Меню

Если изношены кольца генератора

Как восстановить токосъемные кольца генератора

Износ контактных колец генератора наиболее частая неисправность ротора при которой приходится заменять вполне пригодный по остальным показателям ротор, поскольку найти новые кольца не всегда и не на все роторы удается. Износ медных колец ротора происходит из-за множества факторов, из которых главный внедрение частичек меди в материал щеток и дальнейшей работе меди по меди. Часто можно заметить такую картину: при замене щеток и нового ротора при первом обороте ротора возникает скрип и если сделать несколько оборотов, а после этого снять щетки, на них будет видно одно или несколько мест вкрапления меди, а на кольце явнозаметную продранную полоску. Если все оставить так как есть ходить этому ротору не долго. Спасает притирка и пропитка щеток маслом. Я не оговорился, пропитанная щетка служит значительно дольше, при этом меньше изнашивает кольцо. По каким то неясным причинам многие инструкции рекомендуют протирать замасленые кольца и щетки бензином, якобы из-за масла нарушается контакт. Практика показывает обратное, при испытании на стенде никакого отличия сухих и промасленых щеток не замечено, ни ток, ни напряжение на щетках не изменяются. Эксперимент проходил так: при работе на нагрузку с сухими щетками и замером всех возможных параметров на кольца наносили несколько капель масла и приборы при этом никак не реагировали, хотя можно было ожидать и гидропланирования щетки, и всего чего угодно. А стало быть промасленная щетка принести вреда не может.

Примерно так выглядят изношеные кольца.

После предварительной проточки и зачистки.
На нижнем кольце заметен износ до изолятора, генератор снят из-за недопустимого падения токоотдачи.

Стальные кольца.


Ставить медные кольца не имеет смысла, они слишком ненадежны, могут проходить до конца машины, а могут и через 10 тык износиться до дыр. Коэффициент трения графита по стали намного меньше чем по меди, поэтому стальные кольца практически не изнашиваютя и щетки изнашиваются значительно меньше чем на медных. По электрическим показателям разницы между медными и стальными кольцами не замечено, сопротивление графитовой щетки неизмеримо больше сопротивления стали. Много лет ставлю стальные кольца и претензий к ним не было.

Стальные кольца выточеные по размерам изношеных с небольшим припуском по наружному диаметру и с зазором 0,15мм по внутреннему, относительно предварительной проточки остатков старых колец.



Напаяные стальные кольца.

Перед напайкой кольца нужно облудить с применением активного флюса, например с «паяльной кислотой» (хлористый цинк) и промыть с содой. Остатки медных колец лудятся с канифолью. Теперь, подогрев кольца паяльником до плавления припоя, они свободно наденутся на остатки старых и после остывания достаточно прочно припаяются. Теперь остается только проточить и прошлифовать кольца.



Базировать в станке лучше по заднему подшипнику закрепленному в люнете, так будет наименьшее смещение колец относительно оси ротора, что исключит возможность отрыва щетки от кольца и разрыва цепи при больших оборотах.


Кольца после пробега 35 тык.
Этот генератор снят для ремонта диодного моста.



Здесь и стальное и медное кольцо после трех лет, пробег не известен.
Щетки были пропитаны маслом.
Генератор снят для замены переднего подшипника.

Связи с плохой зарядкой, решено было сделать это снять пару слоев с контактных колец ротора.

Появились на кольцах задиры и щетки выработали на кольцах канал из-за которого был плохой контакт и приводил повреждению щеток.

Скажете а может у тебя из-за регулятора напряжения или диодного моста зарядка плохая?
Увы все в рабочем состоянии регулятор тоже.

Читайте также:  1az fse схема ремня генератора

Приступим как это можно сделать очень легко:
1) Берем напильник с мелкой насечкой
2) Не очень грубую наждачную бумагу
3) И мелку наждачку (Нулевка)

Пришлось самому крутить ротор без дрели и т.д для этого располовиньте генератор как на фото!
У меня заняло около часа если считать то что я искал наждачку)

Благодаря системе из двух таких деталей обеспечивается передача выработанной энергии на щетки, а затем на регулирующую часть всей схемы.

Контактные кольца генератора

Ускоренный износ этих комплектующих вероятен как последствие попадания технических жидкостей на поверхность (моторное масло и антифриз) из двигателя. Одновременно с этим произойдет износ медно графитовых щеток.

Медные кольца также могут стираться по причине налипания на щетки частичек этого же металла, которые с течением времени вырабатывают борозды в основном материале, провоцируя тем самым искрение и дополнительное разрушение целостности кольца (в основном их ресурс более 150 тысяч км).

Контактные кольца генератора износ

Что касается стальных аналогов этого элемента то (несмотря на прогнозы скептиков) практика доказывает их полноценную устойчивость к выработке. Связано это с низким коэффициентом трения стали, а также ее плотностью (не выпускают примерно с 80-х годов прошлого века, встречаются на старых японских автомобилях).
Выявить дефекты от которых выходят из строя контактные кольца генератора можно только после визуального осмотра. Остальные же характерные симптомы могут быть вызваны (с такой же вероятностью) повреждением и других деталей узла.

К проявлениям неисправностей, которые могут указывать на износ контактных колец генератора можно отнести:

• Скачки напряжения выражающиеся в мерцании освещения или сбоях функционирования приборов;
• Запах из отсека, где расположен генерирующий энергию модуль;
• Искрение внутри блока;
• Быстрый и неравномерный износ щеток узла;
• Полное отсутствие признаков действия альтернатора .
Замена токосъемных колец генератора возможна только после снятия всего производящего электричество агрегата.

Порядок действий может зависеть от модели автомобиля и модификации вырабатывающего напряжение устройства. В большинстве случаев работы производятся согласно следующему порядку:
1. Демонтаж из двигателя авто;
2. Разборка корпуса снятого агрегата;
3. Освобождение оси от заднего подшипника;
4. Отсоединение контактных групп;
5. Снятие контактных колец генератора с якоря (для этого рекомендуется использовать съемник, без которого практически невозможно выполнить работы аккуратно);
6. Проверка контактов на новом комплекте;
7. Установка ремонтного комплекта на якорь;
8. Соединение контактных групп при помощи паяльника;
9. Установка подшипника;
10. Последующая сборка.
Специалисты проводят ремонтные мероприятия используя ряд специализированных приспособлений, которые позволяют избежать повреждения сопутствующих деталей, а также дают возможность убедиться в работоспособности восстановленного узла.

Параллельно с производимыми работами, квалифицированные мастера не упустят возможности произвести полную диагностику всего оборудования, что позволит избежать непредвиденных ситуаций и неоправданных расходов.

Контактные кольца генератора замена

Контактные кольца генератора для V aleo , B osch, Denso и других имеются в наличии, и возможно заменить подобные элементы практически для всех известных устройств.

Качество сервиса напрямую зависит от уровня квалификации персонала. Эти слова характеризуют работу нашей организации. А приняв решение заменить кольца самостоятельно, купить их вы сможете позвонив по телефону: +7 495 645-60-46.

Источник

Какие симптомы стертого контактного кольца в генераторе?

  • Почетный Член Клуба
  • На форуме с 16 09 2011, 14:52
  • Сообщений 25116
  • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
  • Торговая репутация:+20
  • Откуда: В Москве столько идиотов?
  • Репутация: 6426
    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Какие симптомы стертого контактного кольца в генераторе?

    Все на фото Прокладка -2500.

    Камрады всем привет! Отец хочет приобрести себе ку7, нашел очень выгодный вариант 3 литра дизель рес.

    Подскажите аналоги этих колец. Оригинальные номера: 13 64 1 743 575 — 7,8X3,6/FPM (эти я нашел, под.

    Хочу распродать остатки. Есть матовые под алюминий, есть блестючие под хром. Качество очень хорошее.

  • Shum
  • Подробно

    • Почетный Член Клуба
    • На форуме с 16 09 2011, 14:52
    • Сообщений 25116
    • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
    • Торговая репутация:+20
    • Откуда: В Москве столько идиотов?
    • Репутация: 6426
      • ветеран клуба
      • На форуме с 07 10 2013, 12:36
      • Сообщений 12561
      • Авто: е34,е32,е38,е36,е90,сейчас е84 Х1 n46b20 2011г.
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Горький он же Нижний Новгород
      • Репутация: 26829
        • Модератор Форума
        • На форуме с 06 01 2010, 17:50
        • Сообщений 11450
        • Авто: 318i, N42, AT, седан
        • Торговая репутация:+10
        • Откуда: Алтайский край
        • Изображения:14
        • Репутация: 20653
  • Реклама
  • iBiBi
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 21 10 2010, 21:49
    • Сообщений 2552
    • Авто: е-46 318 m43/tu
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Los-Moscow Бибирево
    • Изображения:2
    • Репутация: 452
      • ветеран клуба
      • На форуме с 24 01 2010, 19:50
      • Сообщений 8537
      • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
      • Торговая репутация:
      • Откуда: г.Ступино МО
      • Изображения:5
      • Репутация: 1461
      • Контактные кольца себя проявят как щётки. т.е. сначала будет иногда пропадать зарядка, а потом совсем пропадёт. На высадку АКБ они не повлияют.

        У тебя надо искать утечку, т.к. что-то медленно и верно высасывает АКБ.

        • ветеран клуба
        • На форуме с 07 10 2013, 12:36
        • Сообщений 12561
        • Авто: е34,е32,е38,е36,е90,сейчас е84 Х1 n46b20 2011г.
        • Торговая репутация:
        • Откуда: Горький он же Нижний Новгород
        • Репутация: 26829
          • ветеран клуба
          • На форуме с 07 06 2007, 10:58
          • Сообщений 12420
          • Авто: 4х4
          • Торговая репутация:+8
          • Откуда: 127.0.0.1
          • Изображения:46
          • Репутация: 10717
          • Шум,тестер в руки и звонить цепи. Ашипки компом чекал?

            • Почетный Член Клуба
            • На форуме с 16 09 2011, 14:52
            • Сообщений 25116
            • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
            • Торговая репутация:+20
            • Откуда: В Москве столько идиотов?
            • Репутация: 6426
              • Почетный Член Клуба
              • На форуме с 16 09 2011, 14:52
              • Сообщений 25116
              • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
              • Торговая репутация:+20
              • Откуда: В Москве столько идиотов?
              • Репутация: 6426
                • Почетный Член Клуба
                • На форуме с 16 09 2011, 14:52
                • Сообщений 25116
                • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
                • Торговая репутация:+20
                • Откуда: В Москве столько идиотов?
                • Репутация: 6426
                • Контактные кольца себя проявят как щётки. т.е. сначала будет иногда пропадать зарядка, а потом совсем пропадёт. На высадку АКБ они не повлияют.

                  У тебя надо искать утечку, т.к. что-то медленно и верно высасывает АКБ.

  • Реклама
  • Shum
  • Подробно
    • Почетный Член Клуба
    • На форуме с 16 09 2011, 14:52
    • Сообщений 25116
    • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
    • Торговая репутация:+20
    • Откуда: В Москве столько идиотов?
    • Репутация: 6426
      • Почетный Член Клуба
      • На форуме с 16 09 2011, 14:52
      • Сообщений 25116
      • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
      • Торговая репутация:+20
      • Откуда: В Москве столько идиотов?
      • Репутация: 6426
      • Шум,тестер в руки и звонить цепи. Ашипки компом чекал?

        • ветеран клуба
        • На форуме с 07 06 2007, 10:58
        • Сообщений 12420
        • Авто: 4х4
        • Торговая репутация:+8
        • Откуда: 127.0.0.1
        • Изображения:46
        • Репутация: 10717
          • Почетный Член Клуба
          • На форуме с 16 09 2011, 14:52
          • Сообщений 25116
          • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
          • Торговая репутация:+20
          • Откуда: В Москве столько идиотов?
          • Репутация: 6426
            • Почетный Член Клуба
            • На форуме с 16 09 2011, 14:52
            • Сообщений 25116
            • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
            • Торговая репутация:+20
            • Откуда: В Москве столько идиотов?
            • Репутация: 6426
              • завсегдатай клуба
              • На форуме с 11 05 2015, 09:53
              • Сообщений 859
              • Авто: 330Сi smГэ
              • Торговая репутация:+1
              • Репутация: 2840
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Какие симптомы стертого контактного кольца в генераторе?

Все на фото Прокладка -2500.

Камрады всем привет! Отец хочет приобрести себе ку7, нашел очень выгодный вариант 3 литра дизель рес.

Подскажите аналоги этих колец. Оригинальные номера: 13 64 1 743 575 — 7,8X3,6/FPM (эти я нашел, под.

Хочу распродать остатки. Есть матовые под алюминий, есть блестючие под хром. Качество очень хорошее.

  • deadmaus5
  • Подробно

    • Бурда клуба
    • На форуме с 02 05 2012, 11:26
    • Сообщений 4344
    • Авто: e46 330i рест
    • Торговая репутация:+6
    • Откуда: Екб Свердловская область
    • Репутация: 6057
      • Почетный Член Клуба
      • На форуме с 16 09 2011, 14:52
      • Сообщений 25116
      • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
      • Торговая репутация:+20
      • Откуда: В Москве столько идиотов?
      • Репутация: 6426
        • Почетный Член Клуба
        • На форуме с 16 09 2011, 14:52
        • Сообщений 25116
        • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
        • Торговая репутация:+20
        • Откуда: В Москве столько идиотов?
        • Репутация: 6426
          • завсегдатай клуба
          • На форуме с 11 05 2015, 09:53
          • Сообщений 859
          • Авто: 330Сi smГэ
          • Торговая репутация:+1
          • Репутация: 2840
  • Реклама
  • Shum
  • Подробно
    • Почетный Член Клуба
    • На форуме с 16 09 2011, 14:52
    • Сообщений 25116
    • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
    • Торговая репутация:+20
    • Откуда: В Москве столько идиотов?
    • Репутация: 6426
      • член клуба
      • На форуме с 07 01 2013, 13:21
      • Сообщений 2838
      • Авто: 330Ci WWS
      • Торговая репутация:+1
      • Откуда: Moscow, ZelAO
      • Изображения: 0
      • Репутация: 2349
        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 11 05 2015, 09:53
        • Сообщений 859
        • Авто: 330Сi smГэ
        • Торговая репутация:+1
        • Репутация: 2840
          • Модератор Форума
          • На форуме с 06 01 2010, 17:50
          • Сообщений 11450
          • Авто: 318i, N42, AT, седан
          • Торговая репутация:+10
          • Откуда: Алтайский край
          • Изображения:14
          • Репутация: 20653
          • не показывается на приборке открытый капот. если в багажнике не гаснет свет даже при закрытии,то нужно смотреть на замок багажника и его проводку. манипуляции какие-нибудь недавно не производил с багажником? взможно проводка поломалась и замкнула в резиновом гофре от багажника в салон.

            • завсегдатай клуба
            • На форуме с 11 05 2015, 09:53
            • Сообщений 859
            • Авто: 330Сi smГэ
            • Торговая репутация:+1
            • Репутация: 2840
              • Почетный Член Клуба
              • На форуме с 16 09 2011, 14:52
              • Сообщений 25116
              • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
              • Торговая репутация:+20
              • Откуда: В Москве столько идиотов?
              • Репутация: 6426
              • не показывается на приборке открытый капот. если в багажнике не гаснет свет даже при закрытии,то нужно смотреть на замок багажника и его проводку. манипуляции какие-нибудь недавно не производил с багажником? взможно проводка поломалась и замкнула в резиновом гофре от багажника в салон.

                • Почетный Член Клуба
                • На форуме с 16 09 2011, 14:52
                • Сообщений 25116
                • Авто: Audi a6c7 450лс, e60 и 2101 турбо
                • Торговая репутация:+20
                • Откуда: В Москве столько идиотов?
                • Репутация: 6426

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Источник

Adblock
detector