Меню

Генератор двигателя ом 906 la

Автобус МАЗ-105. Руководство — часть 8

3.5 ЭксплуАТАционные МАТеРиАлы

Эксплуатационные материалы для составных частей автобуса должны соответс-

твовать их функциональному назначению. Поэтому допускается применять только

рекомендованные сорта топлива, масел, смазок и технических жидкостей (см. хим-

мотологическую карту, Инструкции по эксплуатации составных частей).

Требования к применяемому топливу приведены в Руководстве по эксплуатации

двигателя. Применять топливо, рекомендованное заводом-изготовителем двигателя,

в соответствии с температурой окружающего воздуха (минимальные требования

Предостережение! использование смеси дизельного топлива с бензином ка-

Предостережение! добавка керосина приводит к снижению точки воспламе-

нения топливной смеси. соблюдать правила пожарной безопасности.

Моторные масла испытываются заводами-изготовителями двигателей на пригод-

ность для конкретного типа двигателя. Поэтому необходимо применять только допу-

щенные заводами-изготовителями двигателей моторные масла.

Перечень допущенных к применению в двигателях ОМ 906 LA масел приведен в

«Предписаниях по эксплуатационным материалам» фирмы «Daimler».

Температурный диапазон применения масел с обозначением вязкости по SAE

приведен в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке» двигателя.

Периодичность замены масла регламентируется в «Сервисной книжке двига-

теля». Периодичность замены масла зависит от качества применяемого масла, а

также от содержания серы в применяемом топливе.

Справку по вопросам технического обслуживания двигателей ОМ 906 LA Вы

можете получить на СТО «Мерседес-Бенц».

Охлаждающая жидкость представляет собой в общем случае смесь, состоящую

из воды определенного качества и концентрата антифриза с антикоррозионными и

Внимание! Применять только рекомендованные заводом-изготовителем дви-

гателей охлаждающие жидкости.

Плотность охлаждающей жидкости должна быть 1,075. 1,085 г/см

ности охлаждающей жидкости ниже 1,07 г/см

свойства и повышается температура замерзания. Для повышения плотности следует

доливать в систему концентрат антифриза.

Для обеспечения защиты элементов системы охлаждения двигателя и системы

отопления от коррозии, понижения температуры замерзания и повышения темпе-

ратуры кипения охлаждающая жидкость должна находиться в системе круглый год.

Заменять охлаждающую жидкость следует с периодичностью указанной в «Сер-

Предостережение! низкозамерзающая жидкость ядовита, поэтому при об-

ращении с ней надо соблюдать меры предосторожности.

Источник

Технические характеристики двигателя OM 906 LA

Двигатели модели ОМ 906 LA устанавливаются на грузовые автомобили. Минимальный уровень оборотов и высокий диапазон дают возможность экономии топлива и эффективному переключению передач. Появился движок в 2006 году. Довольной новый, но успел себя хорошо зарекомендовать за время эксплуатации автовладельцами.

Технические характеристики OM 906 LA

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя OM 906 LA. Они даны в таблице.

Параметр Значение
Топливо Дизель
Тип Рядный
Мощность ОМ 906 279 лошадок
Объем движка 6,3 куб см
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 18
Производитель Mercedes Benz
Диаметр цилиндра 102 мм
Ход поршня 130 мм
Сжатие 17,4
Крутящий момент 1100 НМ при 1250 оборотов
Вес 530 кг

Внимание! Этот дизельный мотор – тяжелый. Его вес равен полтонне. Однако большое количество килограммов никак не сказывается на его мощи. Грузовики укомплектованный двигателем ОМ 906 становятся только тяговитее.

Блок цилиндров изготавливается из литого чугуна. Этот сплав утяжеляет моторы, но делает их более выносливыми. Головка блока вылита из прочного алюминиевого сплава. Двигатель ОМ 906 первые сто тысяч километров не требует капитального ремонта. Однако дальнейшее его использование полностью зависит от владельца и того, как он использует его.

Читайте также:  Project zomboid генератор радиус

Особенности конструкции

ОМ 906 с диаметром цилиндра в 102 мм показывает отличные результаты, развивая тягу и мощь там, где обычные движки встанут, перегреются и сломаются. Эти моторы комплектованы тремя клапанами на цилиндр, в отличие от их собратьев двигателей с двухклапанными цилиндрами.

Цилиндровые рядные OM 906 LA потребляют меньше топлива. Несмотря на большой объем эти двигатели достаточно экономичные, если вовремя менять масло, фильтрующие устройства и не давать вытекать смазывающему средству через разбитые сальники и набивки.

Они требуют за собой тщательного ухода. Двигатели ОМ 906 не любят сильных перегревов. Хоть и чугун может выдерживать высокие температуры, головка блока цилиндров будет деформироваться и лопаться при каждом повышении температуры до 100 градусов по Цельсию и выше.

Опытные механики не советуют затягивать ремонтом газораспределительного механизма. Если цепь потеряет один зуб, то она будет все время скакать и бить по клапанам, что приведет к их преждевременной поломке. Сорванная цепь грозит сгибом всех клапанов внутри головки блока цилиндров.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Двигатель ОМ 906 устанавливается не только на транспорт от компании Мерседес. Его можно увидеть на коммерческих автобусах, которые занимаются развозом людей, грузовиках, отечественных автомобилях. Некоторые умельцы свапают моторы разных моделей на свои машины.

Итак, ОМ 906 устанавливался на:

  • Мерседес Аксор;
  • Грузовик Фредлайнер;
  • Комбайн КЛААС;
  • Мерседес Атего.

Несмотря на многие положительные качества мотора, он имеет ряд недостатков и неисправностей, которые автовладельцам приходится устранять либо самим, либо с помощью специалистов из сервис-центров.

Основные неисправности

К неисправностям относят стандартные болезни всех дизельных двигателей. Они не обошли стороной и этот мотор. ОМ 906 подвержен быстрому изнашиванию топливных PLD-секции. Такое происходит из-за попадания твердых частиц в устройства по распылению топлива.

Машина начинает терять динамику разгона, мощность, не вытягивает даже легкие холмы, которые раньше она свободно проходила. В этом случае опытные механики говорят о необходимости замены деталей двигателя ОМ 906.

В сервис-центрах также проводят чистку забитых PLD-секций. Это делается на специальном ультразвуковом стеллаже. Не рекомендуется чистить PLD-секции от двигателя ОМ 906 в гаражных условиях. Это может привести к поломке двигателя полностью.

Масло часто сильно засоряется отходами работы двигателя ОМ 906. Рекомендуется менять его вместе с фильтрами через каждые 10 тысяч километров. Вовремя не замененная смазка приведет к перегреву двигателя, быстро изнашиванию трущихся элементов.

Читайте также:  Замена ролика натяжителя ремня генератора тойота королла 150

Качество дизельного топлива также влияет на долговечность системы дизельного двигателя. Если постоянно заливать дизель с высоким количеством парафина, то можно убить топливную аппаратуру. А она дорогая для дизельных двигателей типа ОМ 906. Ремонт влетит в копеечку.

При обрыве ремня газораспределительного механизма не пытайтесь просто снять ремень и заменить его. Необходим полный ремонт головки блока цилиндров. Второй и третий клапана обязательно потребуют замены.

Какие симптомы покажут, что двигатель ОМ 906 испытывает трудности и ему нужна проверка от опытного механика:

  • трудно запускается движок. Это значит, что плохо распыляется топливо, установлен неправильный угол распыления, либо слишком низкое давление впрыска. Могут быть неисправности в подкачивающем насосе;
  • понижается мощность двигателя ОМ 906. Проблемы заключаются в износе топливной помпы высокого давления, в засорении топливного фильтрующего устройства, в неправильном угле опережения впрыска;
  • если ко всем вышеописанным проблемам добавляется серый или белый выхлоп, то сразу можно говорить о неверном опережении впрыска или недостаточной компрессии;
  • внезапная остановка силового агрегата ОМ 906 говорит о повреждении ротора топливного насоса. Может быть поврежден трубопровод впрыска. Если остановка сопровождалась колебанием частоты коленвала, то проблема в разрегулировании и износе системы выпрска.

Черный выхлоп движка свидетельствует о плохом смесеобразовании в камере сгорания. В этих камерах может быть слишком много нагара из-за этого смесь плохо смешивается. Либо плохо распыляется топливо по форсункам.

Во всех случаях необходимо везти двигатель в сервис-центр на ремонт. Опытные механики осмотрят двигатель ОМ 906 и скажут, что за неисправность и как ее лечить. Вообще эти моторы являются миллиониками. То есть он легко пройдут миллион километров без замены двигателя с завода на другой.

Правда через каждые триста тысяч километров моторы требуют капитального ремонта. А ближе к миллиону километров вам придется смотреть за движком и его прихотями более внимательно. Но по советам опытных механиков к этому времени лучше заменить мотор ОМ 906.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что двигатель модели ОМ 906 LA – это надежный силовой агрегат. При постоянном уходе за ним он прослужит долгие годы. Многие автовладельцы говорят, что эти моторы 906 и 904 не жрут масла в течение 500 тысяч километров пробега.

Источник

Запчасти для двигателя НЕФАЗ 5299 (MERCEDES BENZ OM906LAG)

Тяговые двигатели высокой мощности незаменимы при транспортировке тяжелых грузов или интенсивной длительной эксплуатации в режиме больших и средних нагрузок. С такими задачами отлично справляются 6-цилиндровые рядные движки Mercedes Benz серии OM906LAG с диапазоном мощности 210 — 300 л.с.

Двигатели M906LAG характеризуются экономией топлива и более эффективным переключением передач. Компания Mercedes модифицировала 906 модель двигателя в 2006 году, обеспечив её соответствие стандартам Евро-4 и Евро-5.

Технические характеристики газового двигателя MERCEDES BENZ OM906LAG

Тип (код) двигателя OM 906 LAG
Конструкция Рядный двигатель с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Процесс сгорания 4-тактный рабочий цикл Отто
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра 106 мм
Ход поршня 130 мм
Рабочий объем 6880 см 3
Вид охлаждения Циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью
Вид пуска электрический
Номинальная частота вращения 2200 об/мин
Полезный диапазон частоты вращения 2500 об/мин
Частота вращения холостого хода ок. 600 об/мин
Тип топлива Газ

Применение двигателей OM906LAG

Газовые двигатели MERCEDES BENZ OM906LAG широко применяются в сфере коммерческого транспорта. Так как газовое топливо существенно дешевле дизеля или бензина, установка газовых двигателей бесспорно является экономически целесообразной. Кроме того, в газовых двигателях ниже уровень ударных нагрузок и уровень механических шумов при работе мотора за счет более «правильного» и полного выгорания газовоздушной смеси. У таких двигателей, как M906LAG, на порядок ниже степень износа деталей, в частности, внутренних трущихся поверхностей, чем у их дизельных аналогов. Это продлевает ресурс работы движка и является дополнительным плюсом при коммерческой эксплуатации OM906LAG.

Одним из первых автобусов городского типа российского производства, укомплектованных газовым двигателем Mercedes Benz OM906LAG стал Нефаз 5299, также эти движки устанавливаются на технику МАЗ. На данный момент, двигателями M 906 LAG оборудованы следующие модели автобусов:

  • НЕФАЗ 5299
  • МАЗ-103965
  • МАЗ-203965
  • МАЗ-103F65
  • МАЗ-103С65
  • МАЗ-103L65
  • МАЗ-203С65

Запчасти для газовых двигателей Mercedes Benz OM906LAG (M906LAG)

Несмотря на все свои преимущества и увеличенный ресурс работы, двигатели MERCEDES BENZ OM906LAG не застрахованы от периодических поломок. Чаще всего владельцы сталкиваются с проблемой потери мощности на двигателе типа M906LAG, причиной которому может служить неисправность такой запчасти, как дозатор газа (газовая форсунка для ДВС OM906LAG). Также периодически необходимо менять фильтр элемент (картридж) A9574770015. Кроме того, определенные проблемы с газовым двигателем можно легко решить заменой таких запчастей, как модуль зажигания A0001501680 в комплекте со свечами зажигания A0041594103 и кабелем A9061500218 (9061500218) для них, а также заслонки дроссельной A1131410125.

CTG-PARTS предлагает полный ассортимент запчастей для двигателя OM906LAG по самым выгодным ценам. Все запасные части в наличии на складе в Москве. Мы осуществляем срочную курьерскую доставку по Москве и отправку запчастей во все регионы России транспортными компаниями.

Каталог запчастей для двигателя Mercedes Benz OM906LAG

Дозатор газа Ventil ZGS 003 (форсунка газовая для ДВС OM906LAG) A9060780449 Артикул: A9060780449 А9060780449

Дроссельная заслонка двигателя MERSEDES-BENZ OM906LAG (Besuto) 0280750017BS

КАБЕЛЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ (комплект 6 шт.) КАМАЗ-5490 ДВС MERCEDES-BENZ OM906LAG A9061500218 (9061500218) Артикул: A9061500218

КАБЕЛЬ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ КАМАЗ-5490 ДВС MERCEDES-BENZ OM906LAG A9061500218 (9061500218) Артикул: A9061500218

Фильтр элемент BESUTO G83200BS (картридж) для газовых двигателей (OM906LAG) A9574770015 аналог Артикул: G83200BS

Свеча зажигания A0041594103 Артикул: A0041594103

Катушка зажигания (модуль) A0001501680BS Артикул: A0001501680BS

Катушка зажигания (модуль) A0001501680 Артикул: A0001501680

Источник

Adblock
detector