Меню

Генератор кайрона в разборе

Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон

Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на СсангЙонг Кайрон, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.

Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками

Возможные причины неисправностей генератора

Неисправностей генератора на СсангЙонг Кайрон может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:

  • разрыв провода между зажиганием и генератором;
  • износ щеток;
  • сгорание обмотки;
  • неплотное прилегание контактных колец;
  • сломался диодный мост;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • плохо натянут ремень привода;
  • сломан выпрямитель;
  • окисление клемм АКБ;
  • падение напряжение по пути к АКБ.

Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.

Процесс ремонта своими руками генератора

При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Кайрон довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.

Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Кайрон:

    Снимаем генератор с автомобиля.

Демонтируем пластиковую защитную крышку.

Снимаем крышку заднего подшипника.

Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.

Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…

…и снимаем пластмассовый кожух.

Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.

Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.

Снимаем выпрямительный блок.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Демонтируем отражательную шайбу.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Выкручиваем контактный болт.

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

  • Откручиваем выпрямитель.
  • Демонтируем регулятор напряжения.
  • Снимаем крышку щёткодержателя.

    Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.

  • Выбиваем подшипник.
  • Проверяем контакты.

    Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.

    Читайте также:  Технологическая карта ремонта генератора автомобиля
  • Проверяем обмотку и роторную группу.
  • Проводим замеры всех элементов.

    Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.

    Проводим диагностику диодной цепи.

    Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.

    Повреждённые элементы заменяются.

    Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.

  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Вывод

    Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Кайрон довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.

    Источник

    Генератор Valeo на G23D

    #41 серг1

  • Пользователи
  • 6 332 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Московская обл.
    • Интересы: электроника
    • дизель механика
    • Имя:Евгений

    Посмотрел по своим же ссылкам там у кого как у автора верхнее сточино по ссылки нижнее. так что ?.

    Сейчас свой в разборе второй день чиню. Один подшипник вышел (не понятно зачем там завальцовка нужна ?)а вот задний маленький не как не могу даже крышку снять.

    #42 Валерий1979

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ростов-на-Дону
    • бензин механика
    • Имя:Валерий

    А по креплениям генератор Лады как подошел?

    #43 серг1

  • Пользователи
  • 6 332 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Московская обл.
    • Интересы: электроника
    • дизель механика
    • Имя:Евгений

    Если вопрос ко мне то я от лады не ставил

    Вот у меня на дизели генератор отличается от топик стартера. У меня кольца без юбки такой как тут

    Щётки которые у меня пришлось немного утоньшить. на напильнике.

    #44 миха76

  • Пользователи
  • 543 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Абакан, РХ
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    А по креплениям генератор Лады как подошел?

    Читайте также:  Генератор блэк метал лого

    на верхнее делал переходную пластину

    #45 Кайронбас

  • Пользователи
  • 97 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Домодедово
    • Интересы: Рыбалка, автопутешествия.
    • бензин механика
    • Имя:Алексей

    А как генератор снять вообще?

    #46 PaintBallMan

  • Пользователи
  • 724 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
    • Интересы: Семья, Пейнтбол, турник, работа 🙂
    • бензин механика
    • Имя:Виктор

    #47 PaintBallMan

  • Пользователи
  • 724 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
    • Интересы: Семья, Пейнтбол, турник, работа 🙂
    • бензин механика
    • Имя:Виктор

    #48 PaintBallMan

  • Пользователи
  • 724 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
    • Интересы: Семья, Пейнтбол, турник, работа 🙂
    • бензин механика
    • Имя:Виктор

    Видимо настолько закрутился, что однажды заканчивая работы на генераторе неправильно одел ремень. И с тех пор даже и в голову не пришло, что он может одеться НЕ ТАК как надо. Случайно товарищ посмотрел и указал. Зато имею ремни 2155х2шт, 2160, 2170. еле успел отказаться от 2200.

    #49 ruslan1976

  • Пользователи
  • 9 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Егорьевск
    • бензин автомат
    • Имя:руслан

    Большое спасибо за развернутый ответ!! Я думаю много кому пригодится. Сам полгода с электрик

    Подскажите по электрике дефект так и не выскакивал больше? Такие же симптомы. Все гаснет и загорается все лампочки на панели. и если не сложно прислать фото дублирование провода. Заранее спасибо

    #50 Валерий1979

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ростов-на-Дону
    • бензин механика
    • Имя:Валерий

    [quote name=»ruslan1976″ post=»1017428″ timestamp=»1563817374″]Добрый день
    Подскажите по электрике дефект так и не выскакивал больше? Такие же симптомы. Все гаснет и загорается все лампочки на панели. и если не сложно прислать фото дублирование провода. Заранее спасибо

    Добрый день. Больше никаких проблем с электрикой не было. Фото пришлю позже. Постараюсь завтра

    #51 Starka

  • Пользователи
  • 64 сообщений
    • бензин автомат
    • Имя:Илья

    Значит так ребят проблема решена. Прочитал на форуме у кого то и подтверждаю, помогло дублирование провода идущего от АКБ к блоку предохранителей. Всем у кого скачет напряжение в сети обратите внимание. Теперь выше 14.4 не подымается. Всем спасибо еще раз.

    #52 Олег03

  • Пользователи
  • 14 189 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Вчера вечером загорелся индикатор отсутствия зарядки. Наказав родным сразу ехать домой (сам был на работе), озабоченный неожиданной проблемой кое-как доработал.

    Приехав домой сразу завел машину — индикатор АКБ действительно горит ((( Дополнительно об этом свидетельствовал пультик Бинара, на коем узрел лишь 12.6 В. Придется идти за мультиметром…

    Пошевелил проводку, прозвонил. Оказалось что все в порядке, не отгнило, не отвалилось, не открутилось, контакты везде были надежны.

    Делать нечего, нужно ехать в гараж. Тем временем на часах уже полдвенадцатого, на улице -16 ), надо успеть отдефектовать генератор до утра.

    Запоминаем положение ремня.

    Откручиваем генератор, 2 болта на 15. Отделяем его от кронштейна. Переворачиваем генератор задней частью вверх и откручиваем силовой «+», гайка на 10, отделяем разъем реле-регулятора и вынимаем генератор.

    С помощью головки на 8 откручиваем заднюю пластиковую крышку. За 8.5лет все «заросло» грязью.

    Головкой на 7 откручиваем реле-регулятор и аккуратно отделяем от токосъемного вала.

    Сразу видна причина, сильный износ верхнего токосъёмного кольца и графитовой щетки.

    Читайте также:  Генератор дизельный wolsh gd4000 cle 3 квт

    Состояние щеток, верхняя уже точно всё. Щетки закрывал пластиковый кочпачек, в котором было изрядная порция продуктов износа. Вполне возможно, что из-за них подклинивала верхняя щетка, потому и такой сильный износ верхнего токосъёмного кольца.

    Что делать? где в час ночи достать новые щетки.

    Ладно делать нечего, попытаемся немного освободить щетки. Откусываем бокорезами торчащие клеммы щеток, т.к. гибкая медная жилка запрессована в клемме. Закрепляем реле-регулятор в тисках и с помощью паяльника (желательно от 60Вт), осторожно прогреваем место пайки, удерживая ! щетку.

    Я сразу почуствовал, что щетка под воздействием пружинки стремится выскочить наружу. Дал ей выйти на

    2мм и убрал паяльник. Тоже самое сделал с нижней щеткой.

    Поставил генератор на место. Завел, зарядка появилась, фуух! Как временное решение пойдет ) , а пока закажу новые токосъёмные кольца/щетки и съемник подшипников.

    Сообщение отредактировал Олег03: 29 Ноябрь 2019 — 05:19

    #53 Dmchehow

  • Член Кайрон клана
  • 240 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м. о. Чехов
    • дизель механика
    • Имя:Дмитрий

    #54 Олег03

  • Пользователи
  • 14 189 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Сколько проехал на этом генераторе?

    #55 Dmchehow

  • Член Кайрон клана
  • 240 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: м. о. Чехов
    • дизель механика
    • Имя:Дмитрий

    #56 ElToro

  • Пользователи
  • 2 800 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Чертаново
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    Ладно делать нечего, попытаемся немного освободить щетки. Откусываем бокорезами торчащие клеммы щеток, закрепляем реле-регулятор в тисках и с помощью паяльника (желательно от 60Вт), осторожно прогреваем место пайки, удерживая! щетку.
    Я сразу почуствовал, что щетка под воздействием пружинки стремится выскочить наружу. Дал ей выйти на

    2мм и убрал паяльник. Тоже самое сделал с нижней щеткой.

    Оригинально выкрутился, зачет.

    Тоже недавно лазил в гену для профилактического осмотра. Токосъемные кольца в более менее приличном состоянии, но под замену просятся. Щетки тоже. Я бы с удовольствием поменял целиком реле-регулятор, но чето не нашел его ни в каком виде, номера, которые на нем нарисованы, не бьются. Придется выпаивать щетки и колхозить новые.

    Сообщение отредактировал ElToro: 28 Ноябрь 2019 — 09:43

    #57 glider

  • Пользователи
  • 670 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП
    • бензин автомат
    • Имя:Михаил

    Я перепаял щетки, так регулятор купил не правильный.

    Потом уже нашел нужные номера, но так и не купил.

    Первое время помогало молотком по генератору стукнуть, чтоб зарядка появилась.

    #58 Олег03

  • Пользователи
  • 14 189 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Улан-Удэ
    • бензин автомат
    • Имя:Олег

    Сообщение отредактировал Олег03: 28 Ноябрь 2019 — 11:26

    #59 ElToro

  • Пользователи
  • 2 800 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Чертаново
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    Потом уже нашел нужные номера, но так и не купил.

    Не посмотришь какой номерок для реле-регулятора?

    У тебя такой же ведь гена на 115A как и у Олега на фотках?

    Сообщение отредактировал ElToro: 28 Ноябрь 2019 — 12:06

    #60 glider

  • Пользователи
  • 670 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП
    • бензин автомат
    • Имя:Михаил

    Источник

    Adblock
    detector