Меню

Генератор мтз 320 устройство

Генератор мтз 320 устройство

Электрооборудование трактора МТЗ-310, МТЗ-320

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В (рис. В40). Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно — измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора («масса»), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Источником электроэнергии на тракторе являются (см. схему электрооборудования) аккумуляторная батарея 13 напряжением 12 В, емкостью 88 А*ч и генератор 8 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт. Система запуска двигателя состоит из электростартера 10 мощностью 2,2 кВт с дистанционным включением, реле стартера 17, реле 16 блокировки стартера, свечей накаливания 1, электронного регулятора 51 накаливания свечей, выключателя 18 стартера и приборов. Система включает также электроостанов двигателя. Приборы освещения и световой сигнализации включают: передние фары 2, 9 с ближним и дальним светом, заднюю фару 28, передние фонари 12, 50 указателей поворота и габаритных огней, задние фонари 27, 38 габаритных огней, стоп — сигнала и указателей поворота, фонарь 35 освещения номерного знака, выключатель 41 аварийной световой сигнализации, лампы подсветки щитка приборов, реле 15 указателей поворота, включатель 21 задней фары, переключатель 29 габаритных огней, подсветки приборов, дорожных (передних) фар, подрулевой переключатель 40 указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.

К приборам контроля за работой систем трактора относятся: тахоспидометр 44, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя, обороты заднего ВОМ в двух диапазонах (0 — 540 об/мин и 0 — 1000 об/мин), общее время работы двигателя; указатель уровня топлива 42; указатель давления воздуха в пневмосистеме 43; блоки контрольных ламп 11, 46, сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора (назначение контрольных ламп см. выше в подразделе «Контрольно — измерительные приборы»).

Датчиками контрольно — измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора являются: датчик 3 аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе; датчик 4 аварийного давления масла в системе смазки двигателя; датчик 6 индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя; датчик 29 давления воздуха в пневмосистеме; датчик 30 аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме; выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 32; выключатель «стоп — сигнала» 34; датчик 37 указателя уровня топлива. Выключатель блокировки запуска двигателя 31 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей 7, 19, 20).

В случае, если трактор не комплектуется узлами пневмосистемы, вместо указателя давления воздуха 43 устанавливается указатель напряжения 56. Электрооборудование тракторов с кабиной включает стеклоочиститель 55 и плафон освещения кабины 53.

Рис. В40. Схема электрических соединений

  • 1 — свечи накаливания;
  • 2 — фара передняя левая;
  • 3 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • 4 — датчик аварийного давления масла в двигателе;
  • 5 — звуковой сигнальный прибор;
  • 6 — датчик индикатора засоренности воздушного фильтра двигателя;
  • 7 — блок предохранителей;
  • 8 — генератор;
  • 9 — фара передняя правая;
  • 10 — стартер;
  • 11, 46 — блоки контрольных ламп;
  • 12 — фонарь передний правый;
  • 13 — аккумуляторная батарея;
  • 14 — выключатель массы;
  • 15 — реле — прерыватель указателей поворота;
  • 16 — реле блокировки стартера;
  • 17 — реле стартера;
  • 18 — выключатель стартера и приборов;
  • 19, 20 — блоки предохранителей;
  • 21 — выключатель задней рабочей фары;
  • 22, 26, 36, 45, 47, 48 — колодки соединительные;
  • 27 — фонарь задний правый;
  • 28 — фара рабочая задняя;
  • 29 — датчик давления воздуха в пневмосистеме;
  • 30 — датчик аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме;
  • 31 — выключатель блокировки запуска двигателя;
  • 32 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
  • 33 — розетка семиконтактная;
  • 34 — выключатель «стоп — сигнала»;
  • 35 — фонарь освещения номерного знака;
  • 37 — датчик указателя уровня топлива;
  • 38 — фонарь задний левый;
  • 39 — центральный переключатель света;
  • 40 — переключатель подрулевой;
  • 41 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 42 — указатель уровня топлива;
  • 43 — указатель давления воздуха в пневмосистеме;
  • 44 — тахоспидометр;
  • 49 — электроостанов двигателя;
  • 50 — фонарь передний левый;
  • 51 — электронный регулятор накаливания свечей;
  • 53 — плафон;
  • 54 — включатель стеклоочистителя;
  • 55 — стеклоочиститель;
  • 56 — указатель напряжения.

Расцветка проводов: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; О — оранжевый.

Назначение клемм семиконтактной розетки: 1 — левый поворот; 2 — звуковая сигнализация; 3 — масса; 4 — правый поворот; 5 — правый габарит; 6 — стоп — сигнал; 7 — левый габарит.

Источник

Электрооборудование трактора МТЗ-320

На минитракторе МТЗ-320 Беларус установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования.

Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора («масса»), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования.

Источником электроэнергии на тракторе МТЗ-320 Беларус являются (см. схему электрическую соединений):

— аккумуляторная батарея GB1 напряжением 12 В, емкостью 88 Ахч;
— генератор G1 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.

Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт.

Выключатель массы QS1 предназначен для отключения аккумуляторных батарей.

Система запуска двигателя состоит из:

— электростартера M2 мощностью 2 кВт с дистанционным включением;
— реле стартера K2;
— реле блокировки стартера K1;
— свечей накаливания EK1;
— электронного регулятора накаливания свечей KK1 с датчиком температуры регулятора накаливания SK2;
— выключателя стартера и приборов SA2;
— электроостанов двигателя A1.

Приборы освещения и световой сигнализации МТЗ-320.4 Беларус включают:

— дорожные фары E1, E2 (Е7, Е8) с ближним и дальним светом;
— задние рабочие фары Е4, E6;
— передние фонари HL1, HL2 (указатели поворотов и габаритные огни);
— задние фонари HL3, HL4 (указатели поворотов, габаритные огни и стоп-сигналы);
— фонарь освещения номерного знака Е5;
— выключатель аварийной световой сигнализации SB1;
— лампы подсветки приборов щитка;
— прерыватель указателей поворотов KH1;
— включатель задних рабочих фар SA3;
— центральный переключатель света SA6 (включение габаритных огней, подсветки приборов, фар);
— подрулевой переключатель SA5 (включение указателей поворотов и звукового сигнала, переключение ближнего и дальнего света дорожных фар).

К приборам контроля за работой систем минитрактора МТЗ-320 Беларус относятся:

— тахоспидометр P1, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя и ВОМ, общее время работы двигателя;

— указатель уровня топлива P2;

— указатель давления воздуха в баллоне пневмопривода P3;

— блоки контрольных ламп HG1, HG2; сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора.

Читайте также:  Генератор сохранений для mass effect

Датчиками контрольно-измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора МТЗ-320.4 Беларус являются:

— датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе SK1;
— датчик аварийного давления масла в системе смазки двигателя SP2;
— датчик индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя SP1;
— датчик давления воздуха в баллоне пневмопривода BP1;
— датчик аварийного давления воздуха в баллоне пневмопривода SP3;
— выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза SB3;
— выключатель «стоп-сигнала» SB4;
— датчик указателя уровня топлива BN1.

Выключатель блокировки запуска двигателя SA7 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче.

Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей F1, F2, F3).

В случае если трактор не комплектуется узлами пневмопривода, вместо указателя давления воздуха P3 устанавливается указатель напряжения P4.

Электрооборудование минитракторов МТЗ-320 Беларус с кабиной включает:

— стеклоочиститель M3 с включателем SA1;
— плафон освещения кабины E3;
— стеклоомыватель М1 с включателем SB2;
— отопитель M2 с добавочным сопротивлением R1 и переключателем SA4.

Регулировку фар производите в следующем порядке:

— произведите разметку экрана. При этом линию центров фар А-А нанесите на экране на расстоянии, равном высоте расположения центров фар над уровнем грунта, а линии B-B1 и E-E1 на расстоянии С (размер между центрами фар по горизонтали). Расстояние измерьте непосредственно на тракторе. Давление воздуха в шинах при этом должно соответствовать рекомендуемым нормам;

— установите трактор на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к экрану на расстоянии 10 м от него до рассеивателей передних фар, причем продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по линии O-O1;

— включите ближний свет и отрегулируйте сначала положение одной фары (закройте другую темной тканью), потом другой, предварительно ослабив их крепление на кронштейне.

Неисправности электрооборудования МТЗ-320 Беларус

Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда (горит контрольная лампа индикатора заряда батареи при работающем двигателе)

Низкий уровень регулируемого напряжения — Замените регулятор напряжения генератора (в специализированной мастерской).

Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконечниками проводов вследствие ослабления или окисления — Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техническим вазелином. Подтяните крепление выключателя «массы» и перемычки «массы».

Неисправен генератор (отсутствует напряжение на клеммах) — Направьте генератор в специализированную мастерскую для ремонта.

Неисправна аккумуляторная батарея — Замените батарею.

Пробуксовка приводного ремня — Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Аккумуляторная батарея «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды

Высокий уровень регулируемого напряжения — Замените регулятор напряжения генератора.

Неисправна аккумуляторная батарея МТЗ-320.4 — Замените.

При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно

Слабая затяжка клемм аккумуляторной батареи или окисление наконечников проводов — Зачистите наконечники и затяните клеммы.

Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела — Зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Неисправен стартер — Направьте стартер в специализированную мастерскую для ремонта.

Сработало блокирующее устройство запуска двигателя или неисправен его выключатель — Установите рычаг КПП в нейтральное положение, проверьте работу выключателя блокировки.

Двигатель не подготовлен к пуску при температуре ниже -15С — Подготовьте двигатель к пуску при низких температурах.

Источник

Трактор «Беларус МТЗ-320» – высокая производительность и малые габариты

Трактор МТЗ-320 Беларус — это универсальный сельскохозяйственный колесный агрегат. Этот трактор получил широкое использование из-за его небольших габаритов. Тяговой класс МТЗ-320 — 0,6 и по этому он выполняет работы, исключительно требующие небольшой мощности.

Трактор выпускается на Минском тракторном заводе, откуда и имеет название «Беларус». Несмотря на его слабую тяговую силу, спектр задач, который можно выполнить при помощи МТЗ-320, весьма широк.

Универсальный «Беларус-320» применяется в животноводстве, в сельскохозяйственных работах, в коммунальном городском хозяйстве. Так же его применяют для буксировки тяжелой техники, применяют в строительстве и лесном хозяйстве, но с большей эффективностью чем Уралец 220.

Фото трактора МТЗ-320 Беларус

Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема

» Электрооборудование » Электропроводка трактора МТЗ 82 и ее цветная схема

Электропроводка трактора МТЗ 82 выполнена по однопроводной электрической схеме, в которой в качестве «массы», т. е. второго провода, выступают металлические детали трактора. Данная схема проводки обеспечивает гораздо меньшее количество проводов и в целом упрощает электрическую систему, однако на ряду с этим требует внимательного отношения к изоляции проводов, а также надежности их крепления. Повреждение изоляции проводов может привести к коротким замыканиям, вызывающих неисправности плавких предохранителей, сгоранию изоляции, а также к возгоранию трактора.

Электрическая схема трактора использует провода низкого напряжения марки ПГВА с изоляцией из полихлорвинила различной расцветки. Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств ( соединительные панели, штепсельные разъемы и т. д.).

Техническое обслуживание проводки подразумевает тщательный контроль за состоянием изоляции, соединений контактов и своевременное устранение повреждений. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.

Цветная схема электропроводки трактора МТЗ 82

Особенности работы водителя

С целью обеспечения безопасности эксплуатации оборудования, специалисты рекомендуют водителям обратить внимание на такие рекомендации:


Инструкция по эксплуатации МТЗ-320 содержит информацию, с которой водителю необходимо ознакомиться перед началом работы.

  • При несоблюдении техники безопасности во время работы тракториста может повлечь за собой несчастный случай.
  • На протяжении 1,5 — 2 часов провести обкатку аппарата.
  • Оборудование необходимо содержать в чистоте. Проверять состояние всех рабочих механизмов требуется перед каждым выездом на работу.
  • Обязательно своевременное проведение сервисного и технического обслуживания трактора.
  • Согласно временным промежуткам, указанным в инструкции по эксплуатации мини-трактора, требуется проводить проверку количества охлаждающей жидкости и масла. В противном случае не исключена возможность выхода агрегата из строя.
  • При запуске трактора нога водителя должна находиться на педали сцепления, а рычаг на коробке передач нужно поставить в нейтральное положение.
  • Только при соблюдении данных рекомендаций мини-трактор МТЗ-320 прослужит на протяжении длительного времени без проведения внепланового ремонта.

    Семиштырьковая штепсельная розетка ПС300А-100

    Размещена на задней стенке кабины и используется для потребителей электрического тока сельхозмашины или прицепа. В розетку подключается штепсельная вилка ПС300А-150, в которую заделывается жгут проводов сельхозмашины. На изоляционные колодки вилки и розетки, а также внутри крышки розетки имеются маркировочные знаки.

    Тракторы «Беларус» оснащаются электрическим оборудованием однопроводного типа, предназначенным для запуска двигателя, работы внешней световой и звуковой сигнализации и дополнительных узлов. Прилагаемая к технической документации схема электрооборудования МТЗ-82 цветная с описанием позволяет определить назначение кабелей проводки и восстановить целостность цепей в случае поломки.

    Вопрос — ответ

    Каким навесным оборудованием можно оснастить МТЗ 320?

    Трактор оснащен погрузочным и экскаваторным оборудованием, отвалом для снега, фрезерно — роторным очистителем для снега, дорожной фрезой, дорожной щеткой и фронтальным погрузчиком.

    Какой стартер подойдет на Беларус 320?

    На тракторе установлен 12-ти вольтовый стартер мощностью 2,2 кВт.

    Читайте также:  Прамо электро генератор запчасти

    Щеточное снаряжение устанавливается на родную навеску трактора. Коммунальная щетка включается рычагом, который находится под сиденьем шофера.

    Размер шин на передних колесах – 7,5L-16, на задних – 12,4L-16 соответственно.

    Какой размер ремня генератора?

    Размер ремня генератора – 10х975 мм.

    Электросхема трактора МТЗ-82

    Электрическая схема имеет напряжение 12 В, отрицательные выходы источников тока и потребителей выведены на металлический каркас трактора. В качестве источников тока используются свинцово-кислотный аккумулятор и генератор переменного тока, установленный на дизеле. Для привода ротора применяется ременная передача от шкива на носке коленчатого вала.

    Генератор оборудован выпрямительным блоком и работает совместно с регулирующим реле, поддерживающим стабильное напряжение в бортовой сети и отключающим обмотку генератора во время простоя трактора.

    На технике, собранной до начала 1976 г., использовалась установка Г304-Д1 мощностью 400 Вт. Позднее стали применяться Г306 с аналогичными параметрами и Г309, отличающиеся повышенной до 1000 Вт отдачей и увеличенным ресурсом. Генераторы оснащаются обмоткой с самовозбуждением, что позволяет эксплуатировать технику со снятой батареей. Заводская документация рекомендует включать электрооборудование последовательно, что снижает пиковую нагрузку на генератор.

    Читать также: Ручка двери лансер 9

    Что собой представляет

    На схеме приведено взаимное положение электрических компонентов и соединительных кабелей. В отдельном поле имеется расшифровка цветов изоляции, используемой для защиты электропроводки. Отдельные выноски поясняют коммутацию узлов или реле, что упрощает ремонтные работы.

    В конструкции трактора используется силовой выключатель, позволяющий временно отключить аккумуляторные батареи от кузова техники. Обесточивание применяется при длительном хранении техники или во время проведения регламентных работ, связанных с электрическими цепями.

    Краткий перечень узлов, имеющихся на схеме электропроводки трактора МТЗ-82:

    • источники питания;
    • распределительная коробка с плавкими предохранителями;
    • контрольные приборы и индикаторы в кабине оператора;
    • электрический стартер и цепи управления устройством;
    • система зажигания бензинового стартера ПД-10 (установлен на модификации МТЗ-82Л);
    • внешняя светотехника (фары головного света, габаритное освещение, кормовые сигналы торможения, указатели направления поворота);
    • электрические двигатели трапеции стеклоочистителя, насоса подачи омывающей жидкости и системы вентиляции;
    • штепсельная розетка, позволяющая подключить световые приборы на прицепном оборудовании;
    • вспомогательные устройства (например, сигнальный маяк на крыше или плафон подсветки в кабине трактора).

    В тракторах «Беларус-82», выпущенных после 2010 г., имеется дополнительная цепь для подключения радиоприемника и громкоговорителей. В конструкции замка зажигания введена дополнительная позиция, позволяющая включить приемник при заглушенном двигателе. На части машин устанавливается кондиционер с компрессором, снабженным электромагнитной муфтой включения. На тракторах встречается электрофакельный подогреватель двигателя, оборудованный электромагнитными клапанами и спиралью накаливания.

    Стартер МТЗ-82

    Для запуска силового агрегата используется электрический двигатель, оснащенный втягивающим реле. Электромагнитный узел позволяет вводить в зацепление с зубчатым венцом маховика шестерню, установленную на роторе стартера. После начала работы двигателя оператор трактора отпускает ключ в замке, реле автоматически размыкает коленчатый вал и ротор электрического мотора. Большой стартер имеет мощность 4,8 л. с., на части машин используются агрегаты с планетарным редуктором, обеспечивающие уверенный пуск дизеля при низкой температуре воздуха.

    Малый стартер используется при установке 1-цилиндрового пускового двигателя ПД-10 с принудительным искровым зажиганием. На технике встречаются электродвигатели моделей СТ-352Д и СТ-365, отличающиеся мощностью (440 и 550 Вт соответственно).

    Магнето М124-Б1

    Для формирования искры, необходимой для работы пускового мотора, используется магнето с фиксированным углом опережения зажигания. В конструкции узла используется ротор, который установлен на подшипниках. При вращении в сердечнике трансформатора и магнитопроводе формируется низкое напряжение, наводящее магнитный поток. При достижении максимального тока происходит размыкание обмотки, что приводит к генерированию тока высокого напряжения в цепи зажигания.

    Читать также: Как сделать шноркель своими руками

    Для включения магнето используется отдельная кнопка, выведенная в кабину трактора. Подача тока к свече происходит только при нажатой клавише, при отпускании кнопки пусковой двигатель глохнет. На корпусе магнето предусмотрена резервная кнопка включения. При отключении происходит замыкание первичной обмотки встроенного трансформатора на массу.

    Разъемы соединений трактора

    Для подключения компонентов электрической цепи используются пластиковые штекеры с зажимами. Часть электропроводки подсоединяется при помощи винтовых зажимов. В конструкции машины предусмотрена штепсельная розетка с крышкой, позволяющая подключить и синхронизировать работу светотехники на прицепах или сельскохозяйственных установках.

    Устройство мини-трактора

    Простота конструкции никоим образом не влияет на его функциональность и надежность. Технические характеристики имеют зависимость от строения и особенностей каждого рабочего механизма и агрегата, на которые стоит обратить особое внимание:

    Кабина оборудования

    Оборудована современными вентиляционной и отопительной системами. Наличие удобного козырька, предназначенного для защиты от попадания солнечных лучей, обеспечивают пребывание водителя в кабине намного комфортнее. В помещении кабины предусмотрено специальное место для удобного расположения средств борьбы с пожаром.

    Все органы и рычаги, посредством которых водитель имеет возможность управлять работой агрегата, расположены небольшими группами, использовать их довольно удобно. Педали, с помощью которых можно управлять сцеплением, находятся в максимально удобной досягаемости для человека. Благодаря этому управление механизмом на протяжении длительного времени не приводит к усталости тела. Рычаги управления гидравлической системой аппарата расположены по правую сторону от человека, что обеспечивает простоту их использования.

    Существует несколько модификаций кабины МТЗ-320, характеристики которых имеют непосредственную зависимость от модели мини-трактора. Известны такие варианты кабин:

    • цельнометаллическая;
    • с тентом, навесной конструкции;
    • оборудованная каркасом, обеспечивающим высокий уровень безопасности водителя.

    Немаловажное значение также имеет отличная звукоизоляция кабины, а также удобное кресло водителя. Кроме этого водитель имеет возможность регулировать положение пулевой колонки в ручном режиме посредством использования специальных рычагов.

    Мотор аппарата

    Конструкция трактора оборудована трехцилиндровым двигателем, который использует в качестве топлива дизель. Он оборудован системой турбонадува. Охлаждение мотора происходит при помощи жидкости.

    Отличительной чертой этого типа двигателя, собранного на словацком заводе, заключается в экономном расходовании топлива, а также высокой степени надежности. Мотор крепится непосредственно к каркасу трактора. Благодаря этому повышается уровень жесткости всей конструкции и повышается ее прочность.

    Водитель может при необходимости без труда добраться до мотора. Это стало возможным благодаря наличию крыши капота, откидывающегося типа, которая удобно выступает над корпусом капота. Благодаря этому проведение ремонтных или сервисных видов работ не вызывают у тракториста никаких проблем.

    Электрооборудование устройства

    Устройство МТЗ-320 отличается тем, что он оборудован электросетью, уровень напряжения в которой достигает 12 В. Электрическая сеть запитана с генератором, связанного с мотором. Это дает возможность максимально удобно использовать как осветительное, так и сигнальное оборудование трактора.

    Экономному расходованию электроэнергии способствует то, что эксплуатация всех видов навесного оборудования не требует использования электропривода. Для этого применяется гидравлическая система аппарата.

    Рулевое управление

    Система работает посредством использования объемного гидравлического механизма. Обеспечение комфортной работы тракториста происходит благодаря возможности регулировки угла наклона и высота расположения рулевой колонки.

    Гидравлический насос крепится к мотору трактора. Благодаря этому у водителя неограничен доступ до него для проведения ремонта или обслуживания.

    Гидравлическая система. Основное ее предназначение заключается в обеспечении эксплуатации навесного оборудования. Для этого привод оборудования соединяется с выходом гидросистемы. После этого водитель имеет возможность использовать навесное оборудование.

    Читайте также:  Рено кангу подшипник генератора

    Среди наиболее часто используемых разновидностей навесных устройств можно выделить следующие:

    • вал отбора мощности;
    • система для выполнения работ коммунального и сельскохозяйственного направления;
    • утяжелители, расположенные на передней части трактора;
    • прицепные устройства, оборудованные тормозной системой пневматического типа.

    Все эти типы устройств повышают функциональность мини-трактора. Руководство по эксплуатации МТЗ-320 содержит в себе раздел «Схема монтажа навесного оборудования».

    Тормозная система

    Мини-трактор оборудован тормозами дискового типа. Их отличительной особенностью является то, что они функционируют в масле. Тормоза находятся в специальных корпусах, расположенных на шестернях дифференциала.

    В состав тормозов входят диски таких видов:

    Регулировка величины зазоров между дисками выполняется при помощи прокладок.

    Ходовая часть

    Инструкция по эксплуатации МТЗ-320 гласит о том, что на тракторе установлена коробка передач ступенчатого типа. Благодаря этому трактор имеет 24 режима работы (8 задних скорости и 16 передних).

    Для уменьшения скорости передвижения мини-трактора водитель имеет возможность использовать редуктор. Благодаря этому посредством использования данного аппарата можно выполнять работы, которые требуют от машины высокого показателя тяги. Максимальная скорость передвижения трактора достигает 25 км за 1 час.

    Трактор МТЗ-320 относится к переднеприводной технике. Водитель, который управляет трактором, может при необходимости самостоятельно изменить ширину колеи передвижения.

    Передний мост представлен в виде потральной конструкции, состоящей из таких элементов:

    • дифференциал (имеет автоблокировку);
    • система свободного хода (оборудована храповой системой).

    Если говорить о заднем мосте, его блокировка выполняется в принудительном порядке. Благодаря данной комплектации МТЗ-320 характеристики отвечают даже самым сложным условиям эксплуатации техники.

    Техническое обслуживание и ремонт

    Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

    Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

    Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

    В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

    Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

    Что представляет собой электросхема МТЗ

    Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

    Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

    Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

    Читать также: Защитное покрытие кузова автомобиля

    Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы. Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

    • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
    • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
    • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
    • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
    • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
    • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

    Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

    Аналоги и модификации

    Китайский трактор Xingtai относится к аналогам «Белоруса-320», у него подобные характеристики, выполняет все те же функции, что и рассматриваемая модель и относится к той же ценовой категории.

    Первая – копия базового, отличие лишь в скорости и надежности. Вторая – с улучшенной модификацией. Третья – самая качественная и доработанная модель. Все недостатки предыдущих, связанных с мощностью и надежностью, были ликвидированы.

    Стартер в электросхеме трактора

    Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

    Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

    Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

    Технические характеристики

    Существуют несколько модификаций тракторов «МТЗ-320». Они имеют больше визуальные отличия и схожи в техническом плане. Общие параметры тракторов «Беларус 320» представлены ниже.

    Технические характеристики трактора Беларус 320:

    Характеристики Показатели Ед. измерения
    Мощность 36 л.с.
    Частота оборотов 3000 об/мин
    Суммарный объем цилиндров 1,65 л
    Крутящий момент (макс.) 92 Н*м
    Запас крутящего момента 12 %
    Емкость баков с дизельным топливом 52 л
    Коробка передач механическая
    Количество передач:
    — вперед 16
    — назад 8
    Максимальная скорость передвижения:
    — вперед 27,5 км/час
    — назад 14,6 км/час
    Вал отбора мощности:
    — I режим 540 об/мин
    — II режим 1000 об/мин
    Габариты (длина х ширина х высота) 3,13х1,67х2,25 м
    База 1,69 м
    Колея по передним (задним) колесам 1,41 (1,40) м
    Дорожный просвет 28 см
    Радиус поворота (мин.) 3,7 м
    Полная масса (эксплуатационная) 1,7 т
    Грузоподъемность оси подвеса 100 кг
    Производительность гидронасоса 7 л/мин.

    Видео обзор трактора МТЗ-320

    Обслуживание электросхемы

    Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

    Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    • провести демонтаж стартера;
    • удалить грязь;
    • снять кожух, который выполняет защитные функции;
    • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

    Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

    Источник

    Adblock
    detector