Дизель генератор запускается с трудом или после пуска останавливается
Частые неисправности дизельных генераторов
Как можно заметить, что дизельный генератор неисправен
Случается, что дизельный генератор, который еще вчера исправно работал, вдруг перестает запускаться, не заводится или глохнет сразу после запуска.
Разберем, что может произойти с дизельным генератором и какие неисправности ему угрожают.
Если обнаружились неисправности в работе дизельного генератора, необходимо проверить, нет ли внешних повреждений.
Любые трещины, вмятины, выбоины могут быть причиной неисправности дизельного генератора. Также генератор может плохо работать из-за попадания посторонних предметов внутрь устройства.
Основные жалобы при неисправностях дизельных генераторов:
дизельный генератор перестал запускаться или заводится с трудом;
дизельный генератор не заводится;
генератор не выдает нужное напряжение;
генератор глохнет;
при работе дизельного генератора расходуется больше масла, чем раньше;
Известно несколько причин, по которым не запускается дизельный генератор:
сломался топливный насос – об этом можно догадаться по неравномерной или сниженной подаче топлива;
неисправно устройство холодного пуска; это случается при использовании генератора на сильном холоде, или если топливо выбрано без учета низкой температуры окружающей среды;
дизельный генератор работал на некачественном или разбавленном топливе – экономия на топливе приводит к неисправностям в работе генератора;
сломался стартер генератора из-за некачественного масла или слабого аккумулятора;
поломался электромагнитный клапан.
Дизельный генератор не выдает нужного напряжения
Дизельный генератор может работать, но не выдавать напряжение по одной из четырех причин:
отошли контакты;
есть проблемы в щетках;
неисправен регулятор напряжения;
произошел износ обмотки;
неправильно выставлен зазор клапанов.
Если Вы решили самостоятельно проверить на неисправности электрические части дизельного генератора, предварительно отключите его от источника питания!
Дизельный генератор глохнет вскоре после запуска или во время работы
Почему глохнет дизельный генератор:
слишком мало топлива;
в топливо попали пузырьки воздуха;
загрязнился воздушный фильтр;
сломались форсунки;
обороты холостого хода установлены неправильно;
наличие дополнительного сопротивления в системах подачи топлива, слива лишнего топлива, впускной и выпускной системах.
С некоторыми из этих неисправностей можно справиться самостоятельно, а с другими лучше обратиться в сервисный центр по ремонту дизельных генераторов и электростанций.
Дизельный генератор стал расходовать больше масла, чем обычно
При использовании некачественного масла случается разгерметизация масляной системы дизельного генератора. Это и становится причиной повышенного расхода масла.
Другие причины перерасхода масла в дизельном генераторе:
внешняя утечка;
слишком высокий уровень масла;
утечка масла в топливную систему, систему охлаждения или топливный насос;
забитость воздушного фильтра;
отложения на стенках цилиндра;
износ поршневых колес.
Дизельный двигатель генератора сильно стучит во время работы
Причины стука двигателя дизельного генератора:
поломка форсунок, поршневых колец;
износ и неисправности цилиндро-поршневой группы, подшипника коленчатого вала или распределительного вала;
неполадки в механизме распределения;
пузырьки воздуха в топливной системе;
неподходящее топливо;
ослабление или поломка клапанных пружин.
Цвет выхлопных газов дизельного генератора стал отличаться от обычного
Ненормальный черный или белый с голубым оттенком цвет выхлопных газов говорит об одной из неполадок в работе дизельного генератора:
о поломке форсунок, топливного насоса, свечи накаливания, цилиндро-поршневой группы;
о дополнительном сопротивлении в системе впуска;
о плохой регулировке зазора клапанов или механизма газораспределения;
о недостаточной компрессии турбонаддува;
об использовании неподходящего для данного вида дизельного генератора масла.
При наличии этих и других неисправностей и неполадок в работе дизельного генератора обращайтесь в сервисный центр по ремонту дизельных генераторов и электростанций Альфа-Рост в Ростове-на-Дону.
Правильное использование дизельного генератора и своевременный ремонт продлевают срок его службы.
Наш сервисный центр в Ростове-на-Дону предоставляет широкий спектр услуг по ремонту дизельных генераторов и электростанций различных производителей. Наши опытные специалисты, благодаря наличию оригинальных комплектующих и профессионального оборудования, произведут ремонт бензиновых и дизельных генераторов любой сложности в самые короткие сроки.
На все выполненные работы дается гарантия.
Если не работает, не заводится дизельный генератор, вам помогут наши специалисты. В связи с большим разнообразием как самих дизельных генераторов, так и неисправностей, происходящих с ними, наши специалисты не реже чем раз в год проходят обучение по повышению квалификации у производителей. Наша компания обеспечит Вашему оборудованию своевременное и качественное сервисное обслуживание, а при необходимости наши мастера выполнят ремонт дизельных генераторов любой сложности на своей производственной базе или на территории Клиента.
Наличие огромного складского запаса качественных запчастей, высокопрофессиональные специалисты, мощная производственная база и фирменная гарантия обеспечат бесперебойную работу оборудования в течение длительного срока при соблюдении правил эксплуатации.
Наши знания и опыт по ремонту дизельных генераторов всегда к Вашим услугам!
Источник
Дизель генератор запускается с трудом или после пуска останавливается
6. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
НЕИСПРАВНОСТИ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2
Рекомендуемый способ устранения неисправности
Не включен предельный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля
Недостаточное количество топлива в топливном баке, пропуски вспышек по цилиндрам
Недостаточное количество масла в ванне регулятора, низкая или завышенная вязкость масла в регуляторе частоты вращения вала
Включить предельный регулятор, для чего установить рукоятку ручного выключения дизеля в первоначальное положение
Проверить наличие топлива в баке
Заполнить ванну регулятора маслом до середины масломерного стекла. Заменить масло в регуляторе
Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления 0,18 — 0,3 МПа (1,8 — 3 кгс/см2)
При включенных автомате и тумблере «Топливный насос» вал топливоподкачивающего насоса не вращается или вращается с перебоями
При включении тумблера «Пуск-остановка дизеля» и автомата «Управление общее» коленчатый вал не проворачивается Вал дизеля проворачивается недостаточной частотой, дизель не запускается
При запуске дизеля не включается электромагнит регулятора частоты вращения вала дизеля При отключении пусковых контакторов дизель останавливается (при запуске электромагнит регулятора включается нормально, а после отключения пусковых контакторов отключается) Дизель не запускается при исправной работе электрической аппаратуры
Источник
Рекомендации локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей в пути следования на тепловозах ТЭМ2
Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления 0,18—0,3 МПа» (1,8—3,0 кгс/см2)
1.Попадание воздуха в топливную систему.
2. Выход из строя топливо подкачивающего насоса.
Открыть кран на нагнетательной трубке и выпустить воздух.
Если устранить неисправность невозможно, разрешается работа и следование с поездом при питании секции топливных насосов за счет разряжения, создаваемого секциями топливного насоса дизеля с помощью аварийной системы. Для этого выключить автомат «Топливный насос», снять пломбу с крана 4(26), открыть кран и запустить дизель. Остановку дизеля производить выключением тумблера «Пуск—остановка дизеля»
При включенных автомате и тумблере «Топливный насос» вал топливоподкачивающего насоса не вращается или вращается с перебоями
Перегорел предохранитель цепи питания от аккумуляторной батареи
Сменить предохранитель на 80 А в аппаратной камере
При включении тумблера В-27 «Пуск и остановка дизеля» и автомата АВ-3
«Управление общее» не включается контактор КТН
Переключатель числа тепловозов – ПЧТ не установлен в положение «Одного тепловоза».
Поставить переключатель ПЧТ в положение «Одного тепловоза» то есть горизонтальное
При включении тумблера «Пуск—остановка дизеля» и автомата «Управление общее» коленчатый вал не проворачивается
1. Штурвал контроллера машиниста не установлен в нулевое положение
2. Не сработало реле времени РВЗ и не замкнулись его контакты в цепи катушки реле РУ5
Дизель не запускается при исправной работе электрической аппаратуры
1. Не включен предельный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля
2. Недостаточное количество топлива в топливном баке
3. Недостаточное количество масла в ванне регулятора
Включить предельный регулятор, для чего установить рукоятку ручного выключения дизеля в первоначальное положение
Проверить наличие топлива в баке
Заполнить ванну регулятора маслом до установленного уровня масломерного стекла
Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления 0,18—0,3 МПа» (1,8—3,0 кгс/см2)
1.Попадание воздуха в топливную систему
2. Выход из строя топливо подкачивающего насоса.
Открыть кран на нагнетательной трубке и выпустить воздух.
Если устранить неисправность невозможно, разрешается работа и следование с поездом при питании секции топливных насосов за счет разряжения, создаваемого секциями топливного насоса дизеля с помощью аварийной системы. Для этого выключить автомат «Топливный насос», снять пломбу с крана 4(26) , открыть кран и запустить дизель. Остановку дизеля производить выключением тумблера «Пуск—остановка дизеля»
При пуске дизеля не включается электромагнит регулятора частоты вращения вала дизеля.
1. отсутствует контакт у замыкающих контактов вспомогательной цепи пускового контактора Д1 или реле управления РУ4
2. нарушен контакт в соединении минусовых проводов 272 и 269 регулятора частоты вращения коленчатого вала
в) выход из строя катушки электромагнита (обрыв, межвитковое замыкание)
Если исправен манометр давления масла, то завернуть регулирующий болт на электромагните БМ до конца. При ведении поезда не допускать падения масла в масляной системе дизеля менее 1,6 кг/см.
Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи
1. Перегорел предохранитель на 80 А вспомогательного генератора или батареи
Не включаются контакторы ВВ, П-1, П-2, КВ ,реле РВ-4, РВ-1
Включить тумблер В-2 «Управление машинами»
Включить автомат АВ-3 «Управление общее»
При постановке рукоятки контролера машиниста на первую позицию тепловоз с места не двигается. Не включаются контакторы ВВ и КВ
сработало реле заземления
Освободить якорь реле РЗ. Установить реле в нормальное положение и попытаться продолжить движение. При повторном срабатывании реле надо отключить ТЭД первой тележки постановкой отключателя ОМ в положение 2 и поставить вторую тележку под нагрузку. Если реле РЗ не срабатывает, то отключатель ОМ поставить в положение 1 и дать нагрузку. Допустим, что реле сработало, значит замыкание на корпус в 1 тележке. После этого тщательно произвести осмотр силовой цепи для выявления неисправности. Обнаруженные повреждения изоляции или касания токоведущих элементов к корпусу тепловоза устранить. Если повреждений не выявлено, восстановить реле РЗ в нормальное положение, отключить рубильник ВРЗ, переключатель ОМ поставить в положение 1+2 и продолжать движение. При отключенном реле следить в пути следования, что бы не было отклонений напряжения и тока от нормы. При обнаружении неисправности, которая не дает возможности держать тяговые электродвигатели под нагрузкой, отключить тележку и следовать на одной.
Не происходит включения ослабленного возбуждения тяговых электродвигателей
1. Не включен тумблер «Управление переходами»
Включить тумблер «Управление переходами»
Неисправность тягового электродвигателя
Междувитковое замыкание, пробой изоляции якоря или катушек и др.
Дальнейшее следование может быть допущено с отключением тележки с неисправным электродвигателем.
Движение на одной тележке осуществлять при токе ГГ до 605А.
Стрелка электроизмерительного прибора стоит в начале шкалы
1. Обрыв нагнетательной трубки форсунки. Резкое нарушении ритма работы дизеля. Произошло заедание плунжера секции топливного насоса или иглы распылителя форсунки одного из цилиндров дизеля
2. Не работает один или несколько цилиндров
Выключить секцию насоса и следовать на пяти цилиндрах
Выключить секцию топливного насоса неисправного цилиндра и следовать на пяти цилиндрах
Дизель не развивает полной мощности, наблюдается большая дымность
1.Отсоединилась рейка одной из секций топливного насоса от вала наполнения (появление резких стуков в цилиндре и дымного выпуска)
2.Неисправна одна или несколько форсунок
Выключить секцию топливного насоса и рейку соединить с валом наполнения
Поочередным выключением секций топливного насоса определить цилиндр, в котором неисправна форсунка. Выключить секцию топливного насоса неисправного цилиндра и следовать на пяти цилиндрах
Дизель работает с дымным выпуском
1.Дизель перегружен или нагружен сразу же после пуска без предварительного прогрева
2.Зависает игла или засорены отверстия распылителя форсунки
3.Недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля вследствие износа или пригорания поршневых колец, не герметичности или поломки пружин клапанов цилиндровых крышек
Уменьшите нагрузку или прогрейте дизель после пуска
Поочередным выключением секций топливного насоса определите цилиндр, в котором неисправна форсунка. Выключить секцию топливного насоса неисправного цилиндра и следовать на пяти цилиндрах.
2. Наличие воздуха в масляной ванне регулятора после замены масла
3.Недостаточный или слишком большой уровень масла в масляной ванне РЧО
При прогретом масле в регуляторе отвернуть регулировочную иглу на два-три оборота и дайте двигателю проработать неустойчиво 5—8 мин при минимальной частоте холостого хода, затем постепенно завернуть иглу, после этого дизель начнет работать устойчиво. Регулирование открытия иглы производите при хорошо прогретом дизеле
Установить установленный по масломерному стеклу уровень масла