Меню

Если диск сцепления меньше чем корзина

Нюансы замены сцепления. Мой опыт. Дельные советы.

Казалось бы просто меняешь диск и всё. Поначалу так думал и я. Но оказалось всё немного сложнее.

Рассмотрим некоторые нюансы:

1. После съёма коробки, и всего узла сцепления, необходимо провести дефектовку.

Обратите внимание на диск сцепления. Если у него неравномерный износ, например на краях он тоньше чем к середине, значит корзина и маховик также имеют неровную рабочую поверхность.

2. Я вообще замечал, что многие при замене сцепления игнорируют корзину и маховик.

Это грубая ошибка, если заменить только диск и ничего не делать с корзиной и маховиком, то площадь прижима будет неполноценной. Диск отъездит недолго и вы снова будете снимать коробку.

Поэтому при замене диска всегда берите комплект: корзина, выжимной подшипник, диск сцепления. Маховик стоит дорого и редко бывает в наличии, поэтому его можно отдать токарю на проточку. Но есть нюанс, если маховик имеет выступающую рабочую поверхность, то проточке подвергается нерабочая поверхность маховика , с неё снимают столько же сколько и с рабочей поверхности. Это делается для того, чтобы соблюсти прижим демпфера корзины.

Так маховик выглядит после проточки. Иногда приходится изготавливать новые направляющие корзины, если не удаётся вытащить старые.

Также если не удаётся подобрать комплект сцепления, то корзину можно тоже проточить без каких либо проблем.

В этом случае при соблюдении всех плоскостей сцепление вам прослужит очень долго.

Обязательно осмотрите корзину на равномерность выхода лепестков. Если в невыжатом положении лепестки стоят криво, то корзина непригодна для использования, демпфер не обеспечит нужный прижим. Также корзину нужно менять при износе лепестков от выжимного подшипника.

Если с лепестками всё хорошо, то перед установкой обязательно продуйте корзину внутри, чтобы отработавшие части диска не мешали её работе. Можно сделать это под прессом либо изготовив самодельное приспособление для выжима.

3. Всегда меняйте оба сальника (или как меня тут поправил гражданин инженер уплотнительные манжеты).

Один коренной и один на первичном валу коробки. Как правило, сальник первичного вала стоит в съёмной крышке, но иногда приходится раскидать половину коробки, чтобы его заменить. Такое у меня было с коробкой от полноприводного Rav-4 97-го года. Сальник запрессовывался с внутренней стороны корпуса. На жигулёвской коробке надо снять колокол для замены сальника.

Также обязательно переклеивайте заднюю крышку мотора и все заглушки, которые скрывает колокол коробки, а также крышки на коробке если есть. Поменять сцепление, и потом получить течь масла будет не очень. На некоторых моторах задняя крышка продаётся сразу с сальником. А например на субаровских моторах крышки нет из-за конструкции двигателя, зато есть несколько заглушек которые полюбому надо переклеить.

Источник

Замена диска сцепления на меньший по диаметру. Последствия?

15 лет на сайте
пользователь #41393

Читайте также:  Ремонт корзины сцепления москвич 412

Так уж получилось, что сцепление на моём эскорте судя по всему доживает последние деньки.

замена диска+корзины+выжимного — небюджетное мероприятие (не менее 200 уе)

но. есть возможность практически бесплатно взять весь комплект сцепления на такого же форда, но с меньшим обьемом двигателя.

Вся разница — в диаметре диска. в моём он 220мм, а на этом — 190мм.

Уже узнал, что они взаимозаменяемы, при условии замены маховика.

Но теперь назревает вопрос: как отразится на поведении, работе машины замена сцепления на новое, но меньшего диаметра?

13 лет на сайте
пользователь #118478

12 лет на сайте
пользователь #161955

В один прекрасный момент возмёт и забуксует. Вариант переклепать накладки не катит?

15 лет на сайте
пользователь #41393

JURGENKOM, не знаю. пока не разбирал даже. кое как ездит, если сильно резко педальку не нажимать

16 лет на сайте
пользователь #32504

Уже узнал, что они взаимозаменяемы, при условии замены маховика.

Возможно еще и шлицы первичного вала коробки отличаются , коробку тоже менять ?

13 лет на сайте
пользователь #121899

-Vinil-, дай данные на твой эскорт и на донорский (год объём двигла тип кузова). Пороюсь по Сакс-Валео-Лукам

Просто наобум пару Эскортов пробил — есть на 17 шлицов диски, и на 23 шлица.

В принципе, сам продаю на грузовики запчасти — пару раз от безысходности давал так диски (на первичный вал налазит, по мощности двигла подходит. Ну а пара сантиметров не в счёт. Когда законный диск 300 евро стоит + ждать на заказ 2-3 недели, а немного меньший по размерам стоит в 2 -3 раза дешевле и есть в наличии — то вопрос отпадает сразу.

Источник

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1069
Регистрация: 24.3.2011
Из: Биробиджан ЕАО
Пользователь №: 20758
Автомобиль: SKYLINE

поставил новый диск сцепления на рб 25дет и пробуксовывать сцепа стала еще сильнее. корзина я бы сказал в идеальном состаянии еще даже не притерлась, маховик тоже. единственное смущает что когда притягиваю корзину лепестки уходят слишком сильно во внутрь в сторону маховика, может из за этого пробуксовывать? или так и должно быть? то что они должны уходить в сторону маховика я знаю но просто как то сильно на мой взгляд аж меняют изначальны угол только в обратную сторону

Сообщение отредактировал igorexanein — 20.4.2014, 14:38

Проверенный продавец. Тюнинг запчасти со всего мира.

Группа: Модераторы
Сообщений: 5141
Регистрация: 27.9.2005
Из: Челябинск
Пользователь №: 2521
Автомобиль: Nissan Skyline ER34

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1069
Регистрация: 24.3.2011
Из: Биробиджан ЕАО
Пользователь №: 20758
Автомобиль: SKYLINE

стояла проста органика экседи примерное на пол милимметра тоньше (сточина была) той что поставил я
если сточить на токарке маховик . или на крайний случай подложить под крепление корзины к маховику шайбочки или пластинки?

Читайте также:  Логан педаль сцепления нажимается рывками

Сообщение отредактировал igorexanein — 20.4.2014, 15:26

Проверенный продавец. Тюнинг запчасти со всего мира.

Группа: Модераторы
Сообщений: 5141
Регистрация: 27.9.2005
Из: Челябинск
Пользователь №: 2521
Автомобиль: Nissan Skyline ER34

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 710
Регистрация: 8.1.2010
Из: Барнаул
Пользователь №: 16166
Автомобиль: турбоседанна

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 198
Регистрация: 3.7.2011
Из: Раменское
Пользователь №: 21832
Автомобиль: GT-R 33 V-spec.

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1069
Регистрация: 24.3.2011
Из: Биробиджан ЕАО
Пользователь №: 20758
Автомобиль: SKYLINE

Следов перегрева не наблюдал. Свап делали до меня так что там стояло. Вообщем могли тоже сцепу одну корзину другую поставить.. смазка не могла попасть.

СЦЕПЛЕНИЕ Я БЫ СКАЗАЛ ОЧЕНЬ ЛЕГКО НАЖИМАЕТСЯ, ДО ЭТОГО НА ДРУГОМ СКАЕ ЕЗДИЛ НА КЕРАМИКЕ НАМНОГО ТУЖЕ НАЖИМАЛАСЬ. МОЖЕТ НЕ ДООТХОДИТЬ КЛИНИТЬ ВЫЖИМНОЙ ЦИЛИНДР, И СЦЕПА ОСТАЕТСЯ В ПОЛУНОЖАТОМ СОСТОЯНИИ.

Сообщение отредактировал igorexanein — 21.4.2014, 5:28

Проверенный продавец. Тюнинг запчасти со всего мира.

Группа: Модераторы
Сообщений: 5141
Регистрация: 27.9.2005
Из: Челябинск
Пользователь №: 2521
Автомобиль: Nissan Skyline ER34

У тебя проблема где то в самом сцеплении, а не в рабочем.

Делай фото того что стояло и то что ты поставил.

Как я уже писал такой эффект возможен только если корзина изначально под тонкую керамику была. Такие делает Екседи Type R по моему у них маркировка.

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 160
Регистрация: 7.7.2009
Из: Казань
Пользователь №: 14054
Автомобиль: R33

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1069
Регистрация: 24.3.2011
Из: Биробиджан ЕАО
Пользователь №: 20758
Автомобиль: SKYLINE

У тебя проблема где то в самом сцеплении, а не в рабочем.

Делай фото того что стояло и то что ты поставил.

Как я уже писал такой эффект возможен только если корзина изначально под тонкую керамику была. Такие делает Екседи Type R по моему у них маркировка.

фотки не делал, корзина не понятно какая, нет ни одной надписи. про тонкую керамику я понял, но тут же мне пишут если я подложу шайбы под корзину, то прижим будет еще хуже чем был, и соответственно будет буксовать сильнее.

Проверенный продавец. Тюнинг запчасти со всего мира.

Группа: Модераторы
Сообщений: 5141
Регистрация: 27.9.2005
Из: Челябинск
Пользователь №: 2521
Автомобиль: Nissan Skyline ER34

фотки не делал, корзина не понятно какая, нет ни одной надписи. про тонкую керамику я понял, но тут же мне пишут если я подложу шайбы под корзину, то прижим будет еще хуже чем был, и соответственно будет буксовать сильнее.

Не будет буксовать. Все нормально будет. Самое главное добиться чтобы лепестки встали ровно, ни во внутрь, ни наружу

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1069
Регистрация: 24.3.2011
Из: Биробиджан ЕАО
Пользователь №: 20758
Автомобиль: SKYLINE

Читайте также:  Поводок троса сцепления гранта своими руками

попробую, всетаки шайбочки подобрать чтоб лепестки встали ровно, 4WD коробу снимать и одевать в одному, это просто пиз. ц. на выходных буду разбирать.

Сообщение отредактировал igorexanein — 21.4.2014, 18:30

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 109
Регистрация: 24.8.2008
Из: Красноярск
Пользователь №: 10981
Автомобиль: Nissan Skyline enr 33 mt turbo sedan

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1069
Регистрация: 24.3.2011
Из: Биробиджан ЕАО
Пользователь №: 20758
Автомобиль: SKYLINE

Сам менял. лепестки вровень или как.

Сообщение отредактировал igorexanein — 23.4.2014, 3:07

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 109
Регистрация: 24.8.2008
Из: Красноярск
Пользователь №: 10981
Автомобиль: Nissan Skyline enr 33 mt turbo sedan

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1069
Регистрация: 24.3.2011
Из: Биробиджан ЕАО
Пользователь №: 20758
Автомобиль: SKYLINE

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 322
Регистрация: 28.5.2012
Из: Лабытнанги
Пользователь №: 24706
Автомобиль: A31

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1069
Регистрация: 24.3.2011
Из: Биробиджан ЕАО
Пользователь №: 20758
Автомобиль: SKYLINE

Почему работать будет не долго? и причем здесь болты маховика?(их девять штук. Если ты про то что мог стоять шести болтовый маленький маховик)

Сообщение отредактировал igorexanein — 23.4.2014, 7:33

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1077
Регистрация: 26.4.2010
Из: г.Черкесск
Пользователь №: 17408
Автомобиль: скайлайн

Прежде чем снимать коробку;
1. проверь ход выжимной лапки, есть свободный ход если есть то сколько, если нет однозначно диск не подходит к корзине и маховику. Буксует т.к. он ( диск ) у тебя на половину выжат, или не зажат.
2. когда снимишь коробку и открутишь корзину замерь на сколько мм корзина стоит над маховиком ( становится на направляйки или нет, в норме корзина должна садиться на направляйки и зазор между корзиной и маховиком должен быть в приделах 5-4 мм если больше или меньше работать не будет (нормально)
3. Уже много раз писал что в скаях комплектов сцепления очень много, и они не взаимозаменяемы, нужно знать точно какой маховик ( с полочкой или без, какой диск тонкий или толстый и какая корзина!!) В идеале ставится маховик, корзина, диск, или меняешь точно на то что стояло!
4. у тебя выход один, проверить какой диск по зазору между корзиной и маховиком, если как написано выше 4-5 мм то норма если нет то плохо, колхоз не поможет меняй диск. ( их много в продаже и не дороги)

Сообщение отредактировал segun14 — 23.4.2014, 10:13

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1069
Регистрация: 24.3.2011
Из: Биробиджан ЕАО
Пользователь №: 20758
Автомобиль: SKYLINE

3/ маховик где прилегает к нему диск сцепления выше примерное на 1 мм, чем там где посадочные болты самой корзины, вообщем вот так фото не мое с нета, но у меня буртик именно так(но маховик стоковый)

Источник

Adblock
detector