведена по всем 3 фазам. Нагрузка только на 1 или 2 фазы приводит к выходу из строя генератора.
• Суммарная нагрузка и суммарный ток по всем трем фазам не должны превышать номинальную нагрузку и номинальную силу тока агрегата.
• При подключении электродвигателей в первую очередь подключается наиболее мощный.

Читайте также:  Масло для бензинового генератора denzel

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
• Если при перегрузке двигателя произошло его защитное отключение, уменьшите нагрузку. Подключение генератора производится через несколько минут после аварийного отключения.

6.2 Выход постоянного тока:
1. Выход постоянного тока можно использовать только для подзарядки 12-ти вольтных аккумуляторов.
2. При подключение аккумулятора переведите выключатель генератора в положение «ВЫКЛ» («OFF»). На выход постоянного тока может быть установлен элементарный коммутатор, дли соединения/рассоединения цепи подзарядки аккумулятора.
3. Прежде чем присоединять провода к аккумулятору, который установлен на автомобиле, для предотвращения короткого замыкания, сначала отсоедините минусовую автомобильную клемму. Присоединение автомобильной минусовой клеммы возможно только после отсоединения зарядочных проводов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• При подключении аккумулятора присоединяйте плюс аккумулятора к плюсу генератора, а минус к минусу. В противном случае возникнет короткое замыкание, которое приведет к выходу из строя электроагрегата.
• Не соединяйте плюсовую клемму аккумулятора с его минусовой клеммой, так как это может привести к порче аккумуляторной батареи.
• Не соединяйте плюсовую клемму выхода постоянного тока с минусовой, так как это приведет к выходу из строя генератора.
• При подключении аккумуляторной батареи большой емкости, может произойти перегрузка агрегата, и перегорание предохранителя.
• Не запускайте агрегат, если к выходу постоянного тока подключена аккумуляторная батарея.
• Не используйте выход постоянного и переменного тока одновременно.
• При зарядке аккумулятора выделяется взрывоопасный газ. Не курите и не допускайте появления искр или открытого огня около заряжающегося аккумулятора. Для предотвращения появления искр при подключении аккумулятора, зарядочные провода сначала подключаются к аккумулятору, а затем к зарядному устройству. Отключение производится в обратном порядке.
• Зарядку аккумуляторной батареи производите в хорошо вентилируемом помещении.
• Перед подзарядкой снимите защитные крышки с обеих клемм аккумулятора.
• Если температура электролита превысила 45°С прекратите подзарядку.

7. ОСТАНОВКА ЭЛЕКТРОАГРЕГАТА:

1. Отсоедините нагрузку.
2. Отключите генератор.
3. Переведите ручку регулятора оборотов двигателя в положение «РАБОТА» («RUN»), дайте генератору поработать без нагрузки в течение 3 минут. Не глушите двигатель сразу, так как это может привести к резкому повышению температуры и, как следствие, к выходу агрегата из строя.

4. Нажмите рычаг остановки двигателя.
5. Если двигатель снабжен системой электрического запуска, переведите стартерный ключ в положение «ВЫКЛ» («OFF»).
6. Закройте топливный кран.
7. Потяните шнур ручного стартера пока не почувствуете сопротивление, затем плавно отпустите. Этим вы переведете впускной и выпускной клапаны двигателя в закрытое положение, что предотвратит коррозию двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Если после нажатия на рычаг остановки двигатель продолжает работать, закройте топливный кран, или ослабьте гайку топливопровода высокого давления, расположенную со стороны насоса.
• Не останавливайте двигатель, если к нему подключена нагрузка.

Снимите крышку маслозаливной горловины. Удалите пробку маслосливного отверстия, которая находится снизу блока цилиндра. Слив масла производится с теплого двигателя. Тщательно затяните пробку маслосливного отверстия и налейте масло, рекомендованной марки. Тщательно затяните крышку маслозаливной горловины. 8.2 Очистка масляного фильтра:
Периодичность – каждые 6 месяцев или 500 часов работы. При необходимости заменить. 8.3 Замена фильтрующего элемента:
Не промывайте фильтрующий элемент с применением бытовых моющих средств.
Периодичность – каждые 6 месяцев или 500 часов работы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
• Не запускайте двигатель при поврежденном или отсутствующем фильтрующем элементе воздушного фильтра..

8.4 Очистка или замена топливного фильтра:
Очистку топливного фильтра необходимо проводить регулярно, чтобы доступ топлива через него был свободным.
Периодичность очистки – каждые 6 месяцев или 500 часов работы.
Периодичность замены – каждый год или 1000 часов работы.

1. Слейте топливо из бака.
2. Ослабьте винты на топливном кране и снимите топливный фильтр.


3. Промойте фильтр в чистом дизельном топливе. Ослабьте гайку и разберите фильтр, для удаления отложений на дисках.

8.5 Подтяжка болта головки цилиндра:
Данная операция требует специального инструмента. Для ее проведения обратитесь к сервисный центр.
8.6 Проверка форсунок и насоса высокого давления:
Данная операция требует специального инструмента. Для ее проведения обратитесь в сервисный центр.

ВНИМАНИЕ
• Не проверяйте работу форсунок вблизи открытого огня, так как пары топлива легко воспламеняются.
• Не допускайте попадания топлива на открытые участки кожи. Не помещайте руки или другие части тела напротив форсунки во время ее проверки.

8.7 Проверка щеток и токосъемника:
Периодически проверяйте состояние щеток и токосъемника. При необходимости замените.

Если вы не собираетесь эксплуатировать электроагрегат в течение длительного времени выполните следующие операции.
1. Запустите агрегат и дайте ему поработать в течение трех минут.
2. Заглушите двигатель. Слейте масло с теплого агрегата и залейте свежее.

3. – Ручной запуск:
Опустите ручку декомпрессора затем, не запуская двигатель, 2 – 3 раза вытяните шнур стартера.
– Электрический запуск:
Опустите ручку декомпрессора затем, не запуская двигатель, переведите ключ зажигания в положение «ЗАПУСК» («START»). Стартер должен провернуть двигатель 2 – 3 раза.
4. Переведите ручку декомпрессора в верхнее положение и медленно вытяните шнур стартера, до момента, когда вы почувствуете сопротивление. В этом положении впускной и выпускной клапаны двигателя находятся в закрытом положении, что предохраняет двигатель от коррозии.
5. Очистите электроагрегат от пыли и следов масла и установите на хранение в сухое место.

10. Дизельгенераторы с функциями сварочного аппарата
Ultra G-5000 WE (дополнение к руководству по дизельгенераторам)

Источник

Adblock
detector