Меню

Генератор для скутера 157 qmj

Замена на скутере генератора двигателя 157QMJ на трехфазный

После установки вольтметра, показывающего напряжение бортовой сети, стало ясно, что штатные генератор и регулятор напряжения оставляют желать лучшего – про включенном головном свете (две лампы по 35Вт) напряжение на холостом ходу составляло всего около 12В, при движении по трассе – около 13В. Что привело к постоянному недозаряду аккумулятора и отсутствию душевного спокойствия у меня :). Свет на скутере от постоянки, распиновка штатных генератора и РН такие:

Генератор – разъем 3+1+1, в зеленой колодке на 4 pin разведены выводы силовых обмоток и земля. Отдельными клеммами идут датчик зажигания и вывод обмотки зажигания.

У регулятора напряжения колодка 6-pin.

Для замены в магазине были куплены генератор (статор+ротор) 11 катушек и РН с колодкой 6-pin. Все трехфазные.
РН без маркировки, скорее всего что-то от скутер-м (в этом магазине большинство запчастей возят от этого поставщика).

Статоры. Слева – новый 3х-фазный 11 катушек, справа – стоковый 1-фазный 8 катушек. Роторы одинаковые и имеют 8 полюсов.

У генератора распиновка та же, только добавилась третья фаза в 4-пиновом разъеме.

Трехфазный регулятор заметно больше, чем штатный однофазный. Разъемы у регуляторов совпадают, не совпадает только распиновка. И у штатного 1 клемма пустая. Как раз под 3-ю фазу.

После консультаций на форумах возникли сомнения в стабильной работе купленного регулятора, поэтому был заказан с Aliexpress еще один экземпляр регулятора. Заодно там же был куплен съемник ротора генератора для двигателя 157QMJ.

Как видно, расположение выводов у регуляторов разное.

Проводка в шлейфе скутера предназначена для одной фазы, поэтому в нем отсутствует провод третьей фазы и его надо проложить от разъема генератора до разъема регулятора отдельно. Поэтому из зеленого 4х-пинового разъема была аккуратно вынута клемма, отсутствующая у штатного генератора и к ней подсоединен провод третьей фазы, второй конец которого был подключен к регулятору напряжения.

Благодаря съемнику удалось аккуратно и легко снять ротор генератора. Проблема возникла при отворачивании одного из болтов М6, крепящих статор – они была посажены на фиксатор резьбы и потребовалось достаточно сильное усилие, чтобы отвернуть болт. В конце-концов новый статор был установлен и проведена окончательная сборка двигателя.

А теперь результаты замеров:

С первым регулятором (1 колодка 6 pin):
На холостую без фар – 15.1 вольт, с фарами -13.3 вольта.
При 4000 оборотах – 15.1 без света и 14.3 со светом.

Со вторым регулятором напряжение на холостых без фары 14,6 вольт, с фарой 13 вольт. На 4000-5000 оборотах так же 14,6 вольт.

На видео тестирование первого регулятора напряжения

Источник

Генератор для скутера 157 qmj

Cтатор генератора 152QMI,157QMJ,ATV150 (6 катушек) ..

Cтатор генератора 152QMI,157QMJ (8 катушек)

Cтатор генератора 152QMI,157QMJ,ATV150 (8 катушек) ..

Cтатор генератора 152QMI,157QMJ,161QMK (11 катушек)

Cтатор генератора 152QMI,157QMJ,161QMK (11 катушек) ..

Cтатор генератора 152QMI,157QMJ,161QMK (12 катушек)

Cтатор генератора 152QMI,157QMJ,161QMK (12 катушек) ..

Cтатор генератора 2T AD50 (4 катушки)

Cтатор генератора 2T AD50 (4 катушки) ..

Cтатор генератора 2T Honda Lead 90 (6 катушек)

Cтатор генератора 2T Honda Lead 90 (6 катушек) ..

Cтатор генератора 4T 139QMB (6 катушек)

Cтатор генератора 4T 139QMB (6 катушек) ..

Читайте также:  Ремень генератора ваз 2121 инжектор размер

Cтатор генератора 4T 139QMB 6+2 катушки, 2 контакта

Cтатор генератора 4T 139QMB 6+2 катушки, 2 контакта ..

Cтатор генератора Active,Sigma Sport 154FMI 125cc (8 катушек)

Cтатор генератора Active,Sigma Sport 154FMI 125cc (8 катушек) ..

Cтатор генератора Stels 158QMJ (18 катушек)

Cтатор генератора 4T 153QMI,158QMJ (18 катушек) Применяется на скутерах Stels, Keeway ..

Cтатор генератора мотоциклы (4 катушки 3 отверстия крепления, 5 контактов «мама»)

Cтатор генератора 162FMJ,166FMM (4 катушки 3 отверстия крепления, 5 контактов «мама») ..

Cтатор генератора мотоциклы (8 катушек 2 отверстия для крепления, 5 контактов «мама»)

Cтатор генератора 157FMI,162FMJ,166FMM (CB, CG) (8 катушек 2 отверстия для крепления.

Cтатор генератора мотоциклы (8 катушек 3 отверстия для крепления 5 контактов «мама»)

Cтатор генератора 157FMI,162FMJ,166FMM (CB, CG) (8 катушек 3 отверстия для крепления) ..

Cтатор генератора мотоциклы 9+2 катушки 3 отверстия для крепления, 7 контактов «папа»

Cтатор генератора мотоциклы 9+2 катушки 3 отверстия для крепления, 7 контактов «папа» ..

Cтатор генератора мотоциклы, TTR125 2 катушки 6 круглых контактов «мама»

Cтатор генератора мотоциклы 2 катушки ..

Генератор в сборе 2T AD50 (4 катушки)

Генератор в сборе 2T AD50 (4 катушки) Применяется на скутере Suzuki Adress 50 ..

Генератор в сборе 4Т ALPHA,DELTA,DINGO,ZODIAK 2 катушки

Генератор в сборе 4Т ALPHA,DELTA,DINGO,ZODIAK 2 катушки Применяется на мопедах, мотоцик..

Датчик Холла (зажигания) 139QMB;152QMI;157QMJ

Датчик Холла (зажигания) 139QMB;152QMI;157QMJ..

Заглушки крышки генератора 139FMB,147FMH,152FMI, CG125-250,CB125-250 2шт. (D38 М30×1.5мм, D21,5 М14×1.5мм)

Заглушки крышки генератора 139FMB,147FMH,152FMI, CG125-250,CB125-250 2шт. (D38 М30×1.5мм, D21,5 М14x..

Крышка генератора левая мотоциклы под статор с 3-мя отверстиями (серая) тип2

Крышка генератора левая мотоциклы под статор с 3-мя отверстиями (серая)..

Муфта обгонная с шестерней в сборе 4Т 152QMI, 157QMJ (3 ролика)

Муфта обгонная 4Т 152QMI, 157QMJ Применяется на скутерах с двигателем 152QMI, 157QMJ ..

Пластина крепления генератора на две катушки мопеды, питбайки, квадроциклы

Пластина крепления генератора на две катушки мопеды, питбайки, квадроциклы ..

Источник

Запчасти 125/150 СС (152QMI, 157QMJ)

В разделе «Китайская мототехника» нашего интернет-магазина вы можете купить запчасти на скутер 4Т 150СС 157QMJ.

Двигатели 152QMI и 157QMJ

Двигатели с такими маркировками сконструированы на одной базовой платформе и почти не различаются внешне, комплектующие также используются однотипные. Основное различие составляют диаметры поршня: 52,4 мм и 57,2 мм соответственно. В нашем интернет-магазине вы найдете запчасти для тюнинга 157QMJ. Такие двигатели внутреннего сгорания установлены на огромном количестве скутеров от китайских производителей с рабочим объёмом 125/150 см3. Для многих моделей, на которых установлены двигатели 152 QMI и 157 QMJ, запасные части для ремонта, включая детали цилиндро-поршневой группы, являются полностью взаимозаменяемыми и могут быть использованы без каких-либо ограничений и дополнительной подгонки. Мы продаем только качественные запчасти для различных китайских скутеров 125-150СС 157QMJ.

В наличии:

  • Глушители;
  • Вал ГРМ, вал коленчатый;
  • Карбюраторы;
  • Стартеры;
  • Насосы;
  • Патрубки;
  • Редукторы;
  • Прокладки;
  • Ремни, грузики, колодки для вариаторов;
  • Цепи, ремкомплекты, фильтры и др.

Помимо стандартных комплектующих для скутеров, в нашем каталоге можно найти запчасти для мопедов, мотоциклов и мотороллеров, различные расходные материалы и аксессуары как в розничной продаже, так и по оптовым ценам. Интернет-магазин Scooter Spares реализует только качественные товары по разумным ценам, возможна доставка во все регионы России.

Читайте также:  Последовательная обмотка возбуждения генератора постоянного тока

Источник

Замена на скутере генератора двигателя 157QMJ на трехфазный

Переделка генератора

Многие скажут, что такой способ регулирования недопустим, дескать, замыкая генератор, его можно сжечь. Но тут всё зависит от типа генератора. На скутерах стоят магдино-генераторы, а они имеют одно положительное свойство: дело в том, что ток в цепи генераторных катушек ограничивается их индуктивностью рассеяния, а не внешним сопротивлением. При коротком замыкании индуктивность катушек будет настолько велика, что будет влиять на поле постоянных магнитов, но направлена будет против них. В результате ЭДС в катушках упадет так, что ток не сможет причинить каких либо повреждений обмоткам.

Но тут проявляется основной минус таких регуляторов: генератор то не перегорает, а вот двигатель подтормаживается! Противодействие магнитного поля катушек и постоянных магнитов имеет некоторую силу, в результате чего повышается нагрузка на коленвал и, соответственно, снижается мощность двигателя. На двухтактниках это почти не заметно, а вот на четырёхтактных одноцилиндровых двигателях это заметно — здесь и так коленвал по инерции целый оборот проходит, а тут его ещё и генератор тормозит. Но в любом случае потери мощности незначительны и заметны только в снижении оборотов холостого хода.

Зато у этого типа регуляторов есть много больших плюсов: они компактны, просты, надёжны, дёшевы, выделяют немного тепла, имеют широкий диапазон входных и выходных напряжений, точно держат напряжение, генератор даёт достаточно тока. А главное — в связке с нашим генератором КПД достигает 100%. Происходит это так: когда генератор выходит на свою предельную мощность, его напряжение становится ниже напряжения, при котором срабатывает шунтирующая схема (например 13,7 вольта) и регулятор не включается в работу, то есть напряжение с генератора идёт напрямую на выпрямитель, а с него — на потреби% КПД).

Такой регулятор можно сделать самому по следующей схеме.

4 диода, изображённые слева – обычный диодный мост. Всё остальное — шунтирующая схема, которая замыкает обмотку генератора на массу.

V1-V4 — диоды большой мощности. Заявленные характеристики на них — 35A,1000V. очень удобны для монтажа на радиаторе: выполнены в изолированном металлическом корпусе с отверстием для крепления. Мосты имеют маркировку только «+» и «АС» (переменный ток), «минус» и второй контакт АС находится крест накрест (см. рисунок).

V5-V6 — симисторы BTA26-600 — большое напряжение, большой ток, удобный монтаж: корпус не имеет контактов с выводами. ВТА16-600 и меньшие — лучше не брать! Надо заметить, что на схеме нарисован не симистор, а тиристор, а наш ВТА — это именно симистор, его цоколевку смотри на рисунке.

V8-V9 — любые выпрямительные диоды средней или большой мощности (я поставил КД283 (круглые таблетки)).

V7 — стабилитрон на напряжение14V, мощностью 1,3 W.

R1, R3 — резисторы МЛТ-0,5 30 Ом;

R2 — резистор МЛТ-0,5 200 Ом;

C1 — электролит, подбирается опытным путём, у меня стоит 3 по 22000 мкФ х 25 V, итого 66000мкФ.

Вся конструкция, за исключением электролитов, собрана на радиаторе и залита эпоксидкой, но с таким расчётом, чтобы стабилитрон можно было менять для достижения желаемого напряжения.

Читайте также:  Обслуживание дизельного генератора окпд

Проверяем спаянную схему: подаем на нее с генератора переменку, а к «+» и «–» подключаем лампочку или вольтметр.

Заводим скутер, газу сразу не даём. Вольтметр на холостом ходу должен показывать 14В (при стабилитроне 13В). Показывает? Лампочка горит? Значит всё в порядке. В противном случае надо разбираться…

Симптом 1: лампочка горит, но не постоянно, а как бы пульсирует в такт двигателю. Решение: вы не забыли подключить конденсатор, достаточна ли его ёмкость? Если да, то смотрим на вольтметр. Сколько вольт он при этом показывает? Если скачет около 14, то, скорее всего, надо просто увеличить ёмкость конденсатора, а может быть вы не так перепаяли генератор? Ещё раз отключаем генератор и пробуем прощупать контакт между его жёлтым проводом и массой (корпусом скутера). Нету контакта? Тогда пробуем провести провода напрямую от генератора до регулятора. Не помогает? Тогда посмотрите ещё раз, какие у вас симисторы: если не ВТА — заменить на ВТА!

Больше причин я не вижу, перепроверьте все соединения. Если лампочка мигает, но напряжение более 18В, советую проверить всю шунтирующую цепь. Правильно ли подключено, нет ли замыканий, не спалили ли вы чего при пайке… Если лампочка совсем не горит, а на вольтметре что-то около 1-2В, то, скорее всего, вы перепутали ноги у симистора или не так подключили стабилитрон (на схеме его подключение показано правильно, это не ошибка!). Ещё вполне возможно, что где-то есть замыкание! Кстати, не стоит при проверке держать скутер заведённым долго, т. к. схема без радиатора может перегреться.

Затем подбираем подходящий радиатор и крепим к нему винтами диодные мосты и симисторы через термопасту. Если радиатор окрашен, краску в местах крепления мостов и симисторов нужно счистить, а поверхность диодных мостиков еще и шлифануть.

Где разместить нашу конструкцию? Лучше всего было бы в таком месте, где нет грязи и влаги и как можно ближе к генератору. Проводники для присоединения к генератору должны быть достаточного сечения, в хорошей изоляции и минимальной длины, ведь по ним будут протекать значительные токи.

Вход регулятора подключаем к выходу переменного тока с генератора, а выход — минусом на массу, а плюсом — на плюс аккумулятора. Осталось только перевести все потребители (фара, задний габарит, подсветка спидометра) на параллельную работу от провода, на котором после поворота ключа зажигания в положении ON будет появляться напряжение с аккумулятора. Возможно, контакты замка окажутся слабоватыми для возросшей нагрузки, поэтому придется установить дополнительное силовое реле, управляемое замком.

Пусковой обогатитель также подключаем к общей скутерной цепи, только закрываться он будет примерно через минуту после включения зажигания (чтобы увеличить время, возможно, придется в его цепь добавить сопротивление).

Посмотрите также на выключатель фары (если таковой имеется). К нему, по идее, должно подходить 2 провода: один от генератора (его нужно пересадить на новый плюс), другой — к габариту и переключателю «дальний — ближний». Если подходит 3й, то, скорее всего, он идёт к некоему резистору. Резистор должен быть большой, с палец размером! Его надо убрать.

Источник

Adblock
detector