Меню

Генератор fubag или honda

Рейтинг производителей бензогенераторов — 2021

Рейтинг производителей бензогенераторов — 2021

Топ-5 недооцененных марок бензиновых генераторов

Автор: Дмитрий Атеев, специалист интернет-магазина «Силовик Ру» (силовая техника, сварка, генераторы, стабилизаторы напряжения)

Внимание: текст статьи написан в июне 2021 и по состоянию на конец августа и сентябрь частично потерял актуальность. Я вставил «врезки» текста с актуальностью на 25 августа жирным шрифтом.

Любой рейтинг не может быть объективным без указания точного и недвусмысленного критерия оценки.

Например, рейтинг политических партий — это количество людей, в процентах, которые в опросе подтвердили или опровергли свое желание поддержать тех или иных политиков. Чем больше критериев, тем сложнее и субъективнее рейтинг. «Рейтинг губернаторов», к примеру, это уже китайская грамота.

Поэтому при сравнительной оценке разных производителей бензиновых и дизельных генераторов невозможно использовать понятия «лучше» или «хуже». Ранее в статьях про рынок инструмента и бензиновой техники я писал про парадокс, в котором некачественные товары хорошо продаются и наоборот. Например, Honda (один из лучших по качеству генераторов) занимает долю российского рынка 1 процент. А низкокачественный китайский HUTER, маскирующийся «под немца», целых 11%, в 10 раз больше Хонды. Всему этому есть простое и логичное объяснение. Причина тут та же самая, почему самая популярная политическая партия по голосам далеко не самая лучшая с точки зрения защиты интересов своих избирателей.

Поэтому предлагаю взять за основу такой критерий: «недооцененность». Как известно, успешные инвесторы покупают «недооцененные» акции компаний и продают «переоцененные». За счет этого и живут. Те, кто делает наоборот (это обычно инвесторы-любители), быстро заканчивают свою инвесторскую карьеру. «Недооцененность» это хорошо и выгодно. «Переоцененность» — плохо. Так же и с бензогенераторами. Те, что мозолят глаза на прилавках магазинов — явно переоценены. Статья про лидеров рынка с точки зрения объема продаж, а не качества, здесь.

Если что-то будет непонятно — значит разъяснение есть в предыдущих статьях про бензиновые генераторы, самые важные 10 ошибок при покупке бензогенератора и Фэйкометы: как компании-«производители» обманывают своих клиентов.

Бензиновый генератор состоит из двух деталей — двигателя воздушного охлаждения и альтернатора. Альтернатор — это собственно генератор и есть. В нем тоже две детали — ротор и статор. У инверторных генераторов важная деталь — инверторный блок, который составляет половину стоимости бензогенератора. У «классических» генераторов двигатель расходует свой ресурс раньше альтернатора, а у инверторных обычно первым ломается инверторный блок.

В «классике»двигатель важнее альтернатора. Обычный двигатель воздушного охлаждения рассчитан на заводе на ресурс от 250 до 1000 моточасов. Больше 1000 не обещает никто, даже Хонда и Бригс энд страттон.

На практике такие двигатели могут работать и дольше, так как редко используются на полную нагрузку. Тем, кто считает, что 250 часов это мало, напомню: первые советские танки Т-34 имели моторесурс в 100 часов. Для дешевого китайского двигателя ресурс в 250 часов это очень и очень много. Пару лет назад я общался с директором российского завода по производству садовой техники, они двигатели для культиваторов покупают на фабрике в Китае. Двигатель с объемом 200-210 кубов, 6.5-7 лошадиных сил, китайская копия Хонды GX200, стоит на китайском заводе 35 долларов (2300 рублей). Сейчас цены, немного выросли, но тут понятно, что 250 часов ресурса для культиватора, который достают из гаража два раза в год — это достаточно. Надо понимать, что китайские заводы различаются по качеству продукции, но не просто так, к примеру один плохо делает, второй хорошо. Завод собирает готовое изделие из комплектующих выпущенных в пределах агломерации. Китайская промышленность организована кластерами, то есть к примеру мото и автопроизводители находятся в Чунцине (самый большой город Китая и мира), а допустим, электронная промышленность, например смартфоны, это Шэньчжэнь. Чунцин это горная местность, находится в центре страны. Это центр металлообработки. Экспорт в страны «первого мира» это тоже Чунцин. Китайские мотоциклы это тоже в основном Чунцин. И, как ни странно, бензиновые двигатели и генераторы Honda это тоже Чунцин. Это продукция совместной китайско-японской компании Jialing-Honda из Чунцина.

Там где есть качественная продукция, обязана быть и «китайская». В Китае есть второй кластер по двигателям и генераторам, который находится на Восточном побережье Китая, назовем его условно Тайчжоу. Почему условно — потому что кластер это совокупность поставщиков, они могут находиться где угодно, в радиусе разумной досягаемости. Этот кластер создавался под экспорт в первую очередь, там в первую очередь важна была цена. Так сложилось исторически, что Чунцин это «дорого и качественно», а на восточном побережье «дешево и сердито». Двигатели за 2300 рублей — это как раз из Тайчжоу. Впрочем, я очень сильно все упрощаю, в целом это так, но есть и исключения.

5 место. Бензогенераторы Lifan (КНР, Чунцин)

Автомобильную компанию Лифан знают все. Также достаточно популярны двигатели Лифан. Бензогенераторам Лифан повезло меньше. Честно говоря, рынок бензиновых генераторов не такой уж большой, чтобы за него стали цепляться крупные компании, если у них «не пошло». Ну Лифан и не цепляется. Он производит только двигатели, а генераторы с двигателями Лифан делают разные подрядчики, не имеющие к заводу прямого отношения. Помню, году в 2013, в России эту тему пыталась развивать московская компания, специализирующаяся на лодочных моторах, SEA-PRO. Соотвественно генераторы изготовлялись по их заказу и назывались Lifan S-pro. Мы (интернет-магазин силовой техники Silovik.ru) тогда хотели продавать их продукцию, но цены были высокими и тогда все покупали Huter, поэтому мы тоже продавали Huter, потому что дорогие генераторы продавать не просто. Людям надо было объяснять, почему китайский генератор дороже «немецкого», а мы тогда статей не писали, а объяснять в магазине, когда человек уже пришел за Хютером уже поздно. Потом грянула девальвация рубля 2014 года и цены стали адекватнее. В 2021 году Си-про продает остатки заказанных в те годы генераторов, новых не завозит. Соотношение цены и качества — одно из лучших на рынке, но самые ходовые модели уже разобрали. В последнее время Лифан возят несколько российских фирм и все они «официальные».

Читайте также:  Генераторы шума для защиты от утечек

Забавно видеть, как фирмы и магазины пытаются выставить себя «официальным дилером» или «официальным магазином». Всё это очень напоминает сцену из фильма «Горячее солнце пустыни». «Господин назначил меня любимой женой!»(с)

Получится ли продвинуть бензогенераторы Лифан в России? Нет. Почему — объяснить могу, но не буду. Доля рынка Лифана в России — менее 1 процента. Уверен, что и 1 процента не будет никогда. Можно ли брать для себя с точки зрения цены и качества? Однозначно да. Lifan — приличный генератор по цене Huterа. Законное 5 место в нашем рейтинге.

4 место. Бензогенераторы Loncin (КНР, Чунцин)

Это уже посерьезнее и перспективнее. Двигатели Лонсин (иногда их называют Лончин) так же популярны, как и Лифан, но дела у бензогенераторов не сильно лучше. И тем не менее Лонсин являлся поставщиком таких марок как Elitech (серия БЭС, дешевую серию СГБ делал другой завод) и Skat. Хабаровская фирма Skat была в бензогенераторах абсолютным лидером на Дальнем востоке и в Сибири, и одним из лидеров в России в целом, но потом упала до 16 места в России. В 2012-2013 годах мы продавали генераторы Scat как профессиональные, тем кому генератор нужен для работы, а не для резерва. Качество генераторов Scat производства завода Лонсин было настолько высоким, мы спокойно обходились без гарантийного сервисного центра. Что там возит компания Scat из Китая сейчас — я не знаю, компания серьезно деградировала последние годы. Тем, кто помнит «старый СКАТ», есть смысл обратить внимание на марку.

Сейчас Лонсин постепенно выходит на рынок под своим оригинальным именем, как у них пойдут дела, я не знаю, надеюсь, лучше чем у Лифана, но пока доля рынка у Лонсина небольшая. Основная причина — работа не напрямую, а через волгодского дилера. Покорять Россию из Вологды, а не из Москвы это так себе идея, но я всё же пожелаю ребятам удачи в продвижении качественной продукции.

На вопрос, почему я поставил Лонсин выше Лифана, отвечу так. Критерий любой теории это практика. Европейским партнером Лонсина является BMW. Проще говоря на заводах Лонсин производятся двигатели для некоторых моделей мотоциклов BMW. Я доверяю инженерам этой компании, и если они выбрали Лонсин, а не Лифан, значит Лонсин лучше. Кроме того, мой опыт по продажам продукции этой компании подсказывает мне поставить его выше Лифана с учетом его цены (они почти одинаковы).

Однако не все так безоблачно и в отношениях Лонсина с БМВ. В частности, БМВ объявляли отзывную кампанию по некоторым партиям мотоциклов, потому что двигатели рассыпались во время работы. Баланс между «дорого и качественно» и «дешево и сердито» бывает найти нелегко.

3 место. Бензогенераторы Zongshen (КНР, Чунцин)

Зонгшен (буду писать по русски) это, наверное единственная компания, которая не стесняется своего «китайского» названия. Уверенность в себе это положительное качество, это значит, что компания уверена в качестве своей продукции. По количеству выпускаемых двигателей воздушного охлаждения это чуть ли не третий бренд в мире после Хонды и Бригсов (прошу не путать генераторы и двигатели). Крупная компания, миллионы двигателей, высокое качество.

Быть бы Зонгшену лидером рынка, но проблема та же, что и у Лифана с Лонсином — слабый дилер (импортер). Эксклюзивный дилер Зонгшена — компания Астари, небольшая, но очень старая и высокомерная, известная еще с 90х годов. Специфика компании — упор на розницу, а не на субдилеров. Стараются продавать сами через магазин в центре Москвы. Зонгшен среди продукции Астари — самый дешевый бренд, еще у них HONDA, EUROPOWER, Briggs and Stratton. Позиция такая: у нас все самое качественное. С партнерами работают нехотя, только ради объема, который нужен любому производителю. В целом не очень удачно, доля рынка Zongshen в России менее 1 процента, тут никакое качество не поможет. Тем не менее есть очень интересные модели. Например Zongshen PB1800

Читайте также:  Just cause 4 как уничтожить турбины генератора

Также, все генераторы премиум серии KB у зонгшена комплектуются ручкой и колесами.

Вывод: качественно, дорого, сильно дороже качества, но третье место в рейтинге всё-таки натянуть можно.

Посмотреть каталог генераторов Зонгшен можно здесь.

Скидки, промокоды, бесплатная доставка и оплата после получения и проверки — через эту страницу.

2 место. Бензогенераторы A-iPower (США, Чунцин)

Первая и последняя некитайская компания в рейтинге. В США появились в 2016 году, в России весной 2020. В обзоре за 2020 год, который я писал по генераторам в августе 2020 года их нет, данные были тогда только за 2019 год. За 2020 данных нет до сих пор, могу предположить, что в 2020 году они сразу же заняли 4-5 место по продажам. В ближайшие два года — готов спорить, они обгонят и Huter и Patriot и Fubag, трех главных «фэйкометов» российского рынка, рядящихся в одежды якобы западных брендов. A-ipower это не безамбициозный Зонгшен, это серьезный игрок. Насколько я знаю, A-ipower имеет порядка 5 процентов бензогенераторного рынка США, самого крупного рынка в мире. Это очень много в пересчете на единицы. Давайте разбираться, кто они такие и откуда они взялись.

Году в 2016 я заметил их на американском Амазоне и Уолмарте и сразу понял, что это «старый добрый» завод Senci из Китая. Я честно, думал, что Айпауэр это такой «американский Фубаг» — то, что это американская компания, сомнений не было. Просто компания без своего производства, как и Фубаг, торговая. Заказывают в Китае — продают в США. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что Айповер зарегистрирован в США не на американких резидентов, а на владельцев торговой марки Senci. Ну то есть китайский завод создал компанию в Америке для продвижения своей продукции, другими словами это американская компания с владельцами в КНР и производством в КНР. С другой стороны это уже не «фэйкомет» как Хютер или Фубаг. Этих марок в Германии никто не знает, потому что их там нет ни юридически, ни фактически и всё это германское происхождение — сказка для наивного российского потребителя. A-ipower это именно американская компания с китайскими корнями, имеющая большие продажи на территории США и людей, работающих в США. То, что они вышли на российский рынок под маркой A-iPower, это логично. Намного лучше, чем какой-нибудь Zongshen, который с первого раза никто и произнести не может. Я бы на их месте сделал также. Плодить марки — для России Senci, для США — A-ipower, тоже не лучшая идея. Поэтому можно воспринимать эту компанию как американскую, можно как китайскую. Кому как больше нравится.

Чем известна компания? На российском рынке сотрудничеством с. Fubag. Ага, с ним самым. Примерно с 2016 года почти все классические генераторы Фубаг производились на этом заводе. Некоторые модели, например Fubag BS3500Duplex, BS5500AES, BS6600AES, BS7500AES, BS8500AES, до сих пор производятся там. У Фубага они дороже, чем у Айпауэра, потому что Фубаг «фэйкомет» и скормил своим клиентам сказку про свое немецкое происхождение. Но на качестве продукции это никак не сказывается. Эти модели высококачественные что у Фубага, что у Айпауэра. Но сегодня они объективно — конкуренты. Как дальше будет происходить конкуренция завода Senci с самим собой, я не знаю, но думаю, что Фубаг сдуется и перепрыгнет на другой китайский завод. С учетом 4 летней гарантии на Айпауэр делать Фубагу нечего больше, надо было раньше думать. Отдельно отмечу, что это мое субьективное мнение, Айпауэр ценят Фубаг как своего клиента и не хотят его потерять. Просто по факту на месте Фубага я бы поменял завод. Впрочем, они уже так и делают. Модели BS3300 и BS3300AES это уже не Senci.

Отдельно отмечу следующее: Senci это не производитель двигателей. Это производитель именно генераторов. Двигатели Senci никто не знает, на рынке их нет. Тут я вторгаюсь в коммерческую тайну производителя, но думаю, что они их покупают там же, в Чунцине, где находятся сами. Невозможно производить все комплектующие. Кто-то производит двигатели, кто-то генераторы, кто-то электронику для этих генераторов. Потом все у всех покупают и всем всё продают. Это называется специализация.

Из преимуществ A-iPower отмечу, что это наиболее продуманная марка с точки зрения потребительского спроса.

Все генераторы выше 5 квт оборудованы подготовкой под автоматику, сама автоматика продается отдельно — хочешь на одну фазу, хочешь на три. Колеса (транспортировочный комплект) также продается отдельно (опция). Если генератор стоит в автоматическом режиме, колеса ему не нужны. Также марка имеет две линейки — серию Lite (с алюминиевыми обмотками генератора) и более дорогую основную серию с медными обмотками. Это тот самый случай, когда алюминиевые обмотки лучше, чем у некоторых медные. В этом году у марки появилась очень перспективная и интересная сварка (на которую будем делать обзор в ближайшее время) и садовая техника.

Читайте также:  Рено колеос как поменять ремень генератора

Так же отмечу, что у A-power есть модель A3500X (у Фубага называется Дюплекс), единственный реально трехкиловаттный генератор в России (объем двигателя 223 куба, у конкурентов 208-212, они обычно рассчитаны на 2.8 квт).

Врезка от 25 августа 2021. Здесь я не совсем прав. Единственный реально трехкиловаттный, то есть не 2.8 и не 2.5, а нормальные 3 квт имеет еще Лифан 3200. Но он находится в статусе распродажа, не все хотят брать снятую с производства модель выпущенную три года назад. Но, фактически, у Лифана даже мощнее двигатель, 242 куба против 223 у Айповера. К тому же эта модель (Айповер 3500х) закончилась у самого производителя и будет в России только в октябре 2021

По тексту похоже, что мне заплатили за рекламу A-ipower?

А вот и нет. В нашем рейтинге есть еще и первое место.

Скидки, промокоды, бесплатная доставка и оплата после получения и проверки — через эту страницу.

1 место. Бензогенераторы Rato (КНР, Чунцин)

Неожиданно, согласен. Рато хотя и крупный завод с большим послужным списком, но утверждать, что он лучше по качеству четырех предыдущих заводов я не буду. Плюс-минус это одно и то же. Про завод Senci напомню, что это завод генераторов, а вот Рато это в основном двигатели. Под разными торговыми марками они давно присутствуют на российском рынке, не буду делать рекламу этим маркам, под своим именем в Россию этот завод зашел недавно.

Ну как зашел. Заглянул. Российский рынок его интересует слабо, фактически на рынке сейчас всего три модели, новые поставки будут осенью 2021. Строго говоря в рейтинг он бы и не попал, как не попала Хускварна или Аврора, но.

На сегодняшний день это самый дешевый Чунцинский генератор с медными обмотками. Генератор на 2.8 квт стоит меньше 20 тысяч рублей, а это как ни крути, достижение. Как так вышло, почему дешевле — это тема отдельной статьи. У нас есть факт — известный бренд двигателей и самое лучшее соотношение цены и качества.

Я понимаю, что найдутся возмущенные голоса, но я привык отвечать за свои слова. Есть генератор лучше по критерию «цена-качество»? За четыре года, что я писал статьи на этом сайте про бензиновые генераторы, никто даже не попробовал оспорить мои выводы не то, что в судебном порядке, а просто в рамках обычной дискуссии. При этом на меня вылили в интернете тонны клеветы (анонимно, разумеется), ломали сайт DDOS-атаками и один раз даже заблокировали сайт Silovik.ru на три дня через Савеловскую прокуратуру города Москва, незаконно, разумеется. Но никто ни разу не позвонил и не сказал, мол ты, уважаемый автор, ошибаешься, наши генераторы и остальной наш товар не так плох, как ты его изображаешь в своих статьях.

Почему? Да потому что я предложу проверить его в деле. Залить бензин, масло, нагрузить на номинал, запустить и измерить все параметры. Нормальных людей не интересует, чей товар более «немецкий», они хотят фактов. А испытаний никто из старожилов рынка не хочет, так как из под «немецких» наклеек часов так за 20-100 вылезет суровая правда жизни. Поэтому, пока не доказано обратное, первое место будет за генераторами Rato, по крайней мере в рейтинге «цена-качество» и только до тех пор, пока не подорожают.

Врезка от 25 августа 2021 года. Генераторы Рато в России закончились полностью, кроме модели на 5 квт с ручным стартером за 35000. Вот эта модель

В качестве послесловия

Уважаемые коллеги, я сейчас обращаюсь к конкурентам, владельцам торговых марок инструмента и силовой техники и прочим заинтересованным лицам, недовольных моими статьями. Очень некрасиво бороться со мной анонимной клеветой в интернете, жалобами в прокуратуру и прочими малоэффективными методами. Для этого есть суд, все мои персональные данные я предоставлю. Ни прокуратура ни анонимные отзывы не смогут ничего со мной сделать, если вы не пойдете в суд. Но я сейчас не про это.

Я с первой же статьи пишу: если вам есть что сказать — трибуна открыта. Давайте не будем превращаться в стаю агрессивных приматов. Сотрудничеством можно добиться больше, чем агрессивной конкуренцией. Посмотрите для примера, чего добились люди, а чего шимпанзе, хотя мы с ними (с шимпанзе) ближайшие родственники.

Для иллюстрации — фотографии газонокосилки A-ipower с двигателем RATO. Адекватные люди, профессионалы рынка, не только конкурируют, но и сотрудничают.

Пишите комментарии, оставляйте вопросы, прямая связь с автором здесь.

Источник

Adblock
detector