Меню

Генератор батэ 90а регулятор напряжения

Реле-регулятор на БАТЭ 90А, плохой пуск в мороз, «быстрый старт» на крайняк.

Прошлой зимой приорику были до фени морозы до -30, заводился и ездил будь здоров, пару раз в -40 выезжали по срочной надобности и бед не знали… А тут беда — напряжение просело, и в магазинах мне не могут дать нормальный регулятор напряжения на БАТЭ 90А. Говорят, мол, снимайте и покажите какой у вас там стоит. Как-то 100км до города ходить пешком ради регулятора не по кайфу. И цена для реле-регулятора в 500 рублей меня чуть смутила — нормально это?

Но это так, лирика, а проблема в том, что сегодня меня послал аккумумлятор. Автозапуск, настроенный на — 18, не смог крутануть двигатель. На улице -29, три дня назад было -1… Погода запарила своими сюрпризами.
В общем, нужна помощь)
1)Какой реле-регулятор брать на БАТЭшку?) есть ли смысл брать трехуровневый? Если да — скиньте, пожалуйста, ссылочку на интернет магазин(если есть) или каталожный номер) На следующих выходных поменяю, а то сил уже нет — на трассе с дальним светом проседает до 12,5. В мороз стремно оставлять стало после сегодняшнего ЧП.
2) И кто и что может сказать про аэрозоль «быстрый старт»? А то я купил по осени от нечего делать и думаю — стоит ли его в харю приорику брызгать? Камазы, Уазы и прочие «крупные» азы с помощью него раньше мы заводили, а шпг приорика понежнее будет — жалко вроде как.

Источник

Поделюсь своим решением по генератору. Приора.

Приора бескондейная, 2011г.в.
С конвейера стоял белорусский БАТЭ 90А. С интегралкой К1216ЕН1, НПО Орбита Саранск.

Интегралка к пробегу 60т.км полу-сдохла, давала 12.5-13.0В максимум, и ещё и кольца прилично протёрла.
Заменил её на Калужскую 611.3702-01, по паспорту должна обеспечить 14.5В.
http://anadyr.bazashop.ru/product_1958032.html

14.5В не давала, но 14.0-14.2 вполне себе на ХХ, при полной нагрузке не ниже 13.5В Но проработала 1.5-2 года не больше, сдохла. Но АКБ в норме и износ колец после саранского щёточного нождака почти не добавился.
Поставил первую попавшуюся в магазине всё ту же К1216ЕН1, получил 13.5 максимум, решил заменить всего гену из-за изношенности щёток и пробега к 80т.км.

Долго продумывал какого гену закупить, и решил что того же что и был, т.е. белорусский БАТЭ 90А.
Вдохновился ещё и вот этим видео
https://www.youtube.com/watch?v=epSH1kqVG2I
а было и другое где при 80А напруга оставалась почти 14В (не нахожу больше).

Читайте также:  Генератор 414 как проверить

В новом генераторе интегралка всё та же К1216ЕН1, выкинул её стразу и поставил полюбившуюся 611.3702-01, пусть работает два года, зато работает правильно и легко меняется без съёма генератора с машины.
Обещанных 14.5 снова не получил, но 14.2 на ХХ есть, при полной нагрузке 13.5 +-1В.
Т.е. результат сошёлся с ожидаемым, что думаю в этом деле главное.

На 2113 такой же был. Пробило диод в мосте и пока разбирался помер аккумулятор в результате нескольких разрядов в ноль. Батька Лукашенко подставил сцука. Правда после замены моста нормально проработал несколько лет до продажи.

Мне понравился генератор СтартВольт 135 ампер. Правда это на Ниве 21214 было. Заводской 80А как то не справлялся, особенно зимой.
А СтартВольтовский всегда закачивал батарею под завязку даже при городской езде в любом режиме. Пробовал пару раз подзаряжать АКБ для профилактики автоматической зарядкой. Так зарядник переключался в режим компенсации максимум через 5 минут после начала зарядки.

Источник

Генератор батэ 90а регулятор напряжения

Откусываем диоды по зеленой полоске и останется только проводок «D+» и внешний контакт «D» для индикации «разряд» на приборке.
РН нов. образца сам генерирует сигнал «разряд» для приборки (поэтому и откусываем доп. диоды, что бы ИМС в РН не входил в режим защиты выхода D, т.е. у РН стар.обр. это вход, а у РН нов. обр. это выход), питается и измеряет напряжение прямым контактом с АКБ, сигнал «В+» (а не с доп. диодов, как старого образца), запускает возбуждение ротора только (сигнал «W») когда ротор генератора достигнет 400 об/мин (не путать с оборатами КВ их соотношение 1:2.4)

Вот как выглядит РН нов. обр. изнутри:

Маркировка РН, используемых для замены

7931.3702 И4 — Беларусь..
7931.3702-01 — Украина,ВТН..
844.3702 — «Орбита»,Россия.
611.3702-05 — Россия,Энергомаш.
9444.3702 — Украина,ВТН
93.3702 — Россия, «Астро»,гор.Пенза
845.3702 — «Орбита», Россия..

Маркировка РН для генераторов ПРАМО (ЭЛТРА)

846.3702 -«Орбита»,Россия.
5102.3702 — Украина,ВТН (устанавливается штатно, без переделки диодного моста)
848.3702 — «Орбита»,Россия (для генератора Калины).

Маркировка диодных мостов, используемых для замены

БПВ 076.2 — 105 -02. Производство Беларусь. Мост (6 силовых диодов) от генератора 9402.3701-03 — оптимальный вариант для установки на генераторы КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды,с РН от Ш-Нивы.
БВ 03 — 105 — 03 с клеммой на выводе W. Производство Россия. Мост (6 силовых диодов) для генератора КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды
БВ 03 — 105 — 02 с клеммой на выводе W. Производство Россия. Мост (8 силовых диодов) для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды
БПВ 076 — 105 — 02 с клеммой на выводе W. Производство Беларусь. Мост (8 силовых диодов) для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды.

Читайте также:  Генератор киа рио характеристики

P.s. — кто будет искать 2 последних диодных моста, ищете в ГАЗовских магазинах. В ВАЗовских не найдете. Спрашивайте: «Для Борисовского генератора на 406 двигатель»

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Регуляторы напряжения
При установке РН на генератор необходимо контролировать положение клеммы провода обмотки возбуждения РН и не допускать замыкания клеммы с винтом, крепящим диодный мост.

7931.3702 И4 — Беларусь..


9444.3702 — Украина,ВТН

93.3702 — Россия, «Астро»,гор.Пенза


844.3702 — «Орбита»,Россия


845.3702 — «Орбита»,Россия

Регуляторы напряжения для генераторов ПРАМО (ЭЛТРА). «Орбита»,Россия..

Обычный 846.3702 :

И с калиновским разъёмом 848.3702:

Диодные мосты..
Мост от генератора 9402.3701-03 — оптимальный вариант для установки на генераторы КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды с РН от Ш-Нивы. БПВ 076.2 — 105 -02. Производство Беларусь.

Аналог моста 076.2-105-02 от «Орбиты» для генераторов 80 А КЗАТЭ и 90 А БАТЭ без вывода звезды БВ 04-105-01

Мост для генератора КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды БВ 03 — 105 — 03 с клеммой на выводе W. Производство «Орбита» Россия..

Мост для КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды БПВ 076 — 105 — 02 производство Беларусь

Мост для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды БВ 03-105-02 с клеммой на выводе W. Производство «Орбита» Россия.

Мост для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды БПВ 076-105-02 с клеммой на выводе W. Производство Беларусь.

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Читайте также:  Размер ремня генератора ваз 21099 карбюратор

Примерно так должен выглядеть генератор БАТЭ 90 А с выводом «звезды» и установленным многофункциональным РН от генератора Ш-Нивы ( РН н.о.). отверткой показано место откусывания соединительной пластины доп.диодов.

Генератор КЗАТЭ 80А, с добавленным выводом «звезды» в обмотку статора, мостом БВ 03 — 105 — 02 и РН 611.3702-05.. фото 3

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Откусив доп. диоды D+ от сигнала D (по зелёной полосе), для РН н.о., то можно сделать под. выход с этих доп. диодов D+, и использовать его для автосвета (вкл. фар при запуске авто и выкл по выкл.), по требованию нов. ПДД.

В этом случае D+ Можно подключить непосредственно на фары, к примеру сразу на лампы ПТФ или ближнего света.

Как снять генератор на машине с кондиционером или ГУР
Огромное спасибо СпортМэн

У меня 02-018. Полетел один диод в диодном мосту. Сначало начал снимать всё как написано в книжке, но потом плюнул и сам стал, т.к. компрессор кондея в книжке описан другой.
— снял защиту
— ослабил натяжной ролик ремня привода генератора
— выкрутил верхний болт крепления генератора
— выкрутил нижний болт крепления генератора (очень неудобно подлезть к гайке, но можно. Это я делал трещёткой с головкой на 13 без удлинителя. Соответственно в яме)
— открутил два нижних болта крепления компрессора, точнее один нижний, один средний
— сняв ремень привода генератора, компрессора , вынул генератор из установочных пазов и сместил его в правую сторону (если смотреть на морду машины), т.е. в сторону аккумулятора. Таким образом, освободился для откручивания верхний болт крепления компрессора
— выкрутил верхний болт крепления компрессора
— вынул компрессор и свесил его на трубках, чтобы не мешал дальнейщим манипуляциям. Не бойтесь, ничего не оторвётся
— открутил верхний, затем нижний болты крепления держателя генератора (который крепится непосредственно к двигателю)
— вынул генератор и его алюминиевый держатель (со стороны ямы), предварительно отсоединив от генератора провода.
Вот и всё. Всё снимается не очень сложно. Снимал два раза, т.к. после первого забыл припаять обмотки к диодному мосту. Зато второй раз, я всё это снял за 40 мин.

Источник

Adblock
detector