Генератор на Hyundai Solaris
Каждый автомобилист знает о том, что в машине за превращение механической энергии в электрическую отвечает генератор. Без данного узла машина долго не проедет, потому энергии аккумулятора практически будет недостаточно на ее передвижение. Таким образом, Hyundai Solaris, как и любой автомобиль оснащен генератором, о котором пойдет речь в данной статье.
Изначально на Хендай Солярис устанавливались генераторы мощностью в 90А от самого производителя. С 2013 года, когда функционал автомобилей пополнился обогревом всей поверхности лобового стекла, мощность генератора составила 110А. В 2017 году в комплектацию впервые включили генератор в 120А в связи с появлением электроусилителя руля (ЭУР). Ниже будет подробно рассказано о каждом из вышеупомянутых генераторов.
Генератор в 90А
Самая слабая модель генератора – версия на 90А. Помимо Solaris подходит для моделей Hyundai Accent II, Elantra III, Tucson I, Sonata IV, Getz. Данный генератор не справляется с обогревом лобового стекла, допускает большие просадки в напряжении. Поэтому не рекомендуется устанавливать его на новые модели автомобилей.
Цена составляет порядка 7500 рублей за новую модель и 3-4 тысячи рублей за б/у. Артикулы: 37300-22650, 37300-22600, 37300-22650ES, 37300-22600ES, 37300-23620, 37300-26000, 37300-26100.
Генератор в 110А
Наиболее популярный генератор в Solaris имеет выходной ток в 110А. Устанавливается на Hyundai Solaris и Hyundai Veloster, модели с функцией обогрева всего лобового стекла.
Цена составляет 9500 рублей за новую модель и 4-5 тыс. рублей за б/у. Артикулы: 37300-2B610, 37300-2B300.
Генератор в 120А
Самым мощным генератором Solaris стал генератор с выходным током в 120А, устанавливается эта модель на автомобили второго поколения, 2017 и более позднего года выпуска, оснащенные максимальным функционалом и подогревом.
Цена составляет 12000 рублей за новую модель и 5-7 тысяч рублей за б/у. Артикулы: 0K87T-18300A, BN0K87T18300A, 0K87T-18300A, 0K87T-18-300.
Помимо оригинальных генераторов для Hyundai Solaris современный рынок предлагает и его аналоги. В таблицу сведены наиболее популярные аналоговые варианты генераторов для Хендай Солярис.
Модель и описание | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Генератор WAIglobal в 90А. Производство США. Хорошая замена младшему генератору. | 11011N | 7500 |
Генератор отечественного производителя КЗАТЭ в 110А радует своей стоимостью по сравнению с Hyundai. | 9412.3701-03 | 5500 |
Генератор СтартВольт в 120А обладает хорошими отзывами и производит качественную продукцию. | 7300-2B910 | 10000 |
Процесс замены и ремонта генератора
Когда в автомобиль со слабым генератором (80-90А), к примеру, устанавливается мощная акустическая система, устройство может не справиться с поставленной задачей. В таком случае производится замена генератора более мощным. Автомобиль можно отвезти в сервисный центр или поменять генератор самостоятельно.
Бывают случаи, когда старый генератор во время замены буквально приходится срезать, потому что он практически приваривается к своей нише за время эксплуатации.
Процесс снятия генератора
Снять генератор, в зависимости от конструкции Hyundai Solaris, можно сверху, вытаскивая его, снизу, посредством заведения под двигатель или через колесную арку (такой метод извлечения под силу специалистам). Необходимо иметь под рукой набор инструментов и обработать все крепления жидкостью WD-40, чтобы избежать поломок. Процесс выглядит следующим образом:
- Снимаются с двигателя все лишние устройства, чтобы открыть доступ к генератору.
- Демонтируется приводной ремень со шкива.
- Откручиваются крепления.
- Снимается генератор.
Иногда, чтобы без проблем при извлечении генератора, приходится снимать с креплений радиатор охлаждения. Его достаточно сдвинуть в сторону, вынимать из конструкции не стоит. Важно внимательно следить за процессом, чтобы избежать повреждения иных устройств и деталей.
Процесс установки нового генератора
Для каждого генератора есть своя схема подключения, которой нужно придерживаться во время установки. Сначала в нишу устанавливается само устройство, после чего закрепляются болты. На генератор необходимо надеть приводной ремень, отрегулировав его в соответствии с инструкцией, и подключить все необходимые провода.
Проверить работу генератора можно с помощью соответствующего индикатора, который установлен в большинстве современных автомобилей. Также о сбоях в работе устройства сигнализирует слабый свет или отсутствие света ламп в салоне автомобиля.
Как отремонтировать генератор?
Если причина выхода из строя генератора ясна, то необходимо:
- Проверить предохранитель и его контакты с гнездом в случае постоянного низкого заряда батареи.
- Для того чтобы заменить диоды, придется снимать генератор и перепаивать их вручную.
- В случае повреждения обмотки ее нужно заменить.
- Если оборвана электропроводка, придется производить замену или ремонт роторного механизма.
- Если генератор издает гул во время эксплуатации, следует перебрать подшипники ротора. Если они подверглись износу и люфтят, устройство подлежит замене. Если гул слабый, подшипники достаточно изъять, очистить и смазать. Кроме этого, в данном случае следует обратить внимание на щетки генератора. Возможно, причина постороннего звука кроется именно в них.
Чаще всего выход из строя генератора можно устранить самостоятельно, но бывают случаи, когда единственным выходом становится его замена. Чтобы избежать неисправностей с генератором, следует:
- время от времени производить проверку работы электросети;
- отслеживать силу света задних и передних фар;
- следить за состоянием приводного ремня;
- прислушиваться к звуку работающего генератора.
В результате следует сказать, если при работе автомобиля была замечена хотя бы небольшая неисправность или посторонний звук от генератора, его следует немедленно устранить, чтобы избежать полной замены устройства в дальнейшем.
Источник
Hyundai Solaris
Особенности конструкции генератора
На автомобили устанавливают трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).
Рис. 1. Детали генератора:
1 – гайка крепления шкива; 2 – шкив; 3 – дистанционное кольцо; 4 – передняя крышка; 5 – прижимная пластина подшипника; 6 – винт крепления прижимной пластины; 7 – ротор; 8 – винт крепления кожуха; 9 – кожух; 10 – болт крепления щеткодержателя; 11 – щеткодержатель с регулятором напряжения; 12 – стяжной болт; 13 – задняя крышка с выпрямительным блоком; 14 – установочный штифт; 15 – статор
Статор 15 (рис. 1) и крышки 4 и 13 стянуты четырьмя болтами 12. Вал ротора 7 вращается в подшипниках, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, mприкрепленным к задней крышке 13.
Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «L» регулятора напряжения.
Работа генератора отслеживается сигнализатором разряда аккумуляторной батареи, расположенным в комбинации приборов. При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение сигнализатора или его свечение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Табл. 1. Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
Источник
Особенности конструкции генератора Hyundai Solaris
На автомобили устанавливают трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).
Статор, и крышки стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.
Элементы генератора:
1 – гайка крепления шкива;
3 – дистанционное кольцо;
4 – передняя крышка;
5 – прижимная пластина подшипника;
6 – винт крепления прижимной пластины;
8 – винт крепления кожуха;
10 – болт крепления щеткодержателя;
11 – щеткодержатель с регулятором напряжения;
12 – стяжной болт;
13 – задняя крышка с выпрямительным блоком;
14 – установочный штифт;
15 – статор.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикрепленным к задней крышке.
Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «L» регулятора напряжения.
Расположение вывода «L» регулятора напряжения.
Работа генератора отслеживается сигнализатором разряда аккумуляторной батареи, расположенным в комбинации приборов. При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение сигнализатора или его свечение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
Значок генератора на панели приборов.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Источник
Генератор для автомобилей Hyundai/KIA Solaris (11-)/Rio (11-) 1.4i/1.6i старого образца 90A
OEM номер: 37300-2B400 37300-2B101 600703 2655447
37300-2B400 37300-2B101 600703 2655447
Где купить
Применяемость для А/М
Модель | Код двигателя | Год | Объем двигателя, л. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ELANTRA Saloon (HD) 1.6 CVVT | G4FC | 2006 — 2011 | VELOSTER (FS) 1.6 GDI | G4FD | 2011 — н.в. | VELOSTER (FS) 1.6 MPI | G4FG | 2011 — н.в. | i20 (PB, PBT) 1.4 | G4FA | 2008 — 2015 | i20 (PB, PBT) 1.6 | G4FC | 2008 — 2012 | i30 (FD) 1.4 | G4FA | 2007 — 2011 | i30 (FD) 1.6 | G4FC | 2007 — 2011 | i30 Estate (FD) 1.4 | G4FA | 2007 — 2012 | i30 Estate (FD) 1.6 | G4FC | 2008 — 2012 | CARENS III (UN) 1.6 CVVT | G4FC | 2010 — н.в. | CEE’D (JD) 1.4 CVVT | G4FA | 2012 — н.в. | CEE’D (JD) 1.6 GDI | G4FD | 2012 — н.в. | CEE’D Hatchback (ED) 1.4 | G4FA | 2006 — 2012 | CEE’D Hatchback (ED) 1.4 CVVT | G4FA-L | 2009 — 2012 | CEE’D Hatchback (ED) 1.6 | G4FC | 2006 — 2012 | CEE’D Hatchback (ED) 1.6 CVVT | G4FC | 2010 — 2012 | CEE’D SW (ED) 1.4 | G4FA | 2007 — 2012 | CEE’D SW (ED) 1.4 CVVT | G4FA-L | 2009 — 2012 | CEE’D SW (ED) 1.6 | G4FC | 2007 — 2012 | CEE’D SW (ED) 1.6 CVVT | G4FC | 2009 — 2012 | CEE’D Sportswagon (JD) 1.4 CVVT | G4FA | 2012 — н.в. | CEE’D Sportswagon (JD) 1.6 GDI | G4FD | 2012 — н.в. | CERATO II Saloon (TD) 1.6 | G4FC | 2010 — н.в. | CERATO II Saloon (TD) 1.6 CVVT | G4FC | 2009 — н.в. | CERATO KOUP (TD) 1.6 CVVT | G4FC | 2009 — н.в. | PRO CEE’D (ED) 1.4 | G4FA | 2008 — 2012 | PRO CEE’D (ED) 1.4 CVVT | G4FA-L | 2010 — 2012 | PRO CEE’D (ED) 1.6 | G4FC | 2008 — 2012 | PRO CEE’D (ED) 1.6 CVVT | G4FC | 2010 — 2013 | PRO CEEґD (JD) 1.4 CVVT | G4FA | 2013 — н.в. | PRO CEEґD (JD) 1.6 GDI | G4FD | 2013 — н.в. | RIO II (JB) 1.4 16V | G4EE | 2005 — н.в. | RIO II (JB) 1.6 CVVT | G4ED | 2005 — н.в. | RIO II Saloon (JB) 1.4 16V | G4EE | 2005 — н.в. | RIO II Saloon (JB) 1.6 16V | G4ED | 2005 — н.в. | SOUL (AM) 1.6 CVVT | G4FC | 2009 — н.в. | SOUL (AM) 1.6 GDI | G4FD | 2011 — н.в. | VENGA (YN) 1.4 CVVT | G4FA-L | 2010 — н.в. | VENGA (YN) 1.6 CVVT | G4FC | 2010 — н.в. | Источник ➤ Adblock detector |