Меню

Где масса генератора ваз 2109

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Читайте также:  Фильтр масляный генератор toyo

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Источник

Минус («масса») электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.

Особенности крепления «массы» электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Соединение «минусовая клемма аккумулятора – двигатель и кузов автомобиля»

Минусовой толстый провод (обычно черный) идет от минусовой клеммы АКБ к корпусу коробки передач (см. фото выше). Другой толстый провод (чаще всего т.н. «плетенка») от этой же минусовой клеммы идет к кузову и крепится на шпильку рядом с аккумулятором. Такое соединение обеспечивает наличие «минуса» от клеммы АКБ на всех электроприборах после поворота ключа в замке зажигания и обеспечивает нормальную работу стартера (стабильный пуск двигателя).

Читайте также:  Ремонт корпуса генератора ваз
— Соединение «генератор – двигатель»

Обеспечивается конструктивным для ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположением генератора непосредственно на двигателе. После пуска двигателя и включения в работу генератора, «минус» и «плюс» электрооборудования автомобиля будет завязан теперь на него, а не на АКБ.

Неисправности «массы» электрооборудования автомобилей

Неисправностей «массы» обычно всего две.

— Плохой (окислившийся) контакт в местах соединения
— «Обрыв» в проводах

При наличии плохого контакта с «массой» возможны проблемы с запуском двигателя (втягивающее реле щелкает, стартер не крутит). В такой ситуации многие начинают ремонтировать или менять стартер, хотя необходимо всего лишь зачистить места контакта массового провода к двигателю (коробке) и кузову или минусовую клемму с выводом на АКБ.

Помимо этого надежный контакт «массы» важен для нормальной работы потребителей электроэнергии на автомобиле (свет фар, печка, дворники и т.п). Например, часто возникают так называемые «блуждающие» неисправности или «глюки», когда прибор то работает, то нет, а потом опять работает. В такой ситуации необходимо в первую очередь привести в порядок основные «массовые» провода, идущие от клеммы АКБ, а во вторую проверить надежность соединения «минусового» провода идущего от каждого прибора к минусу (обычно черный провод).

Крепление к кузову — «масса» передней фары автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

«Обрыв» в проводах может возникнуть при переломе «массового» провода или сильного окисления его в месте крепления к «минусовой» клемме аккумулятора.

«Масса» заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Помимо проверки «минусовых» соединений электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, в случае возникновения проблем с запуском двигателя или работой электроприборов, необходимо так же измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи, чтобы оценить степень ее работоспособности. Её неисправность или низкий уровень заряда может служить причиной описанных выше неисправностей связанных с «массой».

Источник

Где у генератора масса на 2109?

У меня генератор выдает плохой заряд по причине что у генератора плохая масса. Я так понимаю раз сам генератор крепится к двигателю, то значит сам блок цилиндров для генератора и есть масса? И то есть получается что нужно почистить массу на двигатель и кузов с АКБ? 2109

Лампочка зарядки аккумулятора не гастнет до конца, когда двигатель работает, даже на больших оборотах. В чём причина.

На ходу автомобиля отказали все приборы на панели, приехав на место машина заглохла и перестала заводиться. Выяснилось что сел аккумулятор, при замене другого аккумулятора, машина .

Почему горит лампочка на зарядку при работе двигателя на холостых оборотах? Чуть газку немного, притухает. Заранее спасибо.

Перебирали генератор. Заменили подшипники и якорь (одно токосъемное кольцо до конца было сточено) и после этого началось. Неужели из-за якоря.

Лампа заряда горит постоянно в пол-накала. Поменял щётки, шоколадку, диодный мост-эффекта ноль. Слышал что резистор в приборке надо менять, так ли это.

«Масса» генератора — это его корпус, на него приходит «минус» от аккумулятора.
Корпус генератора крепится к двигателю, собственно говоря, действительно к блоку цилиндров. А на двигатель имеется провод с кузова автомобиля, в свою очередь на кузов идёт минусовой провод с аккумулятора (на некоторых автомобилях может быть провод с аккумулятора и на кузов на мотор на прямую тоже).
Да, действительно, надо чистить точки «масс», то есть где провод от аккумулятора соединён с кузовом и там, где кузов соединён проводом с двигателем.

Читайте также:  Самодельные генераторы для со2

Дополнительно проброшенный и соединённый провод с минусовой клеммы аккумулятора и соединённый сразу с корпусом генератора улучшает показатели зарядки.

Источник

Где масса генератора ваз 2109

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Специ подскажите, здесь много читал о необходимости протяжки и зачистки Масс при глуках с приборами (температура, уровень топлива), под капотом вродебы все ясно , а где в салоне искать точки подключения масс от указателя температуры и тплива, судя по схеме они сидят гдето вместе с массой от прикуривателя и подсветки бордачка?
Спецы подскажите где искать точки подключения массы от указателя температуры и указателя уровня топлива, судя по схеме они сидят вместе с массой прикуривателя и подсветки бордачка??

А вобщем проблема в том что стрелка температуры при прогреве машины находится в близи красной зоны, и топливо показывает раза 2 больше чем есть, при выключении габоритов, температура немного снижается но все равно на визуальном уровне градусов 115, но вентилятор еще не срабатывает и тасол не кипит..
скорей всего проблемма именно смассой?

под капотом вродебы все ясно

контакты чистил кислотой пояльной

Если найдешь в салоне массы и будешь ими заниматься, сфотай плиз их месторасположение!

интересно, кто будет разбирать салон для этого

Читай
Штатные точки в салоне Самар, кроме ЕСУД, ЭСП, штатного подогрева сидений. Их смотри на чиптюнере и по эл.схеме, учитывая:

1. Плафон на потолке — масса под саморезом.
2. Два самореза во внутренних крыльях, на 5-6 см ниже выхода проводов в повторители поворотов в крыльях. Из арок крыльев легче найти и увидеть.
3. Кронштейн рулевой колонки. До 1991 (?) года была два «лепестка» под ножевые клеммы по бокам кронштейна, снизу. После заменили на один болт. Находится — снимаем накладку комбинации приборов (КП), откручиваем КП, поднимаем ее на проводах, ищем в отверстиях с проводами кронштейн — над ним перемычка каркаса панели. Под ним — болт. Туда сходятся все черные провода.
4. Дальняя левая шпилька крепления корпуса печки — масса моторчика печки.
5. Задний верхний жгут — см. ссылку «от меня» в ФАКе.
6. В задней двери — справа на рамке масса подогрева стекла, на моторчике дворника масса подсветки номера, доп. стопа, моторчика очистителя, масса из салона.
7. Масса «бензобака» — на крышке бензобака масса бензонасоса-датчика бензобаке, ответная часть — на дальнем саморезе крепления кожуха тоннеля.
8. Масса ручника — через концевик и кронштейн к кузову.
9. Масса дверей — концевики в стойках к кузову.

Источник

Adblock
detector