Меню

Газ 2410 схема подключения генератора

Газ 2410 схема подключения генератора

На «Волгу» и «Газель» ставился двигатель ЗМЗ 402.

Для этого варианта автомобилей применялся генератор типа 16 КЗАТЭ или 19 АТЭ1 (Элтра)

Эти генераторы были полностью взаимозаменяемы. По конструкции были идентичны и позволяли взаимное использование деталей для ремонта.

Для двигателей «Волги» генераторы комплектовались двухрядным шкивом, для «Газелей» однорядным. Для автомобилей производства первой половины 90х годов использовался вывод переменного напряжения с фазы генератора для работы тахометра. В последующих моделях тахометр получал сигнал от системы зажигания, и вывод фазы генератора стал не нужен, если на генераторе он есть, то его просто не подключают.

Генератор имеет традиционную схему. Обмотка, ротор, диодный мост, щеточный узел. Регулятор напряжения типа 13.3702 (131.3702) стоит отдельно и соединяется с генератором проводами.

Схема генератора на «Волгу» с двигателем 402

Схема генератора на «Газель» с двигателем 402

Схема отличается тем, что в ней для контроля за работой генератора применяется вольтметр, а в схеме «Волги» Амперметр

При включении зажигания, ток от аккумулятора идет через контакты замка зажигания, с точки 15\1, на щетку, далее через обмотку ротора на внешний регулятор (который стоит в стороне от генератора). На клемму + регулятора с точки 15\1 приходит отдельный провод, плюс с этого провода, открывает регулятор напряжения и ток ротора проходит на массу. Этот ток намагничивает ротор. Двигатель заводится, ротор генератора начинает вращаться, и его магнитное поле возбуждает ЭДС в обмотке генератора. Уже на холостых оборотах генератор начинает давать напряжение. Аккумулятор становится потребителем и начинается зарядка, обмотка возбуждения генератора питается по той же цепи, только теперь не от аккумулятора, а от выхода генератора. При подключении внешних потребителей, все питается от генератора.

Выпрямитель (диодный мост), состоит из шести диодов, которые проводят ток обмотки только в одну строну, так происходит выпрямление.

Магнитное поле создается электрическим током. Для этого внутри ротора вставлена обмотка, которая называется обмотка возбуждения. Ток в обмотку возбуждения подводят через щетки, прижатые к кольцам ротора.

Щетки генератора

Генератор должен обеспечивать в сети постоянный уровень напряжения. Чем выше обороты, тем больше ЭДС, а значит, напряжение может вырасти до недопустимых значений. Поэтому во всех автомобильных генераторах предусмотрено подержание напряжения на заданном уровне при изменении числа оборотов двигателя. Кроме того, при включении приборов увеличивается ток нагрузки а чем больше ток, тем ниже становится напряжение. Устройство, которое поддерживает напряжение на одном уровне называется регулятор напряжения. Регулятор напряжения включен в цепь обмотки возбуждения, он включает и выключает ток возбуждения.

Все электрооборудование рассчитано на напряжение аккумулятора 12 Вольт. Для зарядки аккумулятора напряжение генератора должно поддерживаться примерно на 2 Вольта выше, поэтому рабочее напряжение генератора поддерживается на уровне 14, 2 – 13, 8 Вольта. Если напряжение будет выше, это приведет к выкипанию аккумулятора и сокращению срока его службы, лампочки и другие приборы начнут перегорать. Если напряжение будет ниже, то аккумулятор будет недозаряжен, это приведет к неожиданным отказам стартера и сокращению срока службы аккумулятора. Напряжение на заданном уровне поддерживает регулятор напряжения.

Если генератор неисправен то разряжен или плохо заряжен аккумулятор

От этого возможны такие случаи:

Стартер тяжело крутит, но, все-таки, заводит.

Стартер тяжело крутит, не может завести двигатель и на вторую попытку аккумулятора не хватает.

С утра стартер медленно крутит и с трудом заводит двигатель.

Машина постоит и уже не заведешь

Заводится только с толкача

Все погасло и полная тишина

Лампочки тускло светятся и сигнал слабый

Если напряжение стало выше 15 Вольт, это уже перезаряд

Аккумулятор становится мокрый и чувствуется запах кислоты

Обычно перезаряд происходит, если пробит регулятор напряжения, на «Волге» и «Газели» это внешнее устройство и его легко заменить.

Что же делать, если напряжение стало ниже и есть подозрение, что генератор не работает.

Чтобы понять в чем дело надо завести машину. Например, поставить проверочный аккумулятор, или завести с толкача.

Дело может быть: в стартере, в аккумуляторе, в проводке или в генераторе. Сначала надо поставить проверочный аккумулятор. Если заведется нормально, то стартер и проводка в норме. Проверим генератор. Стрелка собственного вольтметра должна быть на зеленой шкале. Вольтметром надо проверить напряжение на аккумуляторе. Напряжение должно быть 13, 6 – 14 Вольт, при включении фар и печки не должно стать ниже 13, 4 Вольта. Если так, то генератор исправен. Если напряжение ниже, то зарядка слабая или ее нет. Сначала надо убедиться, что ремень натянут хорошо. Потом померить напряжение на выходе генератора, оно должно быть 13, 6 – 14 Вольт. Если при этом на аккумуляторе оно ниже, то оборван предохранитель 60 А, или контакты блока предохранителей заржавели.

Это частая проблема на старых «Газелях. Ток зарядки идет от плюса генератора на плюс аккумулятора через предохранитель 60А. Это место быстро ржавеет и на контактах предохранителя падает целый Вольт или полтора. Блок силовых предохранителей лучше поставить новый.

Если напряжение на выходе генератора близко к 12 Вольтам, то генератор не работает, зарядки нет и аккумулятор садится.

Поменяем регулятор напряжения, поставим проверочный. Если генератор заработал и на аккумуляторе появилось нормальное напряжение, то все ясно, надо просто поменять регулятор напряжения. Покупаем регулятор 13.3702 или его аналог. Если замена регулятора не помогла, то проблема в самом генераторе или в проводке.

Если с проверочным регулятором генератор не заработал, то сначала, проверим, приходит ли плюс на щетки генератора и на регулятор напряжения. Можно проверить вольтметром, или контрольной лампочкой. Надо вынуть разъем из щеток генератора и из регулятора напряжения. Померить относительно массы напряжение на снятых разъемах. На одной точке каждого разъема должен быть плюс. Если этого плюса нет, то, где-то от замка зажигания до разъемов обрыв.

Читайте также:  Генератор стирания подмагничивания схема

Прежде чем снимать генератор проверим его еще раз. Надо взять два провода с «мамой», надеть их на клеммы щеток вместо разъема, один (любой) провод на плюс аккумулятора, другой на минус и завести двигатель. Напряжение на выходе генератора подскочит до 16 и более вольт, генератор работает, выключаем двигатель и думаем дальше. Если напряжение не появилось, то генератор точно не работает и его придется снимать.

Поставим снятый генератор на стол и крутанем за шкив, если слышен рокот, то подшипники надо менять.

Если у генератора большой пробег, то подшипники надо менять в любом случае.

Если генератор залит, весь в масле и грязи. отгоревший, или разболтанный силовой вывод, сгоревшая обмотка, отгоревшие или ржавые концы обмотки, изношенный медные кольца на роторе, то лучше сразу обменять генератор на восстановленный.

Если на вид все нормально, генератор сухой и чистый, то неисправен диодный мост, или обрыв обмотки статора или ротора.

Проверяем диодный мост любым цифровым (или стрелочным) тестером. Всего шесть диодов. Замеряем проводимость каждого в одну, а потом в другую сторону. Если проверяем сопротивление стрелочным прибором, то в одном подключении стрелка отклоняется сильно, а при обратном подключении слабо, или не отклоняется диод исправен. Если отклоняется при одном и при другом подключении или не отклоняется вообще, диод неисправен и диодный мост надо заменить.

Обмотку статора надо проверить на пробой на массу. Сопротивление между любым выводом и массой (железом) должно быть очень большим (не должно прозваниваться)

Проверяем целостность обмотки. Сопротивление между тремя выводами обмотки должно быть очень маленьким (все должно прозваниваться).

Если есть пробой или обрыв, то обмотку придется заменить (проще заменить генератор)

Проверяем обмотку ротора. Сопротивление между медными кольцами ротора должно быть 2,5- 3 Ома. Ели есть обрыв обмотки, или пробой на массу, ротор надо заменить. При попытке поставить похожий ротор, может оказаться, что он не подойдет. Проще заменить генератор.

Таким образом, ремонт генератора – это замена диодного моста и замена подшипников

в остальных случаях выгоднее обменять на восстановленный. .

В некоторых случаях подшипники настолько заржавевшие, что их невозможно снять, это тоже повод поменять генератор на восстановленный.

Источник

Материалы

Устройство автомобиля Газ 24 — 10. Часть 4

Стартер Газ 2410

Пуск двигателя осуществляется электрическим стартером, который установлен с левой стороны двигателя. Включается стартер поворотом ключа выключения зажигания в положение «Запуск». Стартер представляет собой четырехполюсной электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением. Питание стартера осуществляется от аккумуляторной батареи бет-БОЭМ. Стартер работает на принципе взаимодействия магнитного поля обмоток возбуждения и магнитного поля проводников, расположенных в якоре. В результате взаимодействия магнитных полей якорь поворачивается. Для создания вращения якоря необходимо пере- ключать электрический ток проводников якоря в определенной последовательности.

Эту функцию выполняют коллектор и щетки. Коллектор установлен на валу якоря и к нему подключены все проводники, расположенные в пазах якоря. В корпусе 54 стартера установлены четыре полюса 34 с обмотками 55 возбуждения. Якорь 38 стартера представляет собой пакет, набранный из листовой электротехнической стали. Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, которые установлены в крышках 14 и 49 и промежуточной опоре 44. На крышке 14 установлены также щетки 27 в щеткодержателях 38. Щетки 27 прижимаются к коллектору пружинами 29. На валу 51 якоря установлен привод, который состоит из шестерни 40, муфты свободного хода, направляющей втулки 35, буферной пружины 33, предбуферной пружины 31, двух полумуфт включения 32 и стопорных колец. Шестерня 40 служит для зацепления с зубчатым венцом маховика двигателя. Роликовая муфта 52 свободного хода служит для предохранения якоря от повышенных оборотов после запуска двигателя. Направляющая втулка 35 соединяется с валом 51 через винтовые шлицы.

Буферная пружина 33 обеспечивает ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика в том случае, если зуб шестерни упрется в зуб зубчатого обода маховика. Предбуферная пружина 31 обеспечивает выключение электрической части стартера в случае, если двигатель не запускается. При включении стартера привод вводится в зацепление с венцом маховика, и крутящий момент от вала якоря передается через шлицы на втулку 35 наружной обоймы 37. Поворачиваясь по часовой стрелке, обойма 37 оказывается заклиненной роликами 36 с цилиндрической частью шестерни 40, так как ролики под действием плунжеров 41 и пружин 42 находятся в узкой части фасонных пазов наружной обоймы. Вместе с наружной обоймой 37 начинает вращаться шестерня привода и венец маховика. После запуска двигателя маховик с венцом начинает вращаться быстрее, а вместе с ним и шестерня 40 стартера.

Ролики увлекаются цилиндрической частью шестерни 40 в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы и расклинивают наружную обойму. В результате этого крутящий момент от работающего двигателя не передается якорю стартера. Ввод привода в зацепление с венцом маховика двигателя и включение электрической части стартера осуществляется электромагнитным тяговым реле. Тяговое реле через фланец 50 закреплено на крышке со стороны привода. При включении тягового реле его втягивающая 1 и удерживающая 2 обмотки создают магнитное поле, которое втягивает сердечник 8. Сердечник 8 имеет шток, которым он связан с рычагом привода 53. При перемещении сердечника 8 под воздействием магнитного поля рычаг 53 вводит привод в зацепление с венцом маховика, а контактный диск 10 включает электрическую часть стартера. Как только включился стартер, втягивающая обмотка тягового реле от- ключается контактным диском 10. После запуска двигателя привод стартера выводится из зацепления с маховиком под действием возвратной пружины 56. Включение и отключение тягового реле осуществляется дополнительным реле 6.

Дополнительное реле установлено на левой боковине кузова. Реле состоит из обмотки 20 с сердечником, ярма 21, якоря 18, контактов 19, возвратной пружины 16, изоляционной панели с клеммами 23 и крышки 17. При повороте ключа (в выключателе зажигания) в положение «запуск» питание поступает в обмотку 20, якорь 18 притягивается и контакты соединяются, при этом питание поступает в тяговое реле стартера. Правила пользования стартером. 1. Включать стартер более чем на 5 с не рекомендуется, так как это может привести к перегреву стартера и повреждению аккумуляторной батареи. 2. Повторное включение стартера следует делать через 10-15 с. 3. Как только двигатель запустился, необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания, так как муфта свободного хода привода стартера не рассчитана на длительную работу. 4. Включать стартер при работающем двигателе запрещается. 5. При температуре окружающего воздуха ниже минус IO’C рекомендуется перед запуском стартера произвести прогрев двигателя. 6.

Читайте также:  Регулятор напряжения для генератора 2105

Не рекомендуется трогать с места автомобиль путем прокручиваний трансмиссии через двигатель стартером. После трехчетырех неудавшихся попыток запустить двигатель нужно проверить систему питания и зажигания. Уход за стартером. Через каждые 6000- 6500 км пробега необходимо проверить надежность крепления стартера. Через каждые 24000-25000 км пробега необходимо проверить надежность крепления стартера к двигателю, а также очистить стартер и тяговое реле от грязи. По мере надобности снять стартер с двигателя для осмотра и регулировки: 1. Проверить состояние рабочей поверхности коллектора. Она должна быть гладкой, без следов подгара. В случае загрязнения коллектор нужно протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Коллектор, имеющий следы подгара, следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой. При сильном подгаре или неравномерном износе коллектор следует проточить на токарном станке и отшлифовать шкуркой. 2. Проверить состояние щеток. Они должны свободно (без заеданий) перемещаться в щеткодержателях. Если высота щеток меньше 6 мм, их следует заменить новыми.

Давление щеточных пружин на щетки должно быть в пределах 1000-1400 г. Усилие необходимо измерять динамометром вдоль оси щетки. Если щеткодержатели загрязнены, их следует протереть тряпкой, смоченной в бензине. После прочистки щеток и коллектора стартер необходимо продуть сжатым воздухом. 3. Проверить регулировку стартера. Для этого необходимо осмотреть контакты включателя и, при необходимости, зачистить их. Проверить положение шестерни в выключенном положении (она должна находиться не далее 34 мм от фланца крепления). Проверить полный вылет шестерни при включенном тяговом реле. Для этого к корпусу стартера подсоединить минус аккумуляторной батареи, а плюс батареи соединить с клеммой тягового реле. Расстояние между торцом шестерни и упором должно быть 4±1 мм. Если расстояние не соответствует указанному, то его необходимо отрегулировать поворотом эксцентриковой оси 47 рычага.

Схема стартера Газ 2410

1. Втягивающая обмотка тягового реле.

2. Удерживающая обмотка тягового реле.

6. Дополнительное реле стартера.

7. бключатель зажигания и стартера.

9. Магнитопровод тягового реле.

14. Крышка стартера со стороны коллектора.

15. Колпак крышки стартера.

16. Пружина дополнительного реле.

17. Крышка дополнительного реле.

18. Якорь дополнительного реле.

20. Обмотка дополнительного реле.

22. Стойка с неподвижным контактом.

23. Изоляционная панель с клеммами.

37. Наружная обойма привода.

42. Пружина плунжера привода.

44. Промежуточный подшипник.

45. Фетровая уплотнительная шайба.

46. Кожух муфты свободного хода.

49. Крышка со стороны привода.

53. Рычаг привода стартера.

Регулятор напряжения Газ 2410

Аккумулторная батаре. На автомобиле применяется свинцовая аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ (первая цифра обозначает число аккумуляторов. две последующие буквы обозначают тип батареи — стартерная, следующие цифры обозначают емкость батареи при 20- часовом режиме разряда, последние две буквы обозначают материал бака — эбонит и материал сепаратора — мипласт). Аккумуляторная батарея служит для питания потребителен при неработающем двигателе; установлена в специальном гнезде под капотом. Сверху аккумуляторная батарея закрыта пластмассовой крышкой. Аккумуляторная батарея является химическим источником электрического тока. Если клеммы аккумуляторной батареи соединить с источником постоянного тока, например, с генератором, то в аккумуляторной батарее будет протекать химическая реакция, в которой участвует электрический ток, два электрода (один из двуокиси свинца, другой из губчатого свинца) и электролит. При этом батарея будет заряжаться.

При подсоединении к клеммам батареи потребителя в ней будет происходить обратная химическая реакция, в результате которой на ее электродах будет выделяться электрическая энергия, а через потребитель будет протекать электрический ток. Притом батарея будет разряжаться. Количество электричества, которое может отдать полностью заряженная батарея при разряде током 3 А, до напряжения 1,7 на каждый элемент, называется емкостью. Измеряется емкость в амперчасах. Аккумуляторная батарея бет-бОЭМ состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов). Все элементы помещены в эбонитовый бак 28, имеющий шесть отсеков.

Каждый элемент состоит из четырех положительных пластин 24 и пяти отрицательных пластин 23. Пластины имеют основу в виде свинцовой решетки. Ячейки решетки заполнены активной массой, состоящей из свинцовых окислов — свинцового порошка. При изготовлении пластины формируются электрохимическим путем в положительные (двуокись свинца) и отрицательные (губчатый свинец). Положительные пластины 24, как и отрицательные пластины 23 каждого элемента, соединены баретками 25 в самостоятельные полублоки, баретки 25 имеют полюсные штыри. Между пластинами установлены изоляционные прокладки сепараторы 26. Сверху пластин установлена предохранительная сетка 27. Каждый элемент батареи закрыт крышкой 31. В крышке имеются наливное и вентиляционное отверстия. Наливное отверстие закрыто пробкой 32. Через крышку проходят полюсные штыри от бареток. Пластины погружены в электролит (раствор химически чистой серной кислоты в дистиллированной воде).

При заряде плотность электролита повышается, при разряде понижается. Уход за аккумуляторной батареей. Через каждые 12000-12500 км пробега, но не реже чем через 15-20 дней необходимо: 1. Очистить батарею от пыли и грязи, электролит, попавший на поверхность батареи, вытереть ветошью, смоченной в 10 /о растворе кальцинированной соды: очистить окислившиеся клеммы и наконечники проводов. 2. Проверить надежность крепления батареи. 3. Проверить и, при необходимости, очистить вентиляционные отверстия. 4. Проверить степень разряженности батареи по плотности электролита, и если она разряжена более чем на 25 /о зимой и на 50 /о летом, ее необходимо снять с автомобиля и зарядить на зарядной станции. Плотность электролита измеряется денсиметром. Если температура электролита отличается от +15″С, то к показаниям прибора следует дать поправку (при повышении температуры на каждые IS’C плотность увеличивается на 0,01). 5. Проверить уровень электролита в каждом элементе и, при необходимости, долить дистиллированной воды до уровня 10-12 мм выше предохранительной сетки, установленной над пластинами.

Читайте также:  Сварочный полуавтомат для работы от генератора

При сезонном обслуживании необходимо поставить аккумуляторную батарею на подзарядку и довести плотность электролита до значений, предусмотренных для климатический условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Допускается отклонение плотности электролита не более +0.01. Автозавод комплектует автомобили аккумуляторными батареями с плотностью электролита 1,270 г/см». Регулятор напряжения. Генератор работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения. Регулятор установлен на правом брызговике под капотом. Регулятор напряжения поддерживает напряжение генератора автомобиля в заданных пределах при изменениях оборотов, электрических нагрузок и температуры окружающего воздуха. Регулятор состоит из измерительного и регулирующего органов. Измерительный орган выполнен по схеме нелинейного делителя с чувствительным элементом, кремниевым стабилитроном 15, характеристика которого такова, что увеличение обратного напряжения приводит к обратному пробою, и стабилитрон начинает пропускать ток. Однако пробой не выводит его из строя, и после снижения напряжения он восстанавливается.

В схеме он включен таким образом, что к нему приложено напряжение обратной полярности по сравнению с обычными диодами. Регулирующий орган состоит из двух усилительных транзисторов 2 и 3 и одного силового транзистора 4 в цепи обмотки возбуждения генератора. Регулятор напряжения работает следующим образом. Чувствуется элемент — стабилитрон 15 через делитель (резисторы 14, 17, 18. 20 и дроссель 21) измеряет напряжение генератора, поступающее на зажим «+» регулятора через включатель 36. При работе двигателя на малых оборотах напряжение генератора не превышает 13,2-14,5 В (в зависимости от регулировки регулятора), и пока оно не достигает указанной величины, стабилитрон 15 закрыт, падение напряжения на резисторе 7 примерно равно нулю и база транзистора 2 имеет тот же потенциал (положительный), что и эмиттер (ток от эмиттера к базе не протекает). В результате этого транзистор 2 находится в закрытом состоянии. Сопротивление перехода эмиттерколлектор транзистора 2 будет большим. Благодаря этому база транзистора 3, а следовательно, и база транзистора 4 находятся под отрицательным потенциалом по отношению к эмиттерам.

При этом транзисторы 3 и 4 находятся в открытом состоянии. Сопротивление переходов эмиттерколлектор транзисторов 3 и 4 очень мало. Следовательно, от клеммы «+» через диод 8 переход эмиттеколлектор транзистора 4 и обмотку возбуждения генератора протекает максимальный ток, который создает максимальное магнитное поле в генераторе. Напряжение генератора будет максимальным для данных оборотов генератора, но оно не превышает 13,2- 14,5 В. С увеличением оборотов генератора напряжение на зажимах «+» генератора и регулятора будет повышаться. При повышении напряжения генератора выше 13,2-14,5 В произойдет пробой стабилитрона 15. и через резистор 7 начнет протекать ток. База транзистора 2 получит отрицательный потенциал по отношению к эмиттеру (начнет протекать ток базы), и транзистор 2 откроется, т. е. сопротивление перехода эмиттер-коллектор транзистора 2 резко снизится. От зажима «-t» через эмиттер-коллектор транзистора 2 и резистор 22 начнет протекать ток. В результате этого потенциал базы транзистора 3 повысится, протекание тока базы прекратится и транзистор 3 закроется.

Вследствие этого прекратится протекание тока базы и силового транзистора 4, коюрый также закроется. Сопротивление перехода эмиттерколлектор транзистора 4 резко возрастет. Резкое увеличение сопротивления в цепи обмотки возбуждения вызовет уменьшение тока возбуждения, а следовательно, и напряжения, вырабатываемого генератором. Уменьшение напряжения генератора происходит до тех пор, пока стабилитрон не восстановится, т е. прекратится протекание тока через стабилитрон 15, и транзистор 2 закроется. Это, в свою очередь, приведет к открытию транзисторов 3 и 4 (описано выше). Далее весь процесс повторяется, и в системе регулирования устанавливаются устойчивые автоколебаний. Необходимая величина тока возбуждения автоматически регулируется изменением соотношения времени нахождения транзистора 4 в открытом и закрытом состояниях (ключевой режим). Остальные элементы схемы выполняют следующие функции. Резисторы 17, 18, 20 и дроссель 21 составляют делитель напряжения для стабилитрона 15.

Величина тока, проходящего через делитель, зависит от изменения температуры элементов делителя, что влияет на изменение регулируемого напряжения. Для исключения такой зависимости в цепь делителя включен терморезистор 20, который изменяет свою величину (при изменениях температуры), сохраняя постоянным ток в цепи. С увеличением температуры величина сопротивления терморезистора уменьшается.

Для уменьшения влияния высокочастотных составляющих входного напряжения на измерительный орган один из резисторов сделан индуктивным (дроссель 21). Резистор 7 обеспечивает понижение потенциала базы (по отношению к эмиттеру) транзистора 2 при пробое стабилитрона 15. Резистор 22 является коллекторной нагрузкой транзистора 2 и сопротивлением базы транзистора 3. Резистор 16 является коллекторной нагрузкой транзистора 3 и резистором базы транзистором 4. Резистор И и диод 12, а также резистор 9 и диод 8 обеспечивают более надежное запирание транзисторов 3 и 4 (соответственно). Резистор 9 обеспечивает необходимое падение напряжения на диоде 8, когда силовой транзистор 4 закрыт. Применение диодов 8, 12 вместо активных сопротивлений обеспечивает необходимые падения напряжения в цепях при протекании малых токов за счет нелинейности вольт-амперной характеристики диодов.

Для повышения частоты переключений и более четкого перехода схемы из открытого состояния в закрытое и наоборот (ключевой режим) в схеме регулятора предусмотрена обратная связь, осуществляемая за счет резистора 19. Для устранения перенапряжения в силовом транзисторе 4 за счет ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения генератора обмотка шунтируется диодом 13, выполняющим функции гасящего сопротивления. Резкое возрастание ЭДС происходит в результате включения в цепь обмотки возбуждения большого сопротивления, возникающего в переходе эмиттер-коллектор транзистора 4. когда он закрывается. При сезонном обслуживании рекомендуется проверить регулируемое напряжение вольтметром.

Источник

Adblock
detector