Меню

Газораспределительный механизм устройство и основные неисправности

В каждом автомобиле есть множество элементов, которых не видно, и они необходимы для правильной работы автомобиля. При неправильной эксплуатации возникающие неисправности могут быть дорогостоящими для устранения. Дорога может быть, среди прочего ремонт силового агрегата, выход из строя которого может быть вызван обрывом ремня ГРМ. Проверяем, что такое ремень ГРМ, какова его задача, как часто его нужно менять и как распознать износ этого элемента.

Газораспределительный механизм устройство и основные неисправности

Ремень ГРМ — что это такое и как он работает?
Во-первых, нам нужно объяснить, что такое ремень ГРМ и сам ГРМ. Таким образом, если говорить очень просто, это система, отвечающая за управление элементами, подающими топливо в цилиндр поршневого двигателя, а затем — удаляющими из него выхлопные газы. Сама система состоит из множества компонентов, включая клапаны, распределительный вал с кулачками и трансмиссию, также известную как привод газораспределения. Изготавливается из цепи с колесами или ремня, что и является гвоздем нашей статьи.

Основной задачей ремня ГРМ является передача привода от коленчатого вала на распределительный вал или распределительные валы. Если ремень работает правильно, он заставит цилиндры работать правильно. Именно ремень ГРМ регулирует открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Задача первых — пропускать воздух в цилиндры, а выпускные клапаны — опорожнять образующиеся выхлопные газы. Если этот процесс не синхронизирован должным образом, это может привести к серьезному и дорогостоящему сбою.

Газораспределительный механизм устройство и основные неисправности

Таким образом, ремень ГРМ, который обычно невидим для глаз, отвечает за правильную работу привода. Тем более, что кроме открытия и закрытия впускных клапанов он отвечает за привод насосов — охлаждающей, масляной и впрыска высокого давления.

Вопреки тому, что вы можете подумать, ремень ГРМ — это не обычный ремень. Это зубчатый ремень с точно рассчитанным количеством зубьев для правильной работы привода. Поскольку она должна быть правильно натянута, для нее также требуется натяжитель, в отличие от цепи привода ГРМ. Это предотвращает перескакивание ремня через зубья. Клапаны также не открываются в неподходящее время. Натяжитель особенно важен для дизельных двигателей, где камеры сжатия находятся под давлением.

Читайте также:  Инфразвук схемы генераторов инфразвука

Ремень ГРМ по сравнению с цепь — какая между ними разница?
Как отмечалось выше, рядом с ремнями ГРМ также есть цепи. Оба технологических решения выполняют одну и ту же функцию и используются для передачи мощности. Они отличаются, среди прочего, конструкцией, а значит, и ценой.

Ремни ГРМ дешевле цепей и гораздо популярнее. Они легкие и тихие, изготовлены из синтетического каучука, шнура из углеродного волокна и антистатического покрытия. Бывает, что для повышения прочности полосы содержат еще и тонкие стальные проволоки. Однако со временем резина изнашивается, и ремень необходимо регулярно менять. Тем более, что он чувствителен к маслу или охлаждающей жидкости.

Зубчатая цепь длиннее до 4 раз, но и она не надежна. Цепь со временем может растянуться, поэтому ее следует отрегулировать или заменить.

Пример: зубчатый ремень BOSCH со 136 зубьями.
Выбор правильного ремня ГРМ для вашего автомобиля лучше доверить механику, который его заменит. Информацию о том, какой ремень подходит для вашей модели автомобиля, см. в разделе технических характеристик вашего автомобиля. В выборе также поможет VIN-номер, он содержит информацию об автомобиле, в том числе об используемом двигателе и ремне ГРМ.

Определенные ремни имеют различное назначение и могут использоваться на автомобилях нескольких марок. Хорошим примером является зубчатый ремень BOSCH со 136 зубьями ..

Технические характеристики зубчатого ремня BOSCH на 136 зубьев

количество зубьев: 136
длина: 1295 миллиметров
ширина: 25 миллиметров
шаг зубьев: 9,525 мм
Это ремень из прочной резины, который можно использовать в некоторых двигателях нескольких марок автомобилей: Citroen, Fiat, Peugeot, Rover, Suzuki, Hyundai.

Когда менять ремень ГРМ?
Элементы системы хронометража следует рассматривать с точки зрения времени использования и пройденного расстояния. На вопрос, как часто менять ГРМ, однозначного ответа нет. Безопаснее всего следовать указаниям производителя, но принять поправку на то, что производители деталей очень оптимистично оценивают их долговечность. Бывает, что в рекомендациях по замене ремня ГРМ указан пробег в 200 000 километров или срок в 10 лет эксплуатации автомобиля, но это очень оптимистичный вариант.

Читайте также:  Дизельный генератор ttd 42ts st паспорт

Газораспределительный механизм устройство и основные неисправности

Механика намного осторожнее. Ремень рекомендуют менять каждые 50 000 км пробега. Однозначно лучше заменить ремень профилактически, чем рисковать дорогостоящим ремонтом или заменой приводного узла. Тем более, что изношенный ремень ГРМ диагностировать сложнее, чем цепь, которая при повреждении издает характерные звуки. К сожалению, на ремне нет следов износа.

Предполагается, что ремень ГРМ следует заменять каждые 60 000–120 000 км пробега или примерно через 2–5 лет эксплуатации. Стоит помнить, что срок службы ремня ГРМ также сокращает агрессивная и динамичная езда, а также использование автомобиля преимущественно в городских условиях движения. В качестве профилактики и профилактики также стоит заменить ремень после покупки автомобиля на вторичном рынке и загрязнения его моторным маслом.

Чем опасен обрыв ремня ГРМ?
Одно можно сказать наверняка: промедление с заменой ремня ГРМ может иметь тяжелые финансовые последствия. Обрыв ремня может даже полностью вывести двигатель из строя. Особенно, если это приводы наезда, а на большинстве современных автомобилей устанавливаются именно такие двигатели. При обрыве ремня поршни ударяют по клапанам, разрушая двигатель.

Важно не пытаться завести машину после обрыва ремня ГРМ, когда машина погаснет. Следует вызвать эвакуатор и доставить автомобиль к механику, который оценит степень повреждения. Конечно, это сложно, так как заглохание двигателя может быть вызвано не только обрывом ремня. При оптимистичном сценарии вышедший из строя силовой агрегат можно отремонтировать, но часто требует замены.

Таким образом, ремень ГРМ является одним из ключевых элементов для правильной и безотказной работы двигателя. Заменять его стоит регулярно, желательно в комплекте с натяжителями и водяной помпой.

Adblock
detector