Меню

Генератор управления дк 405к

Генератор управления дк 405к

На электроподвижном составе железных дорог для питания цепей управления, освещения и сигнализации в настоящее время применяют постоянный ток напряжением 50 В. Генераторы цепи управления электровозов имеют параллельное возбуждение; в цепи обмотки возбуждения включают последовательно регулятор напряжения, автоматически поддерживающий постоянное напряжение равное 50В на зажимах якоря генератора за счет изменения тока возбуждения.
Генератор ДК — 405К питает цепи управления, освещения и катушки независимых обмоток двигателя и генератора преобразователя НБ — 436 А.
Генератор ДК — 405К представляет собой 4х полюсную машину без дополнительных полюсов. Он состоит из: остова, якоря, щеточного аппарата. Остов генератора ДК — 405К с торцевой стороны крепится на подшипниковом щите электродвигателя ТЛ — 110, установленном со стороны коллектора. Остов отлит из стали марки 25 ЛН, и имеет цилиндрическую форму.
Генератор не имеет подшипниковых щитов, и торцовая часть остова с коллекторной стороны закрывается крышкой, прикрепленной к остову на болтах. В крышке есть два ряда отверстий для охлаждающего воздуха. С противоколлекторной стороны остова имеются приливы в форме лап с отверстиями для болтов, которыми остов крепится к подшипниковому щиту мотор — вентилятора. Со стороны вентилятора имеются окна для проверки коллектора и щеток, которые закрываются крышками. Внутренняя сторона крышки покрывается эмалью стального цвета ПФ — 223. разрешается применение эмали серой ГФ — 92 — ХС. Острые кромки на крышке не допускаются.
На остове для закрепления крышки коллекторного люка имеются ушко и скоба, на которую одевается шпилька замка, тем самым закрепляется крышка. Всего крышек две. Внутри остов покрыт серой эмалью ГФ — 92 — ХС.

Рис.1 – Генератор тока управления ДК-405К

Внутри остова закрепляются 4 главных полюса. Дополнительных полюсов генератор не имеет, так как и без них в коммутационном отношении работает достаточно устойчиво. Полюс укрепляется на остове двумя болтами. Полюс покрывается лаком БТ — 99, кроме поверхности, прилегающей к остову.
Сердечник главного полюса набран из тонкой листовой стали марки СТ — 2 толщиной 1,5 мм и скреплен стальными заклепками. Разрешается применение, стали марки Э-13; Э-21; Э-22 толщиной 0,5 мм с соответствующим увеличением листов.
Катушка главного полюса намотана ступенчато из 510 витков медного провода марки ПБД диаметром 2,1мм. Корпусная изоляция 1 слой лакооткани толщиной 0,2мм и один слой с перекрытием в половину ширины покровной ленты, толщиной 0,45мм.
Катушки соединены между собой, а выводные концы катушек выведены к зажимам клемной платы и закреплены гайками.
Якорь генератора насажен на цилиндрическую часть вала ТЛ-110 и состоит из: коллектора, сердечника, обмотки, передней нажимной шайбы, втулки.
Сердечник набран из электротехнической стали Э — 13 толщиной 0,5мм. Сердечник напрессовывается на втулку якоря вместе с коллектором и нажимной шайбой. На сердечник на лобовых частях крепятся катушки стеклобандажной лентой. Средние листы сердечника лакированы слоем лака №32, крайние листы утолщены до 1мм, набираются по шпонке на втулку. Втулка заодно с задней нажимной шайбой изготавливается из стали 25 Л.
Биение поверхности втулки относительно поверхности оси допускается на не более 0,05мм.
Якорь имеет волновую обмотку, состоящую из 27 катушек, уложенные в пазы якоря, концы которых впаяны в петушки коллектора. Каждая катушка имеет по 4 двойных проводника и один «мертвый виток», который не соединен с другими витками коллекторными пластинами. Проводники выполнены из меди прямоугольного сечения размером 1,25×5,5м; шаг обмотки по пазам 1 – 7, по коллектору 1-54, корпусная изоляция катушек выполнена из лакоткани толщиной 0,1мм в 2 1/2 оборота.
Коллектор генератора имеет 107 коллекторных пластин, изолированных миканитовыми прокладками. Диаметр его 222 мм, длина рабочей поверхности 42мм. Корпус коллектора отлит из стали 25 Л1, допускается отливка из стали 12 ГТП-1.
В остове ДК — 405К смонтирована поворотная траверса с 4-мя щетками, в каждом из которых установлены щетки марки ЭГ — 2А размером 16x32x32. Давление на щетку создается регулировочной пружиной в пределах 1 — 1,2 кг. Щеткодержательсостоит из коробки с укрепленным на ней корпусом, магнитного механизма и пальца, которым щеткодержатель крепится на траверсе.

Читайте также:  Как поменять ремень генератора ниссан икстрейл т31

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж генератора тока управления ДК-405Кна формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)

Источник

УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА ТОКА УПРАВЛЕНИЯ ДК-405К

1 Устройство, назначение и технические данные генератора управления ДК — 405К

На электроподвижном составе железных дорог для питания цепей управления, освещения и сигнализации в настоящее время применяют постоянный ток напряжением 50 В. Генераторы цепи управления электровозов имеют параллельное возбуждение; в цепи обмотки возбуждения включают последовательно регулятор напряжения, автоматически поддерживающий постоянное напряжение равное 50В на зажимах якоря генератора за счет изменения тока возбуждения.
Генератор ДК — 405К питает цепи управления, освещения и катушки независимых обмоток двигателя и генератора преобразователя НБ — 436 А.
Генератор ДК — 405К представляет собой 4х полюсную машину без дополнительных полюсов. Он состоит из: остова, якоря, щеточного аппарата. Остов генератора ДК — 405К с торцевой стороны крепится на подшипниковом щите электродвигателя ТЛ — 110, установленном со стороны коллектора. Остов отлит из стали марки 25 ЛН, и имеет цилиндрическую форму.
Генератор не имеет подшипниковых щитов, и торцовая часть остова с коллекторной стороны закрывается крышкой, прикрепленной к остову на болтах. В крышке есть два ряда отверстий для охлаждающего воздуха. С противоколлекторной стороны остова имеются приливы в форме лап с отверстиями для болтов, которыми остов крепится к подшипниковому щиту мотор — вентилятора. Со стороны вентилятора имеются окна для проверки коллектора и щеток, которые закрываются крышками. Внутренняя сторона крышки покрывается эмалью стального цвета ПФ — 223. разрешается применение эмали серой ГФ — 92 — ХС. Острые кромки на крышке не допускаются.
На остове для закрепления крышки коллекторного люка имеются ушко и скоба, на которую одевается шпилька замка, тем самым закрепляется крышка. Всего крышек две. Внутри остов покрыт серой эмалью ГФ — 92 — ХС.

Рис.1 – Генератор тока управления ДК-405К

Внутри остова закрепляются 4 главных полюса. Дополнительных полюсов генератор не имеет, так как и без них в коммутационном отношении работает достаточно устойчиво. Полюс укрепляется на остове двумя болтами. Полюс покрывается лаком БТ — 99, кроме поверхности, прилегающей к остову.
Сердечник главного полюса набран из тонкой листовой стали марки СТ — 2 толщиной 1,5 мм и скреплен стальными заклепками. Разрешается применение, стали марки Э-13; Э-21; Э-22 толщиной 0,5 мм с соответствующим увеличением листов.
Катушка главного полюса намотана ступенчато из 510 витков медного провода марки ПБД диаметром 2,1мм. Корпусная изоляция 1 слой лакооткани толщиной 0,2мм и один слой с перекрытием в половину ширины покровной ленты, толщиной 0,45мм.
Катушки соединены между собой, а выводные концы катушек выведены к зажимам клемной платы и закреплены гайками.
Якорь генератора насажен на цилиндрическую часть вала ТЛ-110 и состоит из: коллектора, сердечника, обмотки, передней нажимной шайбы, втулки.
Сердечник набран из электротехнической стали Э — 13 толщиной 0,5мм. Сердечник напрессовывается на втулку якоря вместе с коллектором и нажимной шайбой. На сердечник на лобовых частях крепятся катушки стеклобандажной лентой. Средние листы сердечника лакированы слоем лака №32, крайние листы утолщены до 1мм, набираются по шпонке на втулку. Втулка заодно с задней нажимной шайбой изготавливается из стали 25 Л.
Биение поверхности втулки относительно поверхности оси допускается на не более 0,05мм.
Якорь имеет волновую обмотку, состоящую из 27 катушек, уложенные в пазы якоря, концы которых впаяны в петушки коллектора. Каждая катушка имеет по 4 двойных проводника и один «мертвый виток», который не соединен с другими витками коллекторными пластинами. Проводники выполнены из меди прямоугольного сечения размером 1,25×5,5м; шаг обмотки по пазам 1 – 7, по коллектору 1-54, корпусная изоляция катушек выполнена из лакоткани толщиной 0,1мм в 2 1/2 оборота.
Коллектор генератора имеет 107 коллекторных пластин, изолированных миканитовыми прокладками. Диаметр его 222 мм, длина рабочей поверхности 42мм. Корпус коллектора отлит из стали 25 Л1, допускается отливка из стали 12 ГТП-1.
В остове ДК — 405К смонтирована поворотная траверса с 4-мя щетками, в каждом из которых установлены щетки марки ЭГ — 2А размером 16x32x32. Давление на щетку создается регулировочной пружиной в пределах 1 — 1,2 кг. Щеткодержательсостоит из коробки с укрепленным на ней корпусом, магнитного механизма и пальца, которым щеткодержатель крепится на траверсе.

Читайте также:  Anno 1800 генератор ключей

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входит чертеж генератора тока управления ДК-405К на формате А1 в программе «Компас» (формат CDW)

Источник

Генераторы управления ДК-405К и НБ-110

Назначение и технические данные. Генераторы ДК-405К (ус­тановлены на электровозах ВЛ11 и ВЛ11у, выпуск до октября 1976 г.) и НБ-110 (устанавливают с октября 1976 г.) предназна­чены для питания цепей управления, освещения и обмоток незави­симого возбуждения преобразователей НБ-436В.

Технические данные генераторов управления следующие:

Частота вращения, об/мин 990 990

Сопротивление обмотки якоря при

температуре 20 °С, Ом 0,0226 0,0222

Сопротивление катушек полюсов

Режим работы продолжительный

Генератор ДК-405К представляет собой четырехполюсную машину без дополнительных полюсов. Он состоит из остова, якоря и щеточного аппарата, Генератор своих подшипниковых щитов не имеет.

Остов генератора с торцовой стороны закреплен на подшипни­ковом щите электродвигателя ТЛ-110М, установленном со сторо­ны коллектора. Остов отлит из стали 25Л-1 и имеет цилиндриче­скую форму. Сердечник главного полюса набран из тонкой листовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скреплен стальными заклепками. Каждый полюс к остову закреплен двумя стальными болтами М16, Катушка главного полюса намотана из обмоточ­ного провода ПСД диаметром 2,1 мм и имеет 510 витков. Корпусная изоляция катушек выполнена из стеклослюдинитовой ленты ЛС40Ру-ТТ размерами, 0,13X25 мм в четыре слоя с перекрытием в половину ширины и пропитана совместно с полюсными сердечника­ми в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 или ЭМТ-2 ТУ ОТН.504.002—73, Катушки совместно с полюсными сердечниками представляют собой неразъемные моноблоки. Воздушный зазор между якорем и полюсами составляет 2,2 мм.

Якорь генератора насажен консольно на цилиндрическую часть вала электродвигателя ТЛ-110М и состоит из коллектора сердечника А с обмоткой передней нажимной шайбы напрессованных на втулку. Сердечник набран из электротехнической стали 1312 толщиной 0,5 мм.

Читайте также:  Как снять генератор ниссан кашкай j11

Обмотка якоря волновая и состоит из 27 катушек, уложенных в пазы якоря. Соединение концов обмотки и клиньев с петушкам» коллектора выполнено пайкой оловом 03 ГОСТ 860—75 с флюсом КСп ОСТ 160.614.011—71 погружением в ванну. Катуш­ка якоря в пазах и лобовые части катушек закреплены стеклобандажной лентой толщиной 0,18 мм по СТП, ТН, 128—71. Катушка якоря изготовлена из провода ПЭТВСД размерами 1,25X6,0 мм, имеет восемь элементарных проводников, расположенных по высо­те в два ряда по четыре проводника в ряду. Корпусная изоляция состоит из двух слоев стеклослюдинитовой ленты ЛСЭК-5-СПл толщиной 0,11 мм, одного слоя фторопласта толщиной 0,03 мм, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты, и одного слоя стеклоленты толщиной 0,1 мм, уложенной встык.

Коллектор генератора состоит из 107 пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками и собранных в пласт­массовом корпусе, являющемся несущим изолирующим элементом конструкции. Коллектор для насадки имеет стальную втулку. Ще­точный аппарат генератора состоит из траверсы поворотного типа, на которой укреплены четыре изоляционных пальца со щеткодер­жателями. В щеткодержателях установлены щетки ЭГ-2А разме­рами 16X32x32 мм. Генератор имеет независимую вентиляцию. Воздух через отверстия в крышке //и крышках коллекторных лю­ков поступает в генератор и затем затягивается через отверстия в подшипниковом щите 6 электродвигателя ТЛ-110М.

Электродвигатель ТЛ-110М с генератором ДК-405К собирают в такой последовательности. На остове электродвигателя запрессовывают и закрепляют подшипниковый щит со стороны коллектора. Затем остов устанавливают иа специальный стеллаж щитом вниз, опускают якорь двигателя, запрессовывают и закрепляют подшипниковый щит со стороны, противоположной коллектору, после чего поворачивают электродвигатель в рабочее положение и закрепляют на валу якоря двигателя якорь генератора, устанавливают остов генератора, щеточный аппарат генератора и подсоединяют выводные концы, Демонтируют электродвигатель ТЛ-110М с генератором управления ДК-405К и обратной последовательности.

С целью повышения надежности работы на электровозах в настоящее время устанавливают генераторы управления НБ-110. В отличие от генератора ДК-405К генератор НБ-110, кроме четырех главных полюсов, имеет четыре дополнительных, изготовленных из толстолистовой стали Ст2. Остов генератора отлит из стали 25Л-1 или выполнен сварным из стального проката марки СтЗ. Сердечник главного полюса к остову закреплен двумя стальными шпильками М1б, а дополнительного двумя латунными болтами М16.

Катушка дополнительного полюса изготовлена из прямоугольного провода ПММ размерами 2,5X13,2 мм и имеет 18 витков. Корпусная изоляция выполнена из стеклослюдинитовой ленты ЛС40Ру-ТТ размерами 0,13X25 мм в три слоя с перекрыти­ем в половину ширины ленты. Катушки совместно с полюсными сердечниками представляют собой неразъемные моноблоки. Воз­душный зазор между якорем и сердечниками дополнительных по­люсов равен 3 мм. Для обеспечения надежной коммутации при переходных режимах между остовом и дополнительными полюса­ми установлены диамагнитные прокладки толщиной 1 мм. В остальном конструкция генератора НБ-110 идентична с генера­тором ДК-405К.

Источник

Adblock
detector