Меню

Dl501 замена поршней сцепления

АКПП Audi / VW DL501 (0B5) DSG

VAG DL501\ 0B5

С 2008 года на Ауди Q5-Q7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, A6-A7 устанавливают 7-ступенчатую преселективную коробку DSG7 с «мокрым» двойным сцеплением — DL501.

Дорогая массивная коробка продольного расположения (DL — Dual\Longitudal), на которую не пожалели «железа» (>140 кг), чтобы гарантировать ресурс до первого капремонта свыше 150 ткм.

По классификации VAG имеет наименование — OB5. Агрегатируется с двигателями до V8 4.0l (дизель) и рассчитана на передачу до 500 Нм крутящего момента на предельных оборотах. Но также как и в остальных ДСГ программисты после нескольких лет обкатки значительно ограничили максимальный момент, передаваемый мотором на трансмиссию в разных режимах и на самых опасных для узлов АКПП оборотах. Последние выпуски этой ДСГ имеют самый большой ресурс из всех популярных ДСГ и вполне уже могут считаться «неубиваемыми».

Ремкомплекты и детали для переборки DL501 собраны здесь.

Типичные проблемы DL501

Проблемы начинаются с износом фрикционов барабана сцепления. Стружка\пыль из барабана сцепления вредит как фильтру и «железу» коробки, так и электрике — мехатронику, соленоидам и датчикам. Переборка с очисткой рекомендуется как только магниты поддона покажут, что ежики стружки выросли до нескольких миллиметров. Износ фрикционов даже наполовину толщины накладки уже приводит к толчкам, проскальзываниям и перегреву и люфтам, которые начинают разбивать железо.

Если успеть вовремя с заменой расходников, то обходятся Ремкомплект прокладок и сальников (ОверолКит) — 123002B для переборки и комплектом фрикционов.

Замена фрикционов обеих пакетов сцеплений производится комплектом — 123003B . Фрикционы имеют несимметричные маслоотводные канавки для улучшения охлаждения и требуют правильной установки по направлению вращения. Стальные диски — 123004B . Износ фрикционов запускает цепную реакцию износа крышки, хабов и корзин сцепления. Все эти расходники вместе входят в ремкомплект Мастеркит — 123007 .

Так же часто при переборке заменяют оба поршня сцепления ( 123960 и 123980 ) — 123008B .

Работа трансмиссии DL501 с грязью в масле приводит к быстрому износу соленоидов. Первыми меняют VFS (variable-force — соленоид с изменяемым потоком) соленоиды-электрорегуляторы давления в пакетах С1 С2 с площадкой гидроплиты — № 123431B . (справа).

Эти соленоиды используются для включения сцеплений как на ДСГ6/ 7 Фольксваген -Ауди, так и на гетраговских 6-ти ступках с мокрым сцеплением WD 6DCT450 для Форда и DCT470 для Мицубиши. Соленоиды настроены очень тонко и их клапана не выдерживают работу в грязном горячем масле, поступающем из двойного сцепления.

Заменяется также часто и соленоид главного давления VFS (взаимозаменяемый с соленоидом охлаждения масла) — 123431B .

Отдельно от Оверолкита часто опытные мастера при локальном бюджетном ремонте меняют комплект тефлоновых колец барабана двойного сцепления ( 123199BK ),

-сальник входного вала ( 123070B ) и -прокладки гидроблока 123320 .

У DL501 (как и остальных ДСГ) первой «детской болезнью» стал Мехатроник .

Проблемы его объясняют тем, что настройки компьютера позволяли перегружать кикдауном «железо» барабанов, которое досталось по наследству от АКПП. Материал сцепления конструктивно слабоват для агрессивных режимов разгона. Износ железа и перегревы влияют на работу клапанов и материалов тонконастроенной электрики Мехатроников.

Производитель электроники даже просит беречь Мехатроники при ремонте от статического электричества, заземляя руки мастеров специальными браслетами. Почти космическая технология.

Для ремонта перегретого мехатроника используются различные Ремкомплекты гидроблока — 123446B и 123410 .

Но с новыми настройками компьютера эта проблема встречается все реже и владельцу стало труднее убить платы перегревом и экстремальными нагрузками. Но масло стоит менять чаще, несмотря на прогресс производителя.

Из «железа» для совсем убитых ДСГ меняют весь барабан сцепления в сборе ( 0B5-141-030E ), 123550B

В совсем легких случаях, когда износ не запущен, меняют только сальник, тефлоновые кольца суппорта ( 123199 ) и изношенные фрикционы К1 и К2 по отдельности — 123100B и 123110B .

Вовремя не заменённые фрикционы при работе с толчками начинают цепную реакцию износа:

— Люфты сначала убивают подшипник крышки ( 123211 ) и саму алюминиевую крышку 123519 ,

— затем поршни 123008 с возвратной пружиной 123970

— разбивают посадочные места, начинают разбиваться корзина сцепления ( 123550 ) и хабы ( 123570 и 123574 ), передающие вращение на четный и нечетный валы.

Также при больших пробегах на перегретом масле приходится менять и эжекционный насос, который охлаждает фрикционы сцеплений ( 123501 ).

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Фильтр гидроблока внутренний с фетровой мембраной 8R0\OB5\ DL501 — 123010B .

Коробка конструктивно разделена на два отсека — «механический», где используется гипоидное масло для механических коробок, и «автоматический» отсек с фрикционами двойного сцепления и гидроблоком, где используется «интеллектуальное» масло ATF специальное для DL501 — G 052 529 A2. Качество этого масла значительно влияет на качество работы коробки и ее ресурс до капремонта.

Для охлаждения ATF здесь используется специальный соленоид #471, работающий вместо термостата. Предусмотрен внешний фильтр тонкой очистки — 123013B . Фильтр первого поколения — неразборный, не меняется. Позже конструкторы передумали и установили фильтр-картридж в разборном корпусе для замены со сменой масла.

Масло в «автоматическом» отсеке (7л) меняют с фильтрами (внешним и внутренним) и чисткой магнитов поддона после 60 ткм пробега.

С возрастом коробки масло приходится менять чаще, если есть желание оттянуть капремонт за 150-200 ткм. Проверка уровня и качества масла ATF производится по заливному отверстию при определенной температуре (+38°C) с использованием диагностического оборудования. Лучше это делать с помощью мастеров по ремонту ДСГ, имеющих опыт и соответствующее оборудование и опыт ремонта.

Своевременная смена ATF и аккуратное вождение без экстремальных нагрузок и перегрева позволяют оттянуть плановый капремонт этой довольно надежной коробки за 200 ткм. После своевременного и полного капремонта с заменой всех расходников (ОверолКит) эта DSG легко ходит еще несколько лет.

Полное наименование Код — нажми узнать цену
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, без сеток-фильтров на соленоиды, DL501 (DSG) 0B5, 2005-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 123002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, с тефлоновыми кольцами Transtec, без сеток-фильтров на соленоиды, DL501 (DSG) 0B5, 2005-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit). (СМОТРИТЕ ФОТО КОМПЛЕК 123002BT
Комплект фрикционных дисков DL501 (DSG)(0B5) (Фрикционы толщиной 2,3мм) (5шт. K1 и 6шт. K2) 123003B
Комплект фрикционных дисков (фрикционы толщиной 1,8мм) DL501\0B5 DSG (6шт. K1 и 7шт. K2) 123003BB
Комплект стальных дисков, DL501 (0B5) (К2 волнистые,вся сталь 2.0 мм, кроме K1 тоp 2.2 и 2.5 мм) 123004B
Мастеркит DL501 (DSG) 0B5, Master kit 2005-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей( все по 2.0 мм)) 123007B
Комплект обрезиненных поршней, 2 штуки 0B5, DL501 (DSG) 2008-Up 123008B
Фильтр внутренний DL501(0B5) (7-ступенчатая DSG), 2009-up 123010B
Фильтр внешний DL501(0B5) (7-ступенчатая DSG) 2009-up 123013B
Корпус внешнего фильтра DL501(0B5) (7-ступенчатая DSG) 2009-up 123013BK
Фильтр Масляный наружный в сборе с внешним корпусом DL501(0B5) 123013BKK
Фильтр — сетка соленоида N436 и N440 для DL501(0B5) и N435/N439 для 0BH/DQ500 123014
Фильтр — сетка соленоидов N433, N434, N437, N438, DL501(0B5) 123015
Сальник передней крышки (72х7х53) 0B5/DL501(DSG) AUDI Q5/A7, 2009-up 123070B
Крышка передняя, Front Cover, DL501 (0B5), AUDI 123070BC
Сальник первичного вала (31х24х13) 0B5/DL501(DSG) AUDI Q5/A7, 2009-up 123071B
Сальник входного вала(двойной) (64х42х12) 0B5/DL501(DSG) AUDI Q5/A7, 2009-up 123072B
Cальник полуоси правый 8R0 (7-ступ. КПП, DSG-DL-501(0B5) AXLE R (55x40x7) 123076B
Cальник полуоси левый 8R0 (7-ступ. КПП, DSG-DL-501(0B5) AXLE L (47x33x8) 123077B
Фрикционный диск, Friction plate 0B5 (DL501) K1 (28Tх2.3х176.6х208.55) (бывшая 131100E-EM) 123100B
Фрикционный диск, Friction plate 0B5 (DL501) K2 (30Tх2,3х112,5х149) (Borg Warner) 123110B
Стальной диск, 0B5 (DL501) K2 (114х2.0x30T) 123130B
Стальной диск волнистый, 0B5 (DL501) K2 (114х2.0x30T) 123130BD
Стальной диск волнистый, 0B5(DL501) K1 (1-3-5-7) (36Tx2.0x177.5×215.8) 123132B
Стальной диск нижний, 0B5(DL501) K1 (1-3-5-7) (36Tx2.46×177.5×215.8) 123132BA
Стальной диск (Верхний), 0B5(DL501) K1 (1-3-5-7) (36Tx2.17×177.5×215.8) 123132BB
Комплект компрессионных тефлоновых колец (4шт. диаметром 78мм) 0B5/ DL501 (входят в ремкомплект 123002B) 123199BK
Подшипник передней крышки, (55х72х9) 0B5/DL501 123211B
Прокладка масляного поддона DSG-DL501/0B5 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Gasket oil pan 2009-up 123300B
Кольцо уплотнительное передней крышки. O-RING, COVER [223 x 2.5 мм] DL501 (0B5) 123311B
Комплект прокладок гидроблока (4 шт) 0B5/DL501 kit valve body (входят в ремкомплект 123002B-TK) 123320BK
Модуль датчиков для S-tronic, sensor modul DL501(0B5) MLPS 123410B
Проводка DL501(0B5) для датчика MLPS «123410B-EM» 123410BB
Соленоид-Электроклапан регулятора охлаждения (№471/433/434/437/438), Solenoid DSG cooler flow, 0BH/DQ500(DSG) 2005-Up (бывшая № 131430EU-EM) 123430B
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления, DL501(0B5) line pressure VBS solenoid EPC/COOLER FLOW (N471/N472) 2003-up 123431B
Соленоид-Электрорегулятора давления К1, К2 (№436, №440), DL501(0B5), Solenoid VFS, 2003-Up (цена указана за один соленоид) 123431BD
Соленоид, AUDI/VW/ DSG, 02E/ AUDI/VW/ 0B5/DL501/DQ500 N435 & N439 Multiplexer solenoid open coil 2003-Up 123431BE
Ремкомплект мехатроника для S-tronic, DL501(0B5) repair kit, входит две платы, (Требует адаптации дилерским сканером) 123446B
Плата мехатроника для S-tronic, DL501(0B5), (Требует адаптации дилерским сканером) 123446BD
Ремкомплект мехатроника для S-tronic, DL501(0B5) repair kit, входит две платы с датчиками и три соленоида, (Требует адаптации дилерским сканером), состоит из 123446B-EM, 123431BD-BW 2шт, 123431B-BW 123446BK
Насос эжекционный DL501(0B5), Pump 123501B
Набор инструментов для установки клапана 225740-02K 0B5\DL501 123741B

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Читайте также:  Как правильно поставить диск сцепления ваз 21213
Adblock
detector