Меню

Генератор г 700 схема подключения

Генератор г 700 схема подключения

Все доброго вечера,
Вопрос и ситуация следующая:
1. АКБ не заряжается генератором, на входе на АКБ(уже подсевщая) 9в
2. 31512 (УАЗ 4178 ) стоял почти без движения 3 года
3. Реле регулятор поставил новое
4. Натяжение ремня нормальное
5. Проводка вроде как в норме.

Сразу после того как завели первые 100 км вольтметр показывал зарядку АКБ.

Затем заменил ремень (старый порвался) и натянув его как надо все было ок — 50 км в целом. Затем стрелка вольтметра на холостом ходу упала с красную зону, но при повышении оборотов стала ставать куда надо, далее, после какого-то момента после превышения определеного числа оборотов стрелка стала падать в красную зону.

Замена РР, осмотр проводки, чистка задействованных контактов ситуцию не изменила.

Вопрос, что это может быть?
Имеет ли смысл купить новый генератор и не париться, если да, то какой лучше взять?
Краем уха слышал, что это может быть диодный мост полетел, но для его замены надо снимать генератор и лучше наверно поменять сразу генератор.

Еще м.б. кто знает хороший сервис по УАЗ в районе метро Теплый Стан, Москва?

В Г700 провод возбуждения не используется. http://funportal.info/smiles/smile217.gifВ Г700 провод возбуждения не используется. http://funportal.info/smiles/smile217.gifВ Г700 провод возбуждения не используетсяhttp://funportal.info/smiles/smile217.gif.
Мантра такая :grin:.
Ну я просто не знаю как еще это доказать.Клянусь,в Г700 провод возбуждения не задействован.Накой он там нужен?Там постоянные магниты.
Сзади на гене большая шпилька,это выход (+),внутри подключен к выводу (+) таблетки.
Шпилька поменьше,возможно обозначенная как (В),внутри никуда не подключена.
Снимаем заднюю пластиковую крышку:
Шпилька (+) так и осталась на своем месте на генераторе,на выводе (+) таблетки.
А вот мелкая шпилька (В),снялась вместе с крышкой.И оказалось что это и не шпилька вовсе,а винт вставленый в крышку изнутри и зафиксированный гайкой снаружи.И к нему ничегошеньки не подключено.А провод из проводки висел на нем просто так.

1)Это да — есть пустой винт который я считал минусовой клеммой.
2)Обмотка возбуждения используется и задействована. Если вскрыть крышку пластиковую то по-моему даже видно что она зашунтирована с клеммой рабочей обмотки. Вобщем как мы с батей предположили — все обмотки питаются одним проводом.

Все доброго вечера,
Вопрос и ситуация следующая:
1. АКБ не заряжается генератором, на входе на АКБ(уже подсевщая) 9в
2. 31512 (ЗМЗ 402) стоял почти без движения 3 года
3. Реле регулятор поставил новое
4. Натяжение ремня нормальное
5. Проводка вроде как в норме.

Сразу после того как завели первые 100 км вольтметр показывал зарядку АКБ.

Затем заменил ремень (старый порвался) и натянув его как надо все было ок — 50 км в целом. Затем стрелка вольтметра на холостом ходу упала с красную зону, но при повышении оборотов стала ставать куда надо, далее, после какого-то момента после превышения определеного числа оборотов стрелка стала падать в красную зону.

Замена РР, осмотр проводки, чистка задействованных контактов ситуцию не изменила.

Вопрос, что это может быть?
Имеет ли смысл купить новый генератор и не париться, если да, то какой лучше взять?
Краем уха слышал, что это может быть диодный мост полетел, но для его замены надо снимать генератор и лучше наверно поменять сразу генератор.

Еще м.б. кто знает хороший сервис по УАЗ в районе метро Теплый Стан, Москва?

У меня подобная проблема была. Только генератор не заряжал вообще. Ненадолго помогла замена щеточного узла. Но потом всевернулось на круги своя. Если надумаеш генератор менять — то выбор зависит от того как ты электрику машины нагрузиш. а это уже к более опытным уазоводам, я в этом деле не советчик 🙂

Осталось только диодный мост проверить. 🙄 😉
От перегрева диоды с легкостью выходят из строя — редкий полупроводниковый прибор имеет раб.температуру выше 120 град., да и 120 — как правило уже предел.

Источник

Генератор г 700 схема подключения

Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Обозначения контактов автомобильного генератора. иногда очень нужно иметь под рукой такую табличку, а её нет 🙁

Читайте также:  Генератор 2108 2110 отличие

Электрические схемы автомобильных генераторных установок
Приводим примеры восьми наиболее распространенных схем автомобильных генераторных установок. На всех схемах под цифрами обозначены:
1 — генератор;
2 — обмотка возбуждения;
3 — обмотка статора;
4 — выпрямитель;
5 — выключатель;
6 — реле контрольной лампы;
7 — регулятор напряжения;
8 — контрольная лампа;
9 — помехоподавительный конденсатор;
10 — трансформаторно-выпрямительный блок;
11 — аккумуляторная батарея;
12 — стабилитрон защиты от всплесков напряжения;
13 — резистор.

Генераторные установки имеют различные обозначения выводов (обозначения немного разнятся с обозначениями на первой таблице):
— «плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ;

— вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD;

— вывод для соединения с
лампой контроля исправности
(обычно «плюс» дополнительного
выпрямителя, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND;

— вывод нулевой точки
обмотки статора: 0 (ноль), МP;

— вывод регулятора напряжения
для подсоединения его в
бортовую сеть, обычно к
«+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S;

— вывод регулятора напряжения
для питания его от выключателя
зажигания: IG;

— вывод регулятора напряжения
для соединения его с бортовым
компьютером: FR, F.

Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения — в одном типе (рис. 1) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети, в другом типе (рис. 2, 3) — с «-» бортовой сети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными.

Чтобы на стоянке аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь обмотки возбуждения генератора (в схемах 1, 2) запитывается через выключатель зажигания. Однако при этом контакты выключателя коммутируют ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их сроке службы. Разгрузить контакты выключателя можно, используя промежуточное реле, но более прогрессивно, если через выключатель зажигания запитывается лишь цепь управления регулятора напряжения (рис. З), потребляющая ток силой в доли ампера.

Прерывание тока в цепи управления пере водит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать через обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле. Кроме того, в схемах на рис. 1, 2, 3 падение напряжения в выключателе зажигания и других коммутирующих или защитных элементах, включенных в цепь регулятора (штекерные соединения, предохранители), влияет на уровень поддерживаемого регулятором напряжения и частоту переключения его выходного транзистора, что может сопровождаться миганием ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок вольтметра и амперметра.

Поэтому более перспективной является схема на рис. 5. В этой схеме обмотка возбуждения имеет свой дополнительный выпрямитель, состоящий из трех диодов. К выводу «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка возбуждения генератора. Схема допускает некоторый разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения, и при длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы «+» аккумуляторной батареи.

В схему на рис. 5 введено подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 8. Небольшой ток, поступающий в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточен для возбуждения генератора и в то же время не может существенно влиять на разряд аккумуляторной батареи. Обычно параллельно контрольной лампе включают резистор 1З, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться.

Контрольная лампа в схеме на рис. 5 является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки. В схеме применен стабилитрон 12, гасящий всплески напряжения, опасные для электронной аппаратуры. С целью контроля работоспособности в схеме рис. 1 введены реле с нормально замкнутыми контактами, через которые получает питание контрольная лампа 8. Эта лампа загорается после включения замка зажигания и гаснет после пуска двигателя, т.к. под действием напряжения от генератора реле, обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки статора, разрывает свои нормально замкнутые контакты и отключает контрольную лампу 8 от цепи питания.

Если лампа 8 при работающем двигателе горит, значит, генераторная установка неисправна. В некоторых случаях обмотка реле контрольной лампы 6 подключается на вывод фазы генератора.

Схема рис. 6 характерна для генераторных установок с номинальным напряжением 28 вольт. В этой схеме обмотка возбуждения включена на нулевую точку обмотки статора генератора, т.е. питается напряжением, вдвое меньшим, чем напряжение генератора. При этом приблизительно вдвое снижаются и величины импульсов напряжения, возникающих при работе генераторной установки, что благоприятно сказывается на надежности работы полупроводниковых элементов регулятора напряжения.

Читайте также:  Саньенг кайрон ремень генератора схема дизель

Резистор 13 служит тем же целям, что и контрольная лампа в схеме рис. 5, т.е. обеспечивает уверенное возбуждение генератора.

На автомобилях с дизельными двигателями может применяться генераторная установка на два уровня напряжения 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ), как это показано на рис. 4.

В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения 14 вольт. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице.

В некоторых генераторных установках зарубежного и отечественного производства регулятор напряжения поддерживает напряжение не на силовом выводе генератора «+», а на выводе его дополнительного выпрямителя, как показано на схеме рис. 7.

Схема является модификацией схемы рис. 5, с устранением ее недостатка — разряда аккумуляторной батареи регулятора напряжения при длительной стоянке. Такое исполнение схемы генераторной установки возможно потому, что разница напряжения на клеммах «+» и «Д» невелика. На этой же схеме (рис. 7) показано дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на стабилитронах, которые в нормальном режиме работают как обычные выпрямительные диоды, а в аварийных — предотвращают опасные всплески напряжения.

Резистор R, как было показано выше, расширяет диагностические возможности схемы. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы 8osch. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис. 8. В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т.к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи (пунктир на рис. 8), а иногда и оба эти напряжения сразу.

Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.

Некоторые фирмы применяют включение контрольной лампы через разделительный диод, а в схемах рис. 5, 7 включение ее идет через контактное реле. В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.

Генераторы на большие выходные токи могут иметь параллельное включение диодов выпрямителя. Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи.

Этот ветрогенератор сделан на основе генератора Г-700 от трактора. Винт генератора имеет двухлопастную конструкцию, что в комплекте позволяет развивать высокие обороты даже прим алых ветрах. Средняя мощность которую выдает генератор составляет 150 ватт, она достигается уже при ветре в 6 мс. В статье рассмотрены основные моменты модернизации и конструктивных особенностей ветрогенератора данной модели.

Материалы и детали необходимые для постройки ветряка данного типа:
1) тракторный генератор Г-700
2) провод 0.8 мм толщиной около 200 метров.
3) профильная труба
4) дюралюминиевая труба 110 мм
5) болты м10

Рассмотрим более подробно конструкцию ветряка и его основных составляющих.

Основной частью ветряка является генератор, который в данном случае был переделан из стандартного тракторного генератора Г-700. Тракторный генератор Г-700 обладает следующими характеристиками: номинальное напряжение равно 14 В, номинальный ток 50 А, генератор весит 5.4 кг без шкива, а так же имеет ресурс в 10000 часов.

Единственной загвоздкой для использования этого генератора без переделок стали слишком высокие рабочие обороты от 5000 до 6000 оборотов. Поэтому для начала автор занялся модернизацией генератора.

Был полностью перемотан статор генератора при помощи провода толщиной в 0.8 мм по 80 витков. Это было сделано для того, чтобы поднят напряжение на оборотах. Так подверглась переработке и катушка возбуждения электромагнитов. На катушку тем же проводом, что использовался для статора, было намотано 250 витков. С учетом полной перемотки статора и домотки катушки автор затратил около 200 метров провода на подобную модернизацию.

Читайте также:  Натягиваем ремень генератора киа сид

Так как генератору все же требуются достаточно высокие обороты для качественной работы конструкция винта была выбрана двухлопастной. Сам винт получился диаметром около 136 см, а материалом для его создания стала дюралюминиевая труба диаметром в 110 мм. Из этой трубы и были вырезаны обе лопасти винта. Длинна каждой лопасти получилась 63 см. Для того, чтобы уменьшить закрутку и сделать лопасти более плоскими автор раскатал их. В итоге получилось как будто лопасти были сделаны из трубы диаметром 400 мм.

Фотографии готового ветряка:

Благодаря тому, что у использованного генератора нет залипаний, винт стартует даже от самого легкого ветра и развивает высокие обороты. Длинна мачты ветрогенератора составляет 5 метров. Высоту добавляет так же труба самого генератора.

Крепление происходит в трех местах через болты м10. Для удержания мачты ветрогенератора в вертикальном положении она была закреплена при помощи растяжек. провод от ветрогенератора идет внутри трубы, таким образом он надежно защищен от внешних условий. В конструкции автор не использовал токосъемные кольца.

Зарядка аккумулятора начинается уже при ветре в 3.5 мс, а при скорости в 4 мс винт ветрогенератора разгоняется до 300 обм, при 7 мс обороты достигают отметки в 800-900, когда ветер 15 мс то винт выходит на обороты в 1500 обм.

Максимальная мощность генератора, которая была зафиксирована автором составляла 250 ватт. При стандартном ветре в 6 мс ветрогенератор каждый час выдает 150 ватт энергии. Этой мощности вполне хватает для зарядки автомобильного аккумулятора.

Генератор Г700.04.1 применяется как источник электроэнергии в схеме электрооборудования трактора МТЗ. Является трехфазной бесконтактной электромашиной с комбинированным (электромагнитным) типом возбуждения от обмотки возбуждения и от постоянных магнитов; имеет встроенный выпрямительный блок и регулятор напряжения. Статор (на рисунке поз. 11) изготовлен из листовой стали, шихтованный. На зубцах статора смонтированы катушки фазных обмоток. Ротор (поз. 10) выполнен в виде вала с шихтованным пакетом и втулкой. Пакет содержит 6 пар полюсов. В пазах пакета находятся постоянные магниты, которые залиты пластмассой. Магниты обеспечивают при пуске надежное самовозбуждение генератора и при работе с аккумулятором, и без него. Ротор установлен в шарикоподшипниках (поз. 6, 14).

Щит подшипниковый передний (поз. 18) выполнен в виде сварного соединения из крышки и диска. Щит и диск на своих торцевых частях имеют вентиляционные отверстия. Выступы диска имеют два отверстия, которые предназначены для установки, а также для фиксации генератора на кронштейне дизеля. Щит подшипниковый задний (поз. 12) изготовлен литьем из алюминиевого сплава. Торцевая часть щита имеет отверстия для вентиляции. Лапка с отверстием необходима для монтажа генератора. Катушка возбуждения (поз. 8) прикреплена к переднему подшипниковому щиту и выполнена в виде стального сердечника с каркасом и намотанной на него обмоткой возбуждения.

Полупроводниковый выпрямительный блок собран по мостовой трехфазной схеме на кремниевых диодах, которые запрессованы в алюминиевые радиаторы. Радиаторы разделены изоляционными втулками и представляют собой выводы анодной и катодной группы диодов. Также блок оснащен дополнительным выпрямителем, который выполнен на менее мощных диодах, что дает возможность предотвратить разряд аккумуляторной батареи через цепь обмотки возбуждения, когда генератор не работает. Регулятор напряжения автоматически поддерживает напряжение на выводах генератора, когда меняется скорость вращения или нагрузка, путем регулирования тока, который протекает по обмотке возбуждения. Регулятор закрыт крышкой (поз. 16). Охлаждается генератор протяжной вентиляцией, которая создается насаженным на вал вентилятором (поз. 19). Привод генератора Д-240 Г700.04.1 осуществляется через шкив (поз. 4) посредством ременной передачи.

Рис.1 — Генератор Г700.04.1 тракторов МТЗ (Д-240) 0,7кВт

1 – винт; 2 – гайка; 3 – шайба; 4 – шкив привода; 5 – шайба; 6 – шарикоподшипник; 7 – крышка подшипника; 8 – катушка возбуждения; 9 – шпилька; 10 – ротор; 11 – статор; 12 – щит подшипниковый задний; 13 – гайка; 14 – шарикоподшипник; 15 – втулка; 16 – крышка; 17 – втулка разрезная; 18 – щит подшипниковый передний; 19 – вентилятор.

Источник

Adblock
detector