Меню

Генераторы для автобусов маз

Схема подключения генератора МАЗ

Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.

На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б — белый, Г — голубой Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Ч — черный; Ф — фиолетовый.

С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

Принцип работы генератора МАЗ, ремонт генераторов маз, ремонт генераторов, ремонт стартеров

генератор 4242 03.3771 имеет выпрямитель в регулятор напряжения. Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде. Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы.

Советы по эксплуатации

Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:

  1. Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
  2. Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
  3. Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.

Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.

Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.

Как подключить генератор МАЗ?

Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:

При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:

  1. Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
  2. Вынимают деталь;
  3. Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
  4. Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
  5. Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
  6. Снимают вентилятор и втулку;
  7. Демонтируют крышку.
Читайте также:  Subaru eh72 2 генератор

Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.

Особенности устройства генератора 4242 03.3771

Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.

Деталь состоит из нескольких элементов:

Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.

Модификации 3112.3771 и 1312.3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.

Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой.

Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.

Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.

Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.

Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.

Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.

Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.
Оригинал статьи…



Ремонт и подключение генератора на грузовых автомобилях МАЗ

Генератор МАЗ является источником электроэнергии бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Питание потребителей осуществляется параллельно с аккумуляторной батареей (АКБ). Сеть устроена так, что при напряжении генератора более 24 В начинается заряд аккумуляторов, а менее — наоборот. На автомобилях МАЗ устанавливаются агрегаты различных типов, отличающихся между собой мощностью и способом подключения. Однако их конструкция и принцип действия одинаковы.

Читайте также:  Генератор denso tn121000 3851 схема подключения

аккумуляторные батареи автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

На автобусе в специальном отсеке кузова установлены две аккумуляторные батареи типа 6СТ-190А. Аккумуляторные батареи 7 (рис. 4.10.4) установлены на салазках, которые позволяют выдвигать каждый из аккумуляторов из отсека для его обслуживания. В транспортном положении салазки, с закрепленными на них аккумуляторными батареями, зафиксированы стопорами 2.

Для извлечения АКБ из отсека необходимо приподнять стопор 2 и выдвинуть за ручку АКБ из отсека.

В отсеке АКБ установлен выключатель АКБ 1. Для отключения АКБ повернуть ручку выключателя в горизонтальное положение (при отключенных АКБ ручка может быть извлечена из выключателя).

ВнимАниЕ! Если не планируется эксплуатация автобуса на срок более 10 дней, то необходимо отключить АКБ от бортовой сети выключателем АКБ; при отсутствии выключателя — отсоединить провод «массы» от клеммы АКБ. Внимание! Отключать АКБ при выключенном «зажигании» и ПЖД, не ранее чем через 10 минут после остановки двигателя.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ МАЗ-103, МАЗ-107

Обслуживание аккумуляторных батарей при проведении ТО-1 заключается в следующем:

— не реже одного раза в 2 недели проверить надежность крепления батарей и плотность контакта наконечников проводов с выводами батарей;

— наконечники проводов и выводы смазать техническим вазелином ВТ13-1 ТУ 38.101180-76 или смазками Литол-24 ГОСТ 21150-75, солидол С ГОСТ 4366-76;

— очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность батареи, вытереть чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10 % раствор);

— проверить и, при необходимости, прочистить вентиляционные отверстия;

— проверить уровень электролита во всех аккумуляторах и, при необходимости, довести его до нормы дистиллированной водой. В холодное время года, во избежание замерзания, воду заливать непосредственно перед запуском двигателя для быстрого перемешивания ее с электролитом.

Не реже одного раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя, проверить степень заряженности батареи по плотности электролита.

Батарею, разряженную более чем на 25 % зимой и более чем на 50 % летом, снять с эксплуатации и поставить на зарядку.

Читайте также:  Генератор пежо 206 от ваз

Хранение аккумуляторных батарей автобусов МАЗ-103, МАЗ-107

Батареи, снятые с автобуса на хранение, зарядить и довести плотность электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району.

Батареи устанавливать на хранение в состоянии полной заряженности и, по возможности, в прохладном помещении, что замедляет саморазряд и коррозию аккумуляторных пластин. Установка батарей производится в один ряд выводными клеммами вверх.

В период хранения необходимо ежемесячно контролировать плотность электролита в батареях.

Заряжать батареи, поставленные на хранение, следует непосредственно перед их пуском в эксплуатацию или в тех случаях, когда выявлено падение плотности электролита (приведенной к 25 °С) ниже 1,230 г/см3.

На автобусы устанавливаются различные типы генераторов в зависимости от двигателя (см. табл. 4.10.4)

В схеме электрооборудования генераторы подключаются к бортовой сети параллельно (см. рис. 1 и 15, прил. И). Описание технического обслуживания генератора приведено в Инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА МАЗ-103, МАЗ-107

При установке генератора и в процессе его эксплуатации необходимо контролировать и, при необходимости, регулировать натяжение ремня (см. Руководство по эксплуатации двигателя). Слишком сильное натяжение приводит к увеличению нагрузок на подшипники и преждевременному выходу их из строя, а слабое — ухудшает зарядку ак-кумуляторных батарей, вызывает колебания, отдаваемого генератором тока, расслоение ремня, его пробуксовку и перегрев.

Для предупреждения выхода из строя генераторов, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и очистку их от грязи, масла и пыли.

Кроме того, при эксплуатации электрооборудования необходимо:

— не отключать провода от плюсового выхода генераторной установки при работающем двигателе. Это резко уменьшает нагрузки на генератор и повышает вырабатываемое напряжение, что может привести к выходу из строя регулятора напряжения;

— не проверять исправность генератора замыканием клемм «В+», «В-» и «D+» и «W» на массу или между собой. Это может привести к выходу из строя интегрального регулятора напряжения или выпрямительного блока генератора.

При мойке двигателя избегать прямого попадания воды в генератор.

Источник

Adblock
detector