При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей; – не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя; – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром; – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи; – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Причина неисправности
Способ устранения
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
износ или повреждение шкива; износ токосъемных щеток; износ коллектора (токосъемных колец); повреждение регулятора напряжения; замыкание витков статорной обмотки; износ или разрушение подшипника; повреждение выпрямителя (диодного моста); повреждение проводов зарядной цепи. Распространенные неисправности аккумуляторной батареи: короткое замыкание электродов/пластин батареи; механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора; нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки; химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются: грубые нарушения правил эксплуатации; истечение срока службы изделия; различные производственные дефекты. Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора. Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи. Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе. Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности. Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора. Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.6 FSI / Фольксваген Туарег в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 249 л.с, 8АКПП, выпускавшихся c 2014 г. по 2018 г.
Источник
Горит генератор фольксваген туарег 2014г
С новым годом дорогие соклубники) не знаю в правельную ветку пишу или нет) не злитесь на меня) пршу просто поправить:) прошу у Вас совета) суть в следующим, однажды накрылся генератор поменяли в нем реле после этого гагорелась ESP пытались скинуть ошибку не получается ну ладно, после 10 тысяч км опять генератор перестал выдовать напряжение поменяли его опять, ESP не пропала,при этом ABS работает нормально. и теперь когда заводишь авто заряд показывает 12 вольт что бы стало 14 надо нажать чуть чуть на газ и тогда все норм. сделал «Васей» диагностику вот что показывает. прошу помощи подсказок у Вас 🙂 2.5. турбо дизель 2008 год) Ах да еще забыл сказать с коробкой что-то начала пинаться с третьей на вторую или на первую, и после непродолжительной работы двигателя едлишь или стоишь не важно на табло там где показывает на в каком положении стоит селектор загораются все передачи((( и не показывает на какой передачи сейчас едет коробка на первой или на второй там просто квадратик и все(( поменли масло не помогло масло конечно же оригинал. Sunday,27,December,2015,20:40:47:10463 ВАСЯ — программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows . x86 ВАСЯ Версия: 15.7.1.0 Версия данных: 20150910 программа для диагностики автомобилей концерна VAG запущена на Windows . x86
01- Электроника двигателя — Статус: содержит неисправности 0010 02- Электроника КП — Статус: содержит неисправности 0010 03- Электроника тормозной системы — Статус: содержит неисправности 0010 04- Датчик угла поворота рулевого колеса — Статус: OK 0000 05- Система санкц. доступа и пуска двигателя — Статус: содержит неисправности 0010 08- Электроника кондиционера / отопителя — Статус: OK 0000 09- Блок управления бортовой сети — Статус: содержит неисправности 0010 15- Подушки безопасности — Статус: содержит неисправности 0010 16- Электроника рулевой колонки — Статус: OK 0000 17- Комбинация приборов — Статус: OK 0000 18- Дополнительный / автономный отопитель — Статус: содержит неисправности 0010 19- Диагностический интерфейс шин данных — Статус: OK 0000 22- Электроника полного привода — Статус: OK 0000 42- Электроника двери водителя — Статус: OK 0000 46- Центральный модуль систем комфорта — Статус: содержит неисправности 0010 52- Электроника двери переднего пассажира — Статус: OK 0000 55- Корректор фар — Статус: OK 0000 56- Магнитола — Статус: OK 0000 62- Электроника задней левой двери — Статус: OK 0000 68- Электроника стеклоочистителей — Статус: OK 0000 72- Электроника задней правой двери — Статус: содержит неисправности 0010 76- Парковочный ассистент — Статус: содержит неисправности 0010
——————————————————————————- Адрес 01: Электроника двигателя Label: Не найден Part No SW: 070 906 016 DD HW: 070 906 016 DE Компонент: R5 2,5L EDC G000AG 1106 Ревизия: —H06— Серийный номер: VWX3Z0H1726959 Кодировка: 0000175 Мастерская #: WSC 31414 790 00001 VCID: 55AA7D4DFF2989965E-5196
1 неисправность: 033601 — Неизвестная ошибка B0341 — 096 — Оговорено в документе ISO 15031-6:2005 Стоп-кадр: Статус неисправности: 01100000 Приоритет неисправности: 6 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 255 Пробег: 111087 km Отсчет времени: 0 Дата: 2015.11.18 Время: 12:12:56
Стоп-кадр: Об/мин: 777 /min Скорость: 0.0 km/h
——————————————————————————- Адрес 02: Электроника КП Label: 09D-927-750.clb Part No SW: 09D 927 750 CL HW: 09D 927 750 CL Компонент: AL 750 6A 1096 Ревизия: 00H61000 Серийный номер: Кодировка: 0004456 Мастерская #: WSC 31414 790 00001 VCID: 7AF00EF136F786EE13-5196
1 неисправность: 01314 — Блок управления двигателя 013 — Проверте память DTC Стоп-кадр: Статус неисправности: 00101101 Приоритет неисправности: 2 Частота появления ошибки: 6 Индекс забывания: 201 Пробег: 0 km Отсчет времени: 0 Дата: 2006.01.01 Время: 00:00:01
——————————————————————————- Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 7L0-907-379-MK25E1.clb Part No SW: 7L0 907 379 L HW: 7L0 907 379 L Компонент: ESP ALLRAD MK25E1 0303 Ревизия: 00H53001 Кодировка: 0000258 Мастерская #: WSC 31414 790 00001 VCID: 4280B61119A70E2E0B-8016
1 неисправность: 01314 — Блок управления двигателя 013 — Проверте память DTC Стоп-кадр: Статус неисправности: 01101101 Приоритет неисправности: 2 Частота появления ошибки: 255 Индекс забывания: 201 Пробег: 107945 km Отсчет времени: 0 Дата: 2015.04.24 Время: 13:47:58
——————————————————————————- Адрес 05: Система санкц. доступа и пуска двигателя Label: 3D0-909-13x-05.clb Part No SW: 3D0 909 139 B HW: 5WK 485 04 Компонент: Kessy 6840 Ревизия: 68406620 Серийный номер: VWX3Z0H1726959 Кодировка: 0000232 Мастерская #: WSC 31414 790 00001 VCID: 285404B99FDBC47E35-807C
Подсистема 1 — Part No: XXXXXXXXXXX Компонент: ELV XXXX
——————————————————————————- Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 7Lx-937-049-V2.clb Part No SW: 7L6 937 049 AF HW: 7L6 937 049 AF Компонент: J519 2000 Ревизия: -0004— Серийный номер: ————— Кодировка: 6000040038029C080000000000000000 Мастерская #: WSC 31414 790 00001 VCID: 00047C19572BDC3E5D-8054
2 Найдены неисправности: 02254 — Интерфейс к генератору 004 — Нет сигнала/связи 00978 — Лампа левой фары ближнего света(M29) 007 — Замыкание на массу — Непостоянно
——————————————————————————- Адрес 15: Подушки безопасности Label: 7L0-959-655.clb Part No SW: 7L0 959 655 HW: 7L0 959 655 Компонент: J234__36 VW8T 0250 Ревизия: 92012025 Серийный номер: 0039P004A6W3 Кодировка: 0013110 Мастерская #: WSC 31414 790 00001 VCID: 7AF00EF131F786EE13-802E
1 неисправность: 00532 — напряжение электропитания 002 — Превышен нижний предел — Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00100010 Приоритет неисправности: 2 Частота появления ошибки: 2 Индекс забывания: 255 Пробег: 107969 km Отсчет времени: 0 Дата: 2015.05.11 Время: 12:54:39
——————————————————————————- Адрес 18: Дополнительный / автономный отопитель Label: 7L6-819-008.clb Part No: 7L6 815 071 G Компонент: Standheizung E1MAC 0425 Кодировка: 0000000 Мастерская #: WSC 12345 123 00117 VCID: 3668DAC1416FA28EB7-8062