Меню

Генератор сузуки гранд витара 1998 2005

Ремонтируем сами. Диагностика и ремонт генератора Сузуки Гранд Витара

Зарядка аккумулятора, обеспечение напряжением номинальной мощности всех бортовых потребителей электричества на борту — задача любого генератора. На Сузуки Гранд Витара генератор достаточно надежен и редко требует ремонта. Но по неписанным законам ломается он в самый неподходящий момент. Как разобрать генератор Гранд Витара, как проверить, как заменить щеточный узел и щетки, подшипники и другие расходники, выясняем прямо сейчас.

Не работает генератор на Гранд Витара. Признаки неисправности

Давайте будем отталкиваться от условий хорошего, но реального гаража, в котором редко встретишь специальную измерительную аппаратуру. Поэтому проверку генератора на Гранд Витаре будем делать с минимальным набором инструментов и приборов. Впрочем, бывают ситуации, когда и проверять ничего не нужно, поведение генератора расскажет все само за себя.

Основные признаки выхода элементов генератора из строя:

  • скачки напряжения в сети;
  • увеличение напряжения при увеличении оборотов двигателя;
  • не заряжается аккумулятор;
  • сканер выдает ошибки, связанные с низким бортовым напряжением;
  • скрежет и шум при работе двигателя, исходящие от генератора.

Это только основные, не требующие измерения симптомы, которые указывают, что с генератором не все в порядке. Все остальные проверки будем проводить с помощью обычного мультиметра.

Диагностика генератора Сузуки Гранд Витара, как проверить не снимая

Для начала давайте убедимся в том, что ремень привода генератора в порядке, он цел и натянут. Если это не так, дальнейшая проверка не имеет смысла. Также должен быть заряжен аккумулятор. Все системы должны работать нормально, контакты на разъемах и клеммах хорошие. При необходимости меняем ремень генератора и навесного оборудования, проверку проводим в таком порядке, не снимая агрегат с автомобиля.

  1. Подключаем амперметр 2 и вольтметр 3 так, как показано на схеме: амперметр между выводом генератора В и плюсовой клеммой АКБ 4, вольтметр между выводом В и массой. Запускаем двигатель, включаем все электрооборудование, которое есть на борту (включая кондиционер и печку) и удерживая 3000 об/мин снимаем показания с вольтметра и амперметра. Нормальные показания — от 14,2 до 14,8 В при токе не более 10А . При этом учитываем, что напряжение может изменяться в зависимости от температуры корпуса. К примеру, при температуре 20 °С напряжение должно быть около 14,2 В, а при 100 °С — менее 13,5В .
  2. Заземляем вывод С генератора. Проверяем напряжение между выводом В и массой . Напряжение не должно быть меньше 12,5-13 В. Если меньше, проверяем ток при включенных фарах на 2000 об/мин . Если ток меньше 30 А , генератор требует замены или ремонта.
  3. Теперь проверим цепь зарядки при заряженном аккумуляторе. На 2000 об/мин измеряем напряжение на выводе В . Если оно меньше номинального, генератор подлежит более детальному осмотру и разборке.
Читайте также:  Как правильно поставить ремень генератора киа рио 3

Ну вот, мы проверили все, что могли с помощью подручных средств, не используя осциллограф и прочие сложные малодоступные приборы. Осталось разобраться как снять и отремонтировать генератор Suzuki Grand Vitara.

Снимаем генератор на Гранд Витара

Первым делом отключаем минусовую клемму аккумулятора, а после этого изучаем схему крепления генератора. Снимается от просто.

Достаточно отсоединить клеммы с разъема В, но для этого понадобится снять корпус воздушного фильтра. Так будет удобнее. После этого откручиваем болт крепления и фиксирующий болт, как показано на схеме. Теперь снимаем ремень привода навесного оборудования. Сделать это тоже несложно. Как снять ремень привода подробно рассказано здесь.

Разборка генератора Suzuki Grand Vitara своими руками

Для правильной разборки, дефектовки и ремонта генератора нам не обойтись без трехточечного съемника любой конструкции. Уважающий себя автомобилист имеет в запасе несколько таких универсальных съемников разных размеров.

Можно обойтись и без них, но тогда велика вероятность повреждения обмоток, вала, контактных колец и других хрупких и точных элементов конструкции. Для замены нам пригодятся следующие расходные материалы:

  • щетки генератора Гранд Витара в сборе — Suzuki 3163160F30 ;
  • передний подшипник, оригинал NSK B17102AT1XDDG3008 , можно ставить Suzuki 3158250F20 ;
  • задний подшипник, оригинал NSK B885T12DDNCXMC3E102 , замена — Suzuki 3161260A10 ;
  • прижимная пластина переднего подшипника, Suzuki 3158565J10 ;
  • винты крепления пластины — Suzuki 3158686520 .

Разбираем генератор в такой последовательности, уложив его на верстак и собрав нужный инструмент и расходники под руками.

    Откручиваем шкив. Можно использовать обычную головку и вороток, но ударный гайковерт будет, конечно, предпочтительнее. Пытаемся снять шкив, поддев его плоской отверткой. Если не получается, используем съемник на две или три точки. При необходимости обрабатываем посадочное место проникающей смазкой (WD40).

Запускаем двигатель и проверяем работоспособность генератора теми способами, которые были указаны выше.

Сколько стоит новый генератор для Гранд Витара

Для справки, мы только что сэкономили как минимум от $110 до $260. Именно такая цена на новый генератор для Suzuki Grand Vitara независимо от объема двигателя. К примеру, наиболее продаваемые генераторы для нашей Витары в 2019 году:

Источник

Генератор Suzuki Grand Vitara

  • Номер технической информации: Rebuilt/Revisionato
  • Напряжение [В]: 12
  • Сила тока [A]: 60
  • Количество канавок: 4
Читайте также:  Генератор артикулов excel товаров

  • Ток зарядки от генератора (А): 120
  • Ограничение производителя: Bosch
  • Спецификация: Without Pulley
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью

  • Ток зарядки от генератора (А): 110
  • Ограничение производителя: Bosch
  • Количество ребер: 5
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 24В бортовой сетью

  • Ток зарядки от генератора (А): 70
  • Ограничение производителя: Denso
  • Напряжение [В]: 12
  • Количество ребер: 4
  • Направление вращения: по часовой стрелке

  • Ток зарядки от генератора (А): 60
  • Ограничение производителя: Mitsubishi
  • Напряжение [В]: 12
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: 3 Terminals,Oblong Plug
  • Количество ребер: 4
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Спецификация: IR/IF

  • Ток зарядки от генератора (А): 70
  • Ограничение производителя: Mitsubishi
  • Напряжение [В]: 12
  • Количество ребер: 5
  • Направление вращения: по часовой стрелке

  • Ток зарядки от генератора (А): 85
  • Номинальное напряжение [V]: 14
  • Количество ребер: 4
  • Диаметр шкива [мм]: 60
  • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Новая деталь

  • Вес [г]: 8400,9030
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифом ребёрным,с клиноремённым шкифомребёрным
  • Напряжение [В]: 24
  • Ток зарядки от генератора (А): 100
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: 637
  • Количество ребер: 8

  • Напряжение [В]: 24
  • Ток зарядки от генератора (А): 110
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: CPA0142
  • Ременной шкив: безремённого шкива
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором
  • Количество крепежных отверстий: 3

  • Напряжение [В]: 12
  • Ток зарядки от генератора (А): 60
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором

  • Напряжение [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 70
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Диаметр шкива [мм]: 55
  • Количество ребер: 4
  • Тип системы охлаждения: с воздушным охлаждением
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Возврат старой детали не обязателен
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Напряжение [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 70
  • Количество ребер: 4
  • Количество отверстий: 2
  • Диаметр шкива [мм]: 55
  • Ременной шкив: с ремённым шкивом
  • Направление вращения: по часовой стрелке
  • Тип крепления: Простое крепление через проушины

  • Напряжение [В]: 12
  • Ток зарядки от генератора (А): 70
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: PL58
  • Диаметр [мм]: 55
  • Количество канавок: 4

  • Ременной шкив: без ремённого шкива,безремённого шкива
  • Напряжение [В]: 24
  • Ток зарядки от генератора (А): 80
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: PLUG637
Читайте также:  Генератор электричества от термопары

  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Ток зарядки от генератора (А): 70
  • Количество ребер: 4
  • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: (D), IG, L
  • Исполнение штекера: Штекерный распределитель
  • Количество крепежных отверстий: 2

  • Напряжение [В]: 24
  • Ток зарядки от генератора (А): 110
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: CPA0142
  • Ременной шкив: безремённого шкива
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором
  • Количество крепежных отверстий: 3

  • Расстояние от ременного шкива до генератора [мм]: 95
  • Диапазон разброса [мм]: 58
  • Напряжение заряда [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 70
  • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
  • Количество ребер: 4
  • Диаметр шкива [мм]: 55

  • Напряжение [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 70
  • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
  • Модель генератора: искл. вакуумный насос
  • Диаметр [мм]: 55.10
  • Количество канавок: 4
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: PL58

  • Напряжение [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 60
  • Количество ребер: 4
  • Диаметр шкива [мм]: 55
  • Тип крепления: Простое крепление через проушины

  • Ток зарядки от генератора (А): 75
  • Модель бортовой сети: для транспортного средства с 12В бортовой сетью
  • Количество ребер: 4
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Клемма: M6 B+

  • Напряжение [В]: 12
  • Ток зарядки от генератора (А): 60
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: PL58
  • Диаметр [мм]: 55
  • Количество канавок: 4

  • Напряжение [В]: 14
  • Ток зарядки от генератора (А): 70
  • Ременной шкив: с многоручейковым ручейковым шкивом
  • Модель генератора: искл. вакуумный насос
  • Диаметр [мм]: 55.1
  • Количество канавок: 4
  • Идентификационный номер исполнения штекерного разъема: PL58

Генератор Suzuki Grand Vitara — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Источник

Adblock
detector