Меню

Генератор 6582 3701 как подключить

Генератор к которому подходит три провода заменить на генератор к которому подходит четыре провода и наоборот.

На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.

Такие же генераторы ставились и на МАЗ

На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1312.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.

Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.

Регулятор напряжения Я120М1, выполнен по схеме с двумя входами. Один вход для тока возбуждения, второй для включения регулятора. Смысл разделенных входов в том, чтобы ток возбуждения пропускать прямо изнутри генератора, и не проводить его по длинному пути через Вп и СТ – (выключатель приборов и стартера — тоже, что и замок зажигания).

Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома). Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение снимается со средней точки обмотки генератора. Таким образом, ток возбуждения замыкается от средней точки звезды, через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост)

Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?

Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).

То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.

Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.

Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.

Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов

Я120 М1, аналоги 77.3702 , 443.3702 412.3702

Я120М12 , аналог 77.3702-01

регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом Внутри установлен регулятор Я120М1

Регулятор генератора с доп диодами 1312.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или Я120 М12

Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

3112.3771 аналог 6582.3701 Генераторы большого размера , но выполнены по такой же схеме с доп. диодами, и их, в крайнем случае, тоже можно заменить на Г 273В1

Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771

Теперь основной вопрос темы.

Можно подключить генератор Г 273 вместо генератора с доп. диодами, к которому подходит 4 провода (Г273В1 нужно только 3) ?

Можно. Провод лампочки остается лишним. Лампочка престает работать, но контролировать зарядку можно по амперметру.

Читайте также:  Генератор кислорода для резки металла

Можно подключить более новый генератор с доп. диодами (1312.3771) вместо генератора Г273, если в проводке не хватает одного провода?

Можно. Провода от лампочки нет, но первоначальное возбуждение генератора можно сделать прямо от аккумулятора, для этого надо подсоединить вход доп. диодов (куда должен подключаться провод лампочки) прямо к выходу генератора, к этой точке подключен и аккумулятор.

Аккумулятор при таком подключении не разрядится если выключен ВП и СТ, регулятор будет закрыт и ток через обмотку возбуждения протекать не будет.

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить регулятор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой, который нужно.

Источник

Генератор 6582 3701 как подключить

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Во время эксплуатации предохранять агрегаты электрооборудования от попадания на них масла и топлива, а также воды при мойке двигателя.

ВНИМАНИЕ ! ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА ПРОВОДИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ «РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ» ИЗДЕЛИЯ, НА КОТОРОЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ, И, В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ ТАКИХ УКАЗАНИЙ, РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ.

Периодичность и объем работ технического обслуживания генераторов различных моделей имеют отличия. Необходимо руководствоваться положениями технического обслуживания соответствующие модели генератора, установленного на Вашем силовом агрегате.

ВНИМАНИЕ ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ПЛЮСОВОМ ПРОВОДЕ ГЕНЕРАТОРА. ЭТО ПРИВЕДЕТ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ НА ГЕНЕРАТОРЕ ПОВЫШЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ ОПАСНОГО ДЛЯ КРЕМНИЕВЫХ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ.

ПРИ ДЛИТЕЛЬНЫХ СТОЯНКАХ АВТОМОБИЛЯ ОТКЛЮЧАТЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ЧЕРЕЗ ОБМОТКУ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА.

ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

ОТКЛЮЧЕНИЕ ПРОВОДА ОТ ПЛЮСОВОГО ВЫВОДА ГЕНЕРАТОРА ИЛИ ОТКЛЮЧЕНИЕ БАТАРЕИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ МАССЫ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ГЕНЕРАТОРЕ;

ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ПУТЕМ ЗАМЫКАНИЯ КЛЕММ ПЕРЕМЫЧКАМИ НА МАССУ И МЕЖДУ СОБОЙ.

ПРИ УСТАНОВКЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ НА АВТОМОБИЛЬ И ИХ ПОДКЛЮЧЕНИИ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ («+» В ЦЕПЬ, « – » НА МАССУ).

ПРОВЕРКУ НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ И НАДЕЖНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРОВОДОВ К ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКЕ ПРОВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И ОТКЛЮЧЕННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.

ОТСОЕДИНЕНИЕ И ПРИСОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДОВ К ГЕНЕРАТОРУ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.

ИСПРАВНАЯ РАБОТА ГЕНЕРАТОРА ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ПРИ УСЛОВИИ НАДЕЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ВСЕХ КОНТАКТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕЖДУ КОРПУСОМ ГЕНЕРАТОРА И ДВИГАТЕЛЕМ.

ПРОВЕРКУ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА ТОЛЬКО ОТ ИСТОЧНИКА ПОСТОЯННОГО ТОКА НАПРЯЖЕНИЕМ НЕ БОЛЕЕ 24 В, ВКЛЮЧЕННОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО С КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПОЙ.

ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СВАРОЧНЫХ РАБОТ НА АВТОМОБИЛЕ ОТКЛЮЧИТЬ ПРОВОДА ОТ КЛЕММ «+», «D», «W».

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПОВТОРНОЕ РАЗВОЗБУЖДЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА НАЖАТИЕМ КНОПКИ ЭФУ ПРИ ЗАПУЩЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ, ТАК КАК ЭТО МОЖЕТ ПРИВОДИТЬ К ОТКАЗАМ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ. ГЕНЕРАТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗВОЗБУЖДЕН ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭФУ.

ГЕНЕРАТОР 6582.3701-03 (ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ)

При ежедневном ТО проверять работу генератора по показаниям контрольной лампы и указателю тока заряда аккумуляторной батареи. При запуске двигателя контрольная лампа должна загораться, а после пуска двигателя погаснуть.

При каждом втором ТО -2 проверить надежность крепления генератора к двигателю, натяжение ремня и соединение проводов с выводами генератора.

После каждых 150000 км пробега необходимо :

Снять щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения, очистить его от пыли и грязи.

Проверить высоту щеток в нерабочем положении и давление щеточных пружин. Выступание щетки из канала щеткодержателя должно быть не менее 5 мм, а давление пружин должно соответствовать указанному в технической характеристике генератора. При необходимости щетки заменить.

Проверить состояние контактных колец генератора. В случае необходимости проточки контактных колец снять генератор с двигателя, очистить его от пыли и грязи и разобрать. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.

Внимательно осмотреть подшипники, в случае обнаружения дефекта заменить их.

Проверить электрические параметры.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Проверка генератора на двигателе с помощью вольтметра заключается в следующем:

При включенной аккумуляторной батарее, установите частоту вращения двигателя 1500…1700 мин -1 , подключите вольтметр между «+» и не закрашенным местом корпуса генератора, а также аккумуляторной батарее. Напряжение должно быть в пределах 27,3…29,1 В. Если разница в показаниях при измерении напряжения на генераторе и аккумуляторной батарее около 1,5 В, то необходимо внимательно осмотреть силовую цепь, обратив внимание на клеммовые соединения. Слабые соединения затянуть, зачистить контактирующие поверхности.

Читайте также:  Генератор valeo av6n 10300 ha

В условиях повседневной эксплуатации проверка осуществляется по указателю напряжения, расположенному на щитке приборов, для чего:

остановить двигатель не отключая потребители. Стрелка указателя напряжения должна показывать «разряд»;

при оборотах 1000 мин -1 стрелка должна показывать

напряжение значительно отличается, то генератор необходимо снять с двигателя и проверить его неисправность с разборкой.

РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА

ВНИМАНИЕ ! ПОЛНАЯ РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА ДО ИСТЕЧЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ ЛЮБАЯ РАЗБОРКА НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. РАЗБОРКУ ГЕНЕРАТОРА ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ, РАСПОЛАГАЮЩЕЙ НЕОБХОДИМЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ.

Снять генератор с двигателя, очистить от пыли и грязи и разобрать в следующем порядке:

Отсоединить провод со штекером от вывода «Д».

Отвернуть два винта крепления щеткодержателя и аккуратно снять его с генератора.

Отвернуть три стяжных винта и снять крышку со стороны контактных колец вместе со статором.

Отвернуть три гайки крепления фазных выводов статора к выпрямительному блоку, статор отделить от крышки.

Отвернуть гайку крепления шкива и снять шкив и вентилятор. Извлечь шпонку и снять упорную втулку.

Снять с вала ротора крышку со стороны привода вместе с подшипником.

Сборку генератора производить в порядке, обратном разборке. При сборке и разборке генератора пользоваться съемником и приспособлениями.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Проверку электрических параметров производить на универсальном стенде по схеме, приведенной на рис. 66.

Генератор должен соответствовать данным, указанным в разделе «Техническая характеристика генератора 6582.3701-03».

Рис. 66. Схема для проверки электрических характеристик:

G1–генератор; G2–аккумуляторная батарея; РА – амперметр; PV1– вольтметр; R–сопротивление нагрузки; С–конденсатор; Q1, Q2– выключатели; РН–регулятор напряжения; Q–переключатель посезонной регулировки; НL–контрольная лампа; «Л1», «+», «В», «D»–выводы генератора

При проверке выключатели Q1 и Q2 замкнуты, а выключатель Q3 разомкнут (при положении посезонной регулировки «лето»).

Для обеспечения надежной и безопасной работы генератора в условиях эксплуатации необходимо содержать генератор в чистоте и выполнять следующие правила технического обслуживания.

При ежедневном ТО автомобиля проверять работу генератора по показаниям контрольной лампы и указателю заряда аккумуляторной батареи. При запуске двигателя контрольная лампа должна загораться, а после запуска двигателя – погаснуть.

Не реже одного раза в месяц контролировать степень заряженности аккумуляторной батареи, эксплуатируемой с генератором, которая должна быть не ниже 75%.

При ТО-1 без снятия генератора с двигателя проводить техническое обслуживание в следующем объеме:

Проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты генератора на двигателе.

Проверить затяжку и частоту всех мест присоединения проводов к генератору и аккумуляторной батарее. При необходимости очистить места соединений и подтянуть контактные гайки и винты.

Проверить состояние щеточного узла:

отсоединить провода от выводов «Ш» и «+D» генератора;

отвернуть винты щеткодержателя и аккуратно снять его;

проверить свободное (без заеданий и рывков) перемещение щеток в направлении щеткодержателя;

проверить высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм. Изношенные щетки, при необходимости, заменить. При замене щеток проверить состояние контактных колец. Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, кольца необходимо проточить;

установить щеткодержатель со щетками на генератор в обратной последовательности.

Проверить натяжение приводных ремней:

натяжение приводных ремней при эксплуатации следует периодически контролировать и регулировать, особенно первые 48 часов эксплуатации;

отрегулировать натяжение ремней, чтобы при нажатии на середину ремней усилием (39,2+2,0)Н/(4,0+0,2) кгс прогиб был в пределах от 10 до 15 мм. При работе передач в максимальном режиме (при перегрузках) и установке новых ремней задают меньшее значение прогиба.

При необходимости при помощи натяжной планки отрегулируйте натяжение ремней.

ВНИМАНИЕ ! ПРИ СЛАБОМ НАТЯЖЕНИИ РЕМНЕЙ ГЕНЕРАТОР НЕ ОТДАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ. ПРИ ЧРЕЗМЕРНОМ НАТЯЖЕНИИ РЕМНЕЙ ИЛИ ПЕРЕКОСАХ ГЕНЕРАТОР ПРЕЖДЕВРЕМЕННО ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ. В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ИЛИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОДНОГО ИЗ РЕМНЕЙ СНИМАЮТ ВЕСЬ КОМПЛЕКТ.

КОМПЛЕКТАЦИЯ НОВЫХ РЕМНЕЙ ДЛЯ ГРУППОВОГО ПРИВОДА С РЕМНЯМИ, БЫВШИМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

РЕМНИ, БЫВШИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОДБИРАЮТСЯ В ОТДЕЛЬ-НЫЕ КОМПЛЕКТЫ. КРИТЕРИЕМ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РЕМНЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ РАССЛОЕНИЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 1/3 ДЛИНЫ, НАЛИЧИЕ ТРЕЩИН РЕЗИНЫ ГЛУБИНОЙ ДО КОРДШНУРА И НЕВОЗМОЖНОСТЬ КОМПЕНСАЦИИ В ПРИВОДЕ.

Генератор снимать с двигателя только для выполнения текущего ремонта и работ, связанных с износом контактных колец, заменой подшипников и других специальных работ.

РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА

ВНИМАНИЕ ! ПОЛНАЯ РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА ДО ИСТЕЧЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ. БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ ЛЮБАЯ РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАСТЕРСКИХ.

Читайте также:  Генератор киви кошелька с деньгами 2021

Снять генератор с двигателя, очистить от пыли и грязи и разобрать в следующем порядке:

Отвернуть гайку крепления вывода щеткодержателя к выводу от дополнительных диодов и снять его.

Отвернуть два винта крепления щеткодержателя и аккуратно снять его вместе с кожухом с генератора.

Отвернуть два винта в кожухе и отсоединить щеткодержатель от интегрального регулятора напряжения.

Отвернуть стяжные шпильки.

Снять крышку со стороны контактных колец вместе со статором. При необходимости крышку снять съемником.

Отвернуть три гайки крепления выводов статора к выпрямительному блоку и разъединить статор от крышки.

Отвернуть гайку крепления приводного шкива и вентилятора.

Снять шкив при помощи съемника, снять вентилятор и удалить шпонку.

Снять крышку со стороны привода с вала ротора при помощи пресса.

Отвернуть четыре винта держателя подшипника и выпрессовать подшипник из гнезда крышки со стороны привода.

Сборку генератора производить в порядке, обратном разборке.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Проверку электрических параметров производить на универсальном стенде по схеме, приведенной на рис. 67, при отсоединенном нулевом выводе обмотки статора от нулевого вывода регулятора.

Генератор должен соответствовать данным, указанным в разделе «Техническая характеристика генератора 3112.3771».

При проверке частоты вращения генератора плавно повышается частота вращения ротора пока напряжение, фиксируемое по вольтметру PV1, не достигнет значения 26 В. Значения тока нагрузки устанавливаются по амперметру PA. При проверке выключатель Q1 разомкнут, а выключатели Q2, Q3 замыкаются. При всех измерениях замеряется напряжение на выводе «+D» по вольтметру PV2.

Рис. 67. Схема для проверки электрических характеристик:

G–генератор; GВ–аккумуляторная батарея; С–конденсатор 2,2 мкф ± 20%; R–сопротивление нагрузки; PV1, РV2–вольтметры; РА– амперметр; KV–регулятор напряжения; Q1-Q3–выключатели; EL1, EL2– контрольные лампы-2Вт, 28В; «+», «Ш», «W», «+D»–выводы генератора.

При ежедневном ТО проверять работу генератора по показаниям контрольной лампы и указателю тока заряда аккумуляторной батареи. При запуске двигателя контрольная лампа должна загораться, а после пуска двигателя – погаснуть.

При ТО-1 без снятия генератора с двигателя проводить техническое обслуживание в следующем объеме:

Проверить затяжку и при необходимости подтянуть крепление генератора к двигателю.

Проверить затяжку и чистоту мест присоединения проводов к генератору, аккумуляторной батарее и регулятору напряжения. При необходимости очистить места соединений и подтянуть контактные гайки и винты.

Проверить состояние щеточного узла, для чего:

отсоединить штекер от генератора;

    отвернуть винты крепления щеткодержателя и аккуратно снять его;

    проверить свободное (без заеданий и рывков) перемещение щеток в направляющих щеткодержателя;

    проверить высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм. Изношенные щетки, при необходимости, заменить. При замене щеток проверить состояние контактных колец. Если износ контактных колец превышает 0.5 мм по диаметру, кольца проточить.

    установить щеткодержатель со щетками на генератор в обратной последовательности.

При необходимости генератор разобрать. Разборку генератора производить только в специальной мастерской, располагающей необходимыми инструментами и измерительными приборами. Внимательно осмотреть шарикоподшипники. При наличии дефекта шарикоподшипники заменить. Собрать генератор и проверить электрические параметры.

РАЗБОРКА И СБОРКА ГЕНЕРАТОРА

ВНИМАНИЕ ! ПОЛНАЯ РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА ДО ИСТЕЧЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ. БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ ЛЮБАЯ РАЗБОРКА НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

Снять генератор с двигателя, очистить от пыли и грязи и разобрать в следующем порядке:

Отвернуть два винта крепления щеткодержателя и аккуратно снять его с генератора.

Отвернуть четыре винта и снять крышку со стороны контактных колец вместе со статором.

Отвернуть три гайки крепления выводов статора к выпрямительному блоку, статор отделить от крышки.

Отвернуть гайку крепления шкива и снять шкив и вентилятор. Извлечь шпонку и снять упорную втулку.

Снять с вала ротора крышку со стороны привода при помощи пресса.

Сборку генератора производить в порядке, обратном разборке.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Проверку электрических параметров производить на универсальном стенде по схеме, приведенной на рис. 68, при отсоединенном нулевом выводе обмотки статора от нулевого вывода регулятора.

Генератор должен соответствовать данным, указанным в разделе «Техническая характеристика генератора 1322.3771».

При проверке выключатель Q1 разомкнут, а выключатели Q2, Q3 замыкаются. Частота вращения ротора постепенно повышается, пока напряжение не достигнет значения 26 В по вольтметру PV. Значения тока нагрузки устанавливаются по амперметру PA.

Рис. 68. Схема для проверки электрических характеристик:

G–генератор; GВ–аккумуляторная батарея; С–конденсатор 2,2 мкФ± 20%; R–реостат нагрузочный на ток не менее 60 А; PV1 РV2– вольтметры; РА – амперметр; Q1-Q3–выключатели; EL–контрольная лампа; «Ш», «+», «W», «+D»–выводы генератора.

Источник

Adblock
detector