Меню

Генератор тзфг 160 2му3

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Резервная система возбуждения

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 14

1 Тема от fallen 2015-01-12 19:49:44

  • fallen
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-09-03
  • Сообщений: 34
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Резервная система возбуждения

Добрый день, коллеги! Нужна помощь.
п.5.2.52 ПУЭ гласит, что все турбогенераторы должны иметь резервное возбуждение. У нас установлена двухканальная тиристорная система возбуждения. Есть ли необходимость установки резервной системы возбуждения? Вроде бы ясно, что она имеет два канала, один-рабочий, второй-резервный, но на что сослаться не пойму.

2 Ответ от fallen 2015-01-12 19:53:47

  • fallen
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-09-03
  • Сообщений: 34
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Резервная система возбуждения

Дело в том, что инспектор прикопался. Я ему и так и сяк пытаюсь объяснять, а он тычет в этот пункт и все.

3 Ответ от Владимир 2015-01-13 09:00:14

  • Владимир
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 194
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Резервная система возбуждения

Отсутствие резервной системы возбуждения для генераторов, где применяются современные двухканальные рабочие системы — сейчас это нормальное явление. Хорошо это или плохо — это еще вопрос, т.к. возникают проблемы при снятии характеристик ХХ и КЗ( с проверкой цепей тока и напряжения). Сейчас главное — экономия. Возможно и есть какой документ, разрешающий не применять резервное возбуждение при наличии двухканального рабочего, но мне он не встречался.

4 Ответ от Евгений 2015-01-13 09:50:43 (2015-01-13 10:01:14 отредактировано Евгений)

  • Евгений
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2011-01-26
  • Сообщений: 185
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Резервная система возбуждения

А резервного возбудителя отдельного у Вас на станции нету?? То, что система имеет два канала не означает, что отсутствует необходимость в отдельном РВ.
тем более, если объект не новый, то раньше был перевод на РВ!!

Недавно сталкивался с СТН-2В на одной из крупных ТЭЦ, у них имеется 2 канала- 2 АРВ, один из которых(любой, может быть рабочим, а второй в горячем резерве), но так же имеется и РВ, и в данном случае их 2 на всю станцию.

5 Ответ от Саня 2015-01-13 10:05:13

  • Саня
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 2011-01-19
  • Сообщений: 677
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Резервная система возбуждения

С точки зрения ПУЭ инспектор прав. Двухканальная система возбуждения имеет резерв только по системе управления возбуждением, но не имеет — по силовой части.
Хотя многие буржуйские машины малой и средней мощности проектируют без резервной системы возбуждения, только с различными каналами управления.
С нормативной документацией сложнее.
Может инспектору пакет с коньяком и палкой сухой колбасы.

6 Ответ от fallen 2015-01-13 10:27:36

  • fallen
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-09-03
  • Сообщений: 34
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Резервная система возбуждения

)) Пакет с коньяком наверно можно, но хотелось бы разобраться по букве закона)))

Дело в том, что станция новая и проектом заложена резервная система возбуждения только на паровую машину (у нас ПГУ-450: 2 газовых и 1 паровая). На газовые резервная система не предусмотрена.

Вопрос такой: точно знаю, что масса станций работает с двухканальными системами возбуждения без резервной и не знают никаких проблем с инспекторами. Это не компетенция инспектора или же кто-то знает ссылки на некие нормативные документы?

7 Ответ от fallen 2015-01-13 14:40:39

  • fallen
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-09-03
  • Сообщений: 34
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Резервная система возбуждения

Так, кажется нашел что-то. Вдруг кому пригодится.

В СП ТЭС-2007 есть такой пункт 9.2.21 Генераторы ПГУ и ГТУ должны иметь тиристорную систему возбуждения с полным внутренним резервированием, либо бесщеточную систему возбуждения. При этом резервная система возбуждения для электростанций с ПГУ и ГТУ не предусматривается.

Все вроде сходится, но. свод правил так и не был утвержден. Он распространяется в интернете, но официально не принят.

Что делать в такой ситуации пока не знаю.

8 Ответ от Sm@rt 2015-01-13 15:16:27

  • Sm@rt
  • Работодатели
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-19
  • Сообщений: 604
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Резервная система возбуждения

Какой тип генераторов на газовых машинах? У нас на газовых машинах стоят асинхронизированные генераторы ТЗФГ-160-2МУ3 (имеют две обмотки возбуждения смещенные на 90 градусов относительно друг друга), так там чисто физически я не пердставляю как выполнить резервный возбудитель.
На паровой обычный синхронный генератор, но резервного возбудителя не предусмотрено для ПГУ (скорее всего из вышеуказанного пункта).

9 Ответ от fallen 2015-01-13 15:56:10

  • fallen
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2013-09-03
  • Сообщений: 34
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Резервная система возбуждения

Да, у нас тоже стоят ТЗФГ-160-2МУЗ , но про две обмотки ротора в первый раз слышу. У вас 3000 об/мин ?

10 Ответ от Sm@rt 2015-01-13 16:19:11 (2015-01-13 16:24:54 отредактировано Sm@rt)

  • Sm@rt
  • Работодатели
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-19
  • Сообщений: 604
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Резервная система возбуждения

Да, 3000 об/мин
Лчно видел 4 контактных кольца: два (+ и -) для обмотки «y» и два для обмотки «p»
Вот схемка структурная:
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/70000/9500/79719/thumb/p19bhn080694h24m20dffr9c41.gif

Источник

Турбогенераторы

Т3Ф-350-2 (проект) Т3Ф-220-2 Т3Ф-180-2
Т3Ф-160-2М Т3Ф-130-2 Т3Ф-110-2М
Т3Ф-80-2М Т3Ф-63-2М
ТФ-110-2/13,8 ТФ-40-2Н ТФ-35-2М5
ТФ-25-2 ТФ-25-4 ТФ-18-2
ТА-30-2 ТА-25-2
ТА-15-2/6,6 ТА-12-2К ТА-6-2
ТВВ-1200-4 (проект) ТВВ-1200-2 ТВВ-1000-4
ТВВ-1000-2/27 ТВВ-1000-2 ТВВ-800-2Е
ТВВ-660-2Т ТВВ-600-2 (проект) ТВВ-500-4
ТВВ-500-2М ТВВ-500-2Е ТВВ-350-2
ТВВ-320-2Е ТВВ-220-3600Т ТВВ-220-2Е
ТВВ-160-2Е
  • высокая надежность;
  • маневренность;
  • высокий КПД;
  • работа в режимах с потреблением реактивной мощности;
  • ориентированность на требования заказчика;
  • успешный опыт многолетней эксплуатациии.
  • генератор с шумозащитным кожухом;
  • система возбуждения;
  • технологические системы;
  • автоматизированная система контроля и диагностики;
  • комплект запасных частей и монтажных приспособлений;
  • комплект технической документации.

По требованию заказчика турбогенераторы оснащаются системами возбуждения следующих типов:

  • системами тиристорными самовозбуждения (СТС);
  • системами тиристорными независимого возбуждения (СТН);
  • системами бесщеточными диодными (СБД);
  • системами тиристорными самовозбуждения реверсивными (СТС-Р) – для асинхронизированных турбогенераторов.

Турбогенераторы, сопрягаемые с газовыми турбинами, дополнительно комплектуются тиристорными пусковыми устройствами (ТПУ).

Монтаж, наладка и ввод оборудования в эксплуатацию производится представителями «Силовых машин». При реконструкции и модернизации турбогенераторов предусматривается повышение параметров генераторов: увеличение мощности, снижение температуры, повышение надежности, продление срока службы.

В турбогенераторах с водородно-водяным охлаждением применены единые принципы конструирования основных узлов. Это позволило максимально отработать их конструкцию и наладить серийное производство с высокой степенью унификации узлов.

С учетом перспектив развития энергетики «Силовыми машинами» разработана и освоена в производстве серия мощных турбогенераторов с полным водяным охлаждением обмоток статора, ротора и активной стали сердечника статора типа Т3В (три воды), не имеющая мировых аналогов.

Конструкция турбогенераторов типа ТЗФ с воздушным охлаждением по трехконтурной схеме позволяет увеличить единичную мощность турбогенераторов с воздушным охлаждением до 350 МВт. Надежность и перегрузочная способность достигается за счет разделения потоков воздуха, охлаждающего статор и ротор, исключения их взаимного отрицательного влияния. Это позволяет снизить нагрев активных и конструктивных частей генератора при одновременном снижении расхода воздуха.

  • технологические системы;
  • системы возбуждения, пусковые устройства;
  • системы технологического контроля и автоматизации.

В ходе реализации проектов по модернизации «Силовые машины» решают три основные стратегические задачи – восстановление работоспособного состояния, продление срока службы и повышение технико-экономических показателей работы и надежности при эксплуатации электрооборудования. В результате модернизации увеличивается межремонтный период, а также происходит оптимизация структуры ремонтного цикла.

Компания «Силовые машины», обладая значительным опытом решения сложных конструкторских задач, разработки и создания различного электрооборудования, в ходе выполнения проектов модернизации может реализовать индивидуальные опции для каждого конкретного случая.

Работы по модернизации и ремонту турбогенераторов могут быть выполнены как в заводских условиях, так и в условиях электростанции.

Система менеджмента качества компании соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, что подтверждено международным органом по сертификации IQNET, TÜV NORD, Lloyd’s Register Quality Assurance и национальным органом по сертификации.

Каждый этап работы проходит при неукоснительном соблюдении технологии производства и принятой в компании политики в области качества. По окончании работ устанавливаются гарантийные обязательства изготовителя.

Источник

Состав основного оборудования энергоблока ПГУ-450 Калининградской ТЭЦ-2

Состав основного оборудования энергоблока ПГУ-450 Калининградской ТЭЦ-2.

1. Общие сведения.

Ввод в эксплуатацию энергоблока ПГУ–450 ст. № 1 Калининградской ТЭЦ-2 состоялся 28 октября 2005 года с подписанием Акта приемочной комиссии, утвержденным приказом «ЕЭС России» от 01.01.01г. № 000.

Ввод в эксплуатацию тепловой магистрали от Калининградской ТЭЦ-2 в Южную часть города Калининграда (после проведения комплексного опробования с 18 по 20 октября 2010 года) позволил приступить с 21 октября 2010 года к коммерческому отпуску тепла внешним потребителям от энергоблока ст. № 1.

Проектные технико-экономические показатели первого пускового комплекса с энергоблоком ПГУ-450 характеризуются следующими данными:

Годовой отпуск электроэнергии

Расход электроэнергии на собственные нужды

Среднегодовой удельный расход условного топлива на отпущенную электроэнергию

Среднегодовой удельный расход условного топлива на отпущенную тепловую энергию

Коэффициент использования тепла топлива

Коэффициент полезного действия (брутто) в конденсационном режиме

Второй энергоблок Калининградской ТЭЦ-2 по своим техническим характеристикам аналогичен первому, его установленная мощность составляет 450 МВт. Суммарная установленная мощность всей электростанции после завершения строительства достигнет 900 МВт (два энергоблока по 450 МВт каждый).

2. Описание и технические параметры основного оборудования

Энергоблока ПГУ-450 ст.№ 1.

Энергоблок ПГУ-450 ст. № 1 является бинарной парогазовой установкой с двумя контурами давления пара, предназначенной для производства электроэнергии и тепла в базовом режиме работы. Основным топливом является природный газ, аварийным (при нарушении газоснабжения) — жидкое (дизельное) топливо.

В состав ПГУ-450 ст. № 1 входит следующее основное оборудование:

— две газотурбинные установки типа ГТЭ-160 производства с турбогенераторами типа ТВФГ–160-2МУЗ;

— два горизонтальных двухконтурных котла-утилизатора типа П-96 разработки ЗИОМАР» производства -Подольск»;

— одна паровая турбина типа Т-150-7,7 производства с турбогенератором типа ТЗФП-160-2МУЗ;

2.1. Газотурбинная установка.

Газотурбинная установка типа ГТЭ-160 предназначена для привода электрического генератора ТЗФГ-160-2МУ3 с частотой вращения 3000 мин-1 (50 Гц) и утилизации тепла уходящих газов в паровом котле-утилизаторе (КУ). За счёт тепла выхлопных газов в поверхностях нагрева КУ осуществляется нагрев конденсата (часть которого используется для нужд теплофикации, а другая часть – в контуре питательно-деаэрационного тракта) и генерация пара высокого и низкого давлений, поступающего в паровую турбину (ПТ).

ГТЭ-160 это тепловой двигатель, полезная энергия в котором получается за счёт сжигания топлива в камере сгорания в среде наружного воздуха, сжатого в осевом компрессоре до определенного давления. Газотурбинная установка является турбоагрегатом, работающим по простому термодинамическому циклу, при начальной температуре газа по стандарту ISO 2314 около 1060 0С и температуре газа на выходе из газовой турбины 537 0С. В конструкции установки применены две выносные камеры сгорания, которые приспособлены для работы на природном газе и на жидком (дизельном) топливе.

Электрическая мощность ГТЭ-160 по результатам режимных испытаний при внешних условиях по ГОСТ 20440 (температура наружного воздуха +15 0С, давление воздуха 101,3 кПа, влажность 60%, сопротивление на входе в компрессор 1 кПа, сопротивление на выходе из турбины 3,3 кПа) и низшей теплотворной способности газообразного топлива 49318 кДж/кг составляет 149,6 МВт.

Электрическая мощность ГТЭ-160 при среднегодовой (для Калининградской области) температуре наружного воздуха + 7,1 0С и расчётных внешних условиях по ГОСТ 20440 составляет 157,8 МВт.

2.2. Котел-утилизатор.

Котел-утилизатор (комплектная утилизационная установка) типа П-96 (заводской проект изготовления Е-232/45-7,75/0,5-510/226) горизонтальной конструкции, выполнен барабанным, с естественной циркуляцией пароводяной среды в испарительных поверхностях высокого и низкого давлений. По ходу газового потока (после газовой турбины) в котле-утилизаторе последовательно расположены: пароперегреватель высокого давления (ВД), испаритель ВД, экономайзер ВД; пароперегреватель низкого давления (НД), испаритель НД, газовый подогреватель конденсата (ГПК).

Основные параметры котла-утилизатора при работе энергоблока ПГУ-450 в теплофикационном и конденсационном режимах:

Источник

Читайте также:  Инфразвуковой генератор своими руками схема
Adblock
detector