Меню

Генератор батэ 3701010 05

#29 Замена регулятора напряжения на РН нового образца

Про неудачную работу автоэлектрика с моим генератором вы можете прочитать в предыдущей записи моего БЖ.
Вкратце: сломался трёхуровневый регулятор напряжения — поставили родной регулятор — мало зарядки…
А сегодня утром завелся с автозапуска, выхожу — горит лампа электроусилителя руля и АБС. «Газанул» — потухли. Аккумулятор севший, индикатор на нем черный…
Посидел денёк, погуглил и нагуглил — проблема не редкая. Как вариант — заменить регулятор напряжения.
Нашел несколько записей в других БЖ:
Источник номер раз
Аналог источника номер раз
А так же здесь много полезной инфы

Генератор у меня БАТЭ 21120-3701010-05 на 90А. Если учесть, что у меня эл. усилитель руля, кондиционер, музыка с усилителем для саба, то мне начинает казаться, что этой мощности маловато…

Ну да ладно. Пока обойдусь установкой регулятора напряжения нового образца (РН н.о.). Почему он так называется, так и не понял)

Был куплен РН 844.3702 — один из возможных аналогов. А вообще подойдет любой из следующего списка:
93.3702
844.3702
845.3702
611.3702-05
7931.3702 И4
7931.3702-01
9444.3702

Контакты с нового РН нам нужно подключить с помощью кольцевых клемм. Можно обрезать родные «мамки», но у меня были «папы» уже на проводах. Зажал с другой стороны провода кольцевые клеммы и получился своего рода переходник.
На диодном же мосту нужно отрезать контакт (см. инфу по ссылкам).

Для изоляции контакта W с РН от «массы» на болту, которым мы его прикрутим к диодному мосту, изготовил самодельную пластмассовую шайбу из пластмассового дюбеля. По диаметру отверстия — идеально садится на болт крепления, а по внешнему диаметру — клемма-кольцо идеально садится на шайбу.

Источник

Генераторы БАТЭ — характеристики и применяемость

В этой статье представлены характеристики генераторов, выпускаемых ОАО «БАТЭ».

Генераторы БАТЭ — характеристики и применяемость

Генераторы предназначены для питания электричеством различных узлов автомобиля и для зарядки аккумуляторной батареи при работе двигателя на больших и средних оборотах. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую. Он включён в электросеть автомобиля параллельно аккумулятору. Поэтому питать устройства и осуществлять зарядку АКБ он станет, когда его напряжение будет выше, чем у аккумулятора. Это происходит, если двигатель работает на оборотах выше холостых, т.к. напряжение тока, вырабатываемого генератором, зависит от скорости вращения его ротора. Поэтому генератор является очень нагруженным компонентом электрики автомобиля. Во время движения автомобиля частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля. Она в 2-3 раза превышает частоту оборотов двигателя. Генератор устанавливается на специальном кронштейне двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала через ременную передачу. На некоторых моделях автомобилей это тот же самый ремень, который заставляет вращаться водяной насос и постоянно включенный вентилятор системы охлаждения двигателя, а на некоторых – отдельный. Натяжение ремня как в одном, так и в другом случае регулируется отклонением корпуса генератора.

Читайте также:  Ремень генератора ниссан блюберд ld20 размер

В этой статье представлены характеристики генераторов, выпускаемых ОАО «БАТЭ». «Борисовский завод автотракторного электрооборудования» производит генераторы для карбюраторных и дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и спецтехники. Среди постоянных потребителей продукции – ПО «БЕЛАЗ», РУП «МАЗ», ПО «МТЗ», УП «ММЗ», ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «КАМАЗ», АМО «ЗИЛ», ОАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «ЗМЗ» и многие другие организации. ОАО «БАТЭ» является неизменным поставщиком продукции на рынок запасных частей.

Источник

Генератор батэ 3701010 05

Откусываем диоды по зеленой полоске и останется только проводок «D+» и внешний контакт «D» для индикации «разряд» на приборке.
РН нов. образца сам генерирует сигнал «разряд» для приборки (поэтому и откусываем доп. диоды, что бы ИМС в РН не входил в режим защиты выхода D, т.е. у РН стар.обр. это вход, а у РН нов. обр. это выход), питается и измеряет напряжение прямым контактом с АКБ, сигнал «В+» (а не с доп. диодов, как старого образца), запускает возбуждение ротора только (сигнал «W») когда ротор генератора достигнет 400 об/мин (не путать с оборатами КВ их соотношение 1:2.4)

Вот как выглядит РН нов. обр. изнутри:

Маркировка РН, используемых для замены

7931.3702 И4 — Беларусь..
7931.3702-01 — Украина,ВТН..
844.3702 — «Орбита»,Россия.
611.3702-05 — Россия,Энергомаш.
9444.3702 — Украина,ВТН
93.3702 — Россия, «Астро»,гор.Пенза
845.3702 — «Орбита», Россия..

Маркировка РН для генераторов ПРАМО (ЭЛТРА)

846.3702 -«Орбита»,Россия.
5102.3702 — Украина,ВТН (устанавливается штатно, без переделки диодного моста)
848.3702 — «Орбита»,Россия (для генератора Калины).

Маркировка диодных мостов, используемых для замены

БПВ 076.2 — 105 -02. Производство Беларусь. Мост (6 силовых диодов) от генератора 9402.3701-03 — оптимальный вариант для установки на генераторы КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды,с РН от Ш-Нивы.
БВ 03 — 105 — 03 с клеммой на выводе W. Производство Россия. Мост (6 силовых диодов) для генератора КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды
БВ 03 — 105 — 02 с клеммой на выводе W. Производство Россия. Мост (8 силовых диодов) для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды
БПВ 076 — 105 — 02 с клеммой на выводе W. Производство Беларусь. Мост (8 силовых диодов) для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды.

Читайте также:  Журнал запуск дизель генератора

P.s. — кто будет искать 2 последних диодных моста, ищете в ГАЗовских магазинах. В ВАЗовских не найдете. Спрашивайте: «Для Борисовского генератора на 406 двигатель»

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Регуляторы напряжения
При установке РН на генератор необходимо контролировать положение клеммы провода обмотки возбуждения РН и не допускать замыкания клеммы с винтом, крепящим диодный мост.

7931.3702 И4 — Беларусь..


9444.3702 — Украина,ВТН

93.3702 — Россия, «Астро»,гор.Пенза


844.3702 — «Орбита»,Россия


845.3702 — «Орбита»,Россия

Регуляторы напряжения для генераторов ПРАМО (ЭЛТРА). «Орбита»,Россия..

Обычный 846.3702 :

И с калиновским разъёмом 848.3702:

Диодные мосты..
Мост от генератора 9402.3701-03 — оптимальный вариант для установки на генераторы КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды с РН от Ш-Нивы. БПВ 076.2 — 105 -02. Производство Беларусь.

Аналог моста 076.2-105-02 от «Орбиты» для генераторов 80 А КЗАТЭ и 90 А БАТЭ без вывода звезды БВ 04-105-01

Мост для генератора КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды БВ 03 — 105 — 03 с клеммой на выводе W. Производство «Орбита» Россия..

Мост для КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды БПВ 076 — 105 — 02 производство Беларусь

Мост для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды БВ 03-105-02 с клеммой на выводе W. Производство «Орбита» Россия.

Мост для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды БПВ 076-105-02 с клеммой на выводе W. Производство Беларусь.

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Читайте также:  Регулятор напряжения генератора tesla technics

Примерно так должен выглядеть генератор БАТЭ 90 А с выводом «звезды» и установленным многофункциональным РН от генератора Ш-Нивы ( РН н.о.). отверткой показано место откусывания соединительной пластины доп.диодов.

Генератор КЗАТЭ 80А, с добавленным выводом «звезды» в обмотку статора, мостом БВ 03 — 105 — 02 и РН 611.3702-05.. фото 3

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Откусив доп. диоды D+ от сигнала D (по зелёной полосе), для РН н.о., то можно сделать под. выход с этих доп. диодов D+, и использовать его для автосвета (вкл. фар при запуске авто и выкл по выкл.), по требованию нов. ПДД.

В этом случае D+ Можно подключить непосредственно на фары, к примеру сразу на лампы ПТФ или ближнего света.

Как снять генератор на машине с кондиционером или ГУР
Огромное спасибо СпортМэн

У меня 02-018. Полетел один диод в диодном мосту. Сначало начал снимать всё как написано в книжке, но потом плюнул и сам стал, т.к. компрессор кондея в книжке описан другой.
— снял защиту
— ослабил натяжной ролик ремня привода генератора
— выкрутил верхний болт крепления генератора
— выкрутил нижний болт крепления генератора (очень неудобно подлезть к гайке, но можно. Это я делал трещёткой с головкой на 13 без удлинителя. Соответственно в яме)
— открутил два нижних болта крепления компрессора, точнее один нижний, один средний
— сняв ремень привода генератора, компрессора , вынул генератор из установочных пазов и сместил его в правую сторону (если смотреть на морду машины), т.е. в сторону аккумулятора. Таким образом, освободился для откручивания верхний болт крепления компрессора
— выкрутил верхний болт крепления компрессора
— вынул компрессор и свесил его на трубках, чтобы не мешал дальнейщим манипуляциям. Не бойтесь, ничего не оторвётся
— открутил верхний, затем нижний болты крепления держателя генератора (который крепится непосредственно к двигателю)
— вынул генератор и его алюминиевый держатель (со стороны ямы), предварительно отсоединив от генератора провода.
Вот и всё. Всё снимается не очень сложно. Снимал два раза, т.к. после первого забыл припаять обмотки к диодному мосту. Зато второй раз, я всё это снял за 40 мин.

Источник

Adblock
detector