Сверху все, переходим вниз, к колесу. Домкратим авто, снимаем колесо.
Под снятие генератора хендай туссан для страховки что нибудь подставляем. Далее снимаем пластмассовый пыльник, держиться он на 4х болтиках, откручиваем их с помщью головки на Головкой на 17 снятие генератора хендай туссан эту гайку, до конца крутить не обязательно, так как в креплении генератора есть прорезь, тянем генератор влево и чуть вверх и снимаем его с крепления: Ключом на 12 откручиваем гайку с плюсовой клеммы генератора, головкой на 10 откручиваем крепление шланга, не знаю куда он идеттеперь его можно будет подвинуть.
Ни начинаем крутить, вертеть гену и тянуть его вниз, наружу.
Сначала будет так: Теперь вбок его, направо, и все, он у вас в руках. Замените контактные кольца, если чувствуется заклинивание, люфт или перекат тел качения, для чего спрессуйте подшипник с роторного вала, после чего установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. Произведите снятие генератора хендай туссан проверку работоспособности стартера, следуя нижеприведенным пунктам инструкции.
Не обязательно, но рекомендуется. Осуществите проверку сопротивления в обмотке ротора, используя тестер, подсоединив его к контактным кольцам.
Сопротивление должно составлять 3—5 Ом. При показании тестером знака бесконечности ротор следует заменить, так как произошел обрыв в его обмотке.
Измеренное сопротивление ротора должно быть очень большим. В противном случае ротор необходимо заменить. Произведите проверку обмотки статора на наличие обрыва, для чего поочередно измеряйте сопротивление между всеми выводами обмоток, используя тестер.
Статор необходимо заменить, если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности. Подключите щупы тестера к корпусу статора и поочередно ко всем выводам обмоток. Измеренное сопротивление должно стремиться к бесконечности. В противном случае статор подлежит замене.
Где находится генератор в туксоне
Хендай Туссан. Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей; – не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя; – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром; – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи; – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Причина неисправности
Способ устранения
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
износ или повреждение шкива; износ токосъемных щеток; износ коллектора (токосъемных колец); повреждение регулятора напряжения; замыкание витков статорной обмотки; износ или разрушение подшипника; повреждение выпрямителя (диодного моста); повреждение проводов зарядной цепи. Распространенные неисправности аккумуляторной батареи: короткое замыкание электродов/пластин батареи; механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора; нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки; химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются: грубые нарушения правил эксплуатации; истечение срока службы изделия; различные производственные дефекты. Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора. Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи. Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе. Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности. Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора. Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Hyundai Tucson. Снятие и установка генератора
Сверху все, переходим вниз, к колесу. Домкратим авто, снимаем колесо.
Под снятие генератора хендай туссан для страховки что нибудь подставляем. Далее снимаем пластмассовый пыльник, держиться он на 4х болтиках, откручиваем их с помщью головки на Головкой на 17 снятие генератора хендай туссан эту гайку, до конца крутить не обязательно, так как в креплении генератора есть прорезь, тянем генератор влево и чуть вверх и снимаем его с крепления: Ключом на 12 откручиваем гайку с плюсовой клеммы генератора, головкой на 10 откручиваем крепление шланга, не знаю куда он идеттеперь его можно будет подвинуть.
Ни начинаем крутить, вертеть гену и тянуть его вниз, наружу.
Сначала будет так: Теперь вбок его, направо, и все, он у вас в руках. Замените контактные кольца, если чувствуется заклинивание, люфт или перекат тел качения, для чего спрессуйте подшипник с роторного вала, после чего установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. Произведите снятие генератора хендай туссан проверку работоспособности стартера, следуя нижеприведенным пунктам инструкции.
Не обязательно, но рекомендуется. Осуществите проверку сопротивления в обмотке ротора, используя тестер, подсоединив его к контактным кольцам.
Сопротивление должно составлять 3—5 Ом. При показании тестером знака бесконечности ротор следует заменить, так как произошел обрыв в его обмотке.
Измеренное сопротивление ротора должно быть очень большим. В противном случае ротор необходимо заменить. Произведите проверку обмотки статора на наличие обрыва, для чего поочередно измеряйте сопротивление между всеми выводами обмоток, используя тестер.
Статор необходимо заменить, если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности. Подключите щупы тестера к корпусу статора и поочередно ко всем выводам обмоток. Измеренное сопротивление должно стремиться к бесконечности. В противном случае статор подлежит замене.
Электрические схемы Hyundai Tucson (2004-2010)
Сборник схем электрооборудования автомобиля Хендай Туксон 2004-2010 годов производства и более. Технические характеристики машины и видео краш-тест.
Немного истории о Hyundai Tucson
Электрические схемы
Видео
Электрическая схема электрооборудования автомобиля Hyundai Tucson представлена цветного, хорошего качества на русском языке. Скачать фотографии можно бесплатно, но для начала — нажмите на электросхему мышкой для увеличения фото. Для начала я дам немного истории автомобиля Хендай Туксон и его технических характеристик.
История Hyundai Tucson 2004-2010 и характеристики кроссовера
Южнокорейский автомобиль Хундай Туксон впервые был представлен публике в феврале 2004 года на Чикагской автовыставке, а через месяц его показали официально в Женеве, после чего началось полномасштабное производство, которое спустя 6 лет прекратилось (в 2010 году). Хотя в Украине, в Черкассах его ещё продолжают собирать. На его смену пришёл Hyundai ix35.
1. Перед тем как приступить к схемам электрооборудования авто, я выложу фотографии элементов подкапотного пространства, где обозначено и показано, что-где находится у автомобиля Хундай Туксон:
2. Монтажные блоки Hyundai Tucson — их расположение в подкапотном пространстве и в салоне, а также расположение в них предохранителей, плавких вставок и реле. Предохранители автомобиля — цветовое обозначение, сила тока в А и их назначение:
3. Пошаговая процедура снятия монтажных блоков, а также причины неисправностей аккумуляторной батареи и способы устранения неполадок:
4. Двигатель Hyundai Tucson G6BA — его особенности конструкции:
5. Причины неисправности двигателя Хендай Туксон, а также способы устранения:
6. Схема соединения генераторной установки:
7. Система пуска двигателя:
8. Электросхемы Hyundai Tucson — система управления двигателем G4GC и G6BA:
10. Схема управления трансмиссией Хендай Туксон:
12. Схема Хундай Туксон — фары главного освещения:
13. Электросхема освещения — габариты машины и номерной знак:
14. Схема звукового сигнала автомобиля и приборы света движения автомобиля назад:
15. Противотуманные фары и задние противотуманные фонари: