Ремонт генератора СсангЙонг Кайрон
Генератор — одна из основных деталей электрооборудования, которая отвечает за зарядку аккумуляторной батареи. Без этой зарядки автомобиль заведется 2-3 раза, а потом просто сядет АКБ и произвести пуск двигателя будет невозможно. В статье рассмотрим процесс замены и ремонта генератора на СсангЙонг Кайрон, а также причины неисправности и возможности покупки нового генератора.
Видеоматериал покажет, как отремонтировать генератор своими руками
Возможные причины неисправностей генератора
Неисправностей генератора на СсангЙонг Кайрон может быть несколько, и сейчас рассмотрим все варианты:
- разрыв провода между зажиганием и генератором;
- износ щеток;
- сгорание обмотки;
- неплотное прилегание контактных колец;
- сломался диодный мост;
- неисправный регулятор напряжения;
- плохо натянут ремень привода;
- сломан выпрямитель;
- окисление клемм АКБ;
- падение напряжение по пути к АКБ.
Все эти неисправности нужно устранять при их выявлении.
Процесс ремонта своими руками генератора
При неисправности генератора не стоит сразу же бежать в магазин и покупать новый, стоит также попробовать отремонтировать его, поскольку это дешевле нежили каждый раз менять. Конструкция генератора на Кайрон довольно проста, а поэтому он поддается ремонту, так же хорошо, как и на «Жигулях». Конструктивными особенностями не отличается за исключением некоторых мелких деталей.
Рассмотрим процесс возможных ремонтов неисправностей генератора для Кайрон:
- Снимаем генератор с автомобиля.
Демонтируем пластиковую защитную крышку.
Снимаем крышку заднего подшипника.
Открутив винты демонтируем переднюю и заднюю крышку.
Отверткой отжимаем по очереди четыре защелки…
…и снимаем пластмассовый кожух.
Головкой E4 отворачиваем три винта крепления щеткодержателя и выпрямительного блока.
Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения.
Отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.
Отпаиваем проводку обмотки, и снимаем выпрямитель.
Снимаем выпрямительный блок.
Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.
Демонтируем отражательную шайбу.
Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит часть витков обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.
Выкручиваем контактный болт.
Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к валу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить.
Для проверки обмоток статора на обрыв омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.
Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к каждому выводу обмоток.
Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки «положительных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «положительной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «положительного» диода. Измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если сопротивление в обоих случаях одинаковое значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить.
Проводим диагностику диодной цепи.
Для проверки «отрицательных» диодов выпрямительного блока подсоединяем красный щуп («плюс») омметра к «отрицательной» пластине блока, а черный («минус») — к выводу «отрицательного» диода.
Повреждённые элементы заменяются.
Измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит диод неисправен и выпрямительный блок нужно заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «В+» регулятора напряжения, «-» — на второй вывод регулятора напряжения. Лампа должна загореться. При подаче напряжения 15–16 В лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.
Вывод
Рассмотрев все вопросы, можно прийти к выводу, что иногда можно спасти запасную часть. Это дешевле нежили каждый раз покупать новую. Стоимость ремонта может быть незначительной, а вот цена на генератор для Кайрон довольно высока, чтобы менять его каждый раз. Если следовать предписанной инструкции, то владелец может сэкономить свое время и денежные средства, которые могли быть потрачены на покупку новой детали.
Источник
Генератор Valeo на G23D
#41 серг1
- Пол: Мужчина
- Город: Московская обл.
- Интересы: электроника
- дизель механика
- Имя:Евгений
Посмотрел по своим же ссылкам там у кого как у автора верхнее сточино по ссылки нижнее. так что ?.
Сейчас свой в разборе второй день чиню. Один подшипник вышел (не понятно зачем там завальцовка нужна ?)а вот задний маленький не как не могу даже крышку снять.
#42 Валерий1979
- Пол: Мужчина
- Город: Ростов-на-Дону
- бензин механика
- Имя:Валерий
А по креплениям генератор Лады как подошел?
#43 серг1
- Пол: Мужчина
- Город: Московская обл.
- Интересы: электроника
- дизель механика
- Имя:Евгений
Если вопрос ко мне то я от лады не ставил
Вот у меня на дизели генератор отличается от топик стартера. У меня кольца без юбки такой как тут
Щётки которые у меня пришлось немного утоньшить. на напильнике.
#44 миха76
- Пол: Мужчина
- Город: Абакан, РХ
- бензин механика
- Имя:Михаил
А по креплениям генератор Лады как подошел?
на верхнее делал переходную пластину
#45 Кайронбас
- Пол: Мужчина
- Город: Домодедово
- Интересы: Рыбалка, автопутешествия.
- бензин механика
- Имя:Алексей
А как генератор снять вообще?
#46 PaintBallMan
- Пол: Мужчина
- Город: ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
- Интересы: Семья, Пейнтбол, турник, работа 🙂
- бензин механика
- Имя:Виктор
#47 PaintBallMan
- Пол: Мужчина
- Город: ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
- Интересы: Семья, Пейнтбол, турник, работа 🙂
- бензин механика
- Имя:Виктор
#48 PaintBallMan
- Пол: Мужчина
- Город: ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
- Интересы: Семья, Пейнтбол, турник, работа 🙂
- бензин механика
- Имя:Виктор
Видимо настолько закрутился, что однажды заканчивая работы на генераторе неправильно одел ремень. И с тех пор даже и в голову не пришло, что он может одеться НЕ ТАК как надо. Случайно товарищ посмотрел и указал. Зато имею ремни 2155х2шт, 2160, 2170. еле успел отказаться от 2200.
#49 ruslan1976
- Пол: Мужчина
- Город: Егорьевск
- бензин автомат
- Имя:руслан
Большое спасибо за развернутый ответ!! Я думаю много кому пригодится. Сам полгода с электрик
Подскажите по электрике дефект так и не выскакивал больше? Такие же симптомы. Все гаснет и загорается все лампочки на панели. и если не сложно прислать фото дублирование провода. Заранее спасибо
#50 Валерий1979
- Пол: Мужчина
- Город: Ростов-на-Дону
- бензин механика
- Имя:Валерий
[quote name=»ruslan1976″ post=»1017428″ timestamp=»1563817374″]Добрый день
Подскажите по электрике дефект так и не выскакивал больше? Такие же симптомы. Все гаснет и загорается все лампочки на панели. и если не сложно прислать фото дублирование провода. Заранее спасибо
Добрый день. Больше никаких проблем с электрикой не было. Фото пришлю позже. Постараюсь завтра
#51 Starka
- бензин автомат
- Имя:Илья
Значит так ребят проблема решена. Прочитал на форуме у кого то и подтверждаю, помогло дублирование провода идущего от АКБ к блоку предохранителей. Всем у кого скачет напряжение в сети обратите внимание. Теперь выше 14.4 не подымается. Всем спасибо еще раз.
#52 Олег03
- Пол: Мужчина
- Город: Улан-Удэ
- бензин автомат
- Имя:Олег
Вчера вечером загорелся индикатор отсутствия зарядки. Наказав родным сразу ехать домой (сам был на работе), озабоченный неожиданной проблемой кое-как доработал.
Приехав домой сразу завел машину — индикатор АКБ действительно горит ((( Дополнительно об этом свидетельствовал пультик Бинара, на коем узрел лишь 12.6 В. Придется идти за мультиметром…
Пошевелил проводку, прозвонил. Оказалось что все в порядке, не отгнило, не отвалилось, не открутилось, контакты везде были надежны.
Делать нечего, нужно ехать в гараж. Тем временем на часах уже полдвенадцатого, на улице -16 ), надо успеть отдефектовать генератор до утра.
Запоминаем положение ремня.
Откручиваем генератор, 2 болта на 15. Отделяем его от кронштейна. Переворачиваем генератор задней частью вверх и откручиваем силовой «+», гайка на 10, отделяем разъем реле-регулятора и вынимаем генератор.
С помощью головки на 8 откручиваем заднюю пластиковую крышку. За 8.5лет все «заросло» грязью.
Головкой на 7 откручиваем реле-регулятор и аккуратно отделяем от токосъемного вала.
Сразу видна причина, сильный износ верхнего токосъёмного кольца и графитовой щетки.
Состояние щеток, верхняя уже точно всё. Щетки закрывал пластиковый кочпачек, в котором было изрядная порция продуктов износа. Вполне возможно, что из-за них подклинивала верхняя щетка, потому и такой сильный износ верхнего токосъёмного кольца.
Что делать? где в час ночи достать новые щетки.
Ладно делать нечего, попытаемся немного освободить щетки. Откусываем бокорезами торчащие клеммы щеток, т.к. гибкая медная жилка запрессована в клемме. Закрепляем реле-регулятор в тисках и с помощью паяльника (желательно от 60Вт), осторожно прогреваем место пайки, удерживая ! щетку.
Я сразу почуствовал, что щетка под воздействием пружинки стремится выскочить наружу. Дал ей выйти на
2мм и убрал паяльник. Тоже самое сделал с нижней щеткой.
Поставил генератор на место. Завел, зарядка появилась, фуух! Как временное решение пойдет ) , а пока закажу новые токосъёмные кольца/щетки и съемник подшипников.
Сообщение отредактировал Олег03: 29 Ноябрь 2019 — 05:19
#53 Dmchehow
- Пол: Мужчина
- Город: м. о. Чехов
- дизель механика
- Имя:Дмитрий
#54 Олег03
- Пол: Мужчина
- Город: Улан-Удэ
- бензин автомат
- Имя:Олег
Сколько проехал на этом генераторе?
#55 Dmchehow
- Пол: Мужчина
- Город: м. о. Чехов
- дизель механика
- Имя:Дмитрий
#56 ElToro
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Чертаново
- бензин механика
- Имя:Михаил
Ладно делать нечего, попытаемся немного освободить щетки. Откусываем бокорезами торчащие клеммы щеток, закрепляем реле-регулятор в тисках и с помощью паяльника (желательно от 60Вт), осторожно прогреваем место пайки, удерживая! щетку.
Я сразу почуствовал, что щетка под воздействием пружинки стремится выскочить наружу. Дал ей выйти на
2мм и убрал паяльник. Тоже самое сделал с нижней щеткой.
Оригинально выкрутился, зачет.
Тоже недавно лазил в гену для профилактического осмотра. Токосъемные кольца в более менее приличном состоянии, но под замену просятся. Щетки тоже. Я бы с удовольствием поменял целиком реле-регулятор, но чето не нашел его ни в каком виде, номера, которые на нем нарисованы, не бьются. Придется выпаивать щетки и колхозить новые.
Сообщение отредактировал ElToro: 28 Ноябрь 2019 — 09:43
#57 glider
- Пол: Мужчина
- Город: Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП
- бензин автомат
- Имя:Михаил
Я перепаял щетки, так регулятор купил не правильный.
Потом уже нашел нужные номера, но так и не купил.
Первое время помогало молотком по генератору стукнуть, чтоб зарядка появилась.
#58 Олег03
- Пол: Мужчина
- Город: Улан-Удэ
- бензин автомат
- Имя:Олег
Сообщение отредактировал Олег03: 28 Ноябрь 2019 — 11:26
#59 ElToro
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, Чертаново
- бензин механика
- Имя:Михаил
Потом уже нашел нужные номера, но так и не купил.
Не посмотришь какой номерок для реле-регулятора?
У тебя такой же ведь гена на 115A как и у Олега на фотках?
Сообщение отредактировал ElToro: 28 Ноябрь 2019 — 12:06
#60 glider
- Пол: Мужчина
- Город: Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП
- бензин автомат
- Имя:Михаил
Источник