Меню

Ga16de генератор от ваз

Взаимозаменяемость генераторов

Опции темы

Взаимозаменяемость генераторов

Никто не подскажет точно ли подойдёт генератор от японской примы на европейскую? Стоит magneti mirelli, но он уже своё отработал. Вал сточился по месту посадки подшипника. Есть возможность взять генератор mitsubishi.

Я за место magneti mirelli поставил mitsubishi, но у меня двигатель 1,6. Провода не много по другому подключаются, так всё подошло.

Генератор подошёл. На генераторе митсубиши выходит два провода из регулятора напряжения, а не один как на магнетти мирелли. Один провод ставится так же, а второй через предохранитель 7.5 ампер подключается к силовому проводу генератора.

Практически такая же проблема. Заменял двигатель GA 16 на GA 15 , от него остался генератор HITACHI 12 V 70 А , но у него подключение другое. Начал на машине мерцать свет(скорее всего диодный мост или регулятор напряжения). Решил поставить генератор поновее(чтобы без дела не валялся).Обратился сегодня в сервис- сказали что подключить можно , только надо подтянуть на фишку + , но заниматься не могут-праздники(и так на 3 сервисах). По моему проблема не сильная-могу своими силами справиться. Никто не подскажет как провода к нему переключить?
Я так понял вся проблема в разводке L и S ? И еще вопрос : Marelli на 80 A , HITACHI на 70 A — они взаимозаменяемы?
Для наглядности фотки прикладываю!
Всем спасибо и с НАСТУПАЮЩИМ.
«ПРИМЬЕРНЫХ» ВСЕМ УСПЕХОВ В НОВОМ ГОДУ.

Последний раз редактировалось oleg1051; 30.12.2009 в 21:37 .

Жёлтый провод (L) с фишки должен быть подключен через контрольную лампу в приборке к замку зажигания. К Magneti Mirelli как раз этот провод и подходит. Белый провод (S) подключается как можно ближе к АКБ на «+» клемму через предохранитель 7-8 А. Но я не стал тянуть провод от АКБ и подключил его к силовому кабелю прямо на разъёме генератора. Всё работает отлично.

нa 2х литровую п10 постaвил гeну от инжeкторной вaз2112,фсё ништяк рaботaeт!

Источник

Взаимозаменяемость генераторов

Опции темы

Взаимозаменяемость генераторов

Никто не подскажет точно ли подойдёт генератор от японской примы на европейскую? Стоит magneti mirelli, но он уже своё отработал. Вал сточился по месту посадки подшипника. Есть возможность взять генератор mitsubishi.

Я за место magneti mirelli поставил mitsubishi, но у меня двигатель 1,6. Провода не много по другому подключаются, так всё подошло.

Генератор подошёл. На генераторе митсубиши выходит два провода из регулятора напряжения, а не один как на магнетти мирелли. Один провод ставится так же, а второй через предохранитель 7.5 ампер подключается к силовому проводу генератора.

Практически такая же проблема. Заменял двигатель GA 16 на GA 15 , от него остался генератор HITACHI 12 V 70 А , но у него подключение другое. Начал на машине мерцать свет(скорее всего диодный мост или регулятор напряжения). Решил поставить генератор поновее(чтобы без дела не валялся).Обратился сегодня в сервис- сказали что подключить можно , только надо подтянуть на фишку + , но заниматься не могут-праздники(и так на 3 сервисах). По моему проблема не сильная-могу своими силами справиться. Никто не подскажет как провода к нему переключить?
Я так понял вся проблема в разводке L и S ? И еще вопрос : Marelli на 80 A , HITACHI на 70 A — они взаимозаменяемы?
Для наглядности фотки прикладываю!
Всем спасибо и с НАСТУПАЮЩИМ.
«ПРИМЬЕРНЫХ» ВСЕМ УСПЕХОВ В НОВОМ ГОДУ.

Последний раз редактировалось oleg1051; 30.12.2009 в 21:37 .

Жёлтый провод (L) с фишки должен быть подключен через контрольную лампу в приборке к замку зажигания. К Magneti Mirelli как раз этот провод и подходит. Белый провод (S) подключается как можно ближе к АКБ на «+» клемму через предохранитель 7-8 А. Но я не стал тянуть провод от АКБ и подключил его к силовому кабелю прямо на разъёме генератора. Всё работает отлично.

нa 2х литровую п10 постaвил гeну от инжeкторной вaз2112,фсё ништяк рaботaeт!

Источник

Ремонт двигателя ga15de своими руками

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 79 Регистрация: 4.2.2011 Пользователь №: 20216 Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй
В общем столкнулся и я с ниссанами, и в частности с Ниссан Пульсар FNN15, имеющем на борту GA15DE. Машина досталась мне в весьма плачевном состоянии, но ее цена оправдывала вложения (на мой взгляд). Автомобиль был приобретен, была проведена полная дефектовка авто и диагностика двигателя в частности, которая и показала — мотор нуждается в ремонте либо замене. Т.К. есть своя производственная база где можно спокойно заниматься ремонтом, запчасти на мотор стоят разумных денег и вполне доступны, то был выбран первый вариант развития событий.

Теперь суть темы — после принятия решения о капиталке я поискал на форуме похожие темы и был удивлен что нет ни одной темы где развернуто освещен ремонт данного мотора. И решил заполнить этот пробел своими силами . Бюджет по первым прикидкам должен составить 8-12 тыс на запчасти+станочные работы, работа по с-у мотора, по разборке и сборке, дефектовке — бесплатно т.к. будет выполнена самостоятельно.

Постараюсь в этой теме подробно отразить все аспекты ремонта, заодно составить подробную смету по необходимым запчастям, ну и осветить нюансы которые могут показаться мне важными и интересными . В плане тюнинга я понимаю что это не тот мотор от которого стоит ожидать чудес, но после ремонта не исключаю что будет и немного тюнинга (скорее всего ограничусь более производительным выпуском).

Для начала результаты дефектовки — компрессия 12-11-13-12, в 3 и 4 цилиндрах следы сгорания масла на свечах, негерметичны форсунки 2 и 4 цилиндров что осложняет запуск двигателя после долгой стоянки. Плюс множество течей через сальники и прокладки. При заводке масленка на приборной панели гаснет после 3-4- секунд работы стартера, что навевает мысли о исправности маслонасоса и состоянии подшипников коленвала. Мотор не стучит, ездит, дымит синим дымом при разгоне. В общем типичный мотор, требующий капремонта.

К разборке планирую приступить через 2-3 дня, когда появится подменное авто и пульсар можно будет поставить на ремонт.

Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 79 Регистрация: 4.2.2011 Пользователь №: 20216 Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй

Пока составил примерную смету по запчастям: Nissan 12033-4M510 Комплект поршневых колец стандартный размер 1 679,63р. 1 1 679,63р. Taiho M094A-STD Вкладыши коренные, комплект STD 703,88р. 1 703,88р. Nissan 12280-53Y00 Полукольца коленвала STD 107,11р. 1 107,11р. Taiho R094A-STD Вкладыши шатунные комплект стандарт 510,63р. 1 510,63р. Nissan 10101-0M325 Комплект прокладок двигателя 2 600,00р. 1 2 600,00р. Nissan 13028-53Y00 Цепь привода распредвала 1 442,01р. 1 1 442,01р. Nissan 13028-53Y10 Цепь привода распредвала 899,71р. 1 899,71р. Nissan 13091-53Y01 Направляющая цепи ГРМ нижнняя 383,16р. 1 383,16р. Nissan 13085-0M300 Успокоитель цепи грм 420,21р. 1 420,21р. Cloyes S720 Шестерня распредвала 449,38р. 2 898,76р. Cloyes S737 Шестерня промежуточная цепи 2 172,25р. 1 2 172,25р. Nissan 13229-53C00 рег шайба 81,23р. 5 406,15р. NISSAN 130210M300 Звездочка коленвала под цепь 778,52 1 778,52р. NISSAN A20100M300 Поршень STD 1 032,38р. 4 4 129,52р.

17 131,54р. Включил все необходимое, скорее всего после дефектовки список ощутимо похудеет (первые претенденты — звездочки ГРМ, успокоители, также возможно обойдется без замены поршней). Вкладыши, кольца, поршни брал номинальных размеров, ремонтные по цене и срокам почти идентичны т.е. бюджет прослеживается что так что так. Долго не хотел включать полный комплект прокладок, но по отдельности выходит заметно дороже. Возможно придется дозаказать болты ГБЦ (если они одноразовые, надо смотреть книгу по ремонту)

Плюс стоит добавить сюда фильтра (масляный, воздушный, топливный), рабочие жидкости (масло и антифриз), и станочные работы (расточка блока — 1500р, шлифовка коленвала — 1200р если в след. размер и 1500р если через один размер, шлифовку ГБЦ — 400р).

Читайте также:  Разбираем генератор уаз патриот

Сообщение отредактировал Костик123

Технические характеристики

Мотор GA15DE пришёл на смену известного E15. Это полуторалитровый силовой агрегат производства компании Nissan. Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом.

Ниссан Пульсар с мотором GA15DE

В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 – впуск и 4 – выпуск).

Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило добавить 10 л.с. мощности.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».

Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.

Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.

Закрутив сливную пробку, через заливное отверстие – заливаем новое масло. Для заливки в мотор, потребуется 3.0 литра новой жидкости. Рекомендованные к использованию смазки с маркировкой – 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40.

Когда масло залито, можно закрутить заливную горловину, и заводим автомобиль, чтобы масло протекло по всем отверстиям. Рекомендуется проехать 5-7 км, чтобы смазка добралась везде, а затем долить масло, при необходимости до уровня.

Неисправности и ремонт

Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).

Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA15, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.

GA16DE — бензиновый двигатель Nissan

3.5 из 5 (46 )

Автомануал по ремонту двигателей Nissan является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту двигателей Nissan в формате pdf напрямую с сайта.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 18.5 Mb

Файл скачан 96 раз(а)

Где находится файл?

Книга Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Книга по ремонту двигателей Nissan бесплатно в формате pdf

Тюнинг двигателя Nissan GA16DE

Атмосферный

Вообще говоря, тюнинговать старый 1.6 литровый мотор не лучшая затея, но если очень хочется, тогда можно купить дроссельную заслонку от SR20 и холодный впуск. Затем нужно купить выпускной коллектор 4-2-1, 51 мм выхлопную систему, JWT мозги, сделать портинг ГБЦ. Головку лучше использовать после 95 года, с изначально другими каналами и более агрессивными распредвалами. Можно отфрезеровать голову на 2 мм, тем самым поднять степень сжатия до 11-11.3. В качестве распредвалов можно использовать стандартные, либо тюнинговые с фазой 263-272. После настройки вы получите около 140-150 л.с. и потратите немалое количество денег. Дешевле продать свой автомобиль и купить гораздо более быстрый и современный. То же самое можно сказать и о постройке турбо GA16DE, высокий наддув в сток (даже 0.5 бар) очень скоро закончится капремонтом. Основательный подход с коваными поршнями и хорошим турбо китом это очень дорого. Забудьте про GA16DET, лучше купить контрактный двигатель SR20DET с изначально 200 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4


К тому же, тюнинг GA15DE непременно приведет к существенной потере ресурса (до 50 процентов от базового). Стоит ли того незначительная «раскрутка» агрегата или нет – решайте сами.

Допустим, на его модернизацию конкретно вы решились – что делать? На самом деле делать придется многое. Наиболее быстрый и относительно беспроблемный путь к 120-130 «лошадям» сводится к:

  • установке холодного впуска;
  • модернизации топливной системы;
  • перепрошивке или полной замене «мозгов».

Устанавливать турбину или прочие нагнетатели на GA15DE – кощунство относительно автомобилей. Стоимость такого тюнинга будет настолько велика, а его проведение бессмысленно, что рассматривать турбирование агрегата не стоит даже в страшном сне. Ничего хорошего из этого не выйдет – деньги уйдут в никуда, а ресурс GA15DE существенно упадет.

Отмеченная картина с тюнингом прослеживается со всеми представителями серии «GA». Важно понимать, что данные моторы создавались как отменные работяги с неплохим функционалом, а не гоночные или потенциально гоночные установки. Хотя бы поэтому чего-то большего ждать от них не стоит.

Технические характеристики

Мотор GA16DE пришёл на смену известного QG15DE. По своей сути, они одинаковы с собратом GA15DE. Различие составляют технические характеристики. Это 1.6-литровый силовой агрегат производства компании Nissan.

Ниссан Альмера с мотором GA16DE

Простая конструкция полюбилась пользователям. Блок цилиндров выполнен из чугуна, накрытый алюминиевой головкой с одним распределительным валом. В отличие от остальных моторов серии, этот силовой агрегат оснастили двенадцатью клапанами (8 — впуск и 4 — выпуск).

Первые моторы выпускались с карбюратором, но позже был установлен многоточечный впрыск. В 1990 году силовой агрегат оснастили 16-клапанной головкой с двумя распределительными валами. Это позволило увеличить мощность до 110 л.с. Выпуск движка продолжался вплоть до 2011 года.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает движок GA16DE:

123/3200 133/3200 150/4000 146/4000 150/4000 146/4000

Nissan Almera Nissan Primera Nissan NX1600/100NX Nissan Pulsar/Sabre Nissan Sentra/Tsuru Nissan Avenir Nissan Exalta Nissan Presea Nissan Sunny Nissan Wingroad/Tsubame

Характеристики двигателя


GA16DE в реальный условиях

Двигатель GA16DE имеет следующие технические характеристики:

годы выпуска – с 1987 по 2011 годы

примерный ресурс – свыше трехсот тысяч километров.

Расход топлива

Двигатель Ниссан GA16DE может показывать различные значения расхода топлива. Потребление бензина зависит от того какую модель с указанным двигателем рассматривать. Далее представлен расход топлива в смешанном цикле на сто километров для конкретных машин:

  • 7.3 л – Ниссан Альмера N15 с 5МКПП. Показатель потребления бензина в городе равен 9.3, а по трассе – 6.1 литра;
  • 8.2 л – Ниссан Альмера N15 с 4АКПП. При езде в черте населенного пункта расход составит 11 литров, а за городом – 6.7;
  • 7.2 л – универсала Ниссан Примера WP11 с 5МКПП. Движение в черте города сопровождается ростом потребления топлива до 9.6 л, а за территорией города снижением до 5.9 литров.


Ниссан Примера P11 универсал

Конструкция мотора GA16DE

Блок цилиндров силового агрегата Ниссан GA16DE изготовлен из чугуна. Он представляет собой четырех рядный аппарат с цилиндрами диаметром в семьдесят шесть миллиметров. Поршни вылиты из алюминия и обладают плоским дном, и тремя технологическими выемками по окружности для посадки колец. При этом ход поршней равняется 88 мм, что позволяет получить объём мотора в 1597 кубических сантиметров. Коленвал выполнен из чугуна и смонтирован на пяти опорах с четырьмя противовесами.

Читайте также:  Как снять ролик генератора патриот

Шестнадцати клапанная алюминиевая головка блока выполнена без гидрокомпенсаторв. Она включает в себя:

Головка блока GA16DE со стороны впуска

  • впускные клапана диаметром 29.9-30.2 и стержни – 5.46-5.48 мм, длинною в 92.0-92.5 мм;
  • выпускные клапана диаметром 23.9-24.2 и стержни – 5.44-5.46 мм, длинною в 92.4-92.9 мм.

Посадочные места под подшипники двух распределительных валов вылиты непосредственно в головке блока.

Функционирование газораспределительного механизма обеспечивается двумя цепями. Первая изготовлена из пятидесяти четырех звеньев, а вторая из 80. Просвет зазоров клапанов при впуске равняется 0.25-0.33 на холодную и 0.32-0.40 мм на горячую, а при выпуске – 0.32-0.40 и 0.37-0.45 мм, для холодного и горячего состояния.

Цепи газораспределительного механизма GA16DE

Система смазки двигателя GA16DE обеспечивается масляным насосом, который приводится в движение от коленчатого вала. Смазка осуществляется под давлением. Рабочий объем смазочного материала составляет 3.2 литра, при этом масляный фильтр вмешает 0.4 л.

Система охлаждения силового агрегата вмешает в себя 6.3 л антифриза. Из них 0.7 л приходится на объем расширительного бачка. Охлаждающая жидкость циркулирует по контуру благодаря помпе, которая приводится в движение принудительно от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи.

Характеристики двигателя Ниссан GA16DE

Производство Yokohama Plant
Марка двигателя GA16DE
Годы выпуска 1987-2011
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2 3 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 76
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1597
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/5200 92/6000 99/6000 110/6000 110/6000 115/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 123/3200 133/3200 150/4000 146/4000 150/4000 146/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 1/2
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 100NX) — город — трасса — смешан. 9.6 6.3 8.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе 3.2
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 200+ —
Двигатель устанавливался Nissan Almera Nissan Primera Nissan NX1600/100NX Nissan Pulsar/Sabre Nissan Sentra/Tsuru Nissan Avenir Nissan Exalta Nissan Presea Nissan Sunny Nissan Wingroad/Tsubame

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата GA16DE проводится достаточно просто, и характерно для моторов, выпущенных в 80-е годы. Можно сказать, оно типично и почти ничем не обличается от тех самых «Жигулей».

Чтобы провести обслуживание силового агрегата своими руками потребуется провести замену масла и масляного фильтра. Для этого необходим подъёмник, яма или эстакада. После того, как автомобиль установлен, ему необходимо дать остыть.

Процесс обслуживания силового агрегата GA16DE

Приступаем непосредственно к процессу смены смазки. Для этого необходимо демонтировать защиту, если такая имеется. После ставим тару для отработанного масла, и откручиваем сливную пробку. Когда слив моторного масла подходит к концу, можно сменить фильтр. Откручивание делается при помощи специального съёмника, а вот закручивать необходимо рукой, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу.

Обслуживание и ремонт

Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:

  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  • ДХХ (датчик холостого хода).

При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно.
В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.

Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда. Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:

  • масла (каждые 10-15 000 километров пробега);
  • масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000);
  • свечей зажигания (30-50 000).

Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит.

Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.

При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат. Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:

  • всего блока цилиндров и головки;
  • газораспределительного механизма;
  • цилиндро-поршневой группы;
  • сальников (особенно – свечных колодцев);
  • генератора и его ремня;
  • многочисленных датчиков ДВС.

Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.

GA15DE – пусть надежный, но все-таки чувствительный агрегат. Настоятельно рекомендуем обслуживать его в соответствии с мануалами, руководствами Ниссан. Подобный подход к эксплуатации мотора позволит не только отъездить весь его ресурс, но и заметно продлить таковой от заявленной нормы.

68 Уложите новую прокладку головки на блок цилиндров и установите головку.

69 Смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления головки блока цилиндров тонким слоем моторного масла и дайте ему стечь.

70 Ввинтите болты головки блока цилиндров рукой до прилегания их головок, а затем затяните их за несколько проходов, действуя в последовательности возрастания нумерации болтов (см. иллюстрацию).

й проход. Затяните болты 1-10 с приложением усилия 29 Им.

й проход. Затяните болты 1-10 с приложением усилия 59 Нм.

й проход. Полностью ослабьте затяжку болтов 1-10.

й проход. Затяните болты 1 — 10 с приложением усилия 29 Нм.

й проход. Доверните болты 1-10 на 50-55. Если нет возможности выполнить такой доворот из-за отсутствия углового шаблона, то затяните болты с усилием 59±4,9 Нм.

й проход. Затяните болты 11-15 с приложением усилия 6,3-8,3 Нм.

Внимание! Болты крепления головки блока цилиндров имеют прокладочные шайбы. Перед ввинчиванием болтов наденьте эти шайбы на болты.

6.70 Ввинтите болты головки блока цилиндров рукой до прилегания их головок, а затем затяните их за несколько проходов, действуя в последовательности возрастания нумерации болтов. Бензиновый двигатель GA16DE

71 Уложите распределительные валы, соблюдая их монтажное положение (см. иллюстрацию).

6.71 Монтажное положение распределительных валов

А — распределительный вал впускных клапанов

Б — распределительный вал выпускных клапанов

Внимание! Распределительный вал выпускных клапанов отличается от впускного наличием паза на заднем торце, который предназначен для крепления вала распределителя зажигания (см. иллюстрацию 6.71).

Читайте также:  Генератор ключей для vpn monster

72 Установите крышки подшипников распределительных валов, руководствуясь метками, сделанными перед снятием и выбитыми на крышках обозначениями (см. иллюстрацию).

6.72 Установите крышки подшипников распределительных валов, руководствуясь меткам и, сделанными перед снятием и выбитыми на крышках обозначениями

3 — крышки распределительного вала впускных клапанов

4 — крышки распределительного вала выпускных клапанов

6 — кронштейн распределителя зажигания

73 Нанесите на уплотняемые поверхности кронштейна 1 распределителя зажигания герметик и также установите его на монтажное место (см. иллюстрацию 6.73 и 6.72).

6.73 Нанесите на уплотняемые поверхности кронштейна 1 распределителя зажигания герметик и также установите его на монтажное место

74 Смажьте резьбу и нижнюю поверхность головок болтов крепления крышек подшипников распределительных валов и кронштейна распределителя зажигания чистым моторным маслом и дайте ему стечь.

75 Ввинтите болты крепления крышек подшипников рукой до прилегания их головок, а затем затяните болты за несколько проходов, действуя в следующей последовательности:

1- й проход. Затяните болты 11 — 15 с усилием 2 Нм;

2- й проход. Затяните болты 1-10 с усилием 2 Нм;

3- й проход. Затяните болты 11 — 15 с усилием 5,9 Нм;

4- й проход. Затяните болты 1-14 с усилием 9,8-11,8 Нм;

5- й проход. Затяните болт 15 с усилием 6,3-8,3 Нм (см. иллюстрацию).

6.75 Затяните болты крепления крышек подшипников за несколько проходов

76 Установите, если снималась, звездочку нижней цепи на промежуточный вал и уложите на неё цепь 1, совместив окрашенное звено с насечкой (см. иллюстрацию).

6.76 Установите звездочку нижней цепи на промежуточный вал и уложите на неё цель 1, совместив окрашенное звено с насечкой

77 Установите на промежуточный вал звездочку 3 меньшего диаметра, наденьте на неё верхнюю цепь 2, также совместив выделенное звено с насечкой (см. иллюстрацию 6.76).

78 Уложите верхнюю цепь на обе звездочки распределительных валов, совместив выделенные звенья с насечками (см. иллюстрацию 6.76), установите звездочки вместе с цепью на распределительные валы и закрепите болтами.

79 Установите на место натяжитель верхней цепи. Перед установкой натяжителя вдавите его плунжер в корпус и застопорите штифтом подходящего диаметра, вставив его в отверстие на корпусе натяжителя (см. иллюстрацию 3,41). После установки натяжителя извлеките упорный штифт, чтобы плунжер вышел из корпуса и натянул цепь.

80 Установите натяжитель нижней цепи, закрепив его новую уплотнительную прокладку так, чтобы прорезь на ней была совмещена со смазочным отверстием на натяжителе (см. иллюстрацию 3.42).

Внимание! После установки натяжителя нижней цепи убедитесь, что двигатель свободно проворачивается, а ход цепей не сопровождается шумом,

81 Установите после проверки хода двигателя поршень цилиндра №1 в ВМТ.

82 Установите на место корпус термостата, нанеся на его уплотняемые поверхности герметик толщиной 2,0-3,0 мм (см. иллюстрацию).

6.82 Установите на место корпус термостата, нанеся на его уплотняемые поверхности герметик толщиной 2,0-3,0 мм

83 Установите распределитель зажигания, совместив язычок 2 на его валу с пазом 1 на распределительном валу выпускных клапанов (см. иллюстрацию).

Внимание! Паз 7 на торце распределительного вала должен при установке распределителя располагаться горизонтально (см. иллюстрацию 6.83).

6.83 Установите распределитель зажигания, совместив язычок 2 на его валу с пазом 1 на распределительном валу выпускных клапанов

84 Установите на головку блока цилиндров верхнюю часть защитной крышки привода газораспределительного механизма, нанеся на её уплотняемые поверхности герметик, а затем ввинтите и затяните болты крепления крышки, действуя в последовательности нумерации (см. иллюстрацию).

6.84 Установите на головку блока цилиндров верхнюю часть защитной крышки привода газораспределительного механизма, нанеся на её уплотняемые поверхности герметик» а затем ввинтите и затяните болты крепления крышки

85 Нанесите герметик на крышку и на выемки головки блока цилиндров и установите крышку (см. иллюстрацию).

6.85 Нанесите герметик на крышку и на выемки головки блока цилиндров и установите крышку

86 Ввинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и затяните их с предписанным усилием, действуя в порядке возрастания нумерации болтов (см. иллюстрацию).

6.86 Ввинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и затяните их, действуя а порядке возрастания нумерации болтов

87 Подсоедините все остальные компоненты, действуя в последовательности, обратной их снятию.

Смотрите также:

— Установка головки цилиндров.… Установка головки цилиндров. • Затяните болты в порядке нумерации, показанной на рисунке. Ниже описана процедура затяжки. 1. Нанесите моторное масло… — Вторичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на наличие сколов и признаков износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите вторичную цепь… — Установка топливного насоса… • Нет необходимости регулировать момент впрыска топлива, изменяя угол установки насоса, как это делается на обычных ТНВД. Положение насоса просто… — Установка распредвалов 1. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. • Устанавливайте каждую деталь на прежнее место. • Устанавливайте регулировочные шайбы маркировкой вниз… — Первичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на сколы и признаки износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите заднюю крышку цепи,…

Неисправности и ремонт

Моторы серии GA крайне надёжны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации).

Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, вряд ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.

Неисправности и ремонт двигателя GA16DE

Параллельно с GA15DE, выпускался и более крупный 1.6 литровый GA16. Основное отличие этого мотора от полуторалитрового это увеличенный диаметр цилиндров с 73.6 мм до 76 мм. Использованы новые поршни, степень сжатия 9.5. Первые версии оснащались карбюратором и 12 клапанной одновальной ГБЦ (GA16S), реже встречаются 8 клапанные. Такие модификации могли быть как с катализатором, так и без него. Также выпускалась версия с распределенным впрыском и 12 клапанной головкой — GA16E.

В конце 1990 года была выпущена самая известная модель GA16DE, с DOHC головкой, 16 клапанами и многоточечным впрыском. Первая версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS и имела мощность 110 л.с., позже, в 1995 году, мотор получил другие распредвалы и доработанный впуск, что дало дополнительные 5 л.с. Евро вариант не оснащался системой NVCS и развивал 102 л.с.

В том же году был запущен в производство GA16DS, оснащавшийся 16 клапанной ГБЦ и карбюратором. Гидрокомпенсаторов на GA16DE нет, следовательно, каждые 40-50 тыс. км не лишним будет отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодную: впускные клапаны 0.25-0.33 мм, выпускные 0.32-0.4 мм. Привод ГРМ цепной, с помощью двух цепей. Ресурс цепи 200-250 тыс. км возможно больше или меньше, как повезет.

В производстве этот движок находился до 1999 года, после чего был заменен на QG16DE, на моделях Ниссан для Мексики и ЮАР, GA16 ставился до 2011 года.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA16DE

Моторы серии GA крайне надежны и долговечны, каких-либо общих болезней они не имеют, за исключением периодических проблем с КХХ и ДМРВ. Ресурс двигателя без капремонта составляет 300 и более тыс. км (зависит от эксплуатации). Используя хорошее масло, бензин и следя за состоянием своего GA16, можно максимально оградить себя от возможных проблем. Стоит также понимать, что автомобили с этим движком достаточно стары, чтобы отъездить 300-400-500 тыс. км и, купив такой авто, врят ли вы сможете наслаждаться беспроблемной эксплуатацией.

Источник

Adblock
detector