Меню

Генератор от вала отбора мощности мотоблока заводской

Генератор на мотоблок: какой выбрать и как поставить?

Невозможно представить себе мотоблок без генератора. Именно он вырабатывает необходимую энергию для питания остальных элементов устройства. О том, как установить его своими руками, и какие нюансы стоит учитывать, пойдет речь в статье.

Что это такое?

Прежде чем приобрести, и уж тем более произвести установку и подключить генератор для мотоблока, очень важно знать, что он из себя представляет.

Генератор состоит из нескольких составных элементов.

  1. Статор. Является «сердцем» электрогенератора и представляет собой обмотку со стальными листьями. С виду напоминает плотно упакованный пакет.
  2. Ротор. Представляет собой две втулки из металла, между которыми расположена обмотка возбуждения, в форме стального вала. Проще говоря, ротор – стальной вал с парой втулок. Провода обмотки бывают припаяны к контактным кольцам.
  3. Шкив. Представляет собой ремень, помогающий передавать вырабатываемую механическую энергию с мотора на вал электрогенератора.
  4. Щеточный узел. Пластиковая деталь, помогающая соединять цепь ротора с другими цепями.
  5. Корпус. Это защитный короб. Чаще всего делается из металла. Выглядит как металлический блок. Может иметь одну или две (заднюю и переднюю) крышки.
  6. Ещё один значимый элемент – насадка регулятора напряжения. Она стабилизирует напряжение тока, если нагрузка на генератор становится слишком большой.

Стоит отметить, что генераторы для мотоблока мало чем отличаются от генераторов для другого транспорта или габаритных устройств, основным различием является лишь мощность.

Как правило, генераторы напряжения в 220 вольт, рассматриваемые в этой статье, в автомобиле или тракторе используются для зажигания лампочки или фар, а установленные в мотоблок, они включают двигатель, который позже заряжает остальные приборы.

Особенности выбора

При выборе электрогенератора главным, как уже отмечалось выше, является его мощность. Требуемое вам значение мощности легко рассчитать самостоятельно. Для этого достаточно будет просуммировать мощности всех приборов мотоблока и приобрести генератор, имеющий большее значение, чем это число. Именно в этом случае можно быть уверенным в том, что мотоблок сможет обеспечить энергией все приборы без скачков и перебоев. Стандартным значением напряжения тока для генераторов и являются те же 220 вольт.

О приобретении автомобильного генератора стоит задуматься лишь в том случае, если имеет место регулярное, практически ежедневное использование мотоблока.

В некоторых случаях рекомендуется приобретать такой электрогенератор на модели мотоблоков тяжелого класса. Но лучше всего не покупать подобные модели из-за непомерно высокой стоимости некоторых экземпляров во избежание такого же дорогого последующего ремонта изделия.

Как подключить?

Поставить и подключить генератор самостоятельно не так уж и сложно. Главным в этом деле является внимательность и точное следование электрической схеме. Как и любой ремонт или замена деталей техники, это потребует времени.

Ниже представлена инструкция по установке электрогенератора.

  1. Начать работу нужно с подключения электрогенератора к электроблоку. Нужно к двум синим из четырёх проводов присоединить преобразователь энергии.
  2. Второй этап – подключить один из двух оставшихся свободными проводов. Чёрный провод присоединяется к массе двигателя мотоблока.
  3. Теперь остаётся подключить последний свободный провод красного цвета. Этот провод выводит преобразованное напряжение. Благодаря ему становится возможной как работа фар и звукового сигнала, так и мгновенно происходит питание электроприборов без аккумулятора.

Нелишним будет напомнить о том, как важно следовать инструкции. При неправильной установке есть вероятность возникновения искры на обмотке, что приведёт к ее воспламенению.

На этом установку или замену электрогенератора для мотоблока можно считать завершёнными. Но есть некоторые факторы и тонкости, которые надо учитывать, и на которые обязательно нужно обратить внимание. Об этом поговорим далее.

Читайте также:  Генератор range rover evoque

Что ещё нужно знать?

Бывает такое, что электромотор сразу после установки и запуска стал сильно нагреваться. В этом случае нужно прекратить использование устройства и заменить конденсаторы на менее электроёмкие.

Важно понимать, что мотоблок можно включать только в сухом помещении или пользоваться им только при сухой погоде. Любая жидкость, попавшая в прибор, непременно вызовет замыкание и перебои в работе устройства.

Для техники «попроще», к примеру, как культиватор, необязательно приобретать новый электрогенератор, вполне можно обойтись старой моделью от автомобиля, трактора или даже от скутера.

Помимо всего, стоит отметить и то, что навесные генераторы использовались в сельском хозяйстве многие годы и отлично себя зарекомендовали. Стоит отдать предпочтение подобным моделям из-за их легкой установки и долговечности.

Как сделать своими руками?

На случай, если приобрести электрогенератор нет возможности, то сделать его своими руками вполне посильно даже новичку.

  1. Прежде всего нужно приобрести или подготовить электрический мотор.
  2. Сделать каркас для последующего неподвижного положения двигателя. Винтами каркас прикрутить к раме мотоблока.
  3. Установить мотор так, чтобы его вал располагался параллельно валу штатного мотора.
  4. Установить шкив на вал штатного двигателя мотоблока.
  5. Установить ещё один шкив на вал электромотора.
  6. Далее нужно подключить провода по схеме для установки, описанной выше.

Немаловажным фактором является и приобретение приставки. С помощью неё можно измерить показания электрогенератора, что является необходимым при самостоятельной его сборке.

Нельзя допускать перегревания генератора. Как уже было сказано выше, это чревато воспламенением.

Установка и использование электрогенераторов для различной техники практикуется уже десятилетиями как в сельскохозяйственной отрасли, так и в других отраслях. Поэтому их монтирование является отработанной годами техникой и навыками, стоит лишь быть аккуратным и следовать инструкции.

О том, как установить генератор на мотоблок, смотрите в видео ниже.

Источник

Генератор от вала отбора мощности мотоблока заводской

Дачник

Регистрация: 26.2.2004
Сообщений: 3127
Из: Москва

Дача в окрестностях Наро-фоминска

На Салют, поставить генератор, конечно можно! Но зачем?
Какие цели Вы собираетесь приследовать?
Постоянное энергоснабжение?
Более менее постоянное (4-8 часов в день) энергоснабжение?
Резервное, то есть на время падения электричества?

Читайте также:  Как проверить генератор ваз 2106 карбюратор

Для первых двух целей. Гибрид мотоблока и бензогенератора, абсолютно не подходит. Для третей цели в принципе подходит, но шум, вонь, малая мощность. Если есть постоянное электричество, проще дрежать аккмуляторную систему с инвертором в качестве резервноей, лампочки и телевизор пару часов протянет. Ну или купить дешевый генератор, чем мучится с взгромождением на мотоблок непонятно чего и непонятно как.

Ведь двигатель, это где-то 20-40% от себестоимости что бензогенератора, что мотоблока. Для того что-бы сдлеать адекватный агрегат в него надо очень много вложить, а так как оборудование не стандартное то это будет дорого и не надежно!

Дачник

Регистрация: 30.6.2006
Сообщений: 257
Из: г. Москва.

Дача в Ступинский р-н, Шугарово.

На Салют, поставить генератор, конечно можно! Но зачем?
Какие цели Вы собираетесь приследовать?
Постоянное энергоснабжение?
Более менее постоянное (4-8 часов в день) энергоснабжение?
Резервное, то есть на время падения электричества?

Для первых двух целей. Гибрид мотоблока и бензогенератора, абсолютно не подходит. Для третей цели в принципе подходит, но шум, вонь, малая мощность. Если есть постоянное электричество, проще дрежать аккмуляторную систему с инвертором в качестве резервноей, лампочки и телевизор пару часов протянет. Ну или купить дешевый генератор, чем мучится с взгромождением на мотоблок непонятно чего и непонятно как.

Ведь двигатель, это где-то 20-40% от себестоимости что бензогенератора, что мотоблока. Для того что-бы сдлеать адекватный агрегат в него надо очень много вложить, а так как оборудование не стандартное то это будет дорого и не надежно!

Постоянное энергоснабжение я даже не рассматриваю. Генератор будет нужен всего несколько часов в день (в основном для перекачки воды, но возможно еще какие-то незначительные цели). Громоздить сложную самодельную конструкцию, конечно я не буду. Я думал, что существуют такие уже готовые, но видимо их нет. Видимо придется купить обычный генератор, а хотелось сэкономить .

Дачник

Регистрация: 26.2.2004
Сообщений: 3127
Из: Москва

Дача в окрестностях Наро-фоминска

Несколько часов в день, это уже много.
А для перекачки воды, существуют приставка — насос, если вода ближе 6-7 метров, то реально использовать.

У меня электричества нет совсем. Живу на автомобильных аккумуляторах.
Я лично на свой калужский МБ-1Д, приделывал без особых проблемм генератор от автомобиля. Все работало. Но можность всего 350 Вт, это даже мылш не тянет, все равно нужен преобразователь на 220 Вт. Для длительной работы очень шумный и громоздкий. Я его использовал для зарядки аккумуляторов. Годик побаловался и отказался от этой затеи, крепеж до сих пор где-то валяется. Ерунда все это.
У меня мотоблок с помощью навесного оборудования и воду качает и траву косит, идрево строгает и пилит. Даже пашет и клуьтивирует иногда. Но от генератора я на нем отказался. Если бы можно было снять приличную мощность, то был бы вариант, а с ременной передачи больше киловата снять тяжело, а вала отбора мощности у моего мотоблока нет.

Читайте также:  Глушилка 433 мгц генератор шума своими руками

Дачник

Регистрация: 30.6.2006
Сообщений: 257
Из: г. Москва.

Дача в Ступинский р-н, Шугарово.

Несколько часов в день, это уже много.
А для перекачки воды, существуют приставка — насос, если вода ближе 6-7 метров, то реально использовать.

У меня электричества нет совсем. Живу на автомобильных аккумуляторах.
Я лично на свой калужский МБ-1Д, приделывал без особых проблемм генератор от автомобиля. Все работало. Но можность всего 350 Вт, это даже мылш не тянет, все равно нужен преобразователь на 220 Вт. Для длительной работы очень шумный и громоздкий. Я его использовал для зарядки аккумуляторов. Годик побаловался и отказался от этой затеи, крепеж до сих пор где-то валяется. Ерунда все это.
У меня мотоблок с помощью навесного оборудования и воду качает и траву косит, идрево строгает и пилит. Даже пашет и клуьтивирует иногда. Но от генератора я на нем отказался. Если бы можно было снять приличную мощность, то был бы вариант, а с ременной передачи больше киловата снять тяжело, а вала отбора мощности у моего мотоблока нет.

Все понял, спасибо. Мнимая экономия обернется большими неудобствами.
Вопрос снимаю

Новичок

Регистрация: 31.1.2007
Сообщений: 26
Из: Москва

А можно поподробнее? Цена вопроса, ссылочки?
Что-то подобное слышал, но где — не помню уже.
Проблема актуальна, ибо боюсь, что с генератором родители не справятся. А электричество у нас на даче отключают хоть и часто, но обычно ненадолго (пока. )

Новичок

Регистрация: 31.1.2007
Сообщений: 26
Из: Москва

А можно поподробнее? Цена вопроса, ссылочки?
Что-то подобное слышал, но где — не помню уже.
Проблема актуальна, ибо боюсь, что с генератором родители не справятся. А электричество у нас на даче отключают хоть и часто, но обычно ненадолго (пока. )

Новичок

Регистрация: 31.1.2007
Сообщений: 26
Из: Москва

А можно поподробнее? Цена вопроса, ссылочки?
Что-то подобное слышал, но где — не помню уже.
Проблема актуальна, ибо боюсь, что с генератором родители не справятся. А электричество у нас на даче отключают хоть и часто, но обычно ненадолго (пока. )

Дачник

Регистрация: 30.6.2006
Сообщений: 257
Из: г. Москва.

Дача в Ступинский р-н, Шугарово.

Прохожий

Регистрация: 2.8.2010
Сообщений: 2

Прохожий

Регистрация: 2.8.2010
Сообщений: 2

Генератор видавший виды от Жигуля или Москвича. Шкив от Жигуля. Ремень от 2108. Пружину в подъезде нашел. Интересная вещь получилась. Далее будет АКБ и инвертор 1200W. А ещё фару с ксеноном сделаю.

Сообщение отредактировал FAV1976 — 6.8.2010, 21:47

Источник

Adblock
detector