Меню

Джили эмгранд ес7 натяжка ремня генератора

Как Натянуть Ремень Генератора На Geely Emgrand

Смотрите также

Холодный свистИсточник

Видео: Как Натянуть Ремень Генератора На Geely Emgrand

Когда нужно поменять ремень генератора?

Частота замены приводного ремня генератора указана в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля. Имейте в виду, что период поставки одной и той же машины на разные рынки может отличаться. Это связано с различными климатическими условиями и запыленностью воздуха, что еще больше разрушает материал продукта.

Например, Volvo рекомендует первоначальную замену 80000 км и последующую замену 60000 км. При этом на автомобиле с европейского рынка ремень меняется каждые 180 тыс. Км. На автомобилях ВАЗ этот продукт редко проезжает более 30 000 километров.

Типичным признаком удлиненного ремня является свист, который возникает при запуске двигателя или после движения через лужу. Источником звука является материал ремешка, который скользит по поверхности шкива. Обычно свисток быстро исчезает и появляется снова при запуске двигателя или после очередной лужи. В этом случае владелец должен проверить натяжение ремня и постараться привести его в норму.

Что влияет на износ?

Факторы, влияющие на срок службы приводного ремня:

  1. Условия работы изделия. Контакт с пылью, абразивными или химическими веществами значительно сокращает срок службы ремешка. Длительная работа при низких температурах воздуха отрицательно влияет на материал.
  2. Состояние шкива. Появление ударов или деформаций приводит к разрушению следов и краев ремня.
  3. Высокое напряжение. Когда напряжение уменьшается или чрезмерно, ремень изнашивается в ускоренном режиме.
  4. Дата выхода ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может сломаться при наличии в упаковке. Нарушения правил хранения имеют дополнительный негативный эффект.
  5. Пояс производителя. Есть изделия небольших компаний из нестандартных материалов. Такие ремни можно сложить через несколько тысяч километров.

Признаки износа ремня и замены изделия показаны в видеоролике Владимира Базекина.

Как проверить ремень?

Состояние ремня следует проверять не только при свисте, но и периодически. Большинство автопроизводителей рекомендуют визуально проверять состояние ремня и натяжение каждые 6 месяцев или 25 000 километров. Неважно, если вы за рулем или парковка.

Примерная последовательность подтверждения:

  1. Откройте капот машины. Приводной ремень расположен со стороны шкива коленвала. Необходимо следить за состоянием и герметичностью, не приближая руки к вентиляторам системы охлаждения. Это потому, что вентилятор может запуститься в любое время, даже на холодном двигателе.
  2. Визуальный осмотр проводится путем возврата внутренней части ремня на свет. Трещины, ссадины и расслаивание продукта не допускаются. Если небольшая площадь повреждена, ремень считается неподходящим для дальнейшего использования. Элемент вытягивается путем прокрутки коленчатого вала центральной гайки.
  3. Натяжение проверяется путем измерения прогиба под нагрузкой 10 кг. На расстоянии между осями шкивов до 300 мм отклоняющая стрела должна составлять 6 мм. На расстоянии между осями в диапазоне 300-450 мм допускается прогиб 12 мм.

Вы можете проверить натяжение ремня генератора, приложив максимальную нагрузку, т.Е. Включая всех потребителей энергии, кроме стартера. Если свист не происходит, напряжение достаточно.

Как затянуть ремень

Если на поверхности ремня нет трещин или разрывов, попробуйте вытащить его. Аналогичная процедура актуальна для автомобилей российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до тех пор, пока скольжение не остановится на шкивах. В этом случае автомобилист должен помнить, что чрезмерное напряжение нагружает подшипники генератора и отключает их.

Если натяжение ремня не позволяет ему работать должным образом, необходимо заменить деталь. Запрещено устанавливать стояки под натяжными роликами, что позволит выбрать лишнюю длину ремня.

Инструкция по замене ремня

Замена ремня привода генератора не вызывает проблем у большинства автомобилистов. После снятия изношенного ремня рекомендуется осмотреть модель износа. Если он поврежден по краям и контактной части, это может указывать на неровные шкивы. В этом случае вам нужно найти поврежденный предмет и заменить его. Бессмысленно устанавливать новый ремень на поврежденный шкив, поскольку резина быстро изнашивается от острых краев. При замене ремня следуйте инструкциям производителя автомобиля.

При замене ремня привода генератора может потребоваться новый холостой шкив и соответствующее оборудование. Информацию о перечне деталей, подлежащих замене, см. В руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Что нужно будет заменить?

Перед заменой ремня генератора необходимо подготовить набор инструментов и материалов (максимальный список указан):

  • Ключи и головы;
  • Новый ремень и натяжной ролик;
  • Шток для крепления ролика;
  • Монтажный нож для снятия ремня;
  • Чем;
  • Защитные перчатки;
  • Лист бумаги и карандаш для рисования монтажных схем.

Новый неоригинальный приводной ремень может быть на несколько миллиметров длиннее стандартного продукта. Разница в длине компенсируется натяжителем.

Читайте также:  Сварочный генератор адд 4004 диодный мост

Схема

Нетрудно установить ремень на двигатели с двумя или тремя шкивами. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на двигатель, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется составить схему установки продукта. Это событие ускорит процесс установки и позволит избежать ошибок.

Пример надевания ремня на Chevrolet Cobalt

  • 1. Шкив коленвала;
  • 2. Шкив генератора;
  • 3. Направляющий ролик;
  • 4. Подключение компрессора кондиционера;
  • 5. Шкив насоса и дополнительный шкив привода усилителя насоса;
  • 6. Ремень;
  • 7. Натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура отличается в зависимости от конструкции двигателя и количества крепежных элементов. Ниже приведены пошаговые инструкции по замене ремней безопасности на обычных автомобилях. На других транспортных средствах операция выполняется по аналогичной технологии.

На машине ВАЗ Грант

Вы можете заменить ремень на автомобиль ВАЗ Грант без натяжения по алгоритму:

  1. Разрежь старый ремень ножом.
  2. Поверните болт крепления генератора 3-4 раза.
  3. Полностью открутите верхний крепежный болт и выньте его из отверстия.
  4. Потяните генератор вперед до тех пор, пока монтажный выступ не будет вставлен за кронштейн.
  5. Закрепите механизм проволокой или другими средствами.
  6. Поместите ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленвала. Некоторые владельцы автомобилей используют дополнительное устройство, удерживая ремешок на устройстве во время его ношения.
  7. Поверните вал двигателя с помощью гаечного ключа, чтобы полностью установить ремень.
  8. Закрепите генератор в обычном месте. Проверьте работу агрегатов, когда генератор полностью загружен и частота вращения коленчатого вала отличается.

На Kia Sid

Ремень генератора можно заменить следующим образом:

  1. Ослабьте фиксирующий винт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднимите защелку, сняв болт с направляющей канавки.
  3. Поверните устройство относительно нижнего болта. Если крепление «застряло», генератор вращается с легкими ударами молотка, нанесенными через деревянный блок.
  4. Снимите изношенный ремень и зажмите ролик.
  5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только после этого можно надеть ремень.
  6. Затяните ремень в соответствии с инструкциями в инструкции по эксплуатации. Проверьте работу блока, при появлении свистка слегка увеличьте герметичность.

На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Volkswagen Polo Sedan, оборудованном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабьте натяжение ремня, ослабив болт натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Поверните монтажный кронштейн ролика против часовой стрелки. Вращение происходит при сжатии пружины растяжения.
  3. Осторожно снимите ремень со шкивов коленвала и приводных агрегатов.
  4. Снимите ролик с головкой 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, он фиксируется в сдавливании с помощью металлического сердечника, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Наденьте ремень на шкивы, затем осторожно отпустите натяжной шкив. Натяжитель автоматически регулирует уровень напряжения.

Видео «Техническое обслуживание и замена ремня генератора»

Обслуживание и замена ремня генератора приведены в видеоуроке, снятом авто-блогером. Ру.

Источник

Как выполняется замена ремня и генератора на автомобиле Geely Emgrand

Нельзя сказать, что автомобили китайского производства пользуются бешеным спросом среди россиян. Но некоторые авто успели завоевать популярность. Среди них Geely Emgrand.

Интересный седан за небольшие деньги с достойными техническими характеристиками. Но, как и любая другая машина, нуждается в уходе, обслуживании и ремонте.

Одним из узлов, подлежащих обслуживанию, выступает генератор, а также его ремень.

Чаще всего владельцам этой машины приходится натягивать, либо менять ремни вспомогательных агрегатов. Среди них ремень генератора, кондиционера и ГУРа. Реже автомобилисты сталкиваются с необходимостью заменить или отремонтировать само генерирующее устройство.

Интервал замены и подтяжки

Конструктивно Geely Emgrand в плане привода вспомогательных агрегатов напоминает своих собратьев в лице CK1 и CK2. Здесь также используется несколько отдельных ремней, предназначенных для кондиционера, гидроусилителя и генератора. С одной стороны, это хорошо. Ведь при поломке одного из них, другие узлы продолжают функционировать.

Но есть и обратная сторона: 3 разных ремня создают в 3 раза больше шума и сложностей при замене.

Интересно ещё и то, что в регламенте не прописан период для замены приводных ремней. Интервал между заменами определяется индивидуально, исходя из текущего состояния элемента во время осмотров.

Говоря о том, что влияет на износ ремня генератора, стоит учесть естественный износ, а также дополнительные внешние и внутренние факторы. Это погодные условия, интенсивность эксплуатации машины, защищённость детали от мусора и грязи.

Изношенный ремень генератора

Чем хуже условия создаются для работы генерирующего устройства, тем меньше служит оно и его элементы. В частности, ремень.

Если исходить из средних показателей пробега, то генераторные ремни, как и ремни кондиционера и ГУРа, на Geely Emgrand способны пройти около 40-60 тысяч километров. За этот период автовладельцы проводят процедуру подтяжки, примерно 2-3 раза, то есть с интервалом 15-20 тысяч км.

Читайте также:  Провод возбуждения генератора лагуна 2

Самым характерным признаком растянутого и изношенного ремня является свист. Он доносится из подкапотного пространства в момент запуска мотора. Затем начинает снижаться, либо пропадает вовсе.

Также на износ указывает постоянный недозаряд аккумулятора. Он может не заряжаться вообще, либо получать слабый заряд даже после длительной поездки.

Признаки износа

Но проще всего понять, что деталь пора менять, путём стандартной процедуры осмотра. Её рекомендуется проводить с интервалом в 5-10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 3-4 месяца.

За срок службы каждый из ремней вспомогательных агрегатов растягивается незначительно. Где-то на 5-6 миллиметров. Но этого достаточно, чтобы деталь утратила свою эффективность и работоспособность.

Если растяжение составляет 1 миллиметр, то это никак на работе генератора, а также связанных с ним узлов, не отражается. Но при растяжении на 2 миллиметра уже начинается проскальзывание по шкивам.

Когда ремень скользит, это влечёт за собой 2 проблемы:

  • падает эффективность работы генератора;
  • из-под капота доносится неприятный и раздражающий звук.

Чтобы удостовериться в необходимости поменять приводной ремень генератора, нужно проверить его натяжение и текущее состояние. Для этого рекомендуется:

  • Надавить пальцам на деталь. Следует приложить силу около 100 Ньютон. Это среднее надавливание, не слишком слабое, но и без напора.
  • Измерить глубину прогиба. У генераторного ремня нормой считается 7-9 мм прогиба, если он новый. После приработки детали прогиб увеличивается до 11,5-13,5 миллиметров. Это уже признак того, что скоро предстоит замена.

Измерение прогиба ремня генератора

Важно понимать, что сделать точный замер до миллиметра, не имея в распоряжении нужных инструментов, сложно.

Поэтому есть альтернативный способ диагностики натяжения. Для этого следует отогнуть ремень в форме восьмёрки, как бы скручивая его. Если натяжение нормальное, то отгибаться деталь будет на угол не более 90 градусов.

При слабой натяжке угол загиба составит свыше 90 градусов. А это уже прямой путь к подтяжке, либо к замене. Зависит от того, нет ли на ремне характерных признаков износа в виде трещин, оборванных нитей и прочих дефектов.

Подтяжка ремня генератора

Заняться заменой ремня генератора на Geely Emgrand можно своими руками. Здесь нет ничего сложного.

Но не торопитесь. Не исключено, что проблема решается простой подтяжкой. Потребуется минимальный набор инструментов в виде пары рожковых накидных ключей на 16, либо головка на 14. Зависит от версии и комплектации.

Сама схема замены ремня генератора на китайском автомобиле Geely Emgrand не вызывает лишних вопросов.

Схема установки ремня генератора на Geely Emgrand

Если признаков износа и деформации детали нет, тогда начните с подтяжки элемента. Процесс выглядит так:

  • В нижнем креплении генерирующего устройства предусмотрен специальный натяжитель. Регулировка ремня осуществляется путём закручивания, либо же откручивания болта для настройки. Он же регулировочный болт.
  • Сначала необходимо ослабить верхнее крепление генератора. Сверху он удерживается с помощью одного длинного болта и гайки.
  • Чтобы открутить крепление, потребуется пара ключей на 16. Желательно накидных рожковых. Но может пригодиться и головка на 14, о чём говорилось выше.
  • Ослабьте нижнее крепление. Внизу есть один болт под ключ на 16 или 14. Учтите, что этот нижний болт вкручивается в натяжительную гайку. Если его не ослабить, то можно банально сорвать на натяжителе резьбу.
  • Откручивая и закручивая болт регулировки, выберите оптимальную степень натяжения. Ведь ремень бывает не только ослабленным, но и перетянутым.
  • Теперь аккуратно, но плотно затяните нижний и верхний болт.

Учтите, что иногда даже в хорошем рабочем состоянии ремни свистят. Это происходит на холодном двигателе, а также в сильный мороз. Стоит прогреться ДВС, и всё нормализуется. Посторонний звук уходит.

Если же свист появляется и при нормальной погоде, либо при прогретом моторе, и не исчезает после прогрева, то осмотрите деталь.

Иногда на ремень попадает масло. Он исправен, но испачкан. Потребуется его тщательно очищать. Желательно в демонтированном состоянии.

В продаже также доступны специальные спреи. Ими обрабатывают ременные передачи. Используются как временная мера, когда возможности заменить деталь нет.

Если есть износ ремня генератора, тогда его придётся заменить. Но и замена детали на Geely Emgrand серьёзных затруднений даже у новичка вызвать не должна.

Замена ремня

Следующим этапом работы будет замена изношенного ремня привода навесного оборудования на китайском автомобиле Geely Emgrand.

Процесс состоит из выполнения нескольких пошаговых процедур. А именно:

  • для начала заглушите мотор и дайте двигателю остыть, если он горячий;
  • сбросьте минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • с помощью рожкового ключа поверните натяжитель ремня против часовой стрелки;
  • тем самым вы уменьшите натяжение;
  • теперь снимите со шкивов ремень;
  • при снятии следует быть аккуратным, поскольку натяжитель находится под действием пружины, и ключом можно травмироваться;
  • натяните ремень на шкивы;
  • отведите натяжитель с помощью ключа уже по часовой стрелке;
  • накиньте полностью новый ремень;
  • освободите натяжитель, чтобы он дал нагрузку на установленную деталь.

Осталось лишь убедиться в том, что у ремня достаточное натяжение. При необходимости отрегулируйте этот показатель, как было продемонстрировано в инструкции выше.

Как заменить генератор

Бывают и такие ситуации, когда генератор выходит из строя. Тогда возможным решением проблемы становится замена, либо же ремонт.

Сами автовладельцы Geely Emgrand отмечают, что генератор — это слабое место машины. Первые признаки сбоя проявляются уже через 40-50 тысяч километров пробега.

Вообще генерирующее устройство этой машины является обслуживаемым. Если снять детали корпуса, откроется доступ к щёткам, подшипникам и другим элементам.

Хотя в официальном руководстве по эксплуатации говорится иначе. Производитель считает, что при выходе из строя генератора единственным способом решения проблемы будет его замена.

При износе генерирующего устройства можно заметить следующие характерные признаки:

  • на машине моргают фары и освещение в салоне;
  • во время движения горит лампа заряда аккумуляторной батареи;
  • двигатель не хочет заводиться;
  • со стороны генератора наблюдается посторонний нехарактерный звук и пр.

Стоит отдать должное инженерам Geely. Они сделали доступ к генератору довольно простым. Залезать под машину не придётся. Все работы выполняются через подкапотное пространство.

Первым делом нужно разобраться, как самому снять генератор на Geely Emgrand ЕС7.

Самостоятельная замена предусматривает демонтаж и последующую установку нового элемента. Пошагово это снятие проблемного генератора Geely Emgrand ЕС7 можно представить в таком виде:

  • остановите автомобиль, заглушите двигатель и выключите зажигание;
  • дайте некоторое время, чтобы мотор остыл;
  • поднимите и зафиксируйте капот;
  • отключите минусовую клемму от аккумулятора;
  • ослабьте натяжение генераторного ремня;
  • для этого достаточно буквально на 1/8 оборота прокрутить натяжитель;
  • с генератора скиньте ремень, стянув его со шкива;
  • отключите колодку с проводами от оборудования;
  • выжмите кнопку фиксатора, чтобы убрать колодку;
  • отсоедините провод, который удерживается болтом под пыльником;
  • поднимите пыльник и с помощью ключа на 13 открутите крепёжную гайку;
  • теперь открутите верхний и нижний болт, с помощью которых генератор фиксируется к двигателю;
  • при необходимости немного расшатайте деталь, после чего достаньте из моторного отсека;
  • на его место установите новую запчасть;
  • в обратной последовательности соберите узел.

На этом процедура завершена.

Действительно, сменить генератор в сборе проще всего, но нельзя исключать и ремонт.

Что нужно знать о ремонте генератора

Как уже говорилось ранее, в случае с автомобилями Geely Emgrand официально генератор считается непригодным для ремонта, то есть при его поломке нужно менять полностью элемент.

Ряд мастеров с этим не согласны. Отремонтировать агрегат вполне возможно.

Но есть условная проблема. Это отсутствие в продаже оригинальных запчастей для ремонта. Переживать не стоит. Можно воспользоваться услугами разборок, либо просто приобрести аналоги.

В основном в генераторе меняют щётки, то есть электросъёмники, а также реле и подшипники.

Важно добавить, что самостоятельный ремонт генератора на любом автомобиле, включая Geely Emgrand, это всегда потенциальный риск. Поэтому вся ответственность ложится на ваши плечи. Если не хотите рисковать, можете обратиться к проверенным специалистам, либо же пойти простым путём, купив новый генератор. Он обойдётся примерно в 80 долларов. Ремкомплект из неоригинальных запчастей стоит от 20 до 50 долларов.

Для наглядности посмотрите, как проводится замена щёток в генераторе на китайском автомобиле Geely Emgrand:

  • снимается генератор с автомобиля;
  • откручивается пара болтов задней крышки;
  • крышка стягивается;
  • далее откручиваются ещё 3 болта, которые держат щётки;
  • щётки снимаются, проверяется их степень износа;
  • щётки рекомендуется менять в сборе с регулятором;
  • новые щётки устанавливаются на место;
  • закручиваются крепёжные болты;
  • возвращается на место крышка генератора.

Теперь остаётся весь узел собрать в обратной последовательности, и посмотреть, как будет работать.

Насколько долго продержится восстановленный генератор, сказать сложно. Но если нет средств на замену устройства, то ремонт также может стать хорошим решением.

Самостоятельно восстанавливать работу генераторного узла на Geely Emgrand может каждый автовладелец. Задача не самая сложная. Если придерживаться инструкций и рекомендаций, то всё получится.

Сталкивались с ремонтом генераторного устройства на Emgrand? Какие неполадки возникли? Что пришлось делать? Насколько успешным оказалось самостоятельное вмешательство?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас друзьям!

Источник

Adblock
detector