Меню

Генераторы переменного тока пассажирского вагона

Генераторы пассажирских вагонов

В системах электроснабжения пассажирских вагонов применяют генераторы двух типов: генераторы постоянного тока, генераторы переменного тока.

Принцип работы генератора:

За счет остаточной намагниченности статора в генераторе всегда имеется небольшое по величине магнитное поле. При движении вагона ротор вращается в этом слабом магнитном поле. Под действием его в проводниках обмотки статора возникает электродвижущая сила, под действием которой по обмоткам возбуждения потечет ток возбуждения. Ток возбуждения вызывает появление магнитного потока, который имеет большее значение, чем поток остаточного магнетизма. Соответственно увеличивается ток, протекающий через обмотки возбуждения. Происходит самовозбуждение генератора.

Через обмотки возбуждения протекает электрический ток, который приводит ротор в движение. При вращении ротора зубцы статора поочередно совпадают с зубцами и пазами ротора. При этом между ротором и статором возникают магнитные потоки (максимальный – «зуб ротора – зуб статора», минимальный – «зуб статора – паз ротора»). Таким образом, при вращении ротора пульсирует магнитный поток и при подключении нагрузки к обмоткам, расположенным в зубах статора течет переменный ток.

Устройство генератора переменного тока показано на рисунке:

6 и 13 подшипниковые щиты

В пассажирских поездах используются следующие виды генераторов:

1. 2ГВ-003 генератор переменного тока мощностью 5,5кВт. Используется с приводом ТРКП.

2.2ГВ-008 генератор переменного тока мощностью 8 кВт. Используется с приводом ТК-2.

3.ЭГВ-32, ЭГВ -08-У – генераторы переменного тока используются с редукторно — карданным приводом от средней части оси в вагонах открытого типа с кондиционированием воздуха производства ТВЗ. Генераторымощностью 28-35 КВТ, переменного тока, напряжением 110-142 В ±2В включается в работу при движении поезда со скоростью свыше 35 км/ч.

Электродвигатели внешне очень похожи и имеют подобную конструкцию. Только ротор электродвигателя выполнен в виде гладкого цилиндра, набранного из пластин электротехнической стали. Внутри ротора имеются пазы, в которые залит алюминиевый сплав. Такие электродвигатели называют короткозамкнутые.

Машины постоянного тока в настоящий момент используются крайне редко, потому их конструкцию рассматривать не будем, заметим только, что машины постоянного тока обратимы – то есть при вращении ротора на клеммах статора возникает ЭДС; а при подаче напряжения на статор — ротор начнет вращаться.

Умформеры –электрические машины, у которых на одном валу находятся ротор двигателя и генератора одновременно. Они служат для преобразования одного вида тока в другой. Используются для включения люминесцентного освещения и питания розеток для электробритв. Электродвигатель постоянного тока на 54 или 110 вольт вращает генератор переменного тока, который выдает напряжение 220 вольт 400 герц для питания люминесцентного освещения, или 220 вольт 50 герц для питания розеток для электробритв. Умформер люминесцентного освещения купейного вагона расположен под вагоном около 3 купе, а плацкартного – в потолочном пространстве нерабочего тамбура. Оба являются мощными потребителями, которые необходимо выключать на стоянках.

Дата добавления: 2015-05-26 ; просмотров: 6465 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

ГЕНЕРАТОРЫ В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ

В системах электроснабжения пассажирских вагонов применяют генераторы двух типов: генераторы постоянного тока, генераторы переменного тока.

Принцип работы генератора:

За счет остаточной намагниченности статора в генераторе всегда имеется небольшое по величине магнитное поле. При

Читайте также:  Масло для заправки генератора

движении вагона ротор вращается в этом слабом магнитном поле. Под действием его в проводниках обмотки статора возникает

электродвижущая сила, под действием которой по обмоткам возбуждения потечет ток возбуждения. Ток возбуждения вызывает

появление магнитного потока, который имеет большее значение, чем поток остаточного магнетизма. Соответственно

увеличивается ток, протекающий через обмотки возбуждения. Происходит самовозбуждение генератора.

Через обмотки возбуждения протекает электрический ток, который приводит ротор в движение. При вращении ротора

зубцы статора поочередно совпадают с зубцами и пазами ротора. При этом между ротором и статором возникают магнитные

потоки (максимальный – «зуб ротора – зуб статора», минимальный – «зуб статора – паз ротора»). Таким образом, при

вращении ротора пульсирует магнитный поток и при подключении нагрузки к обмоткам, расположенным в зубах статора течет

Устройство генератора переменного тока показано на рисунке:

6 и 13 подшипниковые щиты

Отличие генератора переменного тока от генератора постоянного тока:

Генератор постоянного тока имеет ротор с обмотками и кольца с щетками, для подведения к нему тока. Ротор и статор

генератора постоянного тока не имеют зубцов и пазов. Таким образом, при движении ротора возникает постоянный магнитный

поток, а на обмотках генератора вырабатывается постоянный электрический ток.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Генераторы пассажирских вагонов

В системах электроснабжения пассажирских вагонов применяют генераторы двух типов: генераторы постоянного тока, генераторы переменного тока.

Принцип работы генератора:

За счет остаточной намагниченности статора в генераторе всегда имеется небольшое по величине магнитное поле. При движении вагона ротор вращается в этом слабом магнитном поле. Под действием его в проводниках обмотки статора возникает электродвижущая сила, под действием которой по обмоткам возбуждения потечет ток возбуждения. Ток возбуждения вызывает появление магнитного потока, который имеет большее значение, чем поток остаточного магнетизма. Соответственно увеличивается ток, протекающий через обмотки возбуждения. Происходит самовозбуждение генератора.

Через обмотки возбуждения протекает электрический ток, который приводит ротор в движение. При вращении ротора зубцы статора поочередно совпадают с зубцами и пазами ротора. При этом между ротором и статором возникают магнитные потоки (максимальный – «зуб ротора – зуб статора», минимальный – «зуб статора – паз ротора»). Таким образом, при вращении ротора пульсирует магнитный поток и при подключении нагрузки к обмоткам, расположенным в зубах статора течет переменный ток.

Устройство генератора переменного тока показано на рисунке:

6 и 13 подшипниковые щиты

В пассажирских поездах используются следующие виды генераторов:

1. 2ГВ-003 генератор переменного тока мощностью 5,5кВт. Используется с приводом ТРКП.

2.2ГВ-008 генератор переменного тока мощностью 8 кВт. Используется с приводом ТК-2.

3.ЭГВ-32, ЭГВ -08-У – генераторы переменного тока используются с редукторно — карданным приводом от средней части оси в вагонах открытого типа с кондиционированием воздуха производства ТВЗ. Генераторымощностью 28-35 КВТ, переменного тока, напряжением 110-142 В ±2В включается в работу при движении поезда со скоростью свыше 35 км/ч.

Электродвигатели внешне очень похожи и имеют подобную конструкцию. Только ротор электродвигателя выполнен в виде гладкого цилиндра, набранного из пластин электротехнической стали. Внутри ротора имеются пазы, в которые залит алюминиевый сплав. Такие электродвигатели называют короткозамкнутые.

Читайте также:  Реле генератора для ауди 80

Машины постоянного тока в настоящий момент используются крайне редко, потому их конструкцию рассматривать не будем, заметим только, что машины постоянного тока обратимы – то есть при вращении ротора на клеммах статора возникает ЭДС; а при подаче напряжения на статор — ротор начнет вращаться.

Умформеры –электрические машины, у которых на одном валу находятся ротор двигателя и генератора одновременно. Они служат для преобразования одного вида тока в другой. Используются для включения люминесцентного освещения и питания розеток для электробритв. Электродвигатель постоянного тока на 54 или 110 вольт вращает генератор переменного тока, который выдает напряжение 220 вольт 400 герц для питания люминесцентного освещения, или 220 вольт 50 герц для питания розеток для электробритв. Умформер люминесцентного освещения купейного вагона расположен под вагоном около 3 купе, а плацкартного – в потолочном пространстве нерабочего тамбура. Оба являются мощными потребителями, которые необходимо выключать на стоянках.

Источник

Типы генераторов. Генераторы переменного тока

Страницы работы

Содержание работы

Генератор – электрическая машина преобразующая механическую энергию в электрическую .

Служит для автономного питания вагона на ходу поезда .

Генераторы переменного тока.

Самый распространённый генератор , применяется на вагонах ТВЗ и также на вагонах постройки германии .

q Мощность без нагрузки — 10,2 Квт

q Мощность под нагрузкой — 8 Квт

q Частота вращения об / мин — 900 — 4000

v Основной обмотки — 45 – 48 в

v Дополнительной обмотки — 24 в

Генератор 2 ГВ 003 состоит из металлического корпуса ( статора ), внутрь которого запресованны листы электротехнической стали , имеющие 18 пазов в которые уложены 2 зубцовые обмотки .

Основная трёхфазная обмотка с маркировкой 1С1,1С2,1С3 .Соединённая звездой с нулевым выводом . На базе нулевой точки работает одна из защит (защита от обрыва фаз) которая предохраняет генератор от сгорания основных обмоток .Основная обмотка выдаёт напряжение 45 – 48 в и питает все потребители в вагоне , и также заряжает акк . батарею. На выходе основной обмотки стоят 3 предохранителя :вагоны постройки ГДР –номиналом 125 А построики ТВЗ – номиналом 160 А.

Дополнительная уложена в пазы что и основная и имеет маркировку 2С1,2С2,2С3 . Однофазная обмотка с выводом из средней точки 2С2, вырабатывающая 24 в и сумарно с основной заряжает АБ.

В буксовых щитах на их кольцевых приливах в монтированы параллельная , последовательная , и специальная ( противопараллельная ) обмотки,

Параллельная обмотка ( И1 , И2 )является основной обмоткой возбуждения , она регулирует напряжение генератора путём изменения величины протекающего по ней тока.

Последовательная обмотка ( сериесная 01 , 02 ) служит для компенсации реакции обмоток статора .

Специальная обмотка для облегчения автоматического регулирования напряжения генератора при малых нагрузках и высокой частоте вращения .

Внутри статора , вращается ротор у которого нет обмоток , а имеются 6 выступов и 6 впадин ( пазов ) . Ротор закреплён на двух подшипниках расположенных на буксовых щитах . Роликовый со стороны шкива ( кардана ) он принимает на себя все продольные и динамические удары , идущие от карданного вала . Шариковый нагрузок не имеет и распологается в заднем буксовом щите.

Читайте также:  Генератор dx 10015 te

Этот генератор является модернизацией генератора 2 ГВ 003 . Основные отличия:

Ø Включается в работу при скорости движения вагона 28 – 30 км / ч.

Ø Эксплуатируется с приводом ТК 2

Ø В основную обмотку 1С1 , 1С2 , 1С3 уложена параллельно ей дополнительно ещё одна вольтодобавочная обмотка.

Ø На роторе расположили ещё один дополнительный 7 зуб необходимый для увеличения частоты при тех же оборотах и раннему включению генератора в работу.

Ø Эксплуатируется с БРЧ – 2 и РНГ – 2 Б 231 . 7

q Номинальное напряжение — 116 в

q Частота вращения об / мин — 1000 — 3400

Одноимённополюсный генератор представляет собой часть системы энергоснабжения рельсового подвижного состава. Он подвешен под кузовом вагона в горизонтальном положение в направление езды. Привод осуществляется от сети вагона через передачу, двухкарданный вал и упругую муфту ( предфключающую ).

Генератор предназначен для работы на пассажирских 110 в вагонах с климатической установкой.

Во время движения вагона он при помощи выпрямителя выпрямляет трёх фазный ток и регулятором подводится ток к электрической сети потребителей, как например к батареи пассажирского вагона.

ψ Стальной корпус к нему приварены охлаждающие рёбра и 4 лапы для подвешивания генератора .

ψ Обмоток- возбуждения и основной уложенных в статоре .

ψ Подшипниковых щитов и уложенных в них опор : со стороны привода состоящего из радиального цилиндрического роликоподшипника , который является направляющим роликоподшипником большой несущей способности .С другой стороны состоящего из радиального цилиндрического роликоподшипника и радиально – упорного шарикоподшипника для восприятия аксиальных усилий .

Система вентиляции – наружная и внутренняя .

q Номинальное напряжение — 116 в

q Частота вращения об / мин — 950 – 3400

Корпус состоит из двух станин , в каждую станину уложен пакет листов статора , в пазы пакетов уложены трёхфазные обмотки . Между статорами установлена катушка возбуждения которая закреплена пружинными кольцами. Ротор включает в себя вал со втулкой , на которую запресованны два пакета листов ротора .

Выводные провода статорных обмоток и катушки возбуждения выведены в клемную коробку . Выводные провода одного из статоров от выхода из станины до входа в клемную коробку защищены рукавом .

Генератор приводится в движение от оси вагона через редуктор карданный вал и эластичную муфту . Начиная со скорости движения 30 – 35 км / ч , генератор возбуждается и создаёт трёхфазное напряжение . Ток выпрямляется кремниевым выпрямителем установленном на вагоне и подводится к потребителям и АБ

Возможные неисправности и способы их устранения.

Неисправность

Сопротивление изоляции меньше допустимого

-Образование конденсата внутри клеммной коробки или генератора

-Слить конденсат , через сливную пробку.

-Снять крышку клемной коробки и просушить изоляцию обмоток.

-Недостаточное количество смазки

-Снять крышку подшипников и подтянуть гайки

-Заменить подшипник и смазку

Выводы обмоток Генератора 2 ГВ 13 У1

W1 ,V1 ,U1 – выводы обмотки статора для присоединения к внешней цепи ;

Источник

Adblock
detector