Меню

F4r ремень генератора замена

Renault Duster StarDust Бортжурнал Замена ремня ГРМ на Renault Duster 2.0 F4R

Функции приводного ремня в Рено

На разных автомобилях устанавливается разное количество приводных ремней. Основная задача этих расходников: обеспечить движение шкивов вспомогательных агрегатов. Самыми важными являются:

  • Генератор;
  • Насос рулевого управления.

Обрыв расходника, например, на Рено Дастер не приводит к быстрой остановке транспортного средства. Как правило, при такой поломке удастся доехать до сервисного центра или собственного гаража.

Обратите внимание: неисправность требует незамедлительной замены приводного ремня на Рено Дастер 2 0. Откладывать процедуру нельзя

Месторасположение ремня: сбоку силового агрегата, скрыт под пластмассовым щитком. При осуществлении процедуры замены желательно поменять и ролики.

Проверка и замена ремня на двигателе K4M 1,6 л

Расположение и схема установки ремня показана на рисунке 6.

Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ

Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и осматриваем ремень ГРМ

При нормальном натяжении ремня указатель 1 должен совпадать с выемкой указателя 2 натяжного ролика

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного указателя, то подтягиваем ремень.

Ослабляем ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень до совмещения указателей.

Удерживая в этом положении, затягиваем гайку крепления ролика.

Для замены ремня снимаем ремень вспомогательных агрегатов (статья – Проверка и замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Duster)

Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ

Включаем пятую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза

Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ

Устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выкручиваем все свечи.

Вкручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на место, установив набор подходящих шайб.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь заглушки из отверстий в левом торце головки цилиндров.

Снимаем воздухозаборник с резонатором

В центре заглушки протыкаем отверткой отверстие

Извлекаем заглушку из отверстия в блоке цилиндров. Также извлекаем другую заглушку

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пазы на торцах распределительных валов должны занять горизонтальное положение, и смещены вниз относительно осей распределительных валов

Для фиксации распределительных валов в этом положении можно изготовить приспособление из металлической пластины толщиной пять миллиметров.

Размеры приспособления показаны на рисунке

Устанавливаем приспособление в пазы валов

Проверяем нахождение коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого:

Откручиваем пробку головкой E14

Вставляем установочный палец в отверстие (показано со снятым поддоном)

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала.

После этого коленчатый вал будет невозможно провернуть.

Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.

Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято.

В качестве установочного пальца можно применить болт М10

На болт накручиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.

Источник

Замена ремня ГРМ и роликов на F4R 780

Для замены ГРМ на двигателе F4R 780 необходим хороший набор инструмента, накидные ключи на 13 и 16, наличие фиксаторов коленвала и распредвалов, большая мощная отвёртка и два человека.
Всё делалось на улице. Поддамкрачиваем машину, и снимаем все защиты с правой стороны (для надежности, что-бы не упала, я подставил колодку под подрамник).

Затем снимаем ремень дополнительного оборудования. Накидным ключом на 13 оттягиваем ролик и снимаем ремень.

Далее поддамкрачиваем двигатель.

Затем откручиваем верхнюю подушку двигателя

Отводим электропроводку в бок.

Баковая алюминевая защита откручивается накидным ключом на 16. Снимаем пластикавую защиту.

Вынимаем резонатар воздушного фильтра и выкавыриваем заглушки распредвалов маленькой отверткой.

Затем выкручиваем болт фиксации коленвала.

Я проверял, правельно было все установлено до меня.
Изночально вставил фиксатор каленвала (толщина фиксатора примерно 7.9 мм, 8.0 не лезет), затем вставил фиксатор распредвалов. Вставленный правельно фиксатор коленвала хорошо прочувствуется.

Фикатор растредвалов устанавливается ниже центра оси распредвалов.

Все было установлено правельно.

Далее вынимаем все приспособы, один человек большой отверткой фиксирует коленвал, другой откручивает болт шкива коленвала.

При откручивании болта коленвала, метки практически не сдвинулись. Назад вставляем фиксатор коленвала и распредвалов. Откручиваем и снимаем все ролики и ремень.
Все вычищаем и вымываем.

Ставим все ролики. Обвадной и паразитный зажимаем со всей дури, но без фанотизма.
Ставим шестерню коленвала и ремень. Все приспособы на месте. Натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом, вставляем шестигранник и совмещаем метки на ролике. Вынимаем все приспособы, фиксируем коленвал отверткой как на рисунке выше и зажимаем болт коленвала.

Вынимаем отвертку. Прокручиваем несколько раз за болт коленвал потихоньку двигатель и слушаем, не достают клапона к поршням. Затем фиксируем приспособой коленвал и вставляем фисатор распредвалов. Если фиксатор распредвалов вставляется свободно, зачит все установлено правельно.

Устанавливаем ремень дополнительного оборудования. Ремень 5-ти ручейковый. Шкивы имеют 6-ть ручейков, однако один ручей остается свободным.

Источник

Renault Scenic RX4

Колеги вот такая вот проблемка случилась, и даже незнаю в какой теме спросить, поэтому спрошу сюда.

Ситуация в следующем — заводим авто, прогреваем,чтобы обороты стали нормальными и если сразу резко нажать на газ (кратковременным рывком) то в районе генератора и насоса гура слышны потрескования, щелчки чтоли, вродебы как похожые на вибрацию от недожатого болта или если положить на капот железный гвоздь и резко нажать на газ то гвоздь начнет прыгать по капоту создавая вибрационный треск.

Я может минут тридцать лазил в районе генератора и насоса гура с попытками найти источник треска, так и ненашел, оно трещит вродебы гдето в нутри генератора чтоли. Я и отверткой натягивал и руками придерживал доступный болты, но треск как был так и есть.

А треск этот реально изрядно задалбует, т.к. появляеться каждый раз при трогании, а если парковаться где нибудь то вообще капут достает.

ПО моим ощущеним и предположениям наверное подшипеик генератора, но можетли он трещать как недожатый болт — наверное нет.

Что это может быть, ни укого такой проблемы не было.

Колеги вот такая вот проблемка случилась, и даже незнаю в какой теме спросить, поэтому спрошу сюда.

Ситуация в следующем — заводим авто, прогреваем,чтобы обороты стали нормальными и если сразу резко нажать на газ (кратковременным рывком) то в районе генератора и насоса гура слышны потрескования, щелчки чтоли, вродебы как похожые на вибрацию от недожатого болта или если положить на капот железный гвоздь и резко нажать на газ то гвоздь начнет прыгать по капоту создавая вибрационный треск.

Я может минут тридцать лазил в районе генератора и насоса гура с попытками найти источник треска, так и ненашел, оно трещит вродебы гдето в нутри генератора чтоли. Я и отверткой натягивал и руками придерживал доступный болты, но треск как был так и есть.

А треск этот реально изрядно задалбует, т.к. появляеться каждый раз при трогании, а если парковаться где нибудь то вообще капут достает.

ПО моим ощущеним и предположениям наверное подшипеик генератора, но можетли он трещать как недожатый болт — наверное нет.

Что это может быть, ни укого такой проблемы не было.

Епрст Околомене Это я к тому, что спалив литры полтары-две и изгадив изрядно руки, а также натренировав слух я определил, что трещит — Вот только теперь незнаю,что делать дальше.

Так вот трещит, я так понял автоматический натяжитель ремня. Т.е. ровно под шкивом ГУРа иде шкив ролика (видать натяжителя), а за шкивом ролика идет какаято силюминовая деталь (наверное сам натяжитель) с двумя зубьями (между которыми есть расстояние) похожими на те что типо на мясорубке на голове. Так вот верхний зуб натяжителя уперся в какойто фиксатор (который идет под болтом удерживающим ГУР) и каждый раз когда резко даеш газ,то зуб нытяжителя ударяеться об этот фиксатор и соответственно издает такой треск.

Ну одно что мне пока пришло в голову — так это всунуть туда какую-нить резинку, но помоэму это так,только избавиться от треска, но не решить проблему.

Наверное такоже быть недолжно?

Или он неправельно установлен? (Так как год назадделали генератор, может че неправельно поставили).

И можноли вообщетак дальше експлуатировать авто, это нечревато к примеру обрывом или вообще слетом ремня?

Одним словом опытные Рексисты-мотористы , че посоветуете.

Обращаюсь к модератору — наверное всю эту проблему можно переносить в соответствующую тему (где в дальнейшем и буду проводить обсуждение), так диагноз стал уже ясен.

Я невыдержал и пошел еще раз внимательно все посмотрел. И оказалось, что болта который прикручивает весь натяжитель к орпусу просто нету и сам натяжитель просто тюлюпаеться чтоли. Я еще незнаю, этот болт или вырвало или сломало или он просто сам выкрутился, но одно точно знаю его там нет.

Просто мне непонятно как натяжитель держиться.

Одним словом не подскажете какого там диаметра болт. Этот тот болт который по мануалу по шестигранник на 6 мм (вот егото у меня и нету и изза этого натяжитель вибрируэт).

Я невыдержал и пошел еще раз внимательно все посмотрел. И оказалось, что болта который прикручивает весь натяжитель к орпусу просто нету и сам натяжитель просто тюлюпаеться чтоли. Я еще незнаю, этот болт или вырвало или сломало или он просто сам выкрутился, но одно точно знаю его там нет.

Просто мне непонятно как натяжитель держиться.

Одним словом не подскажете какого там диаметра болт. Этот тот болт который по мануалу по шестигранник на 6 мм (вот егото у меня и нету и изза этого натяжитель вибрируэт).

В итоге — разобрался. Все банально и просто.

Оказыветься видать просто растянулся ремень допоборудования до предельного значения, в результате чего автоматический натяжитель ремня уперся в ограничитель в своем крайнем положении. Т.е. на автоматическом натяжителе ремня допоборудования есть два зубчика, между которыми есть ограничитель (установлен отдельно от натяжителя и закреплен на корпус держателя этого ограничителя в виде пимпочки). Ну дак вот ремень допоборудования растянулся настолько, что верхний зубчик натяжителя уперся в ограничитель (пимпочку) и все дальше уже нету возможности натягивать ремень. Вот при резком нажатии на газ ремешок чуть поднатягиваеться в результате чего зубчик натяжителя бьет в ограничитель. Вот отсюда блин и бздыньканья. Видать придумано специально, т.е. услышал вот такие вот побрякивания — иди гляди на натяжитель.

Спасибо всем и в особенност — Sbely, он помог разобраться. Между прочим у него ограничитель находиться посредине между зубчиками натяжителя, а вот у меня (еще раз повторюсь) вплотную возле крайнего верхнего зуба.

Вопрос — можноли так ездить? Ведь ремешок натянут пока еще нормально, да и физическое состояние у него еще ничего. Я просто думаю, что пока покатаюсь так немного, поглядывая на растяжку ремня далее, и чуть позже поменяю. Или лутьше менять сразу причем неоткладывая ниминуты. Хотя мне кажеться, что он просто рано или поздно долженбы был начать пробуксовывать, создавая определенный писк, вот это бы наверное и послужило сигналом к замене — или я не прав. Но пока он не пищит, т.е. не бробуксовывает. Просто хочеться понять насколько критична такая растяжка ремня при его полностью нормальном физико техническом состоянии (ни потертостей, ни отслоений, а так просто растянулся и все).

Номерок оригинального ремешка допоборудования не подскажете? А также, что еще попутно можно посмотреть и заменить раз уж такие пироги

Отсутствие болта я перепутал с отверствием для заштопаривания в момент установки натяжителя (это мне уже позже объяснил знающий человек). Поэтому извиняюсь за дизинформацию. Болты вроде все на месте (очень тяжело визуально определять, т.к. доступ очень ограничен). А вот то, что ремень настолько растянулся я и сам удивлен. Скорей всего предыдущий хозяин поставил наверное какойнить заменитель большего размера (т.е. длинее), ну или ваще какую нить дешовку которая и растянулась до такого предела.

Одним словом то, что натяжитель уперся в ограничитель это стопудов.

Правда может и с натяжителем что-то случилось — незнаю и утверждать не буду. Но то, что к примеру если взять ключ на 13 и пытаться ослаблевать натяжитель для возможности снять ремень, то он с натягом (т.к. происходит сжатие пружины внутри) идет в сторону ослабления для ремня, соответственно отводя зуб от ограничителя (т.е. был бы ремень короче, то натяжитель был на том положении которое мне удавалось удерживать ключем, т.е. посредине между зубьями былбы фиксатор. Но стоит мне отпустить ключ, то натяжитель натягивает ремень до того состояния, что упираеться зубом в ограничитель. ). А вот к примеру даже принудительно ключом помочь натяжителю, ну типо натянуть ремень не получиться, т.к. я уже говорил, что уперся он и все.

Поэтому на данный момент пока только одно предположение — растянулся ремнь, ну или ремень неоригинальный и более длинный.

А вот могли поломаться натяжитель, незнаю. Но помне, так там ломаться то и нечему — ролик, а за ним пружина в корпусе с двумя ограничителями. Хотя незнаю. Может действительно к примеру один болт открутился и вся конструкция сместилась. По мануалу ничерта непонятно, т.к. там написано про этот натяжитель два слова, да и картинка так себе.

Если кто, что знает излагайте. Но пока как я уже говорил — единственная версия, так это та, что ремень растянулся и его надо менять, ну а там и будет видно, что с натяжителем, т.к. так ничего не видно и непонятно.

ПС — на скольки болтах держиться сам наияжитель, на двух или на одном, т.к. в мануале написано один болт под шестигранник, а я сумел нащупать два и далеко они не под шестигранник.

Короче кто, что знает помагаййте, т.к. я реально уже закалупался.

Снять пока сам натяжитель и ремень нету ни места ни возможности, а авто надо для езды, поэтому вот и приходиться выяснять все вот таким вот методом. Если никто ниче неподскажет, то соответсвенно ослаблю натяжитель, скину ремень, ну и попробую снять натяжитель и там уже определять это виноват он или же всетаки растянулся ремень.

Источник

Adblock
detector