Меню

Газ 3309 генератор 90а

Генератор ГАЗ-3306, 3309, 4301: сердце электрической системы дизельных «ГАЗонов»

В дизельных и бензиновых модификациях грузовиков ГАЗ электрическая система построена по одной схеме, но с применением различных генераторов, рассчитанных на разные режимы работы. О генераторах дизельных «ГАЗонов», их моделях, устройстве и применимости, а также об эксплуатации и обслуживании читайте в данной статье.

Генераторы дизельных грузовиков ГАЗ

Электрические системы грузовых автомобилей ГАЗ с дизельными и бензиновыми двигателями имеют минимальные отличия, которые связаны с особенностями силового агрегата. Главных отличий два: в дизельных версиях грузовиков нет электрической системы зажигания, а также используется иной по параметрам электрогенератор.

Применение разных моделей генераторов на дизельных и бензиновых грузовиках обусловлено особенностям этих силовых установок. Бензиновые моторы в среднем работают на более высоких оборотах, чем дизельные, и если на них использовать одинаковые генераторы, то в бензиновой версии напряжение в сети будет всегда выше. Так что для дизелей существуют специальные генераторы, имеющие две ключевых особенности:

• Обеспечивают номинальное напряжение на пониженных оборотах;
• Оборудуются регулятором напряжения, рассчитанным на особенности работы низкооборотистых дизельных двигателей.

На сегодняшний день Горьковский автозавод выпускает только одну «гражданскую» модель среднетоннажного автомобиля с дизельным двигателем — ГАЗ-3309 (в различных модификациях), и две полноприводных модели ГАЗ-3308 «Садко» и ГАЗ-33086 «Земляк». Ранее выпускалось еще несколько дизельных моделей: ГАЗ-3306 (легкая модификация грузоподъемностью 3 тонны, производился с 1993 по 1995 годы) и ГАЗ-4301 (более тяжелая модификация грузоподъемностью 5 тонн, производился с 1984 по 1995 годы). Также в начале 1990-х годов ГАЗ совместно с САЗ (Саранский автомобильный завод) выпустил дизельные самосвалы ГАЗ-4509 и специальные автомобили ГАЗ-4501 (все на базе ГАЗ-4301).

Во всех этих моделях применялись и применяются одинаковые генераторы, номенклатура которых в настоящее время не слишком широка.

Типы и применимость электрогенераторов грузовиков ГАЗ

В дизельных модификациях автомобилей ГАЗ (впрочем, как и в бензиновых) используются трехфазные синхронные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением. Генераторы штатно комплектуются выпрямительным блоком и компактным регулятором напряжения на транзисторах. Все «газовские» генераторы вырабатывают ток номинальным напряжением 28 вольт и силой от 35 до 90 ампер.

Несмотря на то, что номинальное напряжение тока, вырабатываемого генератором, составляет 28 В, в бортовой сети номинальное напряжение редко превышает 24-26 В. Дело в том, что часть тока генератора направляется на обмотку возбуждения (что необходимо для его работы, об этом более подробно будет сказано ниже), да и во время работы напряжение может снижаться до 26 В и менее. Поэтому в бортовой сети напряжение колеблется около отметки 24 В.

На сегодняшний день дизельные среднетоннажные грузовые автомобили ГАЗ оснащаются несколькими типами генераторов, имеющих различные характеристики:

• Генераторы серии 51.3701-01 — напряжение 28 В, сила тока на выходе 35 А;
• Генераторы серии 5101.3701-01 — модернизированная версия предыдущего генератора, имеет те же параметры;
• Генераторы серии 6552.3701 — наиболее мощные генераторы на напряжение 28 В, выдающие ток до 90 А;
• Генераторы серии ГГ273В1-3.03 (ГГ273В1-3.04) — напряжение 28 В, сила тока на выходе 45 А;
• Генераторы 1342.3771 — аналоги генераторов серии ГГ273В1-3.03;
• Генераторы AAN5752 иностранного производства, выдают выпрямленный ток напряжением 28 В и силой 35 А.

Каждый из указанных генераторов может иметь большое количество модификаций, которые отличаются типом установленного выпрямительного блока и регулятора напряжения. Также многие генераторы могут оснащаться шкивами различных диаметров.

Сегодня наибольшее распространение на отечественном рынке получили генераторы отечественного производства от ОАО «ЗиТ» (Завод имени Тарасова, он же КЗАТЭ или КАТЭК, Калуга). Довольно широкое распространение получили также и генераторы белорусского производителя ОАО «Радиоволна» (Гродно), что связано с использованием на ГАЗ-3306, 3308, 3309 и 4301 дизельных двигателей Минского моторного завода (ММЗ).

Читайте также:  Immersive engineering дизельный генератор топливо

Штатно на актуальные модели ГАЗ-3308, 33086 и 3309 устанавливаются генераторы 51.3701-01 и ГГ273В1-3.03, на модель ГАЗ-33098 — генераторы AAN5752. Однако большинство генераторов взаимозаменяемы, главное — подобрать новый генератор с соответствующим током и диаметром шкива.

Устройство и работа генератора

Синхронные трехфазные генераторы переменного тока имеют довольно простое устройство. Их основу составляет пара «ротор-статор», помещенная в цилиндрический корпус. Статор состоит из сердечника, собранного из металлических пластин, в пазах которых укладываются обмотки (всего три группы, которые и вырабатывают трехфазный ток). Статор, как нетрудно понять, во время работы генератора остается неподвижным, он расположен на внутренней стенке корпуса генератора, а выводы его обмоток выведены на специальные клеммы.

Ротор генератора состоит из двух половин — чашеобразных сердечников, в каждом из которых предусмотрено по шесть клювообразных полюсов. Сердечники расположены на общем валу, «клювами» друг к другу — благодаря такому положению сердечников внутри ротора образуется полость, в ней находится еще один сердечник, на котором располагается обмотка возбуждения. Выводы обмотки выведены на коллекторный узел, расположенный на заднем конце вала. Коллекторный узел состоит из контактных колец, расположенных на валу, и щёток, расположенных на корпусе. Щетки с помощью пружин прижимаются к кольцам, обеспечивая контакт между ними при вращении вала.

Также в генераторе расположен выпрямительный блок, который преобразует трехфазный переменный ток в ток постоянный. Блок состоит из нескольких выпрямительных диодов, рассчитанных на высокий ток. Выпрямительный блок одновременно выполняет функции реле обратного тока, не допуская подачу тока на генератор при неработающем двигателе, а также в первоначальный момент запуска двигателя, когда напряжение на выходе генератора ниже напряжения на аккумуляторной батарее.

Наконец, в современных генераторах устанавливается интегральный регулятор напряжения (собранный на полупроводниковых приборах — в сущности, это специализированная сильноточная микросхема), который обеспечивает постоянство напряжения на выходе генератора при различных режимах работы двигателя. На ранних моделях грузовиков, а также на их предшественниках (ГАЗ-53, ГАЗ-66 и других) использовались более сложные реле-регуляторы, расположенные вне генератора.

Работает генератор просто. Его ротор — это электромагнит, который при вращении индуцирует ток в обмотках статора. Так как в роторе шесть полюсов, то при его вращении в обмотках статора возникает трехфазный переменный ток, который сначала направляется в выпрямительный блок, а затем в регулятор напряжения. В итоге, с выходных клемм генератора снимается постоянный ток напряжением 28 вольт и силой от 35 до 90 ампер.

Синхронный генератор переменного тока описанной конструкции имеют одну особенность: для его запуска на обмотку возбуждения необходимо подать некоторый ток от внешнего источника. Только при наличии тока в обмотке ротор станет работать как электромагнит, индуцирующий ток в неподвижном статоре. В первый момент времени при запуске двигателя ток на возбуждающую обмотку подается от аккумуляторной батареи, а при выходе генератора на нормальный режим работы необходимый ток отбирается от статора — генератор, как говорят, переходит в режим самовозбуждения, и больше не нуждается в постороннем источнике тока.

Генератор во время работы значительно нагревается, поэтому на валу в его передней части установлен вентилятор. Лопатки вентилятора устроены таким образом, что при вращении они захватывают воздух с периферии и отправляют его на обдув корпуса генератора.

Читайте также:  Генератор газель 105 а

Устанавливается генератор с левой стороны двигателя, монтаж производится с помощью специального кронштейна. Привод генератора осуществляется от коленчатого вала с помощью клиноременной передачи. Обычно для привода генератора и вентилятора используется общий ремень, часто ремень дублируется, что повышает надежность всей системы.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию генераторов

Эксплуатация генератора не имеет сложностей. Если генератор исправен, то при включении «массы» должна загореться контрольная лампа на приборной панели, которая гаснет после выхода двигателя на нормальный режим работы (когда он держит холостые обороты и прогревается). Сразу после пуска двигателя стрелка вольтметра должна находиться в зеленой зоне, а стрелка амперметра с течением времени стремиться к нулевой отметке — это значит, что генератор выдает нормальный ток (об этом свидетельствуют показания вольтметра), а аккумулятор постепенно приобретает полный заряд (об этом говорит амперметр, показывающий зарядный ток).

Автомобильные генераторы дизельных автомобилей имеют одну особенность эксплуатации — в зависимости от времени года в них необходимо производить посезонную регулировку напряжения. Эта процедура проводится с помощью винта, расположенного на задней или верхней крышке генератора (расположение зависит от модели генератора). При температурах выше +2°C (при переходе на летнюю эксплуатацию автомобиля) винт регулировки необходимо вывернуть до упора, а при температурах ниже -2°C (при переходе на зимнюю эксплуатацию автомобиля — винт, напротив, необходимо ввернуть до упора. По умолчанию на новых генераторах винт вывернут, то есть, установлен в режим летней эксплуатации.

Во избежание поломок не допускается отсоединение провода от клеммы «+» генератора при запуске двигателя — в этом случае может произойти пробой выпрямительных диодов, что потребует замены всего выпрямительного блока.

Для продления срока службы генератора необходимо проводить несложное регламентное техническое обслуживание. Так, при ТО-1 проверяется крепление генератора, надежность контакта в клеммах, очистка от грязи и т.д. При каждом ТО-2 генератор необходимо снять и разобрать, с помощью сжатого воздуха продуть и очистить (мыть генератор недопустимо!). Затем нужно проверить подшипники, а также щетки, пружины и контактные кольца на предмет их износа. Высота щеток должна быть не менее 5 мм, пружины должны плотно прижимать щетки, а диаметр контактного кольца должен быть не ниже указанного в паспорте генератора (например, для генераторов 51.3701-01 и 5101.3701-01 диаметр кольца должен быть не менее 31,2 мм). При чрезмерном износе этих деталей или поломке пружин их необходимо заменить.

Во время работы генератора могут возникать различные неисправности. Наиболее часто из строя выходит регулятор напряжения — в этом случае напряжение на выходе изменяется в зависимости от оборотов двигателя. Проблема решается заменой регулятора напряжения, который сегодня имеет довольно низкую цену. Также возможна замена и выпрямительного блока.

Однако такие частые неисправности, как обрыв или, напротив, короткое замыкание обмоток статора или ротора, устранить самостоятельно практически невозможно — в этом случае проще и дешевое установить новый генератор.

При регулярном обслуживании генератор автомобиля ГАЗ с дизельным двигателем будет надежно работать на протяжении многих лет, обеспечивая функционирование бортовой сети и делая саму эксплуатацию грузовика возможной.

Источник

Генераторы ГАЗ-3309

бензиновая, однофазная (220 В), 2.50 кВт, выход 12 В, вес 51 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Aurora AGE 3500 D

Генератор дв.245.7 3309, Г-4301 (28В/35А/980 Вт) КЗАТЭ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте также:  Название провода в генераторе

Генератор дв.245.7 3309, Г-4301 (28В/35А/980.

Генератор гибридный ЗУБР СГ-3300. Мобильный двухтопливный электрогенератор мощностью 3.3 кВт, работающих как на бензине (АИ-92), так и на газе – при этом, для использования газа не требуется установка дополнительного оборудования. Такой генератор станет оптимальным реше.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Генератор комбинированный бензин/газ 3300 Вт.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Генератор комбинированный бензин/газ 3300 Вт.

Генератор дв.245.7 Г-33081,3309 Евро2, Евро3 (28В/45А/1250Вт) (ГГ273.В1-3) (Радиоволна Беларусь)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Радиоволна Генератор дв.245.7 Г-33081,3309 Ев.

Бензиновый, инверторный, однофазный (220 В), выход 12 В, двигатель Briggs and Stratton

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Генератор бензиновый Briggs & Stratton P.

Генератор ГАЗ дв.406 (90А) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тип: генератор, модель автомобиля: МАЗ 6303, МАЗ 5516, МАЗ 5551

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ротор генератора ГАЗ,ЗИЛ,УАЗ Г273В

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

16.3701200-Ротор генератора ГАЗ,ЗИЛ,УАЗ Г273В

От официального дилера ООО ЭнергоРезерв, гарантия 36 месяцев, доставка, монтаж

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Газовый генератор Gazvolt 40T21

АТЭ Генератор для A/м ГАЗ, УАЗ с двиг.УМЗ-4213, 421, 4215, 4216, 4217 и их модификации 14V 100 A Атэ-1 9402.3701-17 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

АТЭ Генератор для A/м ГАЗ, УАЗ с двиг.УМЗ-421.

газовая, однофазная (220 В), 4.20 кВт, вес 83 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Газовая электростанция Комфорт ГАЗ-4.5кВт-ЭС

Мощный бензиновый генератор Huter DY6500L выручит при непредвиденном отключении электроэнергии. Может использоваться в качестве резервного источника питания, а также основного на отдалённых и труднодоступных участках. Благодаря компактности генератор подходит для исполь.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Huter DY6500L

Генератор Г-3307,53,УАЗ (12В/40А/480Вт) (КЗАТЭ)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

КЗАТЭ Генератор Г-3307,53,УАЗ (12В/40А/480Вт).

Генератор ЯМЗ-534 AVI144A3015 28В 100А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

GAZ Генератор ЯМЗ-534 AVI144A3015 28В 100А

Генератор 4215дв. Г3302 65А ГАЗ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Генератор 4215дв. Г3302 65А ГАЗ

Стартер Magneton 9172780 с дополнительным набором Iskramotor для техники МТЗ, ГАЗ-3310, 3309, ЗИЛ-530, двигателей Д-245, Д-243, Д-242. 24В 3.5кВ по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стартер Magneton 9172780 с дополнительным наб.

STARTVOLT Генератор 90А по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Мощный бензиновый генератор Wert G 3000D прекрасно поможет в условиях непредвиденного отключения электроэнергии в качестве резервного источника питания, а также в качестве основного источника на отдалённых и труднодоступных участках

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Wert G3000D

Тип: генератор, модель автомобиля: МАЗ 6303, МАЗ 5551

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

бензиновая, однофазная (220 В), 2.50 кВт, выход 12 В, вес 49 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновая электростанция Aurora AGE 3500

Ротор генератора Г-288 КАМАЗ,ПАЗ,ЗИЛ,ГАЗ КЗАТЭ

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

288-3701200-Ротор генератора Г-288 КАМАЗ,ПАЗ.

Тип: генератор, модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2121

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Тип: генератор, длина: 212 мм, модель автомобиля: ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Генератор Кзатэ 1621.3701-03

Тип: генератор, модель автомобиля: ГАЗ Валдай

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Генератор СтартВОЛЬТ LG 03138 для ГАЗ Валдай

Источник

Adblock
detector