Меню

Генератор 110 а автозвук

Правильное питание от LOUD SOUND

1. Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

2. Лучшее питание должно быть у самого мощного усилителя — как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?
Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.

Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)

Речь о суммарной мощности системы. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

4. Вольтметр должен стоять обязательно. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —

вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.

5. Забудьте про конденсаторы (накопители).
Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

6. Как выбрать дополнительный АКБ?

В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут оба новые.

Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:

  • оба АГМ,
  • либо оба литий.

Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

7. Как подключать доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

8. Помимо сильных потребителей — не забывайте про самый слабый — ГУ (магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9. Генератор очень важен. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так — на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.

Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ.
Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Читайте также:  Ремень генератора уаз хантер 409 евро 4 размер

Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет 🙂

10. Никогда не покупайте алюминиевый провод. Даже объяснять не буду — просто не покупайте! Только медь!

11. Чем промышленный кабель отличается от брендовых автомобильных?

Во-первых сечением — он будет тоньше, но благодаря цене — выгоднее будет купить две протяжки промышленного, чем одну автомобильного и в итоге получить большее сечение за меньшие деньги.
Во-вторых — гибкостью — автомобильный будет более гибкий, с ним будет проще работать.
В третьих — презентабельностью.
В четвертых — лужением. Автомобильные луженые провода дольше не окисляются. На что это влияет? Ни на что 🙂

12. Предохранители. Выбрать предохранитель очень просто — прилагаю таблицу выбора предохранителей

13. Минус нужно тянуть от АКБ, не тащить одну протяжку плюса, а минус брать с кузова, а тащить ОБА провода от АКБ. Если система не мощная — можно и с кузова, но лучше делать все по уму, ведь если система не мощная, то и провода не дорогие, а значит не нужно экономить пять метров провода — лучше сразу сделать как надо.

Минус должен быть такого же или большего сечения чем плюс, не меньше!

14. Где располагать предохранители?

Предохранитель должен стоять на каждом плюсовом силовом проводе как можно ближе к плюсовой клемме АКБ.

Если АКБ два — то на проводе должно быть два предохранителя — возле каждой плюсовой клеммы.

Не ставьте преды возле усилителей — это бесполезно. Предохранитель в случае короткого замыкания (КЗ) должен обесточивать весь провод. Пример — произошло КЗ где то по центру кузова, предохранитель возле усилителя сгорел и усилитель и кусок провода от него до преда — обесточен, но весь остальной провод под напряжением! Если пред сгорает возле АКБ — провод по всей длине кузова обесточен!

15. Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

Если рубрика полезная и вы хотите еще советы — подписывайтесь!

Источник

3 усилителя и штатный генератор

#1 OFFLINE Шахбаз

    • Откуда: Ингушетия
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 23.09.2019
  • #2 OFFLINE DM Rocker

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8 472 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008
  • Подскажите , хвалит ли штатного генератора Приоры и аккумулятора , чтобы без всяких не удобств в любую погоду ( кондер , фары, печка ) достойно обеспечить питанием три усилителя : Rockford power 1000bd и два двух канальных на фонт

    #3 OFFLINE Stich

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5 519 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007
  • энергопотребление системы не зависит от количества усилителей в системе

    насколько энергично будете их припахивать-настолько же настойчиво они будут кушать.

    #4 OFFLINE kosoy

    • Откуда: Калуга
  • житель Блюза
  • 1 984 сообщений
  • Регистрация: 04.01.2011
  • Хватит. просто если слабый гена(ампер 80)то при свете фар,печки и тд акум будет недозаряжаться.

    #5 OFFLINE Шахбаз

    Читайте также:  Как поменять щетки в генераторе гольф 3
    • Откуда: Ингушетия
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 23.09.2019
  • Хватит. просто если слабый гена(ампер 80)то при свете фар,печки и тд акум будет недозаряжаться.

    #6 OFFLINE Шахбаз

    • Откуда: Ингушетия
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 23.09.2019
  • энергопотребление системы не зависит от количества усилителей в системе
    насколько энергично будете их припахивать-настолько же настойчиво они будут кушать.

    #7 OFFLINE matvey

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1 444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014
  • Подскажите , хвалит ли штатного генератора Приоры и аккумулятора , чтобы без всяких не удобств в любую погоду ( кондер , фары, печка ) достойно обеспечить питанием три усилителя : Rockford power 1000bd и два двух канальных на фонт

    А каковы токи штатного генератора и штатного АКБ?

    Может и хватит,а может и не хватит.

    Для SQ аудиосистемы нужно ещё как минимум 30-40 Ампер.

    Сообщение отредактировал: matvey — 07 Январь 2020 — 16:06

    #8 OFFLINE Шахбаз

    • Откуда: Ингушетия
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 23.09.2019
  • А каковы токи штатного генератора и штатного АКБ?
    Может и хватит,а может и не хватит.
    Для SQ аудиосистемы нужно ещё как минимум 30-40 Ампер.

    #9 OFFLINE matvey

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1 444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014
  • Маловато.На х.х. двигателя напряжение может падать,если «навернуть» громкости..Да и от разрядов АКБ при наличии нештатной аудиосистемы КАСКО не спасает.

    Рекомендую сменить хотя бы АКБ на более мощный с током отдачи 650-680 Ампер. Желательно нечто вроде современных АКБ «Старт-Стоп» типа АГМ или хотя бы типа EFB (EFB-АКБ дешевле,но менее выносливы)..Такие АКБ и напряжение под нагрузкой на выводах держат получше,и главное току отдают побольше,и заряжаются от штатного генератора быстрей ,и спокойно переживают неоднократные глубокие разряды.

    Сообщение отредактировал: matvey — 07 Январь 2020 — 19:55

    #10 OFFLINE Шахбаз

    • Откуда: Ингушетия
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 23.09.2019
  • Маловато.На х.х. двигателя напряжение может падать,если «навернуть» громкости..Да и от разрядов АКБ при наличии нештатной аудиосистемы КАСКО не спасает.
    Рекомендую сменить хотя бы АКБ на более мощный с током отдачи 650-680 Ампер. Желательно нечто вроде современных АКБ «Старт-Стоп» типа АГМ или хотя бы типа EFB (EFB-АКБ дешевле,но менее выносливы)..Такие АКБ и напряжение под нагрузкой на выводах держат получше,и главное току отдают побольше,и заряжаются от штатного генератора быстрей ,и спокойно переживают неоднократные глубокие разряды.
    https://top-akb.ru/a. 190)_EL700.html -пример EFB АКБ.

    Сообщение отредактировал: Шахбаз — 08 Январь 2020 — 09:48

    #11 OFFLINE jed

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2 600 сообщений
  • Регистрация: 04.12.2013
  • #12 OFFLINE Шахбаз

    • Откуда: Ингушетия
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 23.09.2019
  • Купи Хавкер 300 или 400 и забудь про питание.
    Гену, менять не нужно.

    #13 OFFLINE matvey

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1 444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014
  • Генератор тоже менять надо ?
    Добью стой аккумулятор тогда уже и поменяю , если добью

    Генератор желательно поменять на более мощный.

    Дело в том,что после смены штатного АКБ на что то более мощное и толковое типа AGM этот АКБ нужно будет тоже чем то заряжать и ещё питать аудиосистему.. Ток(мощность) генератора зависит и от оборотов двигателя и свои паспортные 100-120—140 Ампер генератор отдаёт ,когда его обороты под 6000 об/мин. Это где то 2,5-3 тыс. об\мин двигателя,в зависимости от автомобиля..В среднем на х.х. автомобиля генератор отдаёт чуть более половины паспортного тока (мощности)

    Читайте также:  Ремень генератора aveo без кондиционера

    Дремучие доморощенные горе-спецы об этих физических фактах вероятно не подозревают,а сведущие люди хотя бы уменьшают диаметр шкива генератора,что бы увеличить его обороты и на х.х. двигателя генератор давал больше току (мощности).

    Так что если нет желания менять генератор на более мощный,то хотя бы пусть Вам проточат его шкив на меньший диаметр.

    Сообщение отредактировал: matvey — 08 Январь 2020 — 14:19

    #14 OFFLINE jed

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2 600 сообщений
  • Регистрация: 04.12.2013
  • #15 OFFLINE DM Rocker

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8 472 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008
  • Генератор желательно поменять на более мощный.
    Дело в том,что после смены штатного АКБ на что то более мощное и толковое типа AGM этот АКБ нужно будет тоже чем то заряжать и ещё питать аудиосистему.. Ток(мощность) генератора зависит и от оборотов двигателя и свои паспортные 100-120—140 Ампер генератор отдаёт ,когда его обороты под 6000 об/мин. Это где то 2,5-3 тыс. об\мин двигателя,в зависимости от автомобиля..В среднем на х.х. автомобиля генератор отдаёт чуть более половины паспортного тока (мощности)
    Дремучие доморощенные горе-спецы об этих физических фактах вероятно не подозревают,а сведущие люди хотя бы уменьшают диаметр шкива генератора,что бы увеличить его обороты и на х.х. двигателя генератор давал больше току (мощности).
    Так что если нет желания менять генератор на более мощный,то хотя бы пусть Вам проточат его шкив на меньший диаметр.

    #16 OFFLINE matvey

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1 444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014
  • Отдельные советчики музыку слушают видимо только на холостых.

    Особо дикие могут и не подозревать,что существуют на дорогах пробки.Кроме того,в жару на соревнованиях по АЗ автомобили частенько на площадках работают на х.х. с включёнными кондиционерами,да и просто при прослушивании музыки в стоячем авто .мало кто поддерживает 2,5-3 тыс об/мин. двигателя.

    #17 OFFLINE DM Rocker

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8 472 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008
  • Особо дикие могут и не подозревать,что существуют на дорогах пробки.Кроме того,в жару на соревнованиях по АЗ автомобили частенько на площадках работают на х.х. с включёнными кондиционерами,да и просто при прослушивании музыки в стоячем авто .мало кто поддерживает 2,5-3 тыс об/мин. двигателя.

    #18 OFFLINE matvey

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1 444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014
  • Люди иногда и за город выбираются.
    И не все в соревках принимают участие.

    Согласен,в пустыне и пробок на дорогах наверное нет.

    #19 OFFLINE Шахбаз

    • Откуда: Ингушетия
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 23.09.2019
  • Особо дикие могут и не подозревать,что существуют на дорогах пробки.Кроме того,в жару на соревнованиях по АЗ автомобили частенько на площадках работают на х.х. с включёнными кондиционерами,да и просто при прослушивании музыки в стоячем авто .мало кто поддерживает 2,5-3 тыс об/мин. двигателя.

    #20 OFFLINE Шахбаз

    • Откуда: Ингушетия
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 23.09.2019
  • Люди иногда и за город выбираются.
    И не все в соревках принимают участие.

    Источник

    Adblock
    detector