Меню

Где минус генератора ваз 2114

Схема генератора ВАЗ 2114: подходящие модели, характеристики, признаки выхода из строя

Унификация многих узлов и деталей на моделях ВАЗ позволяет устанавливать одинаковые запчасти на разные автомобили. Генератор – не исключение, поэтому при неисправности этого узла на «четырке» можно установить деталь с другой модели ВАЗ. Для проведения этой процедуры своими руками нужна схема генератора ВАЗ 2114. В статье рассмотрим разновидности моделей генераторов, устанавливающихся на 2114, а также перечислим виды неисправностей этого узла.

Схема генератора ВАЗ 2114

В зависимости от года выпуска автомобиля на него могли ставиться генераторы от разных производителей. Примечательно, что на «четырки» ставились не только отечественные детали, но и зарубежные. По конструкции оба варианта схожи, а запчасти на каждый из них всегда есть в наличии.

Стандартный варианта на большинстве «четырнадцатых» — КАТЭК ELD-A-2114-90A.


Составляющие компоненты этой модели, как и на всех генераторных установках стандартны: ротор, обмотка, статор, диодный блок и реле-регулятор. Неисправность каждого из элементов легко исправляется сменными деталями.

Более мощный вариант для 2114 — ПРАМО-Электро 2114-3701984 на 100 Ампер.


Он также отечественного производства, но ценится за более высокую мощность вырабатываемого тока. Устанавливался в разные года выпуска автомобиля.

Лучший, по мнению многих владельцев ВАЗ генератор BOSCH с артикулом 21700-3701010-13.

Высокое качество сборки и повышенный ресурс деталей позволяет «ходить» узлу на 40-50 тысяч пробега больше, в сравнении отечественными аналогами.

При небольшой доработке на «четырку» можно установить генератор от «Приоры» или «Калины». Достаточно заменить шпильку крепления и генератор встанет в заводское место.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2114

При необходимости замены деталей понадобится схема подключения генератора ВАЗ 2114 (инжектор). На картинке ниже представлена подробная схема со всеми компонентами системы.

Представленная схема включает в себя следующие компоненты:

  • Генератор;
  • Монтажный блок предохранителей и реле;
  • Замок зажигания;
  • Контрольная лампа заряда аккумулятора;
  • Аккумулятор;
  • Комбинация приборов.

К кратком виде схем подключения работает следующим образом:

  1. При запуске двигателя напряжение передается на регулятор напряжения ГУ.
  2. Подключенная в электрическую цепь контрольная лампа отключается в момент подачи напряжения на генератор.
  3. Через диодный мост на генератор подается напряжение.
  4. Наличие предохранителей в монтажном блоке защищает цепь.

Обмотка генератора защищена предохранителем F16. На фото ниже представлено точное расположение предохранителя в монтажном блоке нового образца.

Далее рассмотрим характеристики генераторной установки в 2114.

Характеристики генератора на ВАЗ 2114

Для удобства приведем технические характеристики для автомобилей семейства «Самара 2» в виде таблицы.

Регулируемое напряжение на выходе 13,2-14,7 вольт
Сила тока в пределах 80-90 ампер
Прогиб ремня ГУ при нажатии с нагрузкой до 10 кг около 8-10 миллиметров
Регулятор напряжения К1216ЕН1
Конденсатор емкостью 2,2 мкФ К73-58-4Х3
Масса генератора 5 килограмм
Номинальное напряжение 14 В
Частота вращения ротора (без нагрузки) 1100

Некоторые модели генераторов имеют другие показатели. Т.к. производителем допускаются небольшие отклонения, установка узлов от других фирм допустима. Главное, на что стоит обращать внимание при подборе детали – сила тока. При недостаточном показателе установка будет перегружаться, после чего быстро выйдет из строя.

4 признака выхода из строя генератора

Эксплуатация автомобиля без генераторной установки продлится недолго, т.к. на поддержания работы мотора наличие электроэнергии необходимо. Подробно рассмотрим признаки поломок:

  1. Если на приборной панели горит лампа сигнализатора заряда – в системе подзарядки есть неполадки (это может случиться при обрыве проводки, неисправности внутри ГУ или по причине попадания влаги);
  2. Недозаряд аккумулятора. Если Вы наблюдаете быструю разрядку аккумулятора при том, что его ресурс не израсходован – проверьте наличие заряда. Перезаряд аккумулятора (проявляется в кипении электролита) – также явный признак наличия неисправности;
  3. Тусклые фары, медленные дворники, плохой обдув печки (даже на максимальной скорости) – сигнал о недостатке электроэнергии в сети;
  4. Шумы при работе генератора (грохот внутри корпуса; шум подшипника и т.д.).

Зачастую поломка установки происходит из-за банального износа деталей (в частности щеточного узла). Ускорить процесс износа может постоянное использование множества электроприборов, неправильно обслуживание или попадание влаги в конструкцию. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание агрегата – залог его долгой и бесперебойной работы.

Источник

Установка дополнительного массового провода ВАЗ 2114: секреты автоэлектрика

Для работы электрооборудования любого современного легкового автомобиля используется постоянное напряжение 12 Вольт. Схема питания двухпроводная – минусовой шиной является корпус кузова или двигателя, плюс подается с аккумулятора по проводам на различные устройства цепи. Если на минусе окисляется или отсутствует контакт, возможны различные проблемы в электрической схеме автомашины. У каждого авто есть основные места, где крепится масса. Чтобы решать проблемы с электрической частью, необходимо знать, где находятся основные минусовые точки на кузове и силовом агрегате. Еще минус часто называют общим проводом.

Масса крепится к кузову на ваз 2114

МАССА ВАЗ 2114

Ненадежная масса на ВАЗ 2114 или ее отсутствие приводит к различным неприятным сюрпризам. Например,вместо поворотного сигнала на заднем фонаре вдруг начинается перемигивание лампочек (так называемая новогодняя елка), или еле крутит стартер. Если знать, где находятся массы ВАЗ 2114, можно справиться со многими неурядицами в электрической части автомобиля.

Местонахождение общих (массовых) проводов

Основной массовый провод короткий и толстый – он идет с аккумулятора и крепится на шпильке гайкой в районе переднего левого лонжерона. Толщина его порядка 14-16 мм. Также с минусовой клеммы АКБ идет тонкий провод, который выполняет функцию подачи питания различным потребителям энергии. Слабый контакт на клемме ведет к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.

Для электронной системы управления двигателем также необходим общий провод. Масса ЭБУ на ВАЗ 2114 может крепиться в двух разных местах в зависимости от модификации автомобиля:

  • На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала).
  • На ДВС 1,6 л, а также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch или «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к металлическому каркасу центральной консоли под приборной панелью.

Если общий провод электроники плохо контачит с кузовом автомобиля, то ЭСУД на ВАЗ 2114 может давать различные сбои.

Обратите внимание, провод должен быть хорошо закреплен

Где находится масса панели приборов ВАЗ 2114? Для проводки панели приборов, жгута проводов багажного отсека и схемы блока предохранителей предусмотрена только одна общая массовая точка в салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115),она находится под комбинацией приборов рядом с рулевой колонкой.

Для мотора отопителя также необходим минус. Он крепится к корпусу печки с водительской стороны в салоне.

Остается вопрос – где находится масса двигателя ВАЗ 2114. Массой как раз и считается место крепления основной минусовой клеммы аккумулятора к кузову.

ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ

Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.

Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.

Чтобы наладить хороший контакт с общим проводом,необходимо открутить верхнюю гайку, снять проводку со шпильки, подтянуть нижнюю гайку до конца и все установить на место.

Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.

Корончатая гайка- хороший вариант для соединения

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА

Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:

  1. Может слабо заряжаться аккумулятор;
  2. Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
  3. На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.

Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС. Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы.

На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.

Дополнительный провод- это необходимость на б/у автомобилях

Плохая масса является причиной неустойчивой работы двигателя. К примеру, слабая масса с ЭБУ влияет на стабильность работы мотора на холостых оборотах. Происходит потеря напряжения в цепи, а при включении электрического вентилятора охлаждения двигателя холостые обороты заметно падают, порой вплоть до остановки ДВС. Поэтому контакт необходимо наладить и установить надежную массу. Решается проблема наВАЗ 2113-15 нового поколения также установкой дополнительного толстого массового провода (порядка 2,5 мм²) – он тянется от минусовой клеммы аккумулятора до металлического основания центральной консоли в салоне автомобиля

Ненадежный контакт общего провода панели приборов может влиять на показания датчиков, установленных на комбинации. В частности, при включении габаритов могут отклоняться стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Еще бывает, что тускло освещается комбинация приборов. За самим приборным щитком есть штатный болт крепления массы, возможно, крепление ослабло. Нужно снять щиток и подтянуть болт.

Установка дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлическому остову центральной консоли порой также решает проблему, и приборы начинают показывать правильно.

Источник

Генератор ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Снятие генератора ВАЗ 2114 (проблема нижнего болта на переднеприводных)

Появилась надобность снятия гены с машины жены для замены подшипников. быстренько открутил верхний болт натяжителя ремня, фиксирующий верхний болт, а вот на нижнем впал в ступор) гайку с нижнего скрутил быстро, начал вытаскивать болт — упирается в лонжерон.Немного отвлекусь(когда то давно помню у друга была подобная заморочка — матерился он долго и с оттяжкой — но в итоге снял так — под коробку ставил домкрат поднимал ту сторону, сторона с геной становилась ниже, и он его вытащил), в моём случае это был не вариант, подошел piligrim-56, посоветовал его отпилить. Решил зайти домой погреться и поискать тут решения. на D2много упоминаний о спиле болта.Так и решил сделать, только со своей маленькой поправкой/

Вытащил болт до упора в лонжерон, надпилил у самого выхода до середины, и в моём случае большим газовым ключом бахнул пару раз по нему, разогнув болт от разреза.

и вуаля — вот он снятый виновник торжества) надпил до середины болта занял минут 5 от силы обычным полотном по металлу)общее время снятия гены минут 10. (Друг снимал гену на спор за 40 секунд при переставленном болте с обратной стороны)

2. Замена подшипников генератора ВАЗ 2114

В общем после мойки мотора, зашумели подшипники генератора, терпения моего хватило на неделю. Почитал в инете инфу по замене, выяснил что подшипники есть 5-ти видов: 201, 202 и 301, 302, 303 2 вида передних и 3 вида задних или наоборот точно не помню. Заехал в «Ладью» решил купит 202 и 302 вышли они мне в 105 рублей, больше переживал что не подойдут. Вот они:

Приехал к друзьям в сервис начал снимать. Открутил верхнюю шпильку натяжки генератора, снял ремень, открутил болт на генераторе, снял с него клеммы, начал откручивать нижний болт крепления генератора, а он не вылазиет упирается в лонжерон, откручиваем крепление генератора от блока 3 болта на 15. В итоге вот он виновник торжества.

Снимаем реле регулятор (щетки) откручивая 2 болта.
Снимаем пластиковую крышку с генератора, видим диодный мост. Крепится он на 4х болтах.

тут очень важный момент. 3 болта к которым крепятся клеммы от обмотки, у них есть текстолитовая шайба (выяснилось методом проб и ошибок, об этом дальше), которая не дает обмотке замкнуть на массу. Откручиваем 4 болта снимаем диодный мост.

Далее вставляем между лопостями и корпусом генератора отвертку и очень осторожно откручиваем гайку крепления шкива.

Откручиваем 4 болта которые соединяют 2 части корпуса друг с другом, предварительно побрызгав все вдшкой. у меня лично получилось открутить обычной отверткой только один болт. Остальные открутил ударной отверткой.

Ставим 2 метки на обоих частях корпуса чтоб потом не перепутать, откручиваем 4 болта, теперь с 2х сторон между 2-мя частями корпуса ставим отвертки и пытаемся открыть его. Снимается задняя часть там из пластиковой втулки проще достать подшипник. Заднюю часть сняли, кладем между 2мя кирпичами переднюю часть генератора с якорем, накручиваем гайку на конец, и бьем сверху, дабы снять якорь с подшипника.
В итоге должно получится так.

Берем все туже переднюю часть, кладем на что-нибудь твердое, берем головку на 30 или 32, ставим на подшипник и начинаем лупить что есть мочи, только нежно, чтобы не разбить переднюю часть корпуса.

Дальше берем съемник для подшипников генератора, без него будет очень тяжело снять задний подшипник. Снимаем подшипник.

Берем штангенциркуль и измеряем старые и новые подшипники. Мне повезло, купил те, что надо.

Осматриваем контакты якоря, куда прижимается реле регулятор(щетки), если есть канавки, то дорабатываем наждачной бумагой.
до:

Смотрим как проверить исправность генератора в мурзилке.

Дальше запрессовываем подшипник в переднюю часть корпуса генератора, той же головкой на 30 или 32 мощными ударами. Берем зубило и по кругу керним подшипник, вы увидите там канавки. Одеваем якорь в переднюю крышку, кладем опять между 2мя кирпичами, одеваем задний подшипник и осторожно, мощными ударами в центр подшипника, запрессовываем до упора. Одеваем заднюю крышку, аккуратно просунув клеммы обмотки через нее. Тут тоже главное с ориентировать клеммы обмотки по креплению диодного моста. Одеваем диодный мост, подгибаем клеммы обмотки к нему и закручиваем 4 болта, 3 болта с текстолитовыми шайбами закручиваем, где клеммы обмотки, берем тестер и проверяем не замыкает ли обмотка с корпусом. Если нет, то все правильно закрутили. Одеваем реле регулятор, пластиковый пыльник, прикручиваем на место генератор, натягиваем ремень, заводим. Смотрим, не горит ли лампа разряда аккумулятора на панели приборов.

В моем случае, она горела и генератор за 10 секунд нагрелся так, что дотронутся нельзя было. Я опять все снял и оказалось, что я перепутал болты крепления диодного моста и у меня обмотка каратила на массу. Хорошо, что ничего сгореть не успело. Езжу и наслаждаюсь тишиной.

3. Дополнительная масса на генератор и аккумулятор ВАЗ 2115

В машине часто садился аккумулятор, которому меньше года. Вольтметр показывал маленькое напряжение. Прочитав в интернете про увеличение количества вольт, выдаваемых генератором, я сделал также, как делают многие.

Изначальное напряжение, когда только завёл машину (все кнопки, печка и музыка выключены)

Итак, нам понадобится: толстый провод (у меня остался лишний от сабвуфера) и 4 клеммы. Паяльник и изолента

[1] Отрезал провод, припаял к нему клеммы с двух сторон, на всякий случай заизолировал место пайки

[2] Далее, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Берем сделанный нами провод и прикручиваем его одним концом к генератору, другим концом к массе кузова, я прикрутил к болту около бачка омывателя лобового стекла (можно было к болту, который держит фару, да без разницы, куда)

Напряжение повысилось до 13,5 — 13,6 В.

[3] Следующий шаг — подсоединение дополнительной массы к аккумулятору. На минусовой клемме аккумулятора, находится тонкий черный провод (у меня на нем даже ярлык какой-то заводской был). Откручиваем этот провод с клеммы, под него засовываем второй, наш самодельный, проводок, после чего закручиваем провод, вместе с заводским. Смотрим куда идет заводской провод, он идет к левому крылу, параллельно аккумулятору. Откручиваем с массы (с крыла) провод, протираем тряпкой гайку, клемму этого провода, и шайбу. Прикручиваем самодельной провод и сверху него заводской. Т.е. всего у нас. получилось два провода, идущие на массу с АКБ. Заводской по желанию можно снять.

Рад, что хоть не много удалось повысить зарядку АКБ от генератора. Ближе к зиме, планирую установить «Трёхуровневый регулятор напряжения».

4. Ремонт генератора ЭЛТРА 5102.3771 ВАЗ 2114

Завыл как-то на парковке генератор. Провыл пару секунд и затих. Потом снова. Заглянул под какпот — ремень целый, генератор внешне абсолютно в порядке. Но напряжение по бортовому 12,6В вместо 13,8В. Срочно в гараж, пока ехать может)
Снимаю генератор, очищаю наклейку. Установлен Генератор ЭЛТРА 5102.3771, 14В 80А. Подробно на снятии и разборке генератора останавливаться не буду, все это подробно описано в мануале.
Итог осмотра: некоторые диода в мосту обуглены и закопчены, подшипники люфтят, контактные кольца сточены почти до изоляции.
Подшипники выпрессовываем и меняем. Вот примеры подходящих:

Задний:
Nachi 6202DDUCM
Koyo 62022RSCM

Передний:
Nachi6303 DDUCM
Koyo 63032RSCM

Диодный мост и реле-регулятор купил и заменил так же без проблем, а вот с контактными кольцами засада, нигде их в продаже нет. А если и есть на генераторы ВАЗ, то не подходят на эту ЭЛТРУ.
Засел за каталоги и начал изучать предлагаемые кольца. Долгие поиски привели наконец к успеху. Вот код подходящих колец: 120950, производитель IKA.

Старые кольца отпаял, и они легко снялись с ротора. Сравнение старых и новых колец. Обратите внимание на выработку нижнего кольца:

Одеваем новые кольца, предварительно намазав посадочное цианоакрилатом, припаиваем их и покрываем оголенные места лаком:

Одеваем изолирующую шайбу:

Ротор относил на проточку колец, чтобы убрать биения:

Весь крепеж заменил нержавеющим, все соединения тщательно заизолировал, а сам генератор очистил.

5. Диагностика работы генератора ВАЗ 2115 – замеры

У меня проблема с напряжением — на ХХ выдает вроде норму, но уж очень медленно набирает эту норму после выключения потребителей.

Вот замеры
После ночи простоя:
Двигатель не заводили, потребители выключены.

После проехался не много, примерно 5-7км. Машина заведенная. Включил габариты и ближний.

Как видите, показания неутешительные, если еще и на тормоз нажать, так там вообще 12,7-12,8, а это совсем нехорошо.

6. Снятие генератора ВАЗ 2115

Что нам нужно для снятия генератора:
Ключ/головки и т.п. на 8, на 10, на 13 и вроде бы как на 15

Приступаем к снятию генератора
Первое что нужно сделать, это снять клемму с аккумулятора, можно даже обе снять, чтобы случайно не коротнуть чего-нибудь.

Ну а дальше снимаем клеммы с генератора.
Одна клемма сделана по принципу «мама» «папа» — она просто вытаскивается из генератора.
Вторая клемма закручена гайкой, эта гайка под резиновой заглушкой. Моя резинка рассохлась, на фото, в принципе, все видно.

Клеммы/контакты на генераторе

Затем откручиваем вот эти болты по порядку

И сдвигаем генератор к двигателю, чтобы снять ремень.

Далее необходимо снять защиту, если она конечно есть, иначе никак! Защиту нужно снимать полностью, она не должна висеть так как на фото, а то не снимите генератор.

Далее откручиваем вот эти 3 болта

Будьте аккуратны, посте того как выкрутите третий болт, генератор упадет, учтите это! Ронять генератор нельзя, а может и можно, я не знаю, но лучше этого не делать!

В принципе на этом все, теперь генератор у вас в руках.

Еще не много текста о том, что делать не нужно и как откручивал болты я.

Снизу на генераторе есть болт/шпилька которую откручивать НЕ НУЖНО! можно лишь ее ослабить чуток, но это не обязательно)
К сожалению, фотки этой нет, но я обвел то место где она стоит.

Говорят, чтобы снять генератор, достаточно выкрутить именно этот болт, но это не так. Этот болт лишь стягивает внутренние втулки, которые, в свою очередь, держат генератор на креплении генератора к блоку двигателя. Короче, даже если вы вытяните этот болт, генератор вы так же не снимите.

Она упирается в кузов и вытащить ее никак не получиться. Я и двигатель пытался продавить, но никак.

Коротко о том, как откручивал болты, взял головку и вороток, вставил в болт и пихал ногой. Иначе никак — руками просто капец как неудобно.

7. Разборка и проверка генератора ВАЗ 2115

На сей раз, я его прозванивал, дабы убедится что сам генератор еще живой

Что нужно сделать для проверки генератора, ну во первых нужно снять пластиковую крышку с генератора под которой расположен диодный мост и реле/регулятор напряжения/щетки

Получаем такую картину (шайбы не растеряйте только)

Диодный мост и регулятор напряжения
Теперь откручиваем и отсоединяем регулятор напряжения

Смотрим на состояние щеток

И тут назрел вопрос: а какая длинна заводских, новых щеток? В сети ничего толкового не нашел, а нашел лишь то, что самый минимум это 5мм. Этим щеткам уже 7 лет и 67000 пробега. Идем дальше. Снимаем диодный мост. Можно и не снимать, в принципе, но я снял, мне было интересно просто. Для снятия диодного моста достаточно отогнуть 4 контакта. На некоторых генераторах их может быть 3.

Проверка генератора

Проверяем тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.

Для проверки дополнительных диодов подсоединяйте «положительный» (красный) щуп тестера к выводам обмотки статора, к которым припаяны выводы дополнительных диодов, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте к противоположным выводам дополнительных диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

Примерно норма. Погрешность прибора + плохо прижаты щупы.

Проверка диодов выпрямительного блока. Для этого установите тестер в режим измерения сопротивления и подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к восьми контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

Я делал это вот таким образом, по идеи одно и тоже

Проверяем обмотки статора генератора. Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора генератора, проверяем обмотку на обрыв. При отсутствии обрыва обмотки статора генератора омметр будет показывать малое сопротивление (около 10 Ом)

В моем случае это 0,9 Ом — тоже в порядке.

Вот так вот, сами щетки я не проверял, так как там нужен АКБ и лампочка, и еще вроде что-то.

8. Зачистка всех контактов генератора ВАЗ 2115, сборка и установка

Я зачищал все контакты, которые только смог зачистить

1. Зачистил все контакты на генераторе
2. Зачистил крепеж генератора к блоку ДВС (Как мне сказали это и есть «масса»)
3. Зачистил на блоке ДВС те места куда прижимается крепеж генератора (Как мне сказали это и есть «масса»)
4. Зачистил контакт «D» (провод в авто)
5. Зачистил силовые провода, которые подключаются к генератору.
6. Зачистил еще клеммы на АКБ

ИТОГ РАБОТЫ:
Все подключил, завел авто, БК выдал показания в 14,2v
Прокатился чуток по двору (метров 200, т.к. все доки на авто остались дома, решил не рисковать. Включил музыку, как обычно, негромко, так для себя и БК показал 14,1 — 14,2v
Включил габариты — 14,1
Включил ближний, и о чудо! — 13,9

Раньше было 13,3v — Зачистка контактов прошла успешно и очень помогла. Работа была выполнена не в пустую, это радует.

Как вы помните, я писал о том, что длинна моих щеток 11 и 12мм. Мне было очень интересно, какая же длинна у новых щеток — так я этого и не нашел. Критический минимум это 5мм!

Фотка, на которой видно небольшую выработку на якоря генератора, в принципе, выработка небольшая.

9. Регулятор напряжения термооптимизированный (Ренато) 61.3702-05: комплектация и демонстрация работы

Ни для кого не секрет, что с напряжением в ВАЗах не совсем все гладко. НО Вы будете спокойны т.к. у Вас на борту ДВА вольтметра — ТРОЦКИХ
1 — приборка VDO
2 — Маршрутный компьютер. Они, договорившись, делают вам +0,2В к бортовому напряжению.
И когда Вы это просекаете начинаются пляски с поднятием напряжения. Народ пытается различными способами его поднять.
Почему падает напряжение?
В обычном регуляторе напряжения есть схема, которая при повышении температуры уменьшает напряжение, НО эта схема внутри регулятора в генераторе, а генератор прогревается вместе с двигателем.
Летом то ладно понизилось напряжение и ладно — не закипит АКБ. А Зимой? — не дозаряд, не завелся, переразряд, замерз АКБ … не сохранил акб.

Что делают:
1. припаивают диод к регулятору в разрыв. 300руб.
3. Доработка схемы стандартного регулятора — 120руб. Это с покупкой регулятора (зависимость от температуры двигателя)
4. Термооптимизированный регулятор.

С покупкой последнего могут возникнуть проблемы, в Туле во многих магазинах не понимают, чего я от них хочу, потому что и в глаза не видели этот регулятор.

Встречайте — убийца 3х уровневых регуляторов.

Регулятор напряжения Термооптимизированный (Ренато) 61.3702-05. (в упаковке)

обратная сторона упаковки

Внимательно смотрим, где применяется. На сайте производителя данные противоречивы.

Писать ничего не буду, «10 отличий» найдете сами если глаза на месте.

Кроме инструкции в упаковке лежит

Регулятор, термодатчик, заглушка, колодка, стяжки

Стандартный регулятор и термооптимизированный

Пайка контактов (кстати залиты лаком — это хорошо)

В чем плюшки?
1. Поставил и забыл (если не сломается)
2. Нет необходимости переключать напряжения как на 3 уровнике.
3. Более грамотная зарядка АКБ в морозы и в жару.
4. Более высокое напряжение при прогретом авто.
5. АКБ дольше прослужит (спорно, но шансы больше)

График зависимости напряжения от температуры.
Не секрет что в морозы нужно большее напряжение чтобы зарядить АКБ, по сравнению с теплым временем. (особенности АКБ)

График изменения напряжения от температуры датчика

14,7В при -20
14,6В при 0
14,4В при 20
14В при 50
13,8В при 60
При этом не температуры двигателя, а температуры клеммы АКБ, что значительно лучше, чем мониторить температуру корпуса генератора.

Демонстрация работы и регулировка напряжения.

Работа регулятора при изменении температуры датчика.

В конце хотел сделать замечание производителю.

10. Установка термооптимизированного регулятора напряжения (Ренато) 61.3702-05 ВАЗ 2114

Речь пойдет о напряжении, токоотдаче генератора и прочих вещах.
У меня есть возможность одновременно замерить напряжение и токи зарядки АКБ и потребления Авто.

Теперь обо всем по порядку

Теперь расскажу почему, таблетка нового регулятора больше чем у стокового — результат крышка не встает на место до защелкивания креплений.

Видны результаты подпиливания около авто, которые не увенчались успехом…

Забрал домой, позвал паяльник.

Пытался расширить на улице и побыстрее — результат не эстетичен.

отверстие залил термоклеем

Возможно зря, будем надеяться, не потечет (клей)

Вся эта канитель дала возможность защелкнуть крышку на 1 защелку из 3. Это всяко лучше, чем 0/3.

После установки регулятора подключил датчик температуры к плюсовой клемме АКБ.

Сравнение генераторов. (найдено в инете)

Эта картинка про токоотдачу генератора, смотрите сколько ампер и при каких оборотах.
Тут некоторые думают я выкину свой 90А генератор куплю приара гену на 120А (или 125А, я хз). Все это конечно не плохо наверно, НО если в том генераторе стоит регулятор старого образца выше 14-14,2В вы не увидите! Да и с прогревом генератора и подкапотки напряжение будет снижаться — температурная компенсация.

Видео смотрите с включенными аннотациями!

Когда генератору не хватает мощности из-за большого потребления он начинает проваливать напряжение, при этом часть тока начинает браться с акб.
Но с увеличением оборотов все восстанавливается.

Вывод: глупо ждать 14В при холостых оборотах!

Для сравнения замерил потребление своих «ходовых огней»

Стоковый регулятор из генератора

Генератор проблем — К1216ЕН1


Этот генератор проблем еще и жрет 200ма просто так, и греется тоже не хило! Скоро зима и тема станет еще актуальнее.

https://www.drive2.ru/l/1090819/#post, https://www.drive2.ru/l/1092534/#post, https://www.drive2.ru/l/1099359/#post, https://www.drive2.ru/l/1103867/#post, https://www.drive2.ru/l/2146721/, https://www.drive2.ru/l/2044097/

https://www.drive2.ru/l/8736943/, https://www.drive2.ru/l/4062246863888360485/, https://www.drive2.ru/l/2520980/, https://www.drive2.ru/l/2556082/, https://www.drive2.ru/l/2582257/, https://www.drive2.ru/l/131557/

Борьба с просадками напряжения ВАЗ 2113, 2114, 2115

Решил заменить плюсовой провод с генератора до АКБ, минусовой с АКБ к двигателю и к кузову, кинуть массу с корпуса

Источник

Читайте также:  Измерительный генератор высокой частоты схема
Adblock
detector