Меню

Двойной выжим сцепления для чего нужен

В автомобилях, чья КПП лишена синхронизаторов, такая манипуляция, как двойной выжим, является обязательной.

Двойной выжим сцепления для чего нужен

 

Синхронизаторы — элементы, синхронизирующие вращательное число шестеренок и вала, что облегчает смену скоростей, делая перемену передач более мягкой и оперативной. Вдобавок, уменьшается старение механизма.

 

Применять двойной выжим следует как при отсутствии синхронизаторов, так в случае их неисправности, либо полностью умершей коробки.

 

Зачем нужен двойной выжим в повседневной жизни?

 

Говоря простыми словами, процедура двукратного выжима не что иное, как переход на повышенную посредством двукратного надавливания на сцепление. Необходимо это для уравнения оборотов ДВС с валами и шестеренками, или же последние просто заклинят, либо развалятся. Как это обычно бывает? К примеру, авто движется на первой передаче и по достижению 3000 оборотов вы планируете включить вторую, для чего необходимо убрать ногу с педали акселератора, вдавить сцепление в пол, переключить ручку на нейтралку, отпустить сцепление, подождать падения оборотов до 2000, повторно надавить сцепление, чтобы наконец перейти на вторую передачу. Таким образом вы сравниваете обороты первичного и вторичного валов, не напрягая КПП.

 

Даже если ваша МКПП оснащена синхронизаторами, не спешите думать, будто бы двукратный выжим сцепления напрочь лишен значимости. Существует как минимум парочка ситуаций, где вам пригодится двойное нажатие на механике:

 

  1. Чтобы достичь плавного переключения перескакивая через передачу.

Пример: перед резким поворотом на 180 вы не хотите лишний раз использовать тормоза, а потому с четвертой передачи переходите сразу на вторую. Подобное понижение при однократном выжиме приводит к тому, что момент переключения сопровождается неприятным хрустом.

  1. Продлить эксплуатационный срок синхронизаторов КПП.

Пример: переключаясь с третьей на вторую, для полного отклика синхронизаторов потребуется время, к тому же, зацеп шестеренок будет не самым лучшим. Если же использовать технику двойного выжима, можно добиться плавности хода коробки и не навредить синхронизаторам.

Читайте также:  Мерседес актрос буксует сцепление

 

Техника выполнения.

 

— Начинать стоит с невысоких передач. Выберите подходящую пустую площадку, разгонитесь до третьей и выжмите сцепление, как делаете это перед классическим переключением.

Двойной выжим сцепления для чего нужен

 

— Включите нейтралку и опустите сцепление. Ваша скорость в среднем составит 40 км.

Двойной выжим сцепления для чего нужен

— Надавите на акселератор для увеличения оборотов, незначительно превышающих показатели, до которых бы раскрутился мотор на пониженной. При этом КПП должна оставаться на нейтрали. Этим вы уравновесите обороты трансмиссии с двигателем.

— Уберите ногу с газа и повторно нажмите сцепление. Фраза «двойной выжим» берет свое начало именно отсюда: до включения пониженной сцепление выжимается еще раз.

— Переставьте ручку КПП на пониженную и отпустите педаль сцепления скорее привычного.

Adblock
detector