Генератор. А сколько надо?
Генератор ЗАЗа — вообще самый фуфловый. Свои номинальные параметры он выдает только при 3000 об/мин у коленвала. Это 70 км/ч на 4-й передаче. Не знаю как у Вас, ув. коллеги по конфе, а у меня не всегда в городе есть возможность так ехать. Да и при 70 км/ч он дает всего 20А. А этого хватает только на минимум включеных приборов :(((. Нашел два варианта.
1) Поставить генератор от «Москвича». Именно от «Москвича», а не от ВАЗа, так генератор от «Москвича» дает свои номинальные параметры уже при 980 об/мин коленвала. А это почти холостой ход. Ставить его, конечно, как дополнительный.
2) Поставить генератор от ГАЗ-66 (или ГАЗ-53 — они почти одинаковы). Он гораздо габаритнее (но в моторном отсеке ЗАЗа умещается), но срабатывает также как и «Москвичевский» на низких оборотах, и при этом из всех генераторов самый мощный и эффективный (судя по техническим описаниям). Есть еще генератор от автобуса ЛАЗ (еще более мощьный, чем у ГАЗ-66), но тот, на мой взгляд, черезмерно огромен для ЗАЗа.
В этом случае, конечно, не избежать недостатков, но и с достоинствами все будет нормально. Например, регулировка натеяжения ремня упроститься. Придется мириться с потерей мощности. Но согласитесь, генератор возьмет с двигуна не 35 и не 20 л.с. Так что, Ваш ЗАЗик будет чем приводить в движение.
Мое мнение на этот счет, конечно же, не писанная истина. Просто это мое мнение. Можно обжаловать :))) Я буду только рад высказанными мыслями по этому поводу.
Всем надежных источников тока.
Саша
Я себе поставил второй генератор от Москвича и теперь знаю все недостатки этого решения:
1. Нужен Москвичёвский генератор со своим РР 🙂
2. Нужны крепежи
3. Нужен ремень
4. Запаску в моторный отсек не впихнуть
5. Уменьшает мощность двигла
6. Увеличивает низкочастотные шумы на корпусе.
Но не смотря на это я всёравно доволен.
Кстати насчёт 100Вт на 1 галогенке, это ты загнул. На такую мощность наша проводка не расчитана. Греться будет.
Еще — система зажигания — тоже 1-2 Ампера. Интересно, а то, что генератор тоже возбуждать надо, учтено в его паспортной мощности?
Я так сделал. Вроде бы нормально.
: 3. Установки насадки на центрифугу с целью увеличения числа оборотов генератора.
Надо только посчитать скорость концов лопастей вентилятора на максимальных оборотах двигателя, чтобы на сверхзвук не вышли.
Это серьезно или просто прикол?
Тут давно, уже кто-то (вроде Федор) считал скорость концов лопаток вентилятора при оборотах двигателя близких к максимальным, так получалось что они почти на сверх звуке и работают. Так что уменьшать диаметр привода вентилятора/генератора нет смысла, будет происходить срыв воздушного потока и перегрев двига. Кроме того за счет разгона генератора с меньших оборотов двига, ну выдавишь ты пару ампер, а толку. Если ставить, то только дополнительно, или взамен штатного. Я хочу взамен штатного, но никак не найду нужной формы генератор ( небольшого диаметра и длинный). Но рога мне пообломали на базаре — цена даже поюзаного генератора около 1 бакса за каждый 1 ампер. Т.е. жигулевский юзаный генератор на 75 А/час стоит 75 баксов. Вот и думай что делать.
Источник