Меню

Факты и мифы, связанные с отказом ГРМ

Вопросы обслуживания системы газораспределительного механизма вызывают у многих водителей настоящую головную боль. Впрочем, неудивительно, ведь возможная поломка чаще всего требует дорогостоящего капитального ремонта двигателя. Поэтому стоит развенчать самые популярные мифы и напомнить несколько важных фактов.

Факты и мифы, связанные с отказом ГРМ

Оглавление:

 

  1. Миф – ГРМ цепного привода не требует обслуживания
  2. Миф – цепь или ремень должны порваться, чтобы повредить двигатель
  3. Факт – моторное масло оказывает существенное влияние на долговечность ГРМ
  4. Факт – изношенный цепной привод ГРМ шумит
  5. Миф – при обслуживании ГРМ достаточно поменять ремень или цепь
  6. Факт – сломанный привод ГРМ всегда означает серьезную поломку двигателя

 

Миф – ГРМ цепного привода не требует обслуживания

Принято считать, что цепь ГРМ не требует обслуживания. Во многом это вытекает из рекомендаций самих производителей, которые не включают замену этого компонента в перечень сервисных мероприятий. Реальность оказывается совсем другой, и повреждение цепи ГРМ является частой причиной серьезных отказов двигателя. Парадоксально, однако, что сама цепь может считаться постоянной деталью, чего не скажешь о направляющих роликах или натяжителях. Их ухудшение состояния приводит к увеличению скорости износа цепи, что на практике может привести к ее растяжению или разрыву.

Миф – цепь или ремень должны порваться, чтобы повредить двигатель

Обрыв цепи или ремня – крайний случай. Однако достаточно, чтобы привод перепрыгнул на одну проушину или канавку. В такой ситуации нарушается согласование работы коленчатого и распределительного валов, в результате чего происходит удар поршней о клапаны. Их столкновение приводит к серьезному отказу двигателя, который требует дорогостоящего ремонта.

Факты и мифы, связанные с отказом ГРМ

Факт – моторное масло оказывает существенное влияние на долговечность ГРМ

Как бы парадоксально это ни казалось, моторное масло играет ключевую роль в поддержании ГРМ в надлежащем состоянии. Ключевым компонентом этой системы является гидравлический натяжитель, функция которого заключается в поддержании правильного натяжения цепи или ремня независимо от частоты вращения двигателя. Важным фактом является то, что он требует смазки, для чего моторное масло подается по каналам с малым сечением.

Читайте также:  Как правильно называется выжимной сцепления

Поэтому откладывание замены смазки или использование продуктов сомнительного качества может привести к ухудшению смазки, что отрицательно скажется на способности натяжителя выполнять свои задачи. Поэтому, чтобы максимально увеличить срок службы системы привода, стоит использовать обычно рекомендуемые синтетические масла, такие как Motul, Millers или Liqui Moly.

Факт – изношенный цепной привод ГРМ шумит

Проблему изношенной цепи можно вовремя диагностировать без вмешательства автомеханика. Чаще всего перед выходом из строя натянутая цепь издает характерные металлические звуки, напоминающие шарканье или скрежет. Необычный шум, однако, лучше всего слышен после открытия капота, поэтому стоит время от времени прислушиваться к работе двигателя, так как это поможет избавить от многих проблем и расходов. К сожалению, это правило не распространяется на зубчатые передачи с ременным приводом.

Миф – при обслуживании ГРМ достаточно поменять ремень или цепь

Обслуживание ГРМ не должно ограничиваться только заменой ремня или цепи, так как эти компоненты редко являются основной причиной поломки. Их ускоренный износ чаще всего является следствием повреждения салазок или неправильной работы гидронатяжителя. Поэтому замена ГРМ должна быть комплексной и включать в себя как направляющие ролики, так и указанные ранее салазки, натяжитель и ремень или цепь.

Во время обслуживания ГРМ также стоит проверить состояние шестерни на коленчатом валу и профилактически заменить водяной насос (помпу), отвечающий за прокачку охлаждающей жидкости. ГРМ не является подходящей системой для поиска экономии, поэтому следует выбирать оригинальные комплекты деталей или аналоги известных брендов, таких как Contitech или Bosch.

Факты и мифы, связанные с отказом ГРМ

Факт – сломанный привод ГРМ всегда означает серьезную поломку двигателя

Обслуживание системы ГРМ требует особого внимания, так как выход ее из строя практически всегда наносит большой ущерб, а значит – связан с немалыми затратами. Это связано с часто используемой конструкцией двигателя. В такой конструкции серьезный дисбаланс фаз газораспределения приводит к тому, что поршни ударяют об открытые клапаны. Заканчивается в лучшем случае регенерацией ГБЦ, в худшем — заменой всего двигателя.

Adblock
detector