Меню

Главный генератор тепловоза тэм18дм

Главный генератор тепловоза тэм18дм

1 Назначение тепловоза
2 Технические данные тепловоза
3 Состав изделия
4 Устройство и работа тепловоза, его узлов и агрегатов
4.1 Краткое описание тепловоза
4.2 Силовая установка
4.3 Системы и узлы, обеспечивающие работу дизеля
4.3.1 Топливная система
4.3.2 Система смазки
4.3.3 Система охлаждения дизеля и наддувочного воздуха
4.3.4 Воздухоочиститель
4.3.5 Искрогаситель
4.3.6 Экранный глушитель шума на всасывании дизеля
4.3.7 Система регулирования температур воды и масла дизеля и воды, охлаждающей наддувочный воздух
4.3.7.1 Автоматическое регулирование ..
4.3.7.2 Ручное регулирование посредством дистанционного управления холодильником при отключенной автоматике
4.3.7.3 Особенности регулирования температуры воды и масла в зимнее время при отключенной автоматике
4.3.8 Отопление кабины машиниста
4.3.9 Сигнализация при понижении уровня воды в расширительном баке
4.4 Холодильная камера
4.5 Вспомогательное оборудование и приводы узлов
4.5.1 Привод вентилятора холодильника
4.5.2 Привод возбудителя .
4.5.3 Привод компрессора
4.5.4 Компрессор
4.5.5 Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей
4.5.6 Установка теневых щитков
4.5.7 Установка козырьков
4.5.8 Установка переносной подножки
4.6 Тормозное оборудование тепловоза
4.6.1 Работа тормозной системы
4.6.2 Кран машиниста усл. № 395М-3
4.6.3 Кран вспомогательного тормоза усл. № 254-1
4.6.4 Регулятор давления
4.6.5 Воздухораспределитель № 483А
4.7 Песочная система
4.7.1 Форсунка песочницы
4.8 Воздухопровод автоматики
4.8.1 Редуктор усл. № 348.2
4.9 Рама тепловоза
4.10 Тележка
4.11 Средства пожаротушения и пожарная сигнализация
4.11.1 Устройство и работа УПС-ТПС
4.12 Электрооборудование
4.12.1 Электрические машины
4.12.1.1 Тяговый генератор
4.12.1.2 Тяговый двигатель
4.12.1.3 Возбудитель ВСТ26-3300У2
4.12.2 Электроаппаратура
4.12.2.1 Контактор электропневматический типа ПК-1146 АУ3
4.12.2.2 Переключатель пневматический
4.12.2.3 Регулятор напряжения БРН-3В
4.12.2.4 Блок выпрямителей БВ-1204
4.12.2.5 Вентили типа ВВ-32, ВВ-34
4.12.2.6 Вентили электропневматические ВВ-1000
4.12.2.7 Реле электромагнитное типа РМ-1100 и РМ-2010
4.12.2.8 Панель выпрямителей кремниевых ПВК-6011А
4.12.2.9 Тяговый электромагнит ЭТ-54Б
4.12.2.10 Реле ограничения тока типа РМ-2010 УХЛЗ-2,5 В В
4.12.2.11 Реле управления типа РПУ-3
4.12.2.12 Контактор управления типа МК1-10
4.12.2.13 Реле времени РВ-1П
4.12.2.14 Выключатели автоматические (автоматы) типа АЕ-2540
4.12.2.15 Межтепловозное соединение
4.12.2.16 Выключатель педальный типа ВП-1У3
4.12.2.17 Радиооборудование
4.12.2.18 Аппаратура автоматической локомотивной сигнализации АЛСНВ-1Д
4.12.2.19 Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
4.12.2.20 Комплект унифицированных пультов управления
4.12.2.21 Блок силовой
4.12.2.22 Сглаживающий дроссель
4.12.2.23 Преобразователи измерительного напряжения и тока
4.12.2.24 Блок аварийного возбуждения (БАВ)
4.12.2.25 Блок регулирования и диагностики с программным обеспечением (УСТА)
4.12.2.26 Система кондиционирования воздуха кабины машиниста
4.13 Описание работы электрической схемы тепловоза
4.13.1 Силовая цепь
4.13.2 Питание цепей управления и освещения
4.13.3 Пуск дизеля
4.13.4 Возбуждение синхронного возбудителя и подзарядка аккумуляторной батареи
4.13.5 Возбуждение тягового генератора
4.13.6 Работа схемы при движении тепловоза
4.13.7 Управление ослаблением возбуждения тяговых электродвигателей
4.13.8 Управление вентилятором и жалюзи холодильной камеры
4.13.9 Работа схемы по системе двух единиц
4.13.10 Включение прожекторов
4.13.11 Контроль сопротивления изоляции низковольтной цепи
4.13.12 Защита тягового генератора по максимальному току
4.13.13 Защита дизеля, генератора, тягового электродвигателя
4.13.13.1 Защита дизеля от снижения давления масла
4.13.13.2 Защита генератора от замыкания на корпус
4.13.13.3 Защита от трогания тепловоза на позиции выше первой
4.13.13.4 Защита от перегрева воды и масла дизеля
4.13.13.5 Ослабление искрения поездных контакторов
4.13.13.6 Аварийное питание дизеля
4.13.13.7 Отключение цепи с неисправным тяговым электродвигателем
4.13.13.8 Ослабление искрения шунтировочных контактов
4.13.14 Электростеклоочистители
4.13.15 Защита от запуска дизеля при зарядке аккумуляторной батареи
4.13.16 Работа гребнесмазывателя
4.13.17 Защита от боксования
5 Электрический реостатный тормоз
5.1 Назначение электрического тормоза
5.2 Включение, режимы и особенности работы электрического тормоза
5.3 Дополнительное оборудование и его размещение на тепловозе
5.4 Схема пневматическая принципиальная
5.4.1 Назначения и размещение дополнительного пневматического оборудования на тепловозе
5.4.2 Работа пневматической тормозной системы тепловоза
6 Сведения о пломбах, установленных на тепловозе

Читайте также:  Генератор четно нечетных чисел

Книга 2
Инструкция по эксплуатации.
ТЭМ18ДМ РЭ1

1 Общие указания и меры безопасности при эксплуатации
2 Подготовка тепловоза к работе
2.1 Топливо, вода и смазка
2.2 Экипировка топливом, маслом, водой и песком
2.3 Порядок слива воды из системы
2.4 Порядок слива масла из системы
2.5 Работы, выполняемые при выезде из депо и при смене бригад
2.6 Работы, выполняемые после стоянки дизеля свыше суток
2.7 Подготовка к работе нового тепловоза или после капитального ремонта (после консервации)
2.8 Проверка последовательности действия электроаппаратуры
2.9 Указание по эксплуатации лампы прожектора КГМ-75-600
2.10 Таблица положений вентилей и кранов при эксплуатации тепловоза
2.11 Пуск дизеля
2.12 Осмотр тепловоза после пуска дизеля
2.13 Прогрев дизеля и работа на холостом ходу
2.14 Меры предупреждения пригорания поршневых колец
2.15 Эксплуатация установки УПС-ТПС
3 Порядок эксплуатации тепловоза
3.1 Трогание тепловоза с места, управление и контроль параметров силовой установки при маневровой работе и в пути следования
3.2 Остановка дизеля
3.3 Подготовка тепловоза к работе в условиях зимы
3.4 Особенности эксплуатации дизеля и тепловоза в холодное время года
3.5 Постановка тепловоза в депо в летнее и зимнее время
3.6 Указания по управлению электрическим тормозом
4 Порядок осмотра тепловоза
5 Правила хранения
6 Транспортировка
7 Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и методы устранения
Пуск дизеля
Зарядка аккумуляторной батареи
Трогание тепловоза с места
Следование тепловоза с поездом 181
Компрессор
Кран машиниста №395М-3
Кран вспомогательного тормоза №254-1
Регулятор давления 3РД
Установка УПС-ТПС

Книга 3
Инструкция по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
ТЭМ18ДМ РЭ2

1 Общие указания и меры безопасности
2 Техническое обслуживание
2.1 Виды и периодичность технических обслуживаний и текущих ремонтов тепловозов
3 Перечень работ при технических обслуживаниях и текущих ремонтах
3.1 Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2
3.2 Техническое обслуживание ТО-3
3.3 Текущий ремонт ТР-1
3.4 Текущий ремонт ТР-2
3.5 Текущий ремонт ТР-3
3.6 Перечень работ, выполняемых при проведении ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3
4 Порядок технического обслуживания узлов и агрегатов тепловоза
4.1 Очистка фильтров
4.2 Замена масла в регуляторе частоты вращения вала коленчатого вала дизеля
4.3 Обслуживание фрикционной муфты включения вентилятора холодильника
4.4 Регулировка клиноременной передачи
4.5 Регулировка регулятора давления
4.6 Регулировка крана машиниста
4.7 Регулировка крана вспомогательного тормоза
4.8 Регулировка редуктора №348.2
4.9 Обслуживание электрооборудования
4.10 Регулировка электрической схемы
4.11 Обслуживание экипажной части
4.12 Обслуживание и регулировка песочной системы
4.13 Регулировка тифона
4.14 Обслуживание привода компрессора и привода синхронного возбудителя
4.15 Регулировка замков двустворчатых дверей капота
4.16 Обслуживание компрессора
4.17 Обслуживание электрического тормоза
4.18 Обслуживание установки УПС-ТПС
5 Консервация тепловоза
5.1 Общие указания
5.2 Консервация дизеля
5.3 Консервация других деталей, узлов и агрегатов тепловоза
Приложение А. Карта смазки тепловоза ТЭМ18ДМ
Приложение Б. Контроль за состоянием масла и охлаждающей жидкости
Приложение В. Инструкция по техническому обслуживанию основного электрооборудования тепловоза
Приложение Г. Норма допусков, износов и контролируемых величин в эксплуатации

Читайте также:  Лачетти замена регулятора в генераторе

Книга 4
Схема электрическая принципиальная.
ТЭМ18ДМ РЭ3

Схема электрическая принципиальная. ТЭМ18ДМ РЭ3

ТОМ 2
Книга 5
Основное и вспомогательное комплектующее оборудование.
ТЭМ18ДМ РЭ4

Раздел I Дизель-генератор 1-ПДГ4Д
Раздел II Турбокомпрессор ТК30
Раздел III Компрессоры воздушные КТ6 и КТ7
Раздел IV Установка пожарной сигнализации для тягового подвижного состава УПС–ТПС
Раздел V Тормозное оборудование. Кран машиниста 395М-3
Раздел VI Тормозное оборудование.
Клапан электропневматического экстренного торможения для дистанционного управления типа 266-1
Раздел VII Тормозное оборудование. Кран вспомогательного тормоза локомотива 254-1
Раздел VIII Тормозное оборудование. Устройство блокировки тормозов 367А
Раздел IX Тормозное оборудование. Воздухораспределитель 483А
Раздел X Автоматический гребнесмазыватель АГС8.ТЭМ18ДМ
Раздел XI Кресло машиниста КЛ-7500М.0-02
Раздел XII Подставка «Параллелограмм» ПП.27.Т-0

ТОМ 3
Книга 6
Вспомогательное комплектующее оборудование.
Электрооборудование.
ТЭМ18ДМ РЭ5

Раздел I Генератор постоянного тока тягового типа ГП-321
Раздел II Тяговый электродвигатель постоянного тока с принудительной венти-ляцией типа ЭДУ-133П
Раздел III Тяговые электродвигатели постоянного тока типа ЭД118А, ЭД118Б
Раздел IV Возбудитель синхронный однофазный ВСТ 26-3300
Раздел V Батареи аккумуляторные свинцовые типов 32ТН-450 ТМ, 48ТН-450 ТМ и секция аккумуляторов 2ТН-450 ТМ
Раздел VI Панели с предохранителями типа ПП
Раздел VII Реле времени РВ
Раздел VIII Резисторы типа РЛТ и ЛР
Раздел IX Регулятор напряжения БРН-3В
Раздел X Панель выпрямителей кремниевых ПВК-6011А
Раздел XI Контакторы электромагнитные серии МК 5 и МК 6
Раздел XII Контакторы серии МК
Раздел XIII Реле промежуточные PЭ16 и РЭ16Т
Раздел XIV Реле электромагнитные серии РПУ-3М
Раздел XV Контакторы электропневматические типа ПК-1146АУ3 (П1, П2) ПК-1218Л, У3 (Ш1, Ш2)
Раздел XVI Вентили электропневматические ВВ-32, ВВ-34, ВВ-1111, ВВ-1113
Раздел XVII Переключатели серии ППК-8000 Л

ТЭМ18ДМ РЭ — Тепловоз ТЭМ18ДМ. Руководство по эксплуатации

Источник

По устройству, конструктивным особенностям и работе тепловоза серии ТЭМ18ДМ

Электрические машины.

Часть 1. Назначение и устройство тягового генератора, тяговых электродвигателей

  1. Электрические машины: общая характеристика.
  2. Тяговый генератор
  1. 3. Тяговые электродвигатели

Общая характеристика

К электрическим машинам тепло­возов относятся тяговый генератор Г, вспомогательный гене­ратор ЯГ, возбудитель В и тяговые электродвигатели. Основные технические данные электрических машин приведены в приложении.

Тяговый генератор

Генератор типа ГП321 представляет собой восьмиполюсную машину постоянного тока с независимым возбуждением от специ­ального возбудителя. Генератор в защищен­ном исполнении, с самовентиляцией. Враще­ние генератора одностороннее против часовой конструкции, применением якоря с укорочен­ным валом 6 и наличием только одного само- устанавливающегося роликового подшипника 7 со стороны коллектора генератора. С другой стороны якорь с помощью фланца 2 на кор­пусе соединен двенадцатью болтами 4 с флан­цем 5 коленчатого вала дизеля и опирается на подшипник последнего. Станина генератора 1

Соединение главного генератора с дизелем:

1 — станина; 2 — фланец корпуса якоря; 3 — фланец картера дизеля; 4 — болт; 5 — фланец вала дизеля; 6 — вал генератора; 7 — подшипник; 8 — опорные лапы; 9 — площадка для турбовоздуходувки; 10 — защитные сетки; 11 — шпильки.

стрелки (если смотреть со стороны коллек­тора) .

Конструкция генератора данного типа в зна­чительной степени отличается от конструкции обычных машин стационарного типа. Необхо­димость вписывания в ограниченный габарит при установке на тепловозе, работа при высо­ких окружающих температурах и значитель­ном диапазоне изменения тока и напряжения обусловили своеобразие конструкции отдель­ных узлов генератора и применение при его изготовлении высококачественных сталей и изоляционных материалов.

Читайте также:  Сварочный полуавтомат работающий от генератора

Генератор приводится во вращение от ди­зеля. Соединение между дизелем и генерато­ром показано на рис.

Осевые размеры генератора значительно со­кращены по сравнению с машинами обычной

своей нижней полуокружностью с помощью центрирующего бурта крепится к фланцу кар­тера дизеля 3 десятью стальными шпиль­ками 11. Такой способ крепления обеспечивает правильную установку генератора при мон­таже и требуемую соосность валов дизеля и генератора, совместная работа которых облег­чается наличием самоустанавливающегося под­шипника.

Продольный и поперечный разрезы главного генератора показаны на рис.

Дата добавления: 2016-08-23 ; просмотров: 5993 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Тепловоз ТЭМ18ДМ. Инструкция по эксплуатации (2009 год) — часть 75

при приёме дискретных сигналов;

тестовую проверку блока регулирования УСТА.

БАВ обеспечивает формирование управляющих сигналов для

блока силового в аварийном режиме возбуждения тягового генератора.

2.2.3.1 Программное обеспечение БАВ совместно с аппаратной частью даёт

возможность регулировать ток возбуждения тягового генератора в зависимости от
положения задатчика позиции (ЗП), т.е. частоты вращения коленвала дизеля.

Выпрямитель состоит из трех однофазных мостовых выпрямителей,

два из них полууправляемые и один неуправляемый, и обеспечивает питанием:

обмотку возбуждения синхронного возбудителя;

обмотку возбуждения тягового генератора;

бортовую сеть тепловоза напряжением 75 В.

Комплект преобразователей напряжения ПН1 обеспечивает

передачу информации о величинах токов и напряжений в электроприводе
тепловоза.

2.3 Питание составных частей КЭ
2.3.1

Питание блока регулирования системы УСТА осуществляется от

бортовой сети тепловоза с уровнем напряжения 75±1 В постоянного тока и
коэффициентом пульсаций до 10% при частоте от 0,1 до 10 кГц.

Питание выпрямителя и БАВ осуществляется от синхронного

генератора типа ВСТ26-3300.

3 Устройство и работа КЭ на тепловозе ТЭМ18Д

При изучении работы комплекта электрооборудования для тепловоза

ТЭМ18Д с бортовым энергоснабжением и электротормозом необходимо
использовать схему электрическую принципиальную 27.Т.315.00.00.000 Э3.

3.1 Регулирование напряжения бортовой сети и подзарядка аккумуляторной

После включения рубильника аккумуляторной батареи РБ, автоматических

выключателей АВ1 «Топливный насос», АВ3 «Управление общее», АВ13
«Возбуждение», АВ12 «Питание УСТА» и при выключенном тумблере TAB «Тумблер
аварийного возбуждения» производится запуск дизеля. При этом получает
питание катушка реле времени РВ1 и своими замыкающим контактом
подготавливает цепи питания контакторов КУ2 и ВВ.

При удачном пуске дизеля включается контактор КУП и своими

замыкающими контактами подаёт питание на блок регулирования УСТА, катушки
контакторов КМ1, КУ2 и ВВ. Включившись, контактор КМ1 собирает цепь
самовозбуждения синхронного возбудителя ВСТ через выпрямитель (U

контакторы КУ2 и ВВ цепь начального возбуждения ВСТ от аккумуляторной
батареи через ДЗБ и РД1.

Через обмотку возбуждения ВСТ начинает протекать ток и на его выходной

обмотке появляется переменное напряжение, которое выпрямляется диодным
мостом выпрямитель (U б.с). Выпрямленное напряжение поступает на заряд
аккумуляторной батареи и через сглаживающий дроссель ДРС в схему
управления и на датчик напряжения бортовой сети ДНБС. Сигнал с датчика ДНБС
поступает в блок регулирования УСТА. Блок регулирования УСТА начинает
регулировать ток возбуждения ВСТ, протекающий через выпрямитель (U с.в.),
поддерживая напряжение бортовой сети 75 Вольт.

Включившись, контактор КМ1 своими размыкающими контактами

обесточивает катушку реле времени РВ1, которое с выдержкой времени 4-5
секунд размыкает цепи питания КУ2 и ВВ, а они разрывают цепь начального
возбуждения ВСТ.

При правильном монтаже и исправности всех элементов схемы напряжение

Источник

Adblock
detector