Меню

Ford fusion ремонт генератора

FordManual.ru

Вы здесь

Ремонт генератора. Электрика двигателя Ford Fusion

Генератор представляет собой достаточно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете достаточных навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специальную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13» и «на 24», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, бородок, паяльник, съемник для подшипника ротора, молоток, тестер.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Пометьте взаимное положение деталей генератора.

3. Зажмите шкив генератора в тиски, предварительно подложив под него прокладки или намотав старый ремень, отверните гайку крепления шкива.

4. Извлеките шкив генератора из тисков и снимите шкив с вала ротора.

Примечание. Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

6. …и, поддев отверткой, снимите клемму генератора.

7. Выверните четыре стяжных винта…

8. …поддев отверткой, снимите переднюю крышку генератора и извлеките якорь.

9. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

10. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и извлеките статор.

Примечание. При отпайке удобнее использовать специальное приспособление для удаления расплавленного припоя.

11. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Примечание. Выводы статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 10).

12. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание внутренней обоймы, повреждены защитные манжеты или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку.

13. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…

15. Выпрессуйте подшипник из крышки.

16. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружной обойме подшипника.

17. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание обоймы, повреждены защитные манжеты или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, замените крышку новой.

18. Спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника оправкой подходящего диаметра.

19. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять порядка 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

20. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините один щуп тестера к полюсному наконечнику ротора, а другой поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

Читайте также:  Дизельный генератор в клину

21. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, необходимо заменить статор.

22. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

23. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините один щуп тестера к выводу фазной обмотки статора, а второй щуп к воздушному радиатору положительных диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

24. Аналогично проверьте отрицательные диоды.

25. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше 3 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.

Примечание. Для замены щеток потребуется отпайка их проводов от выводов щеткодержателя.

26. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпуса статора по ранее сделанным меткам.

Примечание. Перед установкой крышки со стороны контактных колец ротора утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт.

Ford fiesta нет зарядки разобрать генератор причина

Ford (Focus.Fusion.Mondeo)самый простой способ установки приводных ремне без приспособлений.

Ford Fusion 2006 бензин 1.4 горит индикатор зарядки акб поиск и устранение неисправности


Ремонт генератора ФОРД ФОКУС 2 за 250 рублей. Ставим щетки от ВАЗ.

Источник

Самостоятельный ремонт ремня и генератора на Ford Fusion

Как правило, каждый владелец автомобилей Ford Fusion рано или поздно столкнётся с проблемами, вызванными слабым натяжением ремня либо неисправностями в работе генератора. Завод-производитель обычно рекомендует производить замену данного резинотехнического расходника через каждые 100 000 километров. Однако необходимость может возникнуть и гораздо раньше, и далее мы посмотрим, в каких случаях это бывает и что можно выполнить своими силами.

Признаки необходимости замены

Изношенный ремень становится причиной целого ряда проблем для автолюбителя, поэтому рекомендуется выполнять периодически его плановый осмотр. Он может соскочить с зубьев или попросту порваться, из-за чего также делают регулярный осмотр состояния натяжения. Многие владельцы Ford Fusion, как и других транспортных средств, вычисляют момент замены тогда, когда ремешок начинает «свистеть», то есть издавать свистящий звук, режущий ухо. Обычно это происходит в момент запуска мотора или при наборе оборотов.

Трещины на ремне генератора

Однако существуют и другие симптомы, говорящие о целесообразности скорой его замены:

  • появление на поверхности зубьев визуально заметных трещин или задиров резины;
  • разрушение внешней поверхности в виде различного рода расслоений;
  • разрушение протектора и пр.

Любой из этих признаков должен стать сигналом к началу ремонтных работ данного узла.

Читайте также:  Генератор выигрышные комбинации топ 3 хелпсет

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Натяжка ремешка, как и его замена, потребует демонтажа ряда элементов, находящихся в подкапотном отсеке. Можно провести такие работы самостоятельно, но лучше привлечь с собой кого-то, имеющего опыт в их проведении, чтобы они не растянулись на многие часы. Потребуется открыть доступ к узлу, а для этого нужно демонтировать несколько узлов и зафиксировать их отведёнными в сторону, чтобы выполнить замену.

Правильно уметь подтянуть ремень — одна из важнейших профилактических работ. От неё будет зависеть следующее:

  • сколько прослужат подшипники привода;
  • степень износа подшипников коленвала;
  • сколько прослужит привод генератора;
  • качество и длительность работы аккумуляторной батареи.

Плохо затянутый ремешок приводит к его проскальзыванию на валу. Вследствие этого хуже вращается генератор, а батарея получает недостаточно положенного ей заряда. Перетяжка вредит другим деталям, например, таким, как подшипники узла. Для самостоятельного натяжения нужно будет выполнить следующую последовательность действий:

  1. Сначала снимаем переднюю фару, выкрутив 3 самореза и отбросив проводок питания.
  2. Потянув вверх, демонтируем бачок для жидкости гидроусилителя.
  3. Раскрутив контргайку, убираем верхний крепёжный болт на шпильке генератора и её саму.
  4. Нижний крепёжный болт следует частично ослабить.
  5. Если старый ремень ещё не полностью изношен, то натягиваем его таким образом, чтобы глубина провисания была равна примерно 0,5 см.
  6. Затягиваем верхний крепёжный болт генератора вместе с его шпилькой.
  7. Затягиваем нижний болт и ставим остальные детали в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция смены ремня

При замене ремня генератора Ford Fusion нужно руководствоваться моментом, когда появляется ярко выраженный свист из-под капотного пространства. Означает это как раз то, что его следует заменить на новый, чтобы не навлечь на себя других неприятностей с мотором своего автомобиля. Как правило, специалисты называют 60 000 км, как интервал для смены, даже если это просто межсервисное ТО.

Итак, прежде чем нырять под капот своего ford fusion, нам потребуется запастись ключами на 15, а ещё инструментами Torx E15 и T30. Теперь опишем, как выглядит непосредственно рабочий процесс пошагово:

  1. Сначала снимаем переднюю фару — это облегчит работу по замене ременного механизма. Выкручиваем три крепёжных самореза и отключаем колодку с проводами.
  2. Бачок гидроусилителя следует потянуть вверх, а затем убрать немного в сторону, высвобождая доступ к узлу.
  3. Сверху на генераторе можно обнаружить пару болтов крепления — их мы также выкручиваем и аккуратно откладываем в сторонку. Они дадут возможность ослабить затяжку ещё одного болта, но на этот раз нижнего.
  4. Генератор чуть отодвигается в сторону, чтобы можно было снять с него ремень.
  5. Выбрасываем его, после чего надеваем на его место новый аналог.
  6. Проверяем натяжение вручную, а затем производим сборку в обратном порядке всех демонтированных узлов и деталей.
Читайте также:  Юрия долгушина генератор чудес

Осталось завести двигатель Ford и на слух убедиться в том, что нет характерного свиста и обеспечивается корректное вращение генераторного ремешка.

Ремонт и замена генератора

Учитывая, насколько сложным и высокоточным узлом является автомобильный генератор, перед тем, как его разобрать, понадобится наличие специального оборудования и определённых знаний. Если же нет возможности обратиться в профильную техническую станцию, то можно попробовать выполнить эти работы и в собственном гараже. Необходимо запастись отвёртками с различными наконечниками, съёмниками для ротора, тестером, молотком, ключами на 13 и 24.

После того, как узел снят с автомобиля, можно приступать к замене подшипников генератора Ford Fusion либо его щёток, поскольку это одни из наиболее частых неисправностей на практике. Далее работы по ремонту будут выполняться в следующей последовательности:

  1. Шкив демонтированного генератора зажимается в тисках, но перед этим под места соприкосновения металла следует положить прокладку. Отворачивается гайка крепления шкива, после чего его можно извлекать.
  2. Откручиваем крепёжную гайку и, поддев отвёрткой, снимаем клемму.
  3. Вкручиваем 4 стяжных винта, снимаем крышку спереди и достаём оттуда якорь.
  4. Убираем с роторного вала кольцо и извлекаем статор, отпаяв выводы его обмотки.
  5. На внутренней стороне крышки находим 3 винта крепления. Их следует выкрутить, чтобы иметь возможность демонтировать щёткодержатель в сочетании с регулятором напряжения и выпрямительным блоком.
  6. Со стороны крепления привода осматриваем крышку. Повращав подшипник, понаблюдаем за наличием либо отсутствием люфта. Также обращаем внимание на заклинивание, повреждение наружных манжет или присутствие пятен от подтекающей смазки. Всё это симптомы для замены подшипника. При обнаружении трещин в крышке следует заменить саму крышку.
  7. Если стоит задача сменить передний подшипник ротора, то убираем 4 винта, которые фиксируют прижимную пластину, после чего её можно извлекать.
  8. Если необходима замена подшипника, то старый выпрессовывается из крышки при помощи молотка. Когда установлен новый, нужно проверить лёгкость его вращения со стороны крышки.
  9. Проверяем тестером сопротивление на обмотке ротора. Нормальное значение находится в диапазоне от 3 до 5 Ом. В других случаях потребуется его замена.
  10. Подключаем щупы тестера к каждому выводу обмоток на статоре. Если показатель не стремится к бесконечности, то статор требует замены.
  11. Теперь тестером нужно проверить выпрямительный блок. Если значения тестера одинаковы при контакте с разными выводами поочерёдно, то блок необходимо менять из-за его неисправности.
  12. Выступ щёток проверяется в свободном состоянии — его показатель должен быть более 3 мм, иначе их также потребуется сменить.

Снятие таких автомобильных узлов, как ремень или сам генератор с последующей натяжкой или заменой не составит особого труда. Главное — обращать внимание на описанные ранее симптомы появления возможных неисправностей и действовать в соответствии с приложенными здесь инструкциями. Приглашаем поделиться своим опытом на данную тематику опытных автомобилистов!

Источник

Adblock
detector