Меню

Генератор ваз 2104 подключение проводов

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.
Читайте также:  Подтянуть ремень генератора ваз 2107 карбюратор

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Источник

Генератор сломался, но есть новый генератор Г222, можно его поставить вместо 372.3701?

Можно, единственная проблема — не будет гореть лампочка разрядки аккумулятора. Но в машине есть вольтметр и по нему можно контролировать зарядку. Можно переделать схему, переключив лампочку, как в проводке под 222ой генератор. (Стоит -ли?)

Что может быть с генератором?

Генератор перестал работать или плохо заряжает аккумулятор

  • Плохо затянуты и подгорели контакты между выводами обмотки и диодным мостом
  • Плохо затянут, и подгорел контакт силового вывода с диодного моста
  • Неисправен регулятор напряжения
  • Износ щеток и колец
  • Сгорание или пробой обмотки на массу
  • Пробой или обрыв диодов
Читайте также:  Номинальный коэффициент мощности синхронного генератора

Напряжение слишком высокое — лампочки перегорают, аккумулятор пахнет кислотой

  • Пробой регулятора напряжения.
  • Износ подшипников и деталей корпуса.
  1. Лампочка разрядки аккумулятора при включении замка зажигания не загорается.

Это может означать, что неисправен генератор, или что неисправна цепь возбуждения от аккумулятора. Может быть просто соскочил провод с точки D(L) генератора. Если двигатель завелся, то надо проветрить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме — 14 Вольт, то зарядка идет, и, возможно, перегорела лампочка. При обрыве лампочки, генератор может возбудиться, если в схеме есть специальное сопротивление, параллельно лапочке.

  1. Лампочка загорелась при включении зажигания, и не погасла после запуска двигателя.

Генератор не заработал. Надо проверить ремень, и как он натянут, если с ремнем все в порядке, проверить затяжку проводов на генераторе. Попробовать поменять регулятор напряжения не снимая генератор, если не получатся, то надо снимать генератор. Лучше это сделать в специальной мастерской, где отремонтируют генератор и проверят на стенде до установки генератора на место.

Проблема может быть с диодным мостом и с обмоткой генератора.

  1. Лампочка загорелась на ходу

Возможно порвался ремень генератора, нужно срочно остановиться, потому, что не работает помпа, и двигатель перегреется. Возможно вышел из строя генератор. Если ремень на месте, надо ехать туда, где отремонтируют генератор.

  1. Лампочка гаснет только после перегазовки.

Эта неисправность может иметь несколько причин: может быть повышенное сопротивление в цепи возбуждения через замок зажигания, а может быть неисправен сам генератор, придется снимать генератор, и менять диодный мост или регулятор.

  1. Лампочка слабо подсвечивается

Обычно это неисправность диодного моста, придется снимать генератор и менять диодный мост. Может быть неисправна цепь возбуждения.

Возможно, Вы забыли выключить фары на стоянке. Если утром аккумулятор разряжен, надо завести машину другим аккумулятором. Проверить напряжение на аккумуляторе, если оно в норме 13, 8 – 14 Вольт, то надо менять аккумулятор. На всякий случай, его надо зарядить зарядным устройством, если аккумулятор не старый, возможно, он еще поработает.

Почти всегда это износ подшипников. Надо снимать генератор и менять подшипники. Если генератор очень старый то, правильно, поменять генератор.

Источник

Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (ВАЗ-21043) с генератором 37.3701

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21043 с генератором 37.3701 Нажмите на картинку для увеличения схемы. Все подписи ниже под схемой.

2-боковые указатели поворота;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — реле включения стартера;

5 — электропневмоклапан карбюратора;

6 — микровыключатель карбюратора;

8 — моторедукторы очистителей фар*;

9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;

10 — датчик включения электродвигателя вентилятора*;

12 — распределитель зажигания;

15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

17 — датчик контрольной лампы давления масла;

19 — датчик уровня тормозной жидкости;

Читайте также:  Что содержит ротор генератора

20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;

21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;

22 — электродвигатель насоса омывателя фар*;

23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;

24 — выключатель стоп-сигнала;

25 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;

26 — регулятор освещения приборов;

27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;

28 — выключатель света заднего хода;

29 — штепсельная розетка для переносной лампы**;

31 — лампа освещения вещевого ящика;

32 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка);

33 — выключатели плафонов на стойках передних дверей;

34 — выключатели плафонов на стойках задних дверей;

3 6 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

37 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*;

39 — выключатель аварийной сигнализации;

40 — трехрычажный переключатель;

41 — выключатель зажигания;

43 — переключатель наружного освещения;

44 — выключатель заднего противотуманного света;

45 — предохранитель цепи противотуманного света;

46 — контрольная лампа давления масла;

48 — контрольная лампа резерва топлива;

49 — указатель уровня топлива;

50 — плафон освещения задней части саяве:

51 -юнтрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;

52 — указатель температуры охлаждающей жидкости;

53 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;

54 — контрольная лампа стояночного тормоза***;

55 — блок контрольных ламп;

56 — контрольная лампа заднего противотуманного света ;

57 — контрольная лампа обогрева заднего стекла;

58 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;

61 — контрольная лампа наружного освещения;

62 — контрольная лампа указателей поворота;

63 — контрольная лампа дальнего света

64 — переключатель вентилятора отопителя;

65 — выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки*;

66 – электродвигатель вентилятора отопителя

67 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

68 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла:

70 — моторедуктор очистителя заднего стекла*;

71 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;

72 – фонари освещения нормерного знака;

73 — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Ток, А

Защищаемые цепи

F1 10 (8) Электродвигатель отопителя
Лампы света заднего хода
Сигнализатор и реле включения (обмотка реле) обогрева заднего стекла F2 10 (8) Электродвигатель стеклоочистителя
Электродвигатель очистителей фар
Электродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фар F3 10 (8) Резервный F4 10 (8) Резервный F5 20 (16) Элемент обогрева заднего стекла и реле его включения (контакты) F6 10 (8)

Фонари сигнализации открытых передних дверей

F7 20 (16) Звуковые сигналы
Реле сигналов
Реле (контакты) и электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора F8 10 (8) Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Контрольная лампа указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации)
Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации) F9 7,5 (8)

Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор (монтажный блок нового образца)

Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)

Источник

Adblock
detector