2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ
Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:
- Р — розовый.
- Ф — фиолетовый.
- О — оранжевый.
- ЧБ — черно-белый.
- КБ — коричнево-белый.
- ЧГ — черно-голубой.
- К — коричневый.
- Ч — черный.
- Б — белый.
Схема подключения генератора ВАЗ-2101
Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:
- Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
- Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
- Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
- Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
- Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
- Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
- Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).
Схема подключения генератора ВАЗ-2106
Схема подключения генератора ВАЗ-2107
1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.
Схема подключения генератора ВАЗ-2108
Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.
Схема подключения генератора ВАЗ-2109
- Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
- Отрицательный диод.
- Дополнительный диод.
- Положительный диод.
- Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
- Комбинация приборов.
- Вольтметр.
- Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
- Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
- Реле зажигания.
- Замок зажигания.
- Аккумуляторная батарея.
- Конденсатор.
- Обмотка ротора.
- Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.
Схема подключения генератора ВАЗ-2110
На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.
Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:
- Аккумулятор 12В;
- генератор 94.3701;
- монтажный блок;
- замок зажигания;
- контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов
Как проверить генератор своими руками
Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.
Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.
Замена и снятие электрогенератора
Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.
- Отсоединить аккумуляторную батарею.
- Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
- Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
- Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень. - Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.
Источник
Генератор сломался, но есть новый генератор Г222, можно его поставить вместо 372.3701?
Можно, единственная проблема — не будет гореть лампочка разрядки аккумулятора. Но в машине есть вольтметр и по нему можно контролировать зарядку. Можно переделать схему, переключив лампочку, как в проводке под 222ой генератор. (Стоит -ли?)
Что может быть с генератором?
Генератор перестал работать или плохо заряжает аккумулятор
- Плохо затянуты и подгорели контакты между выводами обмотки и диодным мостом
- Плохо затянут, и подгорел контакт силового вывода с диодного моста
- Неисправен регулятор напряжения
- Износ щеток и колец
- Сгорание или пробой обмотки на массу
- Пробой или обрыв диодов
Напряжение слишком высокое — лампочки перегорают, аккумулятор пахнет кислотой
- Пробой регулятора напряжения.
- Износ подшипников и деталей корпуса.
- Лампочка разрядки аккумулятора при включении замка зажигания не загорается.
Это может означать, что неисправен генератор, или что неисправна цепь возбуждения от аккумулятора. Может быть просто соскочил провод с точки D(L) генератора. Если двигатель завелся, то надо проветрить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме — 14 Вольт, то зарядка идет, и, возможно, перегорела лампочка. При обрыве лампочки, генератор может возбудиться, если в схеме есть специальное сопротивление, параллельно лапочке.
- Лампочка загорелась при включении зажигания, и не погасла после запуска двигателя.
Генератор не заработал. Надо проверить ремень, и как он натянут, если с ремнем все в порядке, проверить затяжку проводов на генераторе. Попробовать поменять регулятор напряжения не снимая генератор, если не получатся, то надо снимать генератор. Лучше это сделать в специальной мастерской, где отремонтируют генератор и проверят на стенде до установки генератора на место.
Проблема может быть с диодным мостом и с обмоткой генератора.
- Лампочка загорелась на ходу
Возможно порвался ремень генератора, нужно срочно остановиться, потому, что не работает помпа, и двигатель перегреется. Возможно вышел из строя генератор. Если ремень на месте, надо ехать туда, где отремонтируют генератор.
- Лампочка гаснет только после перегазовки.
Эта неисправность может иметь несколько причин: может быть повышенное сопротивление в цепи возбуждения через замок зажигания, а может быть неисправен сам генератор, придется снимать генератор, и менять диодный мост или регулятор.
- Лампочка слабо подсвечивается
Обычно это неисправность диодного моста, придется снимать генератор и менять диодный мост. Может быть неисправна цепь возбуждения.
Возможно, Вы забыли выключить фары на стоянке. Если утром аккумулятор разряжен, надо завести машину другим аккумулятором. Проверить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме 13, 8 – 14 Вольт, то надо менять аккумулятор. На всякий случай, его надо зарядить зарядным устройством, если аккумулятор не старый, возможно, он еще поработает.
Почти всегда это износ подшипников. Надо снимать генератор и менять подшипники. Если генератор очень старый то, правильно, поменять генератор.
Источник
Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (ВАЗ-21043) с генератором 37.3701
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21043 с генератором 37.3701 Нажмите на картинку для увеличения схемы. Все подписи ниже под схемой.
2-боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле включения стартера;
5 — электропневмоклапан карбюратора;
6 — микровыключатель карбюратора;
8 — моторедукторы очистителей фар*;
9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
10 — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
12 — распределитель зажигания;
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
17 — датчик контрольной лампы давления масла;
19 — датчик уровня тормозной жидкости;
20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
22 — электродвигатель насоса омывателя фар*;
23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
24 — выключатель стоп-сигнала;
25 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
26 — регулятор освещения приборов;
27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
28 — выключатель света заднего хода;
29 — штепсельная розетка для переносной лампы**;
31 — лампа освещения вещевого ящика;
32 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка);
33 — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
34 — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
3 6 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
37 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*;
39 — выключатель аварийной сигнализации;
40 — трехрычажный переключатель;
41 — выключатель зажигания;
43 — переключатель наружного освещения;
44 — выключатель заднего противотуманного света;
45 — предохранитель цепи противотуманного света;
46 — контрольная лампа давления масла;
48 — контрольная лампа резерва топлива;
49 — указатель уровня топлива;
50 — плафон освещения задней части саяве:
51 -юнтрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
52 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
53 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
54 — контрольная лампа стояночного тормоза***;
55 — блок контрольных ламп;
56 — контрольная лампа заднего противотуманного света ;
57 — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
58 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
61 — контрольная лампа наружного освещения;
62 — контрольная лампа указателей поворота;
63 — контрольная лампа дальнего света
64 — переключатель вентилятора отопителя;
65 — выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки*;
66 – электродвигатель вентилятора отопителя
67 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
68 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла:
70 — моторедуктор очистителя заднего стекла*;
71 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
72 – фонари освещения нормерного знака;
73 — датчик указателя уровня и резерва топлива.
Ток, А
Защищаемые цепи
Лампы света заднего хода
Сигнализатор и реле включения (обмотка реле) обогрева заднего стекла
Электродвигатель очистителей фар
Электродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фар
Фонари сигнализации открытых передних дверей
Реле сигналов
Реле (контакты) и электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Контрольная лампа указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации)
Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации)
Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор (монтажный блок нового образца)
Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
Источник
➤ Adblockdetector