Меню

Генератор г287к схема подключения

Устройство генератора и регулятора напряжения

Генератор Г287 состоит из статора 4 (рис.68), ротора 6, двух крышек 3 и 9, вала 5 с двумя подшипниками, щеткодержателя со щетками 10. выпрямительного блока 7, приводного шкива 1, вентилятора 2.

Рис. 68. Генератор Г287: а — электрическая схема; б — генератор; 1 — шкив; 2 — вентилятор; 3, 9 — крышка; 4 — статор; 5 — вал; 6 -ротор; 7 — блок выпрямителей; 8 — контактные кольца; 10 — щетка; 11 — щеткодержатель; 12 — обмотка возбуждения; 13 — полюсный наконечник; 14 — обмотка ста тора; 15 –винт плюсового вывода; 16 — гнездо разъема «Ш»; 17 -винт «массы».

Статор представляет собой пакет пластин электротехнической стали. Сваренных в шести местах по наружной поверхности. В пазах статора уложена обмотка 14, состоящая из 16 катушек, разделенных на 6 групп; в каждой группе по три последовательно соединенных катушки. Обмотки статора соединены звездой, т.е. начала обмоток соединены вместе, а их концы присоединены к трем зажимам выпрямительного блока (см. рис.68а). С торцов статор закрыт алюминиевыми крышками.

Ротор 6 состоит из стальных клювообразных полюсов, укомплектованных на валу, и обмотки возбуждения 12, размещенной внутри полюсов на стальной втулке, которая напрессована вал ротора. Концы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 8, ук­репленным на валу ротора, к кольцам 6 прижимаются щетки 10, установленные в щеткодержателе 11. Со стороны привода на валу расположен вентилятор 2 для охлаждения генератора. Вал 5 вращается на шариковых подшипниках, помещенных, в передней и задней крышках.

Выпрямительный блок установлен в задней крышке 9. Он собран из кремниевых диодов-вентилей ВА-20 с деталями крепления и охлаждения. Диоды обладают свойствами пропускать ток только в одном направлении — в данном случае от генератора к потребителям.

На генераторе имеются выводы «+» для подключения к массе ав­томобиля, «-» для подключения аккумуляторных батарей: «Ш» — для соединения с выводами «Ш» регулятора напряжения и выводам «ВК» выключателя приборов стартера.

При включении выключателя приборов ток от аккумуляторных ба­тарей через щетки и кольца поступает в обмотку возбуждения, вследствие чего возникает магнитный поток ротора. При вращении ротора под каждой катушкой обмотки статора попеременно проходят то северный, то южный, полюса ротора, поэтому магнитный поток, пересекающий катушки, все время меняется по величине и направлению. Под действием этого потока в катушках наводится переменная электродвижущая сила и создается электрический ток, переменный по величине и направлению Переменный ток обмоток стартера выпрямляется при помощи выпрямительного блока и питает потребителей.

Генератор переменного тока обладает свойствами самоограничения максимальной силы тока при увеличении нагрузки и частоты вращения ротора. При возрастании числа потребителей увеличивается ток обмотки статора, что приводит к усилению магнитного поля статора. Магнитное поле статора направлено против магнитного поля ротора, поэтому суммарный магнитный поток уменьшается. Благодаря этому в катушках статора наводится меньшая электродвижущая сила и максимальная сила тока, отдаваемая генератором, ограничивается.

При возрастании частоты вращения ротора увеличивается частота переменного тока в обмотке статора. В результате этого возрастает индуктивное сопротивление обмотки статора, что также приводит к ог­раничению максимальной силы тока, отдаваемого генератором. По этим причинам генератор переменного тока не требует специальных ограничителей тока. Полупроводниковый выпрямитель пропускает ток только от генератора к потребителям и не пропускает ток в обратном направлении. Поэтому для такого генератора не требуется каких-либо устройств, предотвращающих разрядку аккумуляторных батарей через генератор при неработающем двигателе.

Напряжение, создаваемое генератором, зависит от частоты вращения ротора, а эта величина у автомобильного двигателя изменяется в широких пределах, для поддержания постоянного напряжения регуляторы работают совместно с регуляторами напряжения.

Генератор Г287 имеет такое же устройство, отличается главным образом электрическими характеристиками.

Регулятор напряжения: обеспечивает изменение магнитного тока генератора путем автоматического регулирования силы тока в цепи возбуждения.

Рис. 69. Регулятор напряжения РР 132: а — общий вид; б — электрическая схема

Основным элементами, регулятора напряжения РР 132 (рис. 69) являются два транзистора Т1 и Т2 и стабилитрон д4. Остальные элементы регулятора (диоды Д1,Д2,ДЗ), дроссель Др и резисторы) служат для улучшения рабочих характеристик регулятора и повышения его надежности и долговечности. Регулятор имеет клеммы «-», «Ш», и М, через которые подключается в схему электровозбуждения.

Читайте также:  Электромагнитный клапан карбюратора генератора как работает

При напряжении генератора меньше 14,0. 14,6В стабилитрон закрыт Д4. Транзистор Т1 также закрыт, так как его база через резистор R3 соединена с «массой». Транзистор Т2 открыт, ток как на его базу через резистор R5, диоды Д2 и ДЗ подается положительный потенциал. Ток с цепи обмотки возбуждения генератора проходит через открытый транзистор Т2, напряжение генератора не ограничивается.

При напряжении 14,0. 14,6В стабилитрон Д4 пробивается и потенциал базы транзистора Т1 резко возрастает, вследствие чего транзистор Т1 открывается. Это вызывает значительное понижение потенциала базы транзистора Т2 и его закрытие, что равносильно прерыванию тока в цепи обмотки возбуждения генератора. Напряжение генератора снимается до тех пор, пока не закроется стабилитрон л4 и транзистор Т1. С их закрытием транзистор Т2 открывается замыкая цепь обмотки возбуждается, что приводит к увеличению магнитного потока и напряжения генератора, далее процесс повторяется с большей частотой и практически напряжение генератора остается постоянным.

Принцип действия регулятора напряжения 11.3702 аналогичен рассмотренному. Этот регулятор поддерживает постоянное напряжение 28В.

Полупроводниковый регулятор напряжения не требует каких-либо регулировок и в процессе эксплуатации вскрывать его не рекомендуется. Во избежании порчи регулятора не следует замыкать между собой выводы «-» и «Ш».

Только качественная недорогая мебель производства России. Вся мебель проверена специалистами.

Источник

Техобслуживание и ремонт генератора автомобиля ГАЗ-66-11

Неисправности генератора и способы их устранения

Нет зарядки аккумуляторной батареи

Межвитковое замыкание якоря

Задевание якоря за полюсы

Ненадежный контакт в экранированных разъемах генератора Г13О-Э

Очистить щеткодержатели от грязи, проверить усилие щеточных пружин

Зачистить или при необходимости проточить коллектор

Припаять вывод или заменить катушку

Заменить или отремонтировать якорь

Проверить подшипники и их посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить

Устранить неисправности путем замены пружинных колец, сжимающих гнезда разъемов

Быстрый износ щеток

Увеличение биения коллектора

Проточить и отшлифовать коллектор

Писк в генераторе или ненормальный шум

Отсутствие смазки в подшипниках

Задевание якоря за полюсы

Выработка посадочного места под подшипник

Проверить подшипники, посадочные места, детали, имеющие повреждения, заменить

Заменить крышки или якорь

Увеличенный осевой люфт якоря

Поломка кронштейна и его лап крепления. Частое ослабление крепления генератора

Увеличенный дисбаланс шкива

Наличие вмятин на шкиве водяного насоса

Проверить дисбаланс шкива, если он превышает 25 Гсм, произвести балансировку

Источник

Генератор г287к схема подключения

Собрать всё правильно. Просто что-то где-то перепутал.
Резистор ставил? Цоколёвку соблюдал?

Да вроде всё правильно. Со щёток там ведь всё-равно как подключать (всмысле 2 порядок их на гене и на РР значения не имеет? )
Резистор ставил на 1 кОм 0,25 Вт. Заизолировал термоусадкой. Висит на проводе с двумя клеммами.
Провода все вроде новые, без обрывов, пропаял всё, заизолировал.
Непонятно только, что такое цоколёвка. (((

Цоколёвка — распиновка. Тоесть соответствие расположения контакта его номеру и(или) функции.

В данном случа цоколёвка реле указана на его корпусе:
http://www.12v.ru/site.xp/049056052124049051052124.html

Прикрути так, чтоб пластинка с отверстием для крепления РР касалась корпуса авто. Со щёток — всё равно. Посмотри, от них никакие лишние провода не идут куда-нибудь.

Прикрути так, чтоб пластинка с отверстием для крепления РР касалась корпуса авто. Со щёток — всё равно. Посмотри, от них никакие лишние провода не идут куда-нибудь.

Странно. Сделал всё именно так, минус пустил напрямую до гены (под болт крышки круглой маленькой сзади. ) Может в этом проблемма?
Со щёток только 2 провод идут. Ещё меня смутило отсутствие на гене конденсатора, но он ведь на это не влияет?

Кондёр не должен так влиять.
Минус лучше на корпус кинь. И ушко тоже на корпус.

Читайте также:  Размер ремня генератора уаз 3151

Щётки в гену не вставляй, так включи. Если опять сгорит 🙁 , значит на реле минус и плюс перепутаны местами 🙂 .

Кондёр не должен так влиять.
Минус лучше на корпус кинь. И ушко тоже на корпус.

Щётки в гену не вставляй, так включи. Если опять сгорит 🙁 , значит на реле минус и плюс перепутаны местами 🙂 .
Повесил минус с РР на корпус (под болт крепления АКБ к кузову). Теперь ничего не дымит, но зарядки нет (11.9 показывает прибор).
Как можно решить проблемму? Помогите, подскажите, я уже и не знаю чего делать, мож звёзды как не так стоят, что не работает )

Какой РР у тебя? Какие на нём выводы и их маркировка? На ген щётки изолированные?
РР 66.3702. Написано 14В 5А. На нём 6 выводов, два с букво Д, под резистор. Два Ш на щётки. Ну и + с -.

А рр надо старого поколения- РР132, 350, 362 и их производные. 132 ставилось на грузовики с этим геном. Конкретная схема включения зависит от типа РР.
Нашёл аналог, 67.3702. 2 вывода, Ш и +. С + понятно, а со щёток провода сдвоить или один на массу пустить?

А что за прибор которым измеряешь напряжение? Надеюсь, цифровой мультиметр не дешевле 180 рэ? а резистор точно на 1 Ком, а не что-то другое?

Этот резистор заменяет датчик заряда, расположенный в Бычке в батарее. Поэтому я и рекомендовал другое реле, без резистора, потому что он только мешает.
Но ладно, и с этим можно.

А реле нормальное поставил? Потому что то, которое дымило, уже можно утилизировать.

Вот если б в гости зашёл, то минут 30 и ещё бы чаю успели попить -)

ПРЕДПОЛАГАЮ, что это РР надо включать по схеме, описанной мной выше. Закрепить на массу , и соединить ещё и проводом. Одну щётку на массу.
А к первому РР наверно можно подкл, но надо про него знать шире. Оно для гены, что в сайте внедорог.
Совет, чтобы минимизировать риски ошибок: 1 Сначала заставь гену работать с лампочкой, как я описывал 2 Затем включи РР послед с лампочкой, причём лампочку между ген и РР. Если дым не пойдёт, то вкл по схеме.

1. Уважаемый, просьба внимательно читать предыдущие посты темы, дабы не повторять вопросы, на которые уже имеются ответы.

2. В сайте внедорог гена не лежит, только что заглянул в сайт, поэтому свои «знать шире» можете пополнять читая специальную литературу.

4. На массу щётку или на плюс зависит от ТИПА РР а не алгоритма работы генератора.

5. «Может тупо не совместиться» — такие понятия в технике не применяются. Я бы обосновал такое заключение.

6. Щёточный узел в сборе с таблеткой ненадёжный какой-то, особенно если рядом с коллектором стоит. Так же он подходит на некоторые переходные модели генераторов. Про Г287 у меня такой уверенности нет.

7. Лампочка на 25 Вт, имхо, «мир не спасёт», потому что это 2А тока.

Про лампочку я имел ввиду между рр и геной и на питание рр.

А вместо рр — это, да, ремонтный вариант.

Ходил сегодня в библиотеку, нашёл книжку по ЗИЛу 131. Там схема с геной Г287Б. У меня Г287О. Сильно они различаются между собой?
В схеме стоит РР132. Всё-бы ничего, но гадость эта в магазинах наших стоит около 1000 р. Жаба душит сильно покупать ). Нашёл аналог 67.3702, осталось найти в магазине.
Схема при этом останется такой-же, если РР аналогично?
И ещё вопрос такой, на схеме той нарисовано, что + с на катушку, а на какой вывод, не написано. Просветите неопытного )

ЗЫ Звиняйте за глупые может быть вопросы, но спросить больше не у кого (

Да не вопросы не глупые. мы здесь все для этого и собрались.

На какой схеме?
если здесь, то про катушку ни слова:
http://www.vnedorog.ru/main/images/stories/pic_auto/generator/pic_big/pic_14.jpg

Читайте также:  Утечка водорода из генератора допустимая

Ты этот провод подключаешь к плюсу после замка зажигания. т.е. когда зажигание включено на этом проводе должно быть +12 В. Сечение этого провода, как и всех остальных в схеме: 1,5..2 мм2. От РР до щёток можно потолще.

Можно временно повесить «+» от РР на «+» АКБ, завести двигатель и посмотреть результат. Потом обязательно отсоединить этот провод от АКБ.

Про РР132 — забей. Оно того не стоит.

Г287О, имхо, не бывает. Есть такие:
Г287.3701
Г287А.3701
Г287Б.3701
Г287Д.3701
Г287Е.3701
Г287К.3701
Г287Л.3701
Г287М.3701

Замену РР можно произвести на 582.3702. Но тогда придётся скручивать провода по-другому.

Пы.Сы.:
Прости за глупый вопрос, но реле нормальное поставил? Потому что то, которое дымило, уже можно утилизировать.
И куда всё-таки подключил провод с вывода «+» РР. На катушку?

5. Большинство выносных рр ( не таблетки) работают с ген, у кот одна щётка на корпусе. В книге про 131 долж быть раздел про особенности гражданского исполнения . Там наверно и генераторноя установка другая описана . Г250 и рр. Вот там ген с заземлённой щёткой наверно.

В книжке этой на 131 Зиле написано стоит 287Б. РР132. Щётки там идут одна на выход Щ на РР, а другая на + РР, только в разрыве провод «На систему зажигания» — эт там так написано. Куда, чего, непонятно, просто стрелка и подпись такая.

Прости за глупый вопрос, но реле нормальное поставил? Потому что то, которое дымило, уже можно утилизировать.
И куда всё-таки подключил провод с вывода «+» РР. На катушку?
После первого раза я его поменял. Второе не сильно пострадало, там провод оплавился немного, который минусовой вывод соединяет с основанием (которое на корпус идёт).
С + РР на нижний вывод катушки (тот, который без буквы). Неправильно?

Г287О, имхо, не бывает. Есть такие:
Г287.3701
Г287А.3701
Г287Б.3701
Г287Д.3701
Г287Е.3701
Г287К.3701
Г287Л.3701
Г287М.3701
Я тоже на сайте завода (КЗАТЭ вроде) не нашёл своего, но наклеечка на нём была, написано, что Г287-О

Применительно к Г 287б и рр132. Рисовать не умею, поэтому словами. Само рр на массу. И провод от клеммы масса на рр на корпус. «Ш»- на щётку. «+»- на другую щётку и на «+» после замка зажигания. Никакого разрыва провода нет. Т.е. щётки подключены на Ш и+ рр.
Я это и имел ввиду. «В разрыв» эт я так назвал как выглядит на схеме «развилка» ) проводов.

Ина + питание после замка.
Куда лучше будет подключить? И какой провод (по сечению) взять? Большой там ток идёт?

Ау тебя на машине какое рр стоит?
Сейчас стоит 66.3702, от Бычка вроде. Но заряда с ним нет. Или подключил не так, или оно вообще не подходит под этот генератор.

Большое спасибо за помощь! Геннадий заработал наконец-то как надо.
Старая РР (66.3702) работает, прост я её не так подключил ))) Подцепил на предохранитель, под болт на замок зажигания.

ЗЫ Ещё вопрос один. 14.1 — 14.2 на хх — эт нормально?

Доброго времени суток!
Иммется у меня гена Г287 — О. С Паза или Шишиги. Проблемма в моём непонимании какой регулятор надо на него поставить. Подскажите модельку и примерно как его подключать.

Взамен штатного гены воткнул Г-287Е(по-моему)военное исполнение(меня переживет), пришлось заново сделать кронштен крепления,шкив по диаметру старого(чтоб тахометр не врал)а по-началу установил на гену шоколадку Я-112 вроде-бы.Проездив зиму, незаметно подкралась весна с ее очень положительной температурой воздуха и напруга зарада аккумулятора стала меньше.Этот эффект сказывался еще сильнее ввиду близкого расположения шоколадки и выхлопного коллектора каких-то пару см.Недолго думая смострячил самодельный ШИ РР, за прототип взял схему из журнала Радио.После установки и испытаний в течении года-нареканий нет на работу гены и РР.РР установил в салоне.
Да вт еще нашел книжку по расчету ременных (для самоуспокоения:D)передач-прфиль А0 тянет 1.5 КВТ

Источник

Adblock
detector