Меню

Генератор иж планета г36м

Генератор иж планета г36м

Можно ли использовать на мотоцикле ИЖ-49 модернизированное электооборудование: генераторы Г-36М и распределительные коробки П-37 ?

Да, можно. Вот что для этого надо сделать. Генератор Г-36М, который устанавливается на мотоциклы ИЖ-56 и «ИЖ-Планета», отличается от применявшегося на ИЖ-49 генератора Г-36 только тем, что имеет дополнительное сопротивление поверх одной из катушек возбуждения статора. Поэтому, чтобы использовать его на мотоцикле ИЖ-49 с распределительной коробкой П-35, необходимо исключить из схемы генератора (рис. 1) дополнительное сопротивление 4. Для этого по-другому подсоединяют выводы, идущие из корпуса статора к его клеммовой колодке. Вывод 6 обмотки сопротивления отсоединяют от «массы» генератора, а затем изолируют. Вывод 3 обмотки возбуждения, который помещен вместе с выводом 5 в одной изоляционной трубочке, отсоединяют от клеммы Ш и подключают на «массу». Вывод 2 переносят на клемму Ш. К клемме Я остается подключенной только щетка генератора, не показанная на схеме.

Рис. 1. Схема статора генератора Г-36М

Рис. 2. Схема статора генератора Г-36

Рис. 3. Катушка для намотки дополнительного сопротивления

При намотке провода на катушку не должно быть межвитковых замыканий. Надо также учитывать, что во время работы он нагревается.

Рис. 4. Монтаж дополнительного сопротивления на генератор Г-36

Монтаж дополнительного сопротивления на генератор Г-36 изображен на рис. 4. Однако не исключены и другие варианты его изготовления и установки.

Пять случайных мотоциклов:

Пять случайных статей о мотоциклах:

40000 км на Ява 634-8-00

ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА — ЗАЛОГ ДОЛГОВЕЧНОСТИ В ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ ИНТЕНСИВНЕЙ ИЗНОСВЫШЕ ОБОРОТЫ — ЛЕГЧЕ ДВИГАТЕЛЮЧАЩЕ ОБСЛУЖИВАЕШЬ — РЕЖЕ РЕМОНТИРУЕШЬПриобретая мотоцикл новой для себя марки, человек, естественно, интересуется всем, что касается этой машины. На что обратить внимание при обкатке, в чем особенности вождения и обслуживания, какова долговечность основных узлов и агрегатов и т. п.? Эти вопросы часто встречаются в письмах читателей. Ответы на них содержатся в публикуемом здесь материале о Jawa-350, но многое в нем справедливо и для других мотоциклов с двухтактным двигателем («Восход», ИЖ и др.). Подготовил его опытный мотоциклист, консультант журнала инженер Э. Коноп.Эксплуатировать Jawa-350 типа 634 модели 8-00 мы начали четыре года назад, ездили в самых разнообразных условиях, при различных нагрузках, на всех мыслимых режимах. Тогда, весной 1977 года, вынутая нами из ящика ЯВА ничем не отличалась от множества других, находившихся во дворе ма.

Энергоснабжение Явы

Как легче снять цилиндры на Яве. Защитные прокладки на шпильки

Защитные прокладки на шпильки После длительной эксплуатации мотоцикла ЯВА, особенно в сельской местности, бывает трудно снять цилиндры: пыль и песок, смешиваясь с маслом, плотно забивают отверстия под шпильки. К тому же при разборке часть этой грязи попадает в картер, как ни стараешься его закрыть. Прокладка под головку Я избавился от этой неприятности следующим образом. Из сырой резины толщиной около 2 мм вырезал шесть прокладок (согласно рисунку) и надел их на шпильки до установки головки. При работе двигателя от нагрева они вулканизуются и надежно закрывают отверстия от пыли. Уже несколько лет я успешно применяю этот способ. В. КОРОТЧИКОВ Гомельская область, г. Озераны 1989N07P33

Читайте также:  Как подключить генератор газель 405

Владельцам ИЖ Юпитер 4К. Закерните винты крепящие крышки кривошипных камер

Владельцам ИЖ Юпитер 4К На мотоцикле ИЖ-Юпитер-4К после двух лет эксплуатации стала ухудшаться работа двигателя: он с трудом пускался, а левый цилиндр временами отказывал. Когда однажды в нем что-то загремело, пришлось добираться до дома на буксире.Разобрав двигатель, я увидел, что отвернулись винты, крепящие крышки кривошипных камер, — на заводе их ненадежно закернили. Я затянул винты и как следует зафиксировал их. После сборки двигатель стал пускаться и работать очень хорошо, даже на самых малых оборотах.Позже подобный дефект возник на машине товарища, и мы устранили его таким же способом. Очевидно заводу надо обратить внимание на этот узел.А. ЖМЫХОВКурганская область, р. п. Варгаши1986N01P33

Урал М-67. Схема электрооборудования

Рис. Схема электрооборудования мотоцикла Урал М-671 — фонарь левого указателя поворота 2 — лампа А12-21; 3 — фара;- 4 — лампа А12-4 габаритного и стояночного света; 5 — лампа А12-45-40 дальнего и ближнего света; 6 — фонарь правого указателя поворота (на мотоцикле с коляской не подключен): 7 — спидометр; 8 — лампа А12-1 освещения спидометра; 9 — фонарь контрольной лампы указателей поворота; 10 — фонарь контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — фонарь контрольной лампы дальнего света; 12 — фонарь контрольной лампы генератора; 13 — фонарь контрольной лампы датчика нейтрали; 14 — панель приборов; 15 — центральный переключатель; 16 — переключатель указателей поворота; 17 — прерыватель указателей поворота; 18 — пробка контакта; 19 — датчик аварийного давления масла; 20 — переключатель света; 21 — передний фонарь коляски 22 — лампа А12-21 габаритног.

Источник

Детали генератора Г36М7 мотоциклов ИЖ-Планета -5, -4, -3.

Рис. 5.3. Генератор одноцилиндрового двигателя «Планета».

Поз. Код ОКП Обозначение Наименование Количество на мотоцикле, шт.
ИЖ-П3 ИЖ-П3-02 ИЖ-П4 ИЖ-П5
1 45 6714 0861 ИЖП4.1-38 Болт М7—6gХ 103 1 1 1 1
2 45 9976 6611 ИЖШГ-7 Шайба 7 1 1 1 1
3 45 6714 0857 ИЖП4.1 -11 -1 Кулачок прерывателя 1 1
4 45 9432 1052 220050-29 Винт М4—6gХ8 2 2 2 2
5 45 4814 2885 ИЖШГ-4 Шайба 4 3 3 3 3
45 9976 6601 ИЖШГ-3Т Шайба 3 5 5
6 45 9811 1203 252002-29 Шайба 4 2 2 2 2
7 45 7341 2447 Г36М1.СБ.5 Прерыватель в сборе 1 1 1 1
8 61 4341 0001 К42-18-1 Конденсатор 1 1
45 7341 0307 Г36М7.СБ.7 Конденсатор в сборе 1 1
9 45 7341 2531 28.3701030 Щетка 2 2
10 45 7341 2007 Г36.3701520 Защелка пружины 2 2
11 45 7341 2427 Г36.3701.523 Пружина щетки 2 2
12 34 9549 0811 ЭГ-14 Щетка типа К14-5 2 2
13 45 7331 3654 28.3701010 Статор с крышками 1 1
45 7371 0315 Г36М7.СБ.1-1 Статор генератора 1 1
14 45 7331 3665 28.3701200 Ротор 1 1
45 7371 2629 Г36.3701.200 Якорь 1 1
15 45 7371 0312 Г36М7.СБ.0-1 1 1
16 45 9976 6695 ИЖШГ-5 Шайба 5 3 3
17 45 9432 1094 Винт М5—6gX76 2 2
45 4814 2692 ИЖВ-22 Винт М4—бgХб 1 1
18 45 9432 1050 Винт М4—бgХб 1 1
19 45 7371 3508 Г35М1.СБ.8 Молоточек в сборе 1 1 1 1
20 45 7371 3504 Г36М1.СБ.7 Наковаленка в сборе 1 1 1 1
21 45 7371 2468 Г36М1 СБ.11-2 Контакт наковаленки 1 1 1 1
22 45 7371 2475 Г36М1.СБ.12-1 Контакт молоточка 1 1 1 1

Конструкция генератора с прерывателем показана на рис. 5.3 для одноцилиндрового двигателя Планета. Наименование, обозначение и количество деталей генератора даны соответственно в табл. 5.4.

Эти генераторы представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.

Ротор генератора с клювообразными полюсными наконечниками, обмоткой возбуждения и контактными кольцами крепится непосредственно на коленчатом валу двигателя с посадкой на конус и шпонку. На валу ротора имеется специальная расточка для установки кулачка прерывателя и резьбовое отверстие для снятия ротора с вала двигателя мотоцикла.

Обмотка возбуждения, размещенная в пластмассовом каркасе, выполнена проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,56 мм и содержит (600+5) витков. Сопротивление катушки при температуре окружающей среды (20+5)° С составляет (6,4+0,3) Ом. Статор, шихтованный из листовой низкоуглеродистой стали, крепится в картере двигателя. Статор имеет 18 зубцов, на которых установлены 3-фазные обмотки. Каждая обмотка состоит из шести катушек непрерывно намотанных проводов ПЭТВМ диаметром 0,9 мм. В каждой катушке по 20 витков, в фазе —120. Соединение фазных обмоток — на «звезду».

Крышки статора выполнены из алюминиевого сплава. На верхней крышке размещены щеткодержатель, клеммовые панели и выполнены резьбовые отверстия для крепления прерывателей и конденсаторов системы зажигания.

Возможные неисправности генераторов:

— заедание щеток в щеткодержателе;

— загрязнение межламельных пазов или износ коллектора;

— замыкание обмоток генератора на корпус, межвитковое замыкание, обрыв или замыкание проводов;

— задевание ротора о статор из-за их неправильной взаимной установки или износа подшипника коленчатого вала;

— переполюсовка генератора из-за неправильного подключения проводов.

Для определения причин и устранения неисправностей необходимо снять генератор с двигателя в следующем порядке:

— снимите правую крышку картера;

— отсоедините провода от клеммовых колодок генератора;

— снимите защелки со щеткодержателя, выньте щетки;

— выверните винты крепления статора и снимите его;

— выверните болт крепления ротора и снимите кулачок;

— вверните в отверстие ротора съемник или винт струбцины для зажима спиц из комплекта инструмента, приложенного к мотоциклу, и снимите ротор;

— выньте шпонку из паза полуоси.

Долгий мост — первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин — и соратник, и противник Ивана Пастухова.

2 — Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card’s content.

Источник

Генератор иж планета г36м

Генератор — это электрическая машина, служащая для преобразования механической энергии в электрическую.
Проще говоря, генератор из вращения ротора (якоря) «делает» электричество.

Старые модели ИЖей комплектовались 6-ти вольтовыми генераторами, в частности, марки Г-36М, и некоторыми другими.
Итак, генератор Г-36 — это генератор постоянного тока, мощностью 45 Ватт, использующийся в цепях номинальным напряжением 6 Вольт.

Состоит из якоря (подвижная часть) и статора (неподвижная часть). На статоре смонтирована обмотка возбуждения.
Обмотка возбуждения — по сути, обычный электромагнит. То есть, если подать на нее какое — то напряжение, то она начнет «магнитится».

Якорь же, представляет собой целый набор обмоток, концы которых выведены на ламели — контактные пластины, из которых комплектуется так называемый коллектор, с которым контактируют щетки. Коллектор нужен для того, чтобы выпрямить напряжение, идущее с якоря, то есть, по сути коллектор — это механический выпрямитель.

Дело тут в том, что любой генератор, в силу своей конструкции, всегда выдает переменный ток — а переменным током невозможно произвести зарядку аккумулятора например, потому что, грубо говоря, + и — на его клеммах будут меняться местами с частотой, пропорциональной частоте оборотов коленчатого вала, и якоря генератора вместе с ним, и в итоге, равнодействующая будет равна нулю.

Именно поэтому в этом генераторе применен коллектор — при вращении генератора, щетки скользят по ламелям, и «включают» в цепь мотоцикла только обмотки с одним направлением тока.

Работа генератора происходит так: включая зажигание, на обмотку возбуждения подается напряжение, которое регулируется реле-регулятором (РР-1 например, на 6В ИЖах). Обмотка возбуждения создает магнитное поле, которое воздействует на якорь. Далее запускается мотор, якорь начинает вращаться в магнитном поле обмотки возбуждения, и в обмотках якоря, при пересечении магнитных силовых линий индуцируется ЭДС, проще говоря, появляется напряжение и ток, который с помощью коллектора выпрямляется, и идет к потребителям. При достижении номинального значения напряжения, реле уменьшает величину подаваемого на обмотку возбуждения напряжения, магнитное поле обмотки возбуждения уменьшается, в связи с чем генератор не выдает напряжения больше своего номинала. Но стоит включить, например, фару, как напряжение под нагрузкой «просаживается» — реле реагирует, увеличивая напряжение на обмотке возбуждения, и генератор поднимает напряжение до положенного вольтажа.

Ну, и вдобавок расскажу, что как-то я экспериментировал с этим генератором в плане того, что запитывал обмотку возбуждения напрямую со щеток, в обход реле. После этого ездил с 12V лампами, но это было как — пока обороты высокие, фара светит, но стоит скинуть — она тут же «проседает» до напряжения аккумулятора, т.е. до 6 вольт, т.к. 12 вольтовый АКБ заряд брать не хотел, поэтому ездил с 6-ти вольтовым. в конечном итоге, в одной из поездок аккумулятор, который играл роль «балласта», и, в некотором роде роль реле (гасил повышенные напряжения за счет того, что заряжался) — отцепился, и у меня на мотоцикле сгорело все, включая катушки зажигания. =)

Источник

Adblock
detector