Меню

Где в дэу эсперо находиться генератор

Система зарядки

Система зарядки Daewoo Espero

В автомобилях установлены генераторы переменного тока. В зависимости от модели и установленного на автомобиле электрического оборудования могут устанавливаться генераторы Delco Remy CS различной мощности CS-121 и CS-130. Цифры обозначают наружный диаметр пластин статора в миллиметрах.

Генераторы CS оборудованы встроенным регулятором напряжения. По своим электрическим характеристикам статор Delta, блок выпрямителя и ротор с контактными кольцами и щетками аналогичны тем, которые были использованы в более ранних генераторах. Применены стандартные шкив и крыльчатка, однако, отверстия для испытания не предусмотрено.

Рис. 6.12. Электрическая схема системы зарядки с генератором Delco Remy CS: 1 – плавкая вставка; 2 – выключатель зажигания; 3 – автомобили с механической коробкой передач; 4 – автомобили с автоматической коробкой передач; 5 – выключатель сцепления (замыкается при нажатии педали); 6 – переключатель режима автоматической коробки передач; 7 – тяговое реле стартера; 8 – удерживающая обмотка; 9 – втягивающая обмотка; 10 – двигатель стартера; 11 – выключатель тягового реле; 12 – узел привода; 13 – рычаг привода; 14 – двигатель; 15 – маховик; 16 – якорь реле; 17 – возвратная пружина; 18 – плавкая вставка; 19 – аккумуляторная батарея; 20 – блок предохранителей; 21 – блок предохранителей; 22 – преобразующий буферный модуль генератора; 23 – контрольная лампа зарядки; 24 – статор генератора; 25 – регулятор напряжения; 26 – выпрямительный блок; 27 – генератор

В отличие от трехпроводных генераторов CS-121 можно использовать только с двумя клеммами: для соединения с положительной клеммой аккумуляторной батареи «+» и с контрольной лампой L (

Рас. 6.13. Схема для проверки работы генератора на автомобиле: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – угольный столбик (нагрузка); 3 – амперметр; 4 – генератор; 5 – потребитель электроэнергии; 6 – блок; 7 – разъем; 8 – соединитель; 9 – цифровой универсальный измерительный прибор

A. Установите цифровой универсальный измерительный прибор, амперметр и угольный столбик. Убедиться в том, что угольный столбик не подключен (рис. 6.13).

Б. Поверните ключ зажигания в положение «выключено», измерьте и запишите величину напряжения аккумуляторной батареи.

B. Отсоедините разъем с проводами от генератора.

Г. Поверните ключ зажигания в положение «зажигание» (двигатель не запущен) и с помощью цифрового универсального измерительного прибора измерьте напряжение на контакте L разъема. Измеренная величина должна быть близка к напряжению аккумуляторной батареи. В противном случае, проверьте цепь контакта L на наличие обрыва или замыкания на «массу», приводящих к пропаданию напряжения. При необходимости устраните неисправности.

Д. Подсоедините разъем проводов генератора.

Е. При работе двигателя на холостом ходу с умеренной частотой вращения коленчатого вала измерьте напряжение между клеммами аккумуляторной батареи. Напряжение должно превышать величину, измеренную по п. Б, но не превышать 16 В.

Если напряжение более 16 В или ниже величины, измеренной по п. Б, замените генератор.

Ж. При работе двигателя на холостом ходу с умеренной частотой вращения коленчатого вала измерьте выходной ток генератора. Подключите нагрузку в виде угольного столбика и отрегулируйте до получения максимального тока, поддерживая напряжение на аккумуляторной батарее более 13 В. Если ток менее номинального значения генератора в пределах 15 А, генератор исправен. Если измеренное значение не достигает номинального значения более, чем на 15 А, генератор следует заменить.

3. При работе генератора с максимальной мощностью измерьте напряжение между корпусом генератора и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. Падение напряжения должно составлять менее 0,5 В. Если падение напряжения превышает 0,5 В, проверьте цепь, ведущую от корпуса генератора к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, для выявления причины падения напряжения. Очистите и затяните все соединения с «массой».

Обслуживание на автомобиле

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода генератора. Отожмите вниз натяжной ролик и снимите ремень со шкива генератора.

3. Отсоедините разъем жгута проводов.

4. Выверните три болта и снимите генератор.

5. Отсоедините провод красного цвета от задней части генератора.

Читайте также:  Тех характеристика генератора 9412 3701

1. Подсоедините провод красного цвета к задней части генератора.

3. Закрепите генератор тремя болтами, затянув их следующими моментами: нижний болт – 51 Н•м, верхний болт – 27 Н•м, задний монтажный болт – 33 Н•м.

4. Подсоедините разъем жгута проводов.

5. Установите ремень привода генератора.

6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Видео про «Система зарядки» для Daewoo Espero

Daewoo Espero Ремонт генератора.Электричество кончилось!
Генератор Daewoo Espero 2.0 C20LE 123510062
Daewoo Nexia нет зарядки, стучат гидрокомпенсаторы

Источник

Daewoo Espero 2.0 4дв. седан, 105 л.с, 4АКПП, 1995 – 1997 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Читайте также:  Генератор для дачи хитачи

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические параметры Daewoo Espero 2.0 / Дэу Эсперо в кузове 4 дв. седан с двигателем 105 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 1997 г.

Источник

Клуб Daewoo Espero||Проверка (диагностика) разобранного генератора — DAEWOO ESPERO (ремонт и обслуживание) — ЭЛЕКТРИКА

Разобрал б.у. генератор и за одно проверил его пригодность на детали. А как его снять с машины на есть форуме тема. Так вот:
Разбираем откручиваем: генератор 4 болта (они под звездочку, но я обычную использую головку) и аккуратно молоточком вбив ее. якорь Проверяем. Контактные кольца должны звониться собой между. Проверяем якорь на коротыш, прислоняем тестера щуп к контактному кольцу и крышке генератора, между соответственно ними не должно быть контакта.

отверткой Разжимаем клемы обмоток к диодному мосту и Обычно их.

отсоединяем обмотка плотно сидит в корпусе, достать поэтому ее можно слегка ударяя молотком по обмотки корпусу.

Прозваниваем обмотку, между собой обмотки выводы звониться должны на корпус нет.

защитный Снимаем колпачок с задней крышки и откручиваем мост диодный, реле зарядки, щетки. Болты звездочки под, но я использовал головку на 6, так же откручиваем под гайку головку на 8. Щетки плотно держаться в этому, по крышке что бы их достать я с обратной стороны ударяя аккуратно плоской отверткой выбиваю их.

Сейчас я объяснить попробую как проверить диодный мост. почитать Желательно как пользоваться тестером

Во первых. вырабатывает Генератор переменный ток, что бы его нужен выпрямить диодный мост. Диоды устроены образом таким что в одну сторону пропускают ток электрический в другую нет. Благодаря этому электрический переменный ток, делится на «+» и «-».

Основание диодного имеет моста две пластины, плюсовую, к который болт крепится выхода и минусовую пластину, она корпусу к крепится генератора. Устанавливаем переключатель тестера в прозвонки режим, см фото с верху. Прислоняем один тестера щуп к минусовой пластине, второй щуп к обмотку на выводу (первый вывод указан на фото с Тестер). верху должен показывать единицу (если так не это, то поменяйте щупы местами). В одну диоды сторону проверили. Теперь проверяем в обратную. щупы Меняем местами, теперь табло тестера показывать должно значение 450 – 650. Если будет то где значение 000 либо 1, значит мост диодный не исправен. Ту же операцию нужно проделать с пластиной плюсовой. Значения на табло должны быть Если же. теми это не так, то меняйте диодный новый на мост.

Читайте также:  Генератор стартвольт 140 ампер гранта

Реле зарядки в домашних условиях не этому. По проверить если щетки, диодный мост, обмотка, якорь целые меняйте реле зарядки.

заменили мы Допустим мост и собираем генератор обратно. выводы Предварительно на обмотку нужно хорошенько залудить, обработайте же так паяльником выводы обмотки.

Так его я как разобрал для продажи делеталей, а тех для кто его будет собирать-как совет вставить щетки. Чтобы вставить сломав не якорь щеток, нужно в отверстие корпуса просунуть щеток проволочку, предварительно затолкав графитовые внутрь щетки.

Ну далее собираем все как Хорошенько. было припаяйте обмотку к выводам диодного При. моста установке генератора советую сначала плюсовую прикрутить клемму к болту генератора, так установленном на как генераторе это очень не удобно Замем. делать генератор, его корпусом поставить на клему минусовую АКБ, а плюсовую клему подсоеденить на обмотки возбуждение и покрутить за шкив-должно почувствоваться сопротивление легкое, за счет магнитного поля.

дополню 89нуль3586344семь, забыл тогда когда разбирал, как показать проверить обмотку статора и на пробой на 89нуль3586344семь





массу Перенес фотоотчет GIZа
На снятом отворачиваем генераторе три болта под торекс 8мм на головкой и располовиниваем его


Сразу проверяем целость мультиметром обмотки возбуждения (мультиметр выставлен на отсутствие)

И Омы ее замыкания на корпус (мультиметр на кОм) конешно Можно мегометром прозвонить но в условиях низких это напряжений не обязательно.

Зажимаем шкив ротора в выделенную за тиски красным кромку и ключем на 24 отворачиваем крепления гайку шкива. Зажимать за ротор не рекомендуется т.к. вероятность есть провернуть ротор на валу и повредить теперь.

обмотку можно спрессовать переднюю крышку смазать и генератора или заменить подшипники.

На задней генератора части необходимо снять пластиковый кодух подковыривания методом отверткой (на картинке кожуха нет но установки место обведено красным) и распаять четыре обмоток вывода (обведено желтым)

Видим картину такую и отворачиваем обведенные болты и гайку 4мм на головками и 8мм


Далее прозваниваем каждый из диодов этих (В одну сторону они должны другую

(в проводить нет)

Затем прозваниваем диодный Каждый.
мост из четырех выводов моста относительно пластины ПЛЮСОВОЙ (в одну сторону проводит в другую Стороны)
(«нет» меняются за счет смены местами тестера щьюпов — для не особо разбирающихся )


И ОТНОСИТЕЛЬНО если

МИНУСОВОЙ все примерно как на картинках все то звонится отлично, если где то не так то элемент соответственно под замену.
РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР в условиях гаражных проверить вряд ли получится так его что неисправность находим методом исключения. после если сборки косяк останется то значит либо дело в реле регуляторе либо в проводке.

генераторе на еще есть пластиковая заглушка заднего показанная не подшипника в этом отчете, но ее снимать не обязательно. она Закреплена на пистонах с штырьком.
При сборке нужно генератора учесть что щетки будут постановке мешать заднего подшипника. Для этого в предусмотрена щетках выемка. Щетки нужно утопить во вставить и внутрь в технологическое отверстие проволочку для как фиксации здесь показано

, только не загнутую и можно ее чтоб было вытащить через наружнюю отверстия сторону после сборки генератора.
Сборка производится генератора естественно в обратной последовательности.
Вроде подробно все написал. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник

Adblock
detector