Меню

Генератор матиза как выбрать

Замена генератора. Здравствуй MANDO BN60273!

Всем привет. Вот и случилась первая неисправность за год и 15 тыс эксплуатации Матиза.
Ну как неисправность…
Прогнозируемая поломка, коротая к сожалению случается у 98% владельцев Матиза.
Честно сказать я ждал кончины генератора, только понятия не имел, когда он «Да упокоится с миром» на свалке металолома.

Не бывает так, что Генератор (Delphi), живет и не думает умирать, уже 44 тыс. км.
Сломался же Гена подло.

Ну а если подробнее, то дело было так:
Засобирался я недели 3 назад в отпуск, туда где «все включено».
Машину на время отпуска перегнал к родителям во двор. Благо живем в 2-х автобусных остановках друг от друга.
Поставил машинку и полетел в теплые края.

Отдохнули мы замечательно, вполне бюджетно.
Однозначно дешевле и намного качественнее чем на нашем юге.
Ну не об этом сейчас.

Прилетел домой глубокой ночью. Сразу же из аэропорта поехал за Мотей.
Сел в машину, поворачиваю ключ в замке зажигания и только слышу грустные щелчки стартера.
Блин. Как так-то? За неделю акум. сел? Не может быть такого.
Не нашел объяснения, снял аккумулятор и зарядил его.

Зарядил, запустил двигатель. Все контрольные лампы погасли, ничего «лишнего на панели приборов не горит.

Ну и забыл и забил на 3 дня об этом недоразумении.

Через 3 дня на работу звонит жена:

-Саша, машина сломалась. Я поехала в магазин. Сначала замигала контрольная лампа зарядки, потом дворники медленно стали работать и песенка в машине больше не играет. Лампа АКБ горит постоянно
-А ты где сейчас?
-Развернулась и каким-то чудом вернулась домой. И уже закатившись на парковку, Мотя заглох.
Спасибо ему, не заглох на дороге, а дотянул до дома и даже на парковку вкатился.
— Уфф, ну хоть спасать тебя не надо))) Приеду разберусь.

А что разбираться? Тема пережевана. Владимир Труфанов все рассказал и показал уже давно
Страничка Владимира

Полез в интернет смотреть цены на генератор MANDO BN60273.
Цены разнятся где 8 тыс просят, я нашел новый за 4 тыс 590 руб

Источник

Генератор матиза как выбрать

О проекте

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео

Форма

Продолжая увлекательное путешествие по узлам и агрегатам нашей любимой машинки, в сегодняшней статье мы обсудим такой важный агрегат, как генератор Дэу Матиз. Именно этот агрегат – главный поставщик энергии к системам и агрегатам Вашего автомобиля. Именно генератор Дэу Матиз обеспечивает образование искры на свечах зажигания, освещает дорогу светом фар и крутит в магнитоле любимый диск.

И если он выходит из строя – автомобиль становится недвижимостью – ну, по крайней мере до того, как генератор будет заменен или отремонтирован.

Как сказал когда-то один славный англичанин: «Давайте же сядем на землю, покрытую первой весенней травой, пустим по кругу чашу с вином и будем рассказывать странные истории о королях…» Ну, в смысле о генераторах…

Генератор Matiz: назначение, характеристики и общее устройство.

Как было сказано выше, главной задачей, которую выполняет генератор Дэу Матиз (да и вообще любой автомобильный генератор) является выработка электроэнергии путем преобразования механической энергии в электрическую.

Энергия питает все бортовые потребители и подзаряжает аккумулятор. Сама схема работы генератора в Матизе ничем не отличается в общих своих принципах от любого автомобильного генератора – шкив, расположенный на конце коленвала, через ремень вращает ротор генератора. Сам ротор зафиксирован в закрытых подшипниках, которые запрессованы в крышки генератора.

Никакого обслуживания в процессе работы генератор не требует – достаточно проверять натяжение его ремня. Снятие и установка генератора особого труда не представляет – о ней можно прочесть в нашей статье Замена генератора Матиз.

Читайте также:  Генератор круз чем заменить

А вот ремонт генератора с его разборкой лучше передать в руки специалиста-электрика.

Для индикации исправности генератора на панели приборов предусмотрена специальная лампочка, которая загорается при включении зажигания, и гаснет, когда двигатель запущен, а ротор генератора вращается. Если данная лампа моргает или горит постоянно – следует срочно искать неисправность в генераторе, его электрических цепях и проверять натяжение ремня.

Сила тока, которую выдает генератор Матиз – 65 А, рабочее напряжение – от 13,8 до 14,6 В.

Генератор Матиз: о происхождении видов.

На Daewoo Matiz устанавливаются генераторы двух типов: Delphi (тип «А») и Mando (тип «В»).

Оба типа генераторов имеют одинаковые посадочные размеры и технические характеристики.

И только небу известно, чем руководствуются при установке определенного типа генератора на заводе – скорее всего наличием запаса тех или иных генераторов. Ни VIN номер, ни документация на автомобиль не даст Вам ответа на этот вопрос до внешнего осмотра.

В чем же принципиальное отличие этих типов? Во-первых, это ремень и соответственно шкив, которыми ротор генератора приводится во вращение. У генератора типа «А» (Delphi) ремень поликлиновой, его внутренняя поверхность состоит из трех продольных клиньев. Также подобный ремень называют ручейковым. Шкив генератора имеет, соответственно, три паза. Номер ремня по каталогу Дэу Матиз – 96568068.

Генератор Деу Матиз типа «В» (Mando) приводится во вращение клиновым зубчатым ремнем и имеет соответствующий шкив с единственным пазом. Ремень имеет поперечные зубцы (примерно как на полотне пилы) – поэтому отличить данный ремень даже на ощупь не представляет труда. Номер данного ремня по каталогу Дэу Матиз – 96565821.

Отличить данные ремни на автомобиле очень и очень просто – достаточно провести пальцами вдоль внутренней поверхности ремня. По отсутствию или наличию поперечных зубцов и можно узнать, какой именно ремень (и скорее всего генератор) установлен на Ваш Матиз.

Вторым принципиальным отличием в конструкции двух типов генератора является диодный мост – элемент, который преобразует переменный ток в постоянный.

Диодный мост генератора Матиз.

История трагедии.

Нередко в своей работе мы отмечаем обращения покупателей, связанные с выходом из строя диодного моста на генераторах типа DELPHI (тип «А»). Вот как выглядит этот замечательный элемент:

Поток желающих приобрести диодный мост генератора Матиз постоянен, а связано это с особенностью его контрукции, делающей диодный мост ахиллесовой пятой Daewoo Matiz, оснащенных генераторами типа DELPHI. Сам корпус диодного моста выполнен из алюминиевого сплава, а заклепки, которыми он проклепан – из латуни. Добавьте сюда соленую среду родных дорог, воздействие электричества и вспомните школьные уроки физики и химии.

Сочетание алюминия и латуни образует отличную электрохимическую пару, по причине чего электрохимическая коррозия «съедает» мост буквально за 2-3 сезона эксплуатации.

Именно поэтому диодный мост Matiz является, по сути своей, расходным материалом.

Вариантов выхода из ситуации как обычно несколько:

1. Периодически менять диодный мост (надоедает обычно после второй замены за три года).

2. Высверлить латунные заклепки и заменить их алюминиевыми. Передача «Очумелые ручки» вам в помощь.

3. Один раз заменить генератор Delphi на Mando и забыть об этих проблемах.

Генератор Матиз: а как у него насчет других неисправностей?

А у него хорошо насчет других неисправностей!

В том смысле, что ломаться в генераторе особо нечему, и вот какие еще неисправности могут с ним приключиться в очень-очень редком случае:

— Износ и разрушение подшипников ротора. Бывает обычно не раньше 50 000 км. пробега, а до этого проявляется в виде вибраций и гула, не заметить который способен только глухой. Лечится заменой подшипника или генератора в сборе.

Читайте также:  Хаммер генератор замена масла

— Выход из строя регулятора напряжения. Замена не составляет особого труда.

— Износ щеток. Тоже ходят под 100 000 км, замена проста и дешева.

— Обрыв ремня. К генератору отношения не имеет, лечится заменой.

— Теоретически — выгорание обмотки (ни разу не сталкивались с таким случаем).

Вместо заключения:

Генератор Дэу Матиз штука специфичная, и если судьбе было угодно, чтобы в Ваш Matiz на заводе попал генератор Delphi, примите это с мужеством. Хотя вовсе не факт, что с ним обязательно будут проблемы – многие Daewoo Matiz откатывают с таким генератором по 100 тысяч километров и даже больше без каких-то проблем.Но вероятность выхода из строя его диодного моста намного выше, чем у Mando – и это обстоятельство можно назвать едва ли не единственной «детской болезнью» нашего любимого автомобиля.

При возникновении проблем с диодным мостом, особенно если пробег автомобиля составляет 30 тысяч и больше, владельцы обычно меняют Delphi на новый Mando. Новые подшипники, да и вообще отсутствие износа других элементов окупают это с лихвой и гарантируют длительную дальнейшую работу генератора.

И еще ни разу не сталкивались мы с тем, чтобы Mando меняли на Delphi – такое возможно если только на необитаемом острове где-то в Океании.

(Да мы и туда доставку нового Mando сможем организовать!примечание начальника службы доставки ММ)

Источник

Про генератор Дэу Матиз. Всё о Daewoo Matiz

Сегодня мы с вами поговорим о генераторе Деу узнаете. Вы Матиз, какие типы устанавливают на заводе, они чем отличаются и многое другое. Поэтому поудобнее усаживайтесь, чтобы с комфортом получить полезные этом об знания устройстве.

Итак, вы знаете, что это – генератор главное лицо, отвечающее за выработку выдает. Он энергии тока 65 А и напряжение от 13.8 до 14.6 вольт.

Типы используемых генераторов на Деу Матиз

честно Если до сих пор никто не знает, по принципу какому сотрудники завода определяют, на какой Матиз Деу ставить тот или иной генератора тип. Наверное, это зависит от того, тип какой имеется на складе в момент сборки Различаются.

машины генераторы между собой во многом. Генератор:

1. Например Delphi оснащается поликлиновым ремнем. внутренняя Его поверхность состоит из трех продольных Еще. клиньев такой тип ремня называют шкиве. А на ручейковым имеется три паза, куда ремня клинья и входят.

Генератор Mando оснащается зубчатым клиновым ремнем. И шкив для него один имеет паз. Внутри ремня поперечно зубцы расположены, напоминающие зубья пилы.

Чтобы какой, узнать ремень (а значит, и генератор) стоит на автомобиле вашем можно, если вы проведет рукой по его внутренней стороне. Если нащупали поперечные значит, зубцы, у вас стоит второй тип.

2. На используются генераторах разные диодные мосты.

Чаще строя из всего выходят мосты на генераторах Delphi. что Потому они сделаны из алюминиевого сплава, а латуни – из заклепки. Из-за того что наши дороги посыпают часто химическими реагентами, генератор первого быстро типа выходит из строя. Сочетание алюминия, реагентов и латуни создает оптимальную среду для электрохимической развития коррозии, которая и съедает мост за три-два года.

Что можно сделать, устранить чтобы подобный недостаток. Ведь постоянно диодные менять мосты надоест?

Вот вам путей несколько решения задачи:

1. Вместо латунных поставьте клепок алюминиевые. Для этого высверлите Поставьте.

2. заводские вместо Delphi генератор Mando.

Читайте также:  Блок ats для генератора что это такое

еще Какие неисправности могут случиться с генератором Матиз Деу

1. Разрушается подшипник ротора. В среднем он тысяч 50 служит километров. Если вы чувствуете вибрации в генератора районе или слышите гул, то это подшипник, значит пора менять.

2. Ломается регулятор Поменять. напряжения его легко самому. Так бойтесь не что такой поломки.

3. Изнашиваются щетки. Но происходит это редко – в среднем каждые 100 километров тысяч.

5. Иногда может обмотка выгореть.

Если вы обнаружили, что на машине вашей стоит генератор Delphi – не спешите Бывали. расстраиваться случаи, когда он без проблем 100 по отхаживал 000 км.

Но если у вас часто проблемы возникают из-за диодного моста, то лучше его, сменить, конечно.

Источник

Генератор на матизе , Любимые грабли.

После ТО сделанного зимой. В машине иногда появлялся палёный запах.
Я следил за подкапотным пространством. Все жидкости в норме, ничего не течёт.
Вчера неожиданно появился гул. И я увидел, что бортовой комп показывает напряжение 12,4-12,6В. Остановился и запахло прям очень сильно палёным. При заведённом двигателе скинул клемму с аккумулятора — заглох.
Понятно вроде что генератор. Но когда поехал обратно (надеясь на новый аккум, что дотянет) обратил внимание, что при езде напряжение поднимается до 13,8-14,0В.
Т.е. генератор умер не совсем. Когда в прошлом году (в мае) диодный мост отказал — он не работал и всё тут.
А тут вроде как работает, только надо обороты поболее держать.
Так вот что это может быть (не забываем про запах). Ремень? Щётки стёрлись? Или опять диодный мост?
У кого было?

Или подскажите хорошего электрика, что разобраться как следует и починить качественно!

Сообщение отредактировал Rudic83 — Apr 26 2012, 09:17

Сообщений: 2 095
пассат б5

Сообщений: 3 044
Из: Городок на Волге

Я думаю, что опять диодный мост. На той неделе ремонтировал. Смотря на какой мост меняли. Если на родной, то бесполезно. Если есть возможность, можно сделать самому. Главное удалить с моста гальваническую пару-соединение минусовой пластины диодов с массой генератора. Надо высверлить верхнюю часть латунных втулок и поставить стальные шайбы под головки винтов. Найти пробитый диод, выбить его с пластины и заменить на диод с диодного моста десятки(не перепутать полярность диодов, прозвонить перед установкой). Нужен небольшой навык работы паяльником и руки чтоб росли оттуда, откуда надо.
У меня тоже появился вой от генератора и запах со стороны гены(генераторDAC) Проехал совсем мало и встал. Правда АКБ был не в лучшей форме. Говорят гену надо менять на аналог Валео- проблем больше не будет. Но он сцуко стоит не меньше 7тыр

Не тот у нас генератор стоит.

А если руки вставлены не совсем так как надо и мне прощще заехать к хорошему автоэлектрику, который сделал бы мне все необходимые манипуляцие за денежку?

Я просто может и сделаю, но проковыряюсь целый день, а то и два в виду отсутствия каких любо запчастей или инструментов. Мне прощще заплатить, что бы при мне за час-два сделали всё.

К кому можно обратиться в Новочебоксарске? Дальше я без Гены не уеду, а заряженного аккума должно хватить по нчк.

Нашёл на Экзисте генератор Mando за 4 417,60р. и 4 809,63р.. В чём вот разница?
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=47003AC6&sr=33

Может купить, поставить и забыть?
А то если менять диодны мост, щётки + сборка разборка — уже сумма приличная.
А так самому заменить генератор + ремень новый и всё.
Старый продать на запчасти.

Сообщение отредактировал Rudic83 — Apr 26 2012, 10:40

Источник

Adblock
detector