Меню

Горит ремень генератора в чем причина

Почему генератор может загореться?

Генератор — один из важнейших узлов в автомобиле, на который завязана нормальная работа всей электросистемы. Поэтому выход его из строя не сулит ничего хорошего, особенно если такая неприятность произошла в дальней дороге.

Каждый автолюбитель знает, на неисправном генераторе далеко не уедешь. Встать можно посередине дороги, теряя деньги на эвакуации, диагностике и ремонте. Но это не означает, что машину заблаговременно нельзя проверить самому. Расскажем об основных симптомах, которые проявляются при поломке генератора.

Неуверенный пуск двигателя — первый признак скорой поездки на СТО. Если стартер крутит мотор неуверенно, как будто аккумулятор внезапно разрядился, это может говорить о его недозаряде из-за некорректно работающего генератора. Он либо не дает заряд вообще, либо напряжение где-то теряется, не доходя до батареи.

Ночью неисправный генератор выдает себя постепенно тускнеющим светом фар и подсветки панели приборов. При этом в темное время суток выход из строя генератора особо опасен, ведь при плохом освещении дороги невозможно нормально продолжать движение, да и сам мотор может заглохнуть рано или поздно, исчерпав весь оставшийся запас энергии в аккумуляторе.

Свист приводного ремня , кроме случаев после запуска в дождь, тоже должен насторожить автомобилиста, как и электрический гул, и странные звуки из-под капота.

Выяснив, что проблема в генераторе, первым делом следует проверить целостность его приводного ремня, а также достаточность натяжения. Кроме того, частой причиной проблем с генератором становится выгорание его щеток, которые необходимо заменить.

Проверять работоспособность генератора. Как правило, генератор во время эксплуатации практически не требует технического внимания. Однако любой узел автомобиля имеет свой срок службы. Поэтому рекомендуется во время прохождения планового ТО проверять состояние щеток и целостности контактов. Визуально осматривать ремень генератора на предмет заломов и повреждений. Если заметны повреждения, то его стоит заменить — это простая процедура, не займет много времени.

Но если уж так вышло, что генератор вышел из строя, записаться на замену можно в пару кликов.

Мы работаем на дилерском оборудовании, а наши сотрудники перед допуском к работам над автомобилями, прошли аттестацию в учебном автопоризводителя той марки, с которой они работают.

Неисправный генератор может сильно перегреваться, и как следствие — загореться.

Причины перегрева генератора автомобиля:

  1. Неисправность диодных мостов является первой причиной перегрева генератора автомобиля. Преимущественно такое случается из-за нарушения пайки на диодном мосту. Кроме того, если генератор уже ремонтировали, то могли забыть поставить прокладку, что может привести к его перегреву.
  2. Неисправность переднего или заднего подшипника. Это приводит не только к перегреву корпуса радиатора, но и к нарушению изоляции обмотки.
  3. Повреждение проводки является еще одной причиной перегрева генератора автомобиля. Недостаточная изоляция или короткое замыкание может привести к нагреванию корпуса генератора.
  4. Неисправность аккумуляторной батареи. Повреждения аккумулятора может привести к непрерывной подаче напряжения, что автоматически сильно нагревает генератор.
  5. Загрязнение генератора горюче-смазочными материалами, также негативно влияет на его работу, а именно перегревает его.
  6. Повреждение или износ шкива является еще одной причиной, почему перегревается генератор автомобиля.
  7. Повреждение регулятора напряжения. Его износ или неисправность также приводит к нагреванию корпуса генератора.

Источник

Неисправности приводных ремней и их проявление

Разговор о приводных ремнях газораспределительного механизма особый. Но кроме ГРМ в любой машине есть другие ремни, приводящие в движение различное навесное оборудование, например, генератор и кондиционер.

Читайте также:  Генераторы газ это смесь

Ремни навесного обычно очень живучи. Они способны пробежать 100-150 тысяч км, но их ресурс рано или поздно заканчивается. Ремень надо менять, это расходный материал.

Меняйте ремень вовремя

Некоторые водители экономят. Не меняют ремень до тех пор, пока он полностью не выработается, ждут обрыва или полной непригодности к использованию. На самом деле любой ремень следует менять при появлении первых признаков износа. Почему? Потому что:

-износ поверхности на 5% может привести к проскальзыванию ремня;

-если проскальзывает 10% и более ремня, это может повлиять на управляемость автомобиля;

-наличие на любых 5 см длины ремня 2 трещин говорит о том, что ремень изношен на 80%, у такой детали низкая надёжность.

Когда с приводным ремнём не всё в порядке, он «привлекает внимание» владельца шумом. Жужжание генераторного ремня говорит о недостаточной загрузке. Возможно, дело не в ремне, а в генераторе или обрыве проводов подключения.

Верещание ремня может быть связано со смещением или износом как шкива, так и ремня. Визг — ремень слишком ослаб или клинит шкив.

Неисправности

Потенциальная живучесть ремней и большой пробег — это когда нормальные условия эксплуатации. Срок службы уменьшают перегревы в жаркую погоду, неисправности шкивов, неправильное натяжение. Среди возможных причин неисправностей следующие.

Износ ребристой поверхности — длительная эксплуатация, установка с перекосом, неисправность подшипника шкива, «подклинивание».

«Зализывание» поверхности до блеска — длительная эксплуатация, старение, утрата резиной эластичности.

Повреждения внешней стороны — обычно связаны с неисправностями шкива.

Растрескивание — длительная эксплуатация, чрезмерное натяжение.

Осыпание — следующий этап развития мелких трещин.

Истирание боковин — несоответствие осей шкивов, плохое натяжение, загрязнение поверхности.

Источник

Горит ремень генератора в чем причина

В общем проблемы две:
1. Со штатным шкивом генератора не хватало оборотов для зарядки акка при езде по бездорожью. Обороты движка, естессно, маленькие и напруги не хватает. Менял 3 гены — 2 УАЗовских и 1 ПАЗовский — однохренственно. Если сбрасываешь клемму акка, на холостых глохнет — напруга не выше 10 В. Пока стояла мясорубка, днем без фар было сносно. Теперь поставил карлссон и правила заставляют включать на трассе фары — вообще не возможно зарядиться.

Выточил в 2 раза меньший шкив из текстолита. На холостых 13.5 В, но теперь проблема

2. Горит ремень. Натянул — не горит. Покрутил — нагрелся, ослаб, загорелся.

Кто-нить пробовал делать такие шкивы и с каким результатом? Возможна ли их работа или длины охвата слишьком малого шкива не хватит и на больших оборотах будет буксовать?

Если виновата форма ручья, то что лучше — чуть увеличить или чуть уменшить разывал?

Кто и как решал проблему напруги и что еще можно сделать — перейти на поликлин?

Все. Горит мой деревянный моск!

Завелся с ручки. Нормально — холостые обороты. Меряю напругу — 8.5 В. Добавил еборотов. 6.5. И почему-то не глохнет.

Вчера на холостых получил 13.5. Поехал в лес — ремень задымил, но не сразу. Подтянул, кое как доехал.

Когда проверял и ехал в лес потенции дымить не было, задымило тогда, когда я изрядно подергался с бревном на прицепе. Что получается? На малых оборотах работало нормально, когда газанул — че-то сгорело и теперь гена работает, как нагрузка, да еще — пропорциональная оборотам? Потому и тормозит и жжет ремень? А почему тада не глохнет, если газануть?! Как оно, вообще, зажигание при 6.5 В работет, если проверено, что при просадке акка ниже 10 В никаким толкачом не заведешь?

Читайте также:  Генератор к561ла7 расчет частоты

Я еще обратил внимание, что поначалу гена нехило нагрелся. Списал на большой зарядный ток подсаженного акка. Подумал — не больше же обороты гены счас на ХХ, чем на 4500 на трассе. Значит — как-то он это всегда выдерживал.

Нифига непонимаю! Даже, будучи инженером-электронщиком.

Источник

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.
Читайте также:  Вымпел 56 интеллектуальное с диагностикой акб стартера генератора 20а

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Источник

Adblock
detector