Меню

Газон некст генератор сколько ампер

Генератор ГАЗон NEXT ЯМЗ 534, 5344 5343.3701010 (AAN8173 11.204.261)

Нет в наличии посмотреть наличие в других городах

Производитель: Пр-тель: Letrika Словения
Артикул: 5343.3701010
Каталожный: Катал.N: AAN8173 11.204.261
Название: Генератор ГАЗон NEXT ЯМЗ 534, 5344 5343.3701010 (AAN8173 11.204.261)
Применяемость: Прим-сть: ЯМЗ 530, 536, 534 и модификации
Товар из категории: В категор.: Запчасти электрики ГАЗ
Наличие:

Функция: преобразование вращательной механической энергии в электрический ток, постоянный источник подзарядки аккумулятора и источник работы электрооборудования в автомобиле «ГАЗон-NEXT».
Размеры: 25 х 18 х 18 см (Длина х Ширина х Высота)
Вес: 8.20 кг
Тип: трехфазный синхронный
Материал: комбинированный материал: сплав из алюминия, медь, жаропрочный и износостойкий пластик (композитный материал), сталь
Упаковка: картонная коробка «Letrika»

Генератор на двигатель ЯМЗ-534, 5344, 530, 536 на автомобили «ГАЗон-Некст» 12В используется в автомобилях с высокой величиной потреблении электроэнергии. Конструкция генератора разработана специально для эксплуатации автомобилей с тяжелым режимом. Имеет многофункциональный регулятор напряжения, встроенный диодный мост, наружный вентилятор и шесть пар полюсов. Выпрямитель генератора имеет запрессованные диоды «Зенера». Медная обмотка имеет высокий показатель нагревостойкости более 200 °C.

Основные характеристики генератора AAN8173 11.204.261 (5343.3701010):

  • Рабочее напряжение генератора – 14В
  • Сила тока – 150А
  • КПД макс. – более 65%
  • Улучшенная защита всех сборочных узлов
  • Пылезащищенность корпуса
  • Диаметр (DM) шкива генератора – 75 мм
  • Изоляция медной обмотки – двойная, класс G2

Iskra Avtoelektrika d.d. (MAHLE Letrika d.o.o., Словения) является производителем генераторов для различных двигателей и автомобилей сельскохозяйственной и коммерческой колесной техники, который входит в группу корпорации MAHLE (Германия). Поставщик оригинальных генераторов Letrika в России – ОАО «Ярославский Моторных Завод» (ЯМЗ).

Купить новый оригинальный генератор Letrika c гарантией производителя на «ГАЗон-НЕКСТ», предлагаем в нашем магазине в Екатеринбурге. Продажа по оптовым ценам с доставкой по городам Росси. Телефон: +7 (343) 328 51 32.

Самовывоз со склада в городе Москва

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене
  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Источник

Генератор ГАЗель NEXT

Генератор представляет собой электромеханическое устройство, функциональное предназначение которого заключается в преобразовании механической энергии в электричество.

Наличие генератора в автомобиле необходимо для корректной работы системы зажигания, подзарядки аккумуляторной батареи, а также обеспечения электричеством вспомогательных потребителей в салоне.

Какой генератор установлен на Газели Некст

Независимо от комплектации на Газели Некст устанавливаются стандартные роторные 14-вольтовые генераторы с номинальной мощностью в 120 Ампер.

Данной мощности хватает для включения энергоемких потребителей и одновременно подзарядки аккумуляторной батареи в штатной комплектации, однако при установке дополнительного оборудования следует подобрать генератор большей мощности.

Производитель Артикул детали Мощность агрегата, А Примерная стоимость, руб.
FOTON 5272666 120 10390
FOTON 5318121 120 10420
MOVELEX 753552 120 10550
MOVELEX 753553 120 10600
СтартВОЛЬТ LG 0328 120 6800
СтартВОЛЬТ LG 0323 120 7200

Обратите внимание! Подбирать генератор, как и другое электромеханическое оборудование, для своего автомобиля необходимо строго по ВИН-коду транспортного средства.

Для проверки совместимости детали достаточно ввести артикул запчасти и ВИН-код автомобиля в форму поиска на сайте официального производителя – при наличии данных в базе комплектующие могут быть приобретены.

Не экономьте на электрооборудования своего автомобиля – от функциональности данного узла зависит не только работоспособность и ресурс силового агрегата, но и риск возможного загорания авто.

Как проверить работоспособность генератора

Для проверки состояния штатного генератора не требуется специального оборудования – необходима только помощь напарника и устройство для замера емкости аккумулятора. Алгоритм проверки генератора следующий:

  • Заводим и слегка прогреваем двигатель, предварительно открыв капот;
  • Далее доводим холостые обороты мотора до 3 000 в минуту;
  • Включаем дальний свет фар, обогрев стекла и сидений – то бишь нагружаем генератор;
  • Затем подключаем контрольное устройство к аккумулятору.

В случае подзарядке АКБ в текущее время серьезных проблем с генератором нет, при отсутствии зарядки крайне желательно демонтировать агрегат и проверить состояние всех комплектующих. Вполне возможно, что ресурс эксплуатации генератора подходит к концу.

Демонтаж генератора

При выявлении проблем с генератором данный узел придется демонтировать для ремонта. Произвести снятие генератора можно и в домашних условиях, используя только классический набор инструментов, имеющийся у каждого водителя в гараже. Алгоритм демонтажа и разборки генератора Газели Некст следующий:

  1. В первую очередь необходимо отключить источник постоянного тока в автомобиле – для этого необходимо откинуть обе клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Далее находим генератор под капотом и отсоединяем все идущие к устройству провода. Для отключения проводки могут потребоваться гаечные ключи размером от 8 до 17, а также пассатижи и шлицевая отвертка;
  3. Теперь при помощи натяжного устройства аккуратно ослабляем натяжение приводного ремня и отсоединяем его от вала генератора;
  4. В завершение процедуры аккуратно откручиваем 2 болта, которые крепят генератор к автомобилю и демонтируем устройство.

Теперь генератор можно разбирать – разборку и ремонт генератора лучше производить на столе или верстаке. Также во время демонтажа агрегата важно проверить состояние приводного ремня – при наличии разрывов или других повреждений рекомендуется заказать новый, чтобы заменить деталь сразу после ремонта генератора.

Ремонт генератора своими руками

Разборка генератора только кажется сложной процедурой, на самом деле данная операция свободно выполняется одной парой рабочих рук и не требует особой квалификации. Для того, чтобы разобрать генератор на Газели Некст необходимо:

  1. Снять защитный кожух агрегата – изоляционная обмотка необходима для предупреждения короткого замыкания во время работы устройства. Защитный кожух демонтируется при помощи гаечных ключей подходящего размера, изоляция аккуратно снимается плоскогубцами. Во время разборки важно не повредить штатную изоляцию, в противном случае элемент придется менять;
  2. Далее необходимо снять регулятор напряжения и подключенные к нему щеткодержатели;
  3. Затем откручиваем стяжные винты и демонтируем заднюю часть устройства, в которой находится статор;
  4. Теперь аккуратно демонтируем внутреннее изоляционные обмотки, после чего извлекаем непосредственно сам статор и выпрямительный блок;
  5. Далее может возникнуть необходимость в демонтаже ротора для чего требуется открутить роторную крышку и извлечь деталь, предварительно убрав подшипник.

Как правило, ремонт генератора заключается только в замене вышедших из строя комплектующих – может потребоваться замена ротора или статора, установка нового подшипника под крышку ротора либо замена элементов изоляции или щеток.

Для выявления неисправности деталь требуется визуально осмотреть на предмет деформации или оплавления, а также проверить токопроводящие части с помощью контрольной лампы или прибора Э236.

Источник

Генератор для автомобилей Газон Next c дв. ЯМЗ-534 150А

OEM номер: AAN 8173 11.204.261 3062.3771 5343-0-3701010 5343.3701010 5343.3701010-02 3062.3771 010 MG 54

AAN 8173 11.204.261 3062.3771 5343-0-3701010 5343.3701010 5343.3701010-02 3062.3771 010 MG 54

Где купить

Применяемость для А/М

Модель Код двигателя Год Объем
двигателя, л.
SADKO 3308 NULL 1997 — н.в. SADKO 3309 NULL 1997 — н.в. Источник

Генератор ГАЗ-3306, 3309, 4301: сердце электрической системы дизельных «ГАЗонов»

В дизельных и бензиновых модификациях грузовиков ГАЗ электрическая система построена по одной схеме, но с применением различных генераторов, рассчитанных на разные режимы работы. О генераторах дизельных «ГАЗонов», их моделях, устройстве и применимости, а также об эксплуатации и обслуживании читайте в данной статье.

Генераторы дизельных грузовиков ГАЗ

Электрические системы грузовых автомобилей ГАЗ с дизельными и бензиновыми двигателями имеют минимальные отличия, которые связаны с особенностями силового агрегата. Главных отличий два: в дизельных версиях грузовиков нет электрической системы зажигания, а также используется иной по параметрам электрогенератор.

Применение разных моделей генераторов на дизельных и бензиновых грузовиках обусловлено особенностям этих силовых установок. Бензиновые моторы в среднем работают на более высоких оборотах, чем дизельные, и если на них использовать одинаковые генераторы, то в бензиновой версии напряжение в сети будет всегда выше. Так что для дизелей существуют специальные генераторы, имеющие две ключевых особенности:

• Обеспечивают номинальное напряжение на пониженных оборотах;
• Оборудуются регулятором напряжения, рассчитанным на особенности работы низкооборотистых дизельных двигателей.

На сегодняшний день Горьковский автозавод выпускает только одну «гражданскую» модель среднетоннажного автомобиля с дизельным двигателем — ГАЗ-3309 (в различных модификациях), и две полноприводных модели ГАЗ-3308 «Садко» и ГАЗ-33086 «Земляк». Ранее выпускалось еще несколько дизельных моделей: ГАЗ-3306 (легкая модификация грузоподъемностью 3 тонны, производился с 1993 по 1995 годы) и ГАЗ-4301 (более тяжелая модификация грузоподъемностью 5 тонн, производился с 1984 по 1995 годы). Также в начале 1990-х годов ГАЗ совместно с САЗ (Саранский автомобильный завод) выпустил дизельные самосвалы ГАЗ-4509 и специальные автомобили ГАЗ-4501 (все на базе ГАЗ-4301).

Во всех этих моделях применялись и применяются одинаковые генераторы, номенклатура которых в настоящее время не слишком широка.

Типы и применимость электрогенераторов грузовиков ГАЗ

В дизельных модификациях автомобилей ГАЗ (впрочем, как и в бензиновых) используются трехфазные синхронные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением. Генераторы штатно комплектуются выпрямительным блоком и компактным регулятором напряжения на транзисторах. Все «газовские» генераторы вырабатывают ток номинальным напряжением 28 вольт и силой от 35 до 90 ампер.

Несмотря на то, что номинальное напряжение тока, вырабатываемого генератором, составляет 28 В, в бортовой сети номинальное напряжение редко превышает 24-26 В. Дело в том, что часть тока генератора направляется на обмотку возбуждения (что необходимо для его работы, об этом более подробно будет сказано ниже), да и во время работы напряжение может снижаться до 26 В и менее. Поэтому в бортовой сети напряжение колеблется около отметки 24 В.

На сегодняшний день дизельные среднетоннажные грузовые автомобили ГАЗ оснащаются несколькими типами генераторов, имеющих различные характеристики:

• Генераторы серии 51.3701-01 — напряжение 28 В, сила тока на выходе 35 А;
• Генераторы серии 5101.3701-01 — модернизированная версия предыдущего генератора, имеет те же параметры;
• Генераторы серии 6552.3701 — наиболее мощные генераторы на напряжение 28 В, выдающие ток до 90 А;
• Генераторы серии ГГ273В1-3.03 (ГГ273В1-3.04) — напряжение 28 В, сила тока на выходе 45 А;
• Генераторы 1342.3771 — аналоги генераторов серии ГГ273В1-3.03;
• Генераторы AAN5752 иностранного производства, выдают выпрямленный ток напряжением 28 В и силой 35 А.

Каждый из указанных генераторов может иметь большое количество модификаций, которые отличаются типом установленного выпрямительного блока и регулятора напряжения. Также многие генераторы могут оснащаться шкивами различных диаметров.

Сегодня наибольшее распространение на отечественном рынке получили генераторы отечественного производства от ОАО «ЗиТ» (Завод имени Тарасова, он же КЗАТЭ или КАТЭК, Калуга). Довольно широкое распространение получили также и генераторы белорусского производителя ОАО «Радиоволна» (Гродно), что связано с использованием на ГАЗ-3306, 3308, 3309 и 4301 дизельных двигателей Минского моторного завода (ММЗ).

Штатно на актуальные модели ГАЗ-3308, 33086 и 3309 устанавливаются генераторы 51.3701-01 и ГГ273В1-3.03, на модель ГАЗ-33098 — генераторы AAN5752. Однако большинство генераторов взаимозаменяемы, главное — подобрать новый генератор с соответствующим током и диаметром шкива.

Устройство и работа генератора

Синхронные трехфазные генераторы переменного тока имеют довольно простое устройство. Их основу составляет пара «ротор-статор», помещенная в цилиндрический корпус. Статор состоит из сердечника, собранного из металлических пластин, в пазах которых укладываются обмотки (всего три группы, которые и вырабатывают трехфазный ток). Статор, как нетрудно понять, во время работы генератора остается неподвижным, он расположен на внутренней стенке корпуса генератора, а выводы его обмоток выведены на специальные клеммы.

Ротор генератора состоит из двух половин — чашеобразных сердечников, в каждом из которых предусмотрено по шесть клювообразных полюсов. Сердечники расположены на общем валу, «клювами» друг к другу — благодаря такому положению сердечников внутри ротора образуется полость, в ней находится еще один сердечник, на котором располагается обмотка возбуждения. Выводы обмотки выведены на коллекторный узел, расположенный на заднем конце вала. Коллекторный узел состоит из контактных колец, расположенных на валу, и щёток, расположенных на корпусе. Щетки с помощью пружин прижимаются к кольцам, обеспечивая контакт между ними при вращении вала.

Также в генераторе расположен выпрямительный блок, который преобразует трехфазный переменный ток в ток постоянный. Блок состоит из нескольких выпрямительных диодов, рассчитанных на высокий ток. Выпрямительный блок одновременно выполняет функции реле обратного тока, не допуская подачу тока на генератор при неработающем двигателе, а также в первоначальный момент запуска двигателя, когда напряжение на выходе генератора ниже напряжения на аккумуляторной батарее.

Наконец, в современных генераторах устанавливается интегральный регулятор напряжения (собранный на полупроводниковых приборах — в сущности, это специализированная сильноточная микросхема), который обеспечивает постоянство напряжения на выходе генератора при различных режимах работы двигателя. На ранних моделях грузовиков, а также на их предшественниках (ГАЗ-53, ГАЗ-66 и других) использовались более сложные реле-регуляторы, расположенные вне генератора.

Работает генератор просто. Его ротор — это электромагнит, который при вращении индуцирует ток в обмотках статора. Так как в роторе шесть полюсов, то при его вращении в обмотках статора возникает трехфазный переменный ток, который сначала направляется в выпрямительный блок, а затем в регулятор напряжения. В итоге, с выходных клемм генератора снимается постоянный ток напряжением 28 вольт и силой от 35 до 90 ампер.

Синхронный генератор переменного тока описанной конструкции имеют одну особенность: для его запуска на обмотку возбуждения необходимо подать некоторый ток от внешнего источника. Только при наличии тока в обмотке ротор станет работать как электромагнит, индуцирующий ток в неподвижном статоре. В первый момент времени при запуске двигателя ток на возбуждающую обмотку подается от аккумуляторной батареи, а при выходе генератора на нормальный режим работы необходимый ток отбирается от статора — генератор, как говорят, переходит в режим самовозбуждения, и больше не нуждается в постороннем источнике тока.

Генератор во время работы значительно нагревается, поэтому на валу в его передней части установлен вентилятор. Лопатки вентилятора устроены таким образом, что при вращении они захватывают воздух с периферии и отправляют его на обдув корпуса генератора.

Устанавливается генератор с левой стороны двигателя, монтаж производится с помощью специального кронштейна. Привод генератора осуществляется от коленчатого вала с помощью клиноременной передачи. Обычно для привода генератора и вентилятора используется общий ремень, часто ремень дублируется, что повышает надежность всей системы.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию генераторов

Эксплуатация генератора не имеет сложностей. Если генератор исправен, то при включении «массы» должна загореться контрольная лампа на приборной панели, которая гаснет после выхода двигателя на нормальный режим работы (когда он держит холостые обороты и прогревается). Сразу после пуска двигателя стрелка вольтметра должна находиться в зеленой зоне, а стрелка амперметра с течением времени стремиться к нулевой отметке — это значит, что генератор выдает нормальный ток (об этом свидетельствуют показания вольтметра), а аккумулятор постепенно приобретает полный заряд (об этом говорит амперметр, показывающий зарядный ток).

Автомобильные генераторы дизельных автомобилей имеют одну особенность эксплуатации — в зависимости от времени года в них необходимо производить посезонную регулировку напряжения. Эта процедура проводится с помощью винта, расположенного на задней или верхней крышке генератора (расположение зависит от модели генератора). При температурах выше +2°C (при переходе на летнюю эксплуатацию автомобиля) винт регулировки необходимо вывернуть до упора, а при температурах ниже -2°C (при переходе на зимнюю эксплуатацию автомобиля — винт, напротив, необходимо ввернуть до упора. По умолчанию на новых генераторах винт вывернут, то есть, установлен в режим летней эксплуатации.

Во избежание поломок не допускается отсоединение провода от клеммы «+» генератора при запуске двигателя — в этом случае может произойти пробой выпрямительных диодов, что потребует замены всего выпрямительного блока.

Для продления срока службы генератора необходимо проводить несложное регламентное техническое обслуживание. Так, при ТО-1 проверяется крепление генератора, надежность контакта в клеммах, очистка от грязи и т.д. При каждом ТО-2 генератор необходимо снять и разобрать, с помощью сжатого воздуха продуть и очистить (мыть генератор недопустимо!). Затем нужно проверить подшипники, а также щетки, пружины и контактные кольца на предмет их износа. Высота щеток должна быть не менее 5 мм, пружины должны плотно прижимать щетки, а диаметр контактного кольца должен быть не ниже указанного в паспорте генератора (например, для генераторов 51.3701-01 и 5101.3701-01 диаметр кольца должен быть не менее 31,2 мм). При чрезмерном износе этих деталей или поломке пружин их необходимо заменить.

Во время работы генератора могут возникать различные неисправности. Наиболее часто из строя выходит регулятор напряжения — в этом случае напряжение на выходе изменяется в зависимости от оборотов двигателя. Проблема решается заменой регулятора напряжения, который сегодня имеет довольно низкую цену. Также возможна замена и выпрямительного блока.

Однако такие частые неисправности, как обрыв или, напротив, короткое замыкание обмоток статора или ротора, устранить самостоятельно практически невозможно — в этом случае проще и дешевое установить новый генератор.

При регулярном обслуживании генератор автомобиля ГАЗ с дизельным двигателем будет надежно работать на протяжении многих лет, обеспечивая функционирование бортовой сети и делая саму эксплуатацию грузовика возможной.

Источник

Читайте также:  Как прозвонить катушки генератора скутера
Adblock
detector