Меню

Генератор гс 18мо техническое описание

Стартер-генератор постоянного тока ГС-18МО

Стартер-генератор ГС-18МО представляет собой шестиполюсную электрическую машину постоянного тока с шунтовым возбуждением теплостойкого исполнения. Охлаждение стартер-генератора принудительное от вентилятора вертолета.

Стартер-генератор предназначен для раскрутки ротора компрессора двигателя при запуске (стартерный режим) и для питания бортсети вертолета (генераторный режим). В стартерном режиме стартер-генератор ГС-18МО обеспечивает мощность на валу двигателя до 26 кВт. Мощность ГС-18МО в генераторном режиме 18 кВт при напряжении 30 В. Направление вращения — левое.

Стартер-генератор установлен на задней крышке коробки приводов и связан с валом ротора компрессора зубчатой передачей.

Пусковая панель предназначена для автоматического управления запуском двигателя вертолета. В системе ПСГ-15 панель обеспечивает запуск двигателей на земле и в полете, холодную прокрутку двигателя и прекращение процессов запуска как от аэродромных источников питания, так и от аккумуляторов, установленных на борту вертолета.

Внутри панели смонтированы программный механизм ПМ, регулятор тока РТ, пусковые сопротивления и реле включения схемы. Программа работы панели рассчитана на 40-секундный цикл запуска.

Аппарат ДМР-600Т предназначен для автоматического включения стартер-генератора в бортовую сеть, когда напряжение стартер-генератора превышает напряжение сети, и для отключения стартер-генератора от бортовой сети, когда напряжение его ниже напряжения сети. Аппарат выполнен в виде коробки, внутри которой смонтированы дифференциальное реле, включающий контактор, а также защитные и блокировочные реле.

ДМР-600Т установлены в распределительных коробках (РК) левого и правого генераторов, которые размещены за сиденьями пилотов на шпангоуте №5Н.

Угольный регулятор РН-180 предназначен для поддержания постоянного напряжения стартер-генератора в генераторном режиме в пределах 26,5. 30 В при изменении оборотов и нагрузки стартер-генератора. Напряжение регулируется угольным сопротивлением регулятора, включенным последовательно в обмотку возбуждения стартер-генератора.

Конструктивно регулятор выполнен в виде укрепленного на плите ребристого цилиндра, внутри которого расположен столб угольных шайб, сжатых пружиной электромагнита.

РН-180 установлены за сиденьем правого пилота на этажерке шп. №5Н.

Автомат защиты от перенапряжения АЗП-8М IV серии применяется для защиты от перенапряжения параллельно работающих стартер-генераторов постоянного тока с аккумуляторными батареями. Автомат работает только при работе стартер-генератора в генераторном режиме.

Выполнен автомат в виде коробки, внутри которой смонтированы реле защиты, контактор и блокировочные реле.

Устанавливаются автоматы за сиденьями правого и левого пилотов на этажерке шпангоута №5Н.

Система зажигания двигателя

Система зажигания обеспечивает воспламенение топливо-воздушной смеси в камере сгорания при запуске двигателя на земле и в полете.

Система зажигания состоит из агрегата зажигания СКНА-22-2А и двух полупроводниковых свечей зажигания СП-18УА.

Агрегат зажигания представляет собой низковольтную конденсаторную систему зажигания, которая является источником электрической энергии, необходимой для образования электрического разряда между электродами запальной свечи.

В основу работы агрегата положен принцип накопления электрического заряда на накопительном конденсаторе, пробой газонаполненного разрядника и мгновенного разряда накопленной энергии по полупроводниковому слою запальной свечи. С целью предотвращения выхода из строя агрегата при повышении свыше нормы пробивного напряжения свечи в систему введен активизатор.

Пробивное напряжение разрядника 1,5. 2,5 кВ, количество разрядов на свечах при напряжении питания агрегата 27 ± 1 В от 6 до 31 в секунду.

Дата добавления: 2019-02-08 ; просмотров: 2953 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Вопрос № 3. Конструкция и основные характеристики генераторов постоянного тока применяемых на вертолете Ми-8

Система электроснабжения вертолёта Ми – 8Т запитывается от двух генераторов постоянного тока ГС – 18ТО (модификации ГС – 18ТП, ГС – 18МО). Генераторы установлены на задних крышках коробок приводов двигателей и приводится во вращение валом турбокомпрессора.

Генератор – стартёр ГС-18ТО (ГС – 18ТП, ГС – 18МО) является основным источником постоянного тока на вертолёте Ми-8Т (в генераторном режиме) и одновременно используется в качестве электростартера при запуске двигателя от бортовых аккумуляторных батарей или аэродромного источника питания (в стартерном режиме).

Рис. 1. Разрез генератора ГС-18МП со снятой клеммной крышкой

Читайте также:  Можно ли прозвонить диодный мост генератора не выпаивая обмотку генератора

Генератор ГС – 18ТО.Г – генератор, С – стартерный, 18 – мощность (в кВт), Т – теплостойкое исполнение, О – отсутствует патрубок (принудительное охлаждение).

Основные технические данные

Частота вращения якоря, об/мин 4200 – 900

Частота вращения выходного вала, об/мин 2400±10%

Охлаждение генератора принудительное, от вентилятора вертолёта.

Включение в бортовую сеть производится выключателями ВГ-15К-2С «ГЕНЕРАТОРЫ – ЛЕВЫЙ» и «ГЕНЕРАТОРЫ – ПРАВЫЙ» на правой панели электропульта лётчиков.

Генератор ГС – 18ТО представляет собой шестиполюсную машину постоянного тока, с шунтовым возбуждением, теплостойкого исполнения и состоят из корпуса с полюсами и обмотками, якоря с коллектором, коллекторного щита, щита со стороны привода и защитной ленты.

Рис. 2. Принципиальная электрическая схема шестиполюсного генератора.

Корпус стальной и является магнитопроводом. К нему закреплены шесть основных и шесть дополнительных полюсов с обмотками. Основные полюса набраны из листовой электротехнической стали и имеют в полюсных наконечниках пазы для закладки компенсационной обмотки, дополнительные – цельные, выполнены также из электротехнической стали. На основных полюсах расположены шунтовая обмотка возбуждения ОВ, на дополнительных – обмотка дополнительных полюсов ОДП.

Компенсационная обмотка (КО) выполняет следующие функции:

— обеспечивает постоянство магнитного поля в воздушном зазоре при переходе генератора (Г) с режима холостого хода на режим нагрузки, т.е. компенсирует реакцию якоря и способствует повышению перегрузочной способности генератора;

— устраняет явление перемагничивания полюсов при повышенных частотах вращения;

— позволяет уменьшить размеры обмотки возбуждения и снизить ток обмотки возбуждения;

— обеспечивает устойчивость работы генератора при повышенных скоростях и малых нагрузках;

— даёт возможность увеличить линейную нагрузку и окружную скорость генератора.

Обмотка дополнительных полюсов создаёт магнитное поле, которое воздействует на поле якоря, не скомпенсированное компенсационной обмоткой. Применение дополнительных полюсов и компенсационной обмотки позволяет повысить линейную нагрузку, уменьшить массу и габариты генератора, повысить его надёжность.

Чтобы компенсация выполнялась при любой нагрузке и была пропорциональна ей, а следовательно, пропорциональна реакции якоря, компенсационную обмотку и обмотку дополнительных полюсов соединяют последовательно между собой и с обмоткой якоря таким образом, чтобы их магнитодвижущая сила МДС была направлена встречно с МДС обмотки якоря.

Пакет якоря набран из отдельных, изолированных друг от друга листов электротехнической стали и запрессован на стальную втулку. В пазы якоря заложена обмотка петлевого типа. Концы секций обмотки припаяны к пластинам коллектора тугоплавким припоем. В петлевой обмотке в связи с возможной магнитной асимметрией могут возникнуть уравнительные токи, ухудшающие коммутацию машины и увеличивающие потери в обмотке якоря. Для предотвращения этого явления в генераторе применяют уравнительные соединения.

Коллектор набран из пластин хромовой бронзы, изолированных друг от друга слюдяными прокладками. Якорь имеет полый и гибкий валы, изготовленные из высокопрочной стали. На вал насажен алюминиевый вентилятор турбинного типа.

Коллекторный щит выполнен из алюминиевого сплава. Щит прикреплён к корпусу генератора болтами. На внутренней поверхности щита размещены шесть латунных щёткодержателей с тремя гнёздами у каждой установки щёток. Щётки соединены между собой с помощью щёточных канатиков и общей контактной пластиной. Чтобы избежать ослабления контакта между щётками и поверхностью коллектора, в авиационных генераторах применяют щёткодержатели реактивного типа.

Щит со стороны привода изготовлен из стали и прикреплён к корпусу генератора. С внутренней стороны к щиту приклёпан специальный кожух, для защиты от попадания через вентиляционные окна во внутреннюю полость генератора посторонних предметов.

Защитная лента служит для прикрытия окон в коллекторном щите. С внутренней стороны к ленте приклёпана прокладка из стеклотекстолита, для изоляции щёточных канатиков от защитной ленты. Защитную ленту затягивают с помощью двух болтов и валиков. Лента по ширине перекрывает окна не полностью, оставляя отверстия, через которые часть охлаждённого воздуха выходит наружу. В генераторе применено принудительное охлаждение воздухом, отбираемым от компрессора двигателя

Читайте также:  Как подключить родной генератор луаз

Генератор работает с большим избытком мощности.

На вертолёте МИ-8МТ (МТВ) источником электроэнергии постоянного тока служит генератор СТГ – 3, установленный на ВСУ АИ-9В. После запуска основных двигателей АИ -9В выключается, в этом случае источником постоянного тока на вертолёте являются преобразователи переменного тока в постоянный ток.

Вывод: На вертолёте Ми-8Т для обеспечения током постоянного напряжения применяются два генератора ГС-18ТО, это шести полюсные коллекторные машины с принудительным охлаждением. Генераторы ГС-18ТО используется в качестве электростартера при запуске двигателей от бортовых аккумуляторных батарей или аэродромного источника питания (работа в стартерном режиме) затем работают в генераторном режиме.

На вертолёте МИ-8МТ (МТВ) источником электроэнергии постоянного тока служит генератор СТГ – 3, установленный на ВСУ АИ-9В. После запуска основных двигателей АИ -9В выключается, в этом случае источником постоянного тока на вертолёте являются преобразователи.

Источник

Генератор гс 18мо техническое описание

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ И ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)

Запуск двигателя представляет собой процесс вывода его на режим малого газа.

Для того, чтобы осуществить запуск двигателя, необходимо:

— посторонним источником энергии раскрутить ротор турбокомпрессора до такой частоты вращения, при которой компрессор будет в состоянии всасывать, сжимать и подавать в камеру сгорания количество воздуха, необходимое для устойчивого горения топливовоздушной смеси, а турбина компрессора будет развивать мощность, потребную для вращения ротора компрессора;

— обеспечить подачу необходимого количества топлива в камеру сгорания, воспламенение топливо-воздушной смеси и устойчивость ее горения.

Раскрутка ротора турбокомпрессора в процессе запуска на земле и в полете осуществляется электрическим стартером-генератором ГС-18МО, а воспламенение топливовоздушной смеси — электрической системой зажигания. Подача топлива в камеру сгорания регулируется автоматом запуска в соответствии с заданным законом изменения температуры газа перед турбиной.

Процесс запуска двигателя протекает в соответствии с пусковыми характеристиками, под которыми понимается зависимость мощности (Nn), потребной для вращения компрессора, и мощности (Nmу, развиваемой турбиной компрессора, от частоты вращения Мик в процессе запуска при заданном законе изменения температуры газа перед турбиной компрессора. На пусковой характеристике двигателя можно выделить три основных этапа.

Первый этап начинается с момента включения стартера (NmK-О) и продолжается до момента подачи в камеру сгорания и воспламенения

в ней рабочего топлива (NmK=Nl=17. 21°Xo). Раскрутка ротора турбокомпрессора на этом этапе запуска осуществляется только стартером.

Второй этап начинается с момента, когда вступает в работу турбина компрессора (NmK=Nl = 17. 21%), а также развивается положительный крутящий момент, и заканчивается в момент отключения стартера (NniK=N2=57. 63%). Раскрутка ротора турбокомпрессора на этом этапе запуска осуществляется совместно стартером и турбиной компрессора. При достижении NmK=N2=57. 63%> турбина компрессора развивает мощность, достаточную как для собственного вращения, так и для вращения компрессора, т. е. частота вращения турбокомпрессора, при которой отключается стартер, выбирается такой, чтобы при ее достижении мощность турбины была достаточна для вывода двигателя на режим малого газа.

Третий этап начинается с момента отключения стартера (NmK-N2=57. 63%) и заканчивается в момент выхода двигателя на режим малого газа (NmK=Njvta-63. 66%) Раскрутка ротора турбокомпрессора на этом этапе осуществляется только турбиной компрессора

Особенности запуска двигателя ТВ2-117А определяются наличием на нем свободной турбины, не имеющей кинематической связи с турбиной компрессора. Так, в начальный момент запуска, когда степень повышения давления воздуха в компрессоре и степень подогрева его в камере сгорания незначительны, весь теплоперепад срабатывается в турбине компрессора. При этом ротор свободной турбины и связанный с ним несущий винт практически не поворачиваются. С увеличением NmK растут степень повышения компрессора и температура газа. Это приводит к увеличению теплоперепада, срабатываемого в свободной турбине, и плавной раскрутке трансмиссии вертолета.

При запуске двигателя на земле и в воздухе участвуют электрическая система, система зажигания и пусковая топливная система.

Читайте также:  Жидкость для генератора дыма код окпд 2

10.2 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)

Электрическая система питания и запуска СПЗ-15 предназначена для:
1. Питания бортсети вертолета постоянным током напряжением 27 В ± 10%;

2. Автоматизации процессов, связанных с запуском двигателя на земле, в полете, холодной прокрутки и прекращения процессов запуска;

3. Выполнения блокировки в следующих случаях:

а) при невозможности включения в бортсеть бортовых или аэродромных

источников питания с неправильной полярностью;

б) для автоматического отключения бортовых аккумуляторов и генераторов от

бортсети при подключении аэродромных источников питания;

в) для автоматического отключения генераторов от бортсети в случае

г) при невозможности включения генератора в стартерный режим на работающем

д) при невозможности включения генераторов на запуск двух двигателей

К агрегатам системы СПЗ-15, участвующим в процессе запуска двигателей, относятся:

— стартер-генераторы постоянного тока (ГС-18МО);

— шесть аккумуляторных батарей (12САМ-28)\

— аэродромная розетка (ШРА-500)\

— переключающие контакторы и блокировочные реле.

Из перечисленных агрегатов на двигателе устанавливается только стартер-генератор ГС-18МО. Все остальные агрегаты устанавливаются на вертолете. Дополнительно к агрегатам, участвующим в запуске, в систему СПЗ-15 входят установленные на вертолете комплексный аппарат (ДМР-6007), регулятор напряжения

10.2.1 Стартер-генератор ГС-18МО

Стартер-генератор ГС-18МО представляет собой шестиполюсную электрическую машину постоянного тока с шунтовым возбуждением теплостойкого исполнения. Охлаждение стартер-генератора принудительное от вентилятора вертолета с полным напором охлаждающего воздуха на входе в патрубок стартер-генератора не менее 400 мм.вод.ст.

Стартер-генератор предназначен для раскрутки ротора компрессора двигателя при запуске (стартерный режим) и для питания бортсети вертолета (генераторный режим). В стартсрном режиме стартер-генератор ГС-18МО обеспечивает мощность на валу двигателя до 26 кВт. Мощность ГС-18МО в генераторном режиме 18 кВт при напряжении 30 В. Направление вращения — левое.

Стартер-генератор установлен на задней крышке коробки приводов и связан с валом ротора компрессора зубчатой передачей.

3 — щит со стороны патрубка

11- шунтовая обмотка возбуждения

12 — щит со стороны привода

13 — крыльчатка вентилятора

10.2.2 Комплексный аппарат ДМР-600Т

Аппарат ДМР-600Т предназначен для автоматического включения стартер-генератора в бортовую сеть, когда напряжение стартер-генератора превышает напряжение сети, и для отключения стартер-генератора от бортовой сети, когда напряжение его ниже напряжения сети. Аппарат выполнен в виде коробки, внутри которой смонтированы дифференциальное реле, включающий контактор, а также защитные и блокировочные реле.

ДМР-600Т установлены в распределительных коробках (РК) левого и правого генераторов, которые размещены за сиденьями пилотов на шпангоуте №5Н.

10.2.3 Регулятор напряжения PH-180 (II серия)

Угольный регулятор PH-180 предназначен для поддержания постоянного напряжения стартер-генератора в генераторном режиме в пределах 26,5. 30 В при изменении оборотов и нагрузки стартер-генератора. Напряжение регулируется угольным сопротивлением регулятора, включенным последовательно в обмотку возбуждения стартер-генератора.

Конструктивно регулятор выполнен в виде укрепленного на плите ребристого цилиндра, внутри которого расположен столб угольных шайб, сжатых пружиной электромагни та. PH-180 установлены за сиденьем правого пилота на этажерке ши. №5Н.

10.2.4 Автомат защиты АЗП-8М (IV серия)

Автомат защиты от перенапряжения АЗП-8М применяется для защиты от перенапряжения параллельно работающих стартер-генераторов постоянного тока с аккумуляторными батареями. Автомат работает только при работе стартер-генератора в генераторном режиме.

Выполнен автомат в виде коробки, внутри которой смонтированы реле защиты, контактор и блокировочные реле. Устанавливаются автоматы за сиденьями правого и левого пилотов на этажерке шпангоута №5Н.

10.2.5 Пусковая панель ПСГ-15М

Пусковая панель предназначена для автоматического управления запуском двигателя вертолета. В системе СПЗ-15 панель обеспечивает запуск двигателей на земле и в полете, холодную прокрутку двигателя и прекращение процессов запуска как от аэродромных источников питания, так и от аккумуляторов, установленных на борту вертолета.

Внутри панели смонтированы программный механизм ПМ, регулятор тока РТ, пусковые сопротивления и реле включения схемы. Программа работы панели рассчитана на 40-секундный цикл запуска.

Источник

Adblock
detector