Меню

Генератор ассоциаций в картинках

6 бесплатных генераторов словарных облаков

Словарные облака часто используются при создании инфографики, презентаций и иллюстраций. Также они могут служить интересным учебным инструментом, способы применения которого ограничены только фантазией преподавателя.

В этой статье я хотела бы рассказать о 6 различных сервисах, которые позволяют генерировать словарные облака.

1. Wordle. Один из самых популярных сервисов. Бесплатный, простой в использовании, не требует регистрации. Работает на Java, что может вызывать небольшие затруднения у пользователей некоторых браузеров.

2. Tagul. В 2017 г. Tagul был переименован в WordArt. Сервис имеет ряд функций, которых нет в Wordle, например, возможность выбрать форму облака, шрифт и цвета текста. Созданным облаком можно поделиться в соцсетях, а также скачать файл в различных форматах и опубликовать его в Сети, вставив HTML-код. Все основные функции доступны бесплатно. Есть премиумная версия, позволяющая отключить рекламу и скачивать векторные изображения и файлы с высоким разрешением.

3. TagXedo. Бесплатный, не требующий регистрации генератор словарных облаков, позволяющий выбрать шрифт, цвет, форму и расположение элементов, сохранить файл в различных форматах, распечатать его и поделиться в соцсетях.

4. TagCrowd. Еще один бесплатный, не требующий регистрации генератор словарных облаков, имеющий базовые функции. Возможности выбрать цвет, шрифт и расположение элементов нет. Файл можно сохранить в PDF и распечатать.

5. WordItOut. Сервис позволяет создать словарное облако из текстового документа, веб-страницы, и даже, что интересно, одного предложения или таблицы. Можно настроить шрифт, цвет и размер. Есть возможность исключить слова, которые Вы не хотите использовать в облаке. Сервис бесплатный, есть рекламные объявления. Регистрация не требуется, но если Вы хотите сохранить файл, то необходимо будет предоставить e-mail.

6. ImageChef WordMosaic. Замечательный сервис, имеющий в том числе и русскоязычный интерфейс. Позволяет экспериментировать с цветами, шрифтами и формами, очень простой в использовании. Платная версия позволяет убрать рекламу и водяной знак, а также скачивать изображения с высоким разрешением.

Источник

Поиск ассоциаций

Проект «Сеть словесных ассоциаций» дарит вам возможность просмотра ассоциаций, возникающих у человека, с определённым словом. Для получения ассоциаций с заданным словом просто введите искомое слово в строку поиска и нажмите клавишу «Enter» или кнопку «Найти».

Также предоставлена возможность поиска по первой букве слова. После нажатия соответствующей ссылки на панели навигации вы перейдёте на страничку со списком слов, начинающихся на указанную вами букву.

Если результаты поиска не уместились на одной странице, то внизу страницы вы увидите панель навигации по страницам. Используйте ссылки «Следующая», «Предыдущая», а также порядковый номер для перехода между страницами.

Для удобства использования каждое слово сопровождается статьями из толкового словаря русского языка. Результаты поиска могут также содержать картинки, которые изображают значение соответствующего слова. Нажмите левой кнопкой мыши на выбранной картинке чтобы увидеть её в более высоком разрешении.

Описание проекта

По своей сути проект «Сеть словесных ассоциаций» представляет из себя идеографический словарь или тезаурус. Этот словарь включает в себя три базовых составляющих: ассоциативный словарь, толковый словарь, картинный словарь. Ассоциативный словарь, словарь ассоциаций или аналогический словарь группирует слова языка по психологическому восприятию, значению и смыслу. Толковый словарь — это словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают, часто сопровождая толкование примерами использования слов; толковый словарь изъясняет лексическое значение того или иного слова. Картинный словарь или визуальный словарь содержит графические иллюстрации, которые изображают значения слов.

Определение ассоциаций

Ассоциации являются одним из основных механизмов памяти. В определенном смысле их можно назвать естественными классификаторами понятийного содержания лексики языка. Представления и понятия, которыми располагает память человека, связаны между собой. Эта связь основана на прошлом опыте человека и, в конечном счете, с большей или меньшей степенью точности воспроизводит объективно существующую зависимость между явлениями реального мира. При определенных условиях оживление одного представления или понятия сопровождается оживлением других, соотносящихся с ним. Это явление получило название ассоциации (термин предложен в XVIII в. Локком). По И. П. Павлову, ассоциация есть не что иное, как временная нервная связь, возникающая при определенных условиях.

Классификация ассоциаций

Со времен Аристотеля различают ассоциации по сходству, контрасту и смежности. Ассоциации по сходству основаны на том, что ассоциируемые явления обладают некоторыми общими чертами. Они представляют собой результат обобщения условной связи, при котором сходные раздражители вызывают сходную реакцию (например, оживление синонимического ряда при актуализации одного из синонимов: горе — несчастье, скорбь, печаль, грусть и т. п.).

Читайте также:  Daewoo nexia генератор от ваз 2110

Близки к ассоциациям по сходству ассоциации по контрасту, возникновение которых объясняется наличием у явлений противоположных свойств. Физиологическая сущность ассоциации по контрасту состоит во «взаимной индукции нервных процессов, когда сильные раздражители. вызывают вначале сильное возбуждение, а затем последовательное торможение в тех же участках коры мозга. В результате этого в дальнейшем один из контрастных раздражителей может вызвать сразу же вслед за собой то, что вызывалось раньше другим (контрастным с ним) раздражителем» (например, явление антонимии: горе — радость, счастье — несчастье и т. д.).

Ассоциации по смежности образуются при близком расположении явлений во времени или в пространстве. В настоящее время указанные три типа ассоциаций относятся к простым или механическим. Наряду с ними выделяют более сложные, смысловые ассоциации. Таковыми являются, в частности, ассоциации, отражающие родовидовые и причинно-следственные отношения между объектами окружающего мира (например, цветок — роза, болезнь — смерть и т. п.).

Роль ассоциаций

Поскольку ассоциации отражают некоторые существенные связи между объектами и явлениями реального мира, а следовательно, и между понятиями, законно сделать вывод, что они играют важную роль в строении лексической системы языка. На это указывал еще Н. В. Крушевский: «Всякое слово связано с другими словами узами ассоциации по сходству; это сходство будет не только внешнее, т. е. звуковое или структурное, морфологическое, но и внутреннее, семасиологическое. Или другими словами: всякое слово способно, вследствие особого психического закона, и возбуждать в нашем духе другие слова, с которыми оно сходно, и возбуждаться этими словами. Если, вследствие закона ассоциации по сходству слова должны укладываться в нашем уме в системы или гнезда, то благодаря закону ассоциации по смежности, те же слова должны строиться в ряды. Итак, каждое слово связано двоякого рода узами: бесчисленными связями сходства со своими родичами по звукам, структуре или значению и столь же бесчисленными связями смежности с разными своими спутниками во всевозможных фразах: оно всегда член известных гнезд или систем слов и в то же время член известных рядов слов. ».

Источник

ТОП 6 онлайн сервисов для создания облака слов (облака тегов)

Июл 18 2018 Published by igor under отвертки и пассатижи

Облако тегов (облако слов, или взвешенный список, представленное(-ый) визуально) — это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п.). Обычно используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления неформатированного текста. Ключевые слова чаще всего представляют собой отдельные слова, и важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом
Wikipedia

Облако слов предназначено для наглядной визуализации частотного распределения слов в тексте, метаданных.

В далеком 2004 году фотохостинг Flickr впервые использовал облако тегов для визуализации ссылок. На это время пришелся пик популярности этой технологии визуализации.

Позже появились сомнения в полезности облака тегов в плане помощи в навигации, а возможно и негативное влияние на ранжирование всего сайта. Плюс перенасыщение. Все это привело к спаду популярности облака.

Для вебмастера я вижу только две причины использования облака слов

  1. Бесплатные стильные уникальные изображения для сайта
  2. Визуализация распределения частоты использования слов. Можно визуально выделить слова-паразиты, излишние повторы в тексте. И в дальнейшем переработать текст.

Теперь поговорим об онлайн сервисах, где можно сделать облако слов из ваших текстов. Здесь пишу только о тех сервисах, которые попробовал в работе лично и которые мне понравились

Облако слов

Здесь мы вводим исходный текст, задаем параметры: палитра, фон (только черный и белый), шрифт, размер изображения, количество слов для отображения в облаке, минимальная частота, стоп-слова. Жмем «Сгенерировать облако» и через несколько секунд облако готово.

WORDSCLOUD

В этом онлайн сервисе достаточно ввести исходный текст и провести минимальные настройки: выбрать цвет фона, цвет текста и трафарет. Размер и цвет текста будет зависеть от частоты слов.

UPBYTE.NET

Еще один генератор облаков тегов из текста. В настройках задается вид спирали, ориентация текста, шрифт, число слов

Читайте также:  Станок для намотки генераторов

WORD.PRO

Для работы необходимо авторизоваться через одну из социальных сетей.

После авторизации доступна работа по созданию облака. Выбираем эскиз, добавляем слова или текст, и оцениваем результат.

WordItOut

Еще один генератор облаков слов. Вводите текст для визуализации и создаете облако. Интересной особенностью генератора является то, что облако из одного текста можно генерировать несколько раз. И выбрать наиболее понравившийся вариант

Wordart

В этом сервисе много настроек и трафаретов для создания облака. Это, пожалуй лучший онлайн сервис для создания облака слов.

Источник

Методы генерации визуальных образов

7 методов генерации идей в иллюстрации и графическом дизайне.

Меня зовут Саша Богатов — иллюстратор, графический дизайнер из Ижевска. Развиваю собственный проект Daily Sketchups — ежедневные иллюстрации, где упор делается на работу с смыслами, смешением техник и стилей, инструментов.

Нет времени ждать музу, когда ведешь подобный проект и работаешь, одновременно. Поэтому, я углубился в поиски методов генерации идей. В итоге, у меня сложился определенный список техник, которые я использую часто. Генерирование идей — не волшебство. Это навык, который можно прокачать. Прокачать можно, например, с помощью нижеперечисленных методов.

В статье нет следующих методик : мозговой штурм и его вариации; шесть шляп Эдварда Де Боно; ТРИЗ. О них много написано, пересказывать нет смысла.

1. Генератор генераторов идей

Виктор Меламед, руководитель курса иллюстрации в Британской высшей школе дизайна, написал статью в фейсбуке о придумывании генераторов для генерации образов.

Описание и механизм работы. Внутри генератора: ток, трансформатор, тестер. Ток — то, что вас вдохновляет: яблочные хвостики, хвосты енотов, постеры хоррор-фильмов, английский фарфор. Трансформатор — преобразование исходного материала в сюжеты, идеи. Тестер — критерии, выходящие из требований задач, по которым мы оценим сгенерированные идеи.

«Хороший генератор должен производить разные идеи в рамках одной логики и не выгорать раньше, чем на пятой идее. Хорошая идея не только запоминается и интригует, но и запускает пластическое развитие картинки»

  • Трансформатор — трансформирование ситуации в сюжет
  • Инвертор — объекты меняются местами
  • Коллайдер — когда есть два источника тока
  • Рандомайзер — случайные константы
  • Инкубатор — когда нужно детализировать выдуманный мир

Всегда можно придумать генераторы со своими параметрами, дерзайте! К посту приложена таблица с генераторами. Генераторы описали студенты Меламедовского курса на примерах любимых иллюстраторов, а также представлены собственные наработки.

2. Ментальная карта

Описание метода. Ментальная карта или mind mapping — техника визуализации мышления. Карты нужны для разработки тем, поиска идеи, систематизации знаний.

Механизм работы. Берете лист бумаги или запускаете онлайн-редактор карт, в середине листа пишем главную тему или слово, от темы рисуем ветки с ассоциациями. Кто-то пишет только словами, кто-то добавляет простые рисунки, иконки.

Мой подход к составлению карт:

  1. Анализ собственных ассоциации, связанных с темой;
  2. Расширяю список слова в карте с помощью ассоциативных словарей: sociation.org, wordassociations.ru, www.slovesa.ru;
  3. Набираю главные слова и ассоциации в Пинтерест и гугл имейдж, ищу образы и слова в картинках. В Пинтересте перебираю тэги, добавляю к теме слова #illustration или #graphic_design.

Сервисы для работы с картами:

  • Mindmeister.com— приятный онлайн-редактор карт. Пользуюсь им. Есть ограничения в бесплатной версии;
  • Mind42.com — не пробовал, но любим у составителей карт;
  • Mindnode.com — редактор карт для техники Apple.

Подробнее о методе написано на Хабрахабре в статье Mind Mapping, или как заставить свой мозг работать лучше.

3. Системный подход к ассоциациям

Методология похожа на метод составления ментальных карт. Найдено в блоге Нейта Вильямса, американского иллюстратора, в этой записи.

Краткий перевод статьи с механизмом работы:

  1. У вас есть тема, задача. Опишите тему 2–4 главными словами. Например, тема — «расширение возможностей учителей с помощью технологий». Главные слова: расширение возможностей, учитель, технологии.

2. Подбираем для каждого слова ассоциации:

3. Соединяем по одной ассоциации из каждого столбца в предложения:

  • кран управляемый учителем, опускает лампочки в голову студента;
  • студент забирается по ДНК-лестнице, чтобы нарисовать лампочки на доске;
  • студенты и учителя идут по мосту из компьютеров до Луны.

4. Тропы и стилистические фигуры

Описание метода. Весь мир текст, и он состоит из знаков и смысловых единиц. Изучением знаков и смыслов, правил коммуникации занимается семиотика. В. Меламед популяризирует этот метод в иллюстрации. Иллюстрация — это текст, значит в ней действуют правила речи, стилистические фигуры речи.

«Хорошую иллюстрацию можно пересказать на словах»

Механизм работы. Вспомним литературные тропы: метафора, метонимия, cинекдоха, эпитет, гипербола, дисфемизм, каламбур, литота, сравнение, перифраз, аллегория, олицетворение, ирония, пафос, сарказм, эвфемизм, анафора, градация, антитеза, умолчание, параллелизм, инверсия. Определения найдете в гугле, если забыли. Есть два варианта работы с данным методом. Первый, усиливаете вашу идею с помощью тропов. Второй вариант, подбираете тропы, которыми создадите визуальную метафору вашей идеи.

Читайте также:  Генератор фубаг 6600 сколько масла

Подробнее о методе в лекции В. Меламеда «визуальная метафора в иллюстрации».

Реализация тропов в графике:

5. Использование другой стилистики, техники, материала

Описание метода и механизм работы. Дело в том, что выбор материала, стилистики, инструмента может являться уже решением задачи.

«В Британке много времени уделялось, чтобы заставить нас делать что-то своими руками. Потому что зачастую верный выбор инструмента уже является решением задачи», — Владимир Аюев в статье про обучение дизайнеров в Британке.

Помимо рук, есть замечательные инструменты, которые мы упускаем в цифровой среде. Попробуйте поработать с 3д-графикой, видео, посмотрите в сторону интерактивных инсталляций, анимации, саунд-дизайна, маппинга, веб-иллюстрации. Владение инструментами расширяет ваш язык, на котором вы говорите с зрителем, заказчиком, аудиторией. Повторюсь, выбор инструмента может подсказать решение задачи, усилить визуальную метафору или стать ее хребтом.

Взаимодействие новых технологий и мира иллюстрации:

  1. Неординарный новостной ресурс «Батенька, да вы трансформер», опубликовал спецпроект с крутыми веб-иллюстрациями: taxi.batenka.ru.
  2. Центр Марс в Москве представил в этом году экспериментальную выставку — «Метаформы». Известные стрит-арт художники России перенесли свои работы в виртуальную среду. Увидеть сделанные работы можно с помощью шлемов виртуальной реальности.

3. Дмитрий Карпов воодушевленно рассказывает о пользе освоения программы Cinema 4d, где вы сможете решать интереснее любые визуальные задачи, создавать сложные формы, настраивать под себя все окружение.

4. Еще один способ расширить свой инструментарий — работа с скульптурой, пластикой.

5. Визуальный эксперимент от Данила Криворучко, показывающий соединение видео и кодинга с использованием алгоритмов нейронных сетей.

6. Еще один пример скрещивания книжной иллюстрации и веб-технологий в проекте An Awesome Book!

6. Синестезия

Описание метода. Синестезия — способность воспринимать мир органами чувств, пользуясь при этом описанием ощущений из мира других органов чувств. Примеры: цветной слух, восприятие определенных цветов при виде букв, запах песни Seven Nation Army у The white stripes, вкус Симпсонов.

О том, как синестезию включить в арсенал творческих инструментов, рассказывает В. Меламед в одноименной лекции.

Механизм работы на примере синестезийного анализа:

  1. Слух. Как заставить иллюстрацию шуршать, гудеть, дребезжать как старый холодильник?

2. Обоняние. Может ли картинка сладко пахнуть как роза, или вонять забористым потом?

3. Вкус. Какая же иллюстрация на вкус? Может быть кислая, сладенькая, горькая, недосоленая креветка?

4. Осязание. Можно ли передать тактильные ощущения визуально, ощутить шёлк или кожу черепахи?

5. Мышечное чувство или кинестезия. Способна ли картинка уничтожить ваш вестибулярный аппарат, закружить голову?

6. Чувство времени. А как насчет почувствовать текучесть времени в картинке?

7. Персонификация темы

Описание метода. Придаем нашей идее человеческий облик.

Механизм работы . Представим, что наша идея, тема, продукт, главное слово , текст — человек. Придаем этому человеку характер, определяем его свойства, манеры, во что он одет, что любит и ненавидит. Далее приступаем к поиску визуального решения, которые бы описывало наш объект.

Не нашел корни метода, но идея подслушана в лекции « типографика бренда» Михаила Шишкина из брендингового агентства Shishki. Бренд — образ в голове аудитории. Он говорит по средствам визуальных коммуникаций определенным языком, тоном с аудиторией. Язык и тон — используемые образы, типографика, шрифтовая составляющая, цвета. Язык бренда формируется на этапе исследования, где составляется подробный портрет адресата, аудитории. В презентации есть примеры подбора шрифтов на основании выделенных свойств характера человека и природных ассоциаций.

Иллюстраторам нужно заменить во всем сказанном слово бренд на визуальную метафору. Каков язык у этой метафоры, с какой интонацией она говорит, какими словами и цветами, техникой? У данного метода не сложно заметить связь с синестезией.

Материалы для закрепления и углубления знаний:

Источник

Adblock
detector