Меню

Great wall hover подшипник генератора

Great Wall Hover Клуб

Генератор

Не могу найти код реле-регулятора напряжения на Н2. Если у кого есть — поделитесь инф-й, пож-та

Открываю тему с целью облегчить поиск информации по ремонту генератора своими силами.

Вчера менял подшипник передний в генераторе.Хочу поделиться информацией и отметить несколько моментов по демонтажу и установке на место а так же разборке-сборке.

Для начала инфа про подшипники и реле-регулятор(нашёл в посте Андрей-Akdantist в теме обсуждения неоригиналов):

Удобно снимать генератор при снятом правом колесе-хороший доступ до крепления и проводов.Сначала снимаем полностью узел натяжения ремня и сам ремень.Затем из под колесной арки отсоединяем проводку и откручиваем гайку на болте крепления генератора.Вытаскиваем болт спереди,придерживая генератор.Теперь самое интересное))))-его надо вынуть из моторного отсека. Я долго поминал конструктора ласковыми словами. Вытащил я его(гену) возле компрессора кондея кое-как,сняв при этом датчик,мешавший его вынуть.Снял. Теперь располовиневаем генератор-4 винта,должна сняться задняя часть с обмоткой статора и щёточным узлом реле-регулятора.Меняем задний подшипник с помощью съёмника(я не менял,открыл пыльник и просто добавил литола) если есть такая необходимость,обычно с задним подшипником ничего не случается.Теперь зажимаем в тиски ротор,аккуратно и не до дури!Откручиваем ключом на 24 гайку шкива и снимаем его.На валу две втулки,одна(повыше) стоит до шкива а другая(пониже) перед передней крышкой до подшипника,не перепутайте!Снимаем переднюю крышку,отворачиваем 4 винта прижимной пластины и вот он. подшипник 6303.Я снял его так,положил крышку на верстак и подходящей головкой выбил аккуратно молотком.Новый посадил на место молотком через старый подшипник,затянул прижимную пластину и собрал все как было.

Теперь самое интересное в процессе сборки генератора MADE IN CHINA . Минут 10 наверное ломал голову как вставить статор на место из-за конструкции задней крышки генератора-он цельный и щёточный узел с регулятором смонтирован изнутри!Есть в задней части крышки,под выступом посадочного места подшипника чудесное отверстие. оно не просто так там сделано . Берём что-нибудь изогнутое(гвоздь,шило,спицу и т.д.) и что-нибудь вроде спицы(я использовал иглу от шприца,кстати ей очень удобно выпаивать ножки микросхем из плат. отвлёкся..),теперь делаем так:иглу вставляем в отверстие в крышке до упора а изогнутым гвоздём(я шилом делал) утапливаем внутренюю щётку в гнездо до тех пор,пока игла не проскочит её..затем вторую щётку также.Всё,щетки зафиксированы,собираем генератор и не забываем вынуть иглу из задней крышки!Устанавливаем генератор на место в обратном порядке.Уменя назад он залез шустрее,чем выходил))))так,что думаю трудно только в первый раз а дальше уже руки знают что делать!Позже прикреплю фотографии процесса работы.Да,тем кто думает навешивать допоборудование на машину(лебёдку,противотуманки на рейлинги и прочие энергопотребители советую при финансовой возможности поставить гену помощнее,у нас штатная всего 90А.

Источник

Разборка, проверка деталей и сборка генератора

1. Снимите переднюю крышку 1 генератора в сборе. Вставьте жало отвертки между передней крышкой и сердечником статора. Действуя отверткой как рычагом, разъедините компоненты.

2. Снимите шкив 2 генератора. Закрепите ротор в тисках так, чтобы шкив был обращен вверх.

4. Снимите задний подшипник 4.

5. Снимите крышку 5 переднего подшипника.

6. Снимите передний подшипник 6.

7. Снимите переднюю крышку 7 генератора.

8. Снимите статор 8. Используйте паяльник мощностью 180-250 Вт, отпайку проводов проводите в течение интервала времени, не превышающего 4 секунды. Если отпайка занимает больше времени, то выпрямительные диоды могут выйти из строя из-за перегрева. Не прилагайте к соединительным проводам чрезмерных усилий. Во время снятия статора отпаяйте соединительные провода от основных диодов (вентилей) выпрямительного блока. При отсоединении выпрямительного блока от узла регулятора напряжения отпаяйте провода от наконечников выпрямительного блока.

10. Снимите регулятор напряжения 10 (в сборе)

12. Снимите резиновое уплотнение 12.

13. Снимите выпрямительный блок 13.

14. Снимите заднюю крышку 14.

15. Сборка проводится в порядке, обратном разборке.

16. После установки регулятора напряжения вставьте отрезок провода в отверстие в задней крышке для сжатия пружин щеток. В таком положении щетки окажутся зафиксированными.

Внимание! Во время установки ротора щетки должны удерживаться проволочным фиксатором.

17. После установки ротора выньте проволочный фиксатор.

18. Измерьте сопротивление между двумя контактными кольцами ротора. Замените ротор, если сопро*тивление обмотки не соответствует требуемым значениям.

Номинальное значение: 3-5 Ом.

19. Измерьте сопротивление между контактными кольцами и полюсными наконечниками.

20. Если обмотка ротора замкнута на магнита провод, замените ротор.

ПРОВЕРКА СТАТОРА

21. Измерьте сопротивление между выводами обмоток статора. Если обнаружится обрыв обмоток, замените статор.

22. Измерьте сопротивление между выводами фазных обмоток статора и магнитопроводом. Если обнаружится замыкание фазных обмоток на магнитопровод, замените статор.

ПРОВЕРКА ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА

23. Проверьте сопротивление между положительной пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток статора. Если «прозвонка» осуществляется в обоих направлениях, то соответствующий диод «пробит». Замените выпрямительный блок.

24. Проверьте сопротивление между (-) пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток статора. Если «прозвонка» осуществляется в обоих направлениях, то соответствующий диод «пробит». Замените выпрямительный блок.

25. Проверьте состояние трех диодов. Для этого поочередно измеряйте сопротивление каждого из диодов в прямом и обратном направлениях. Если диод «прозваниеается» в обоих направлениях или «не прозваниеается» нив одном направлении, то такой диод является дефектным. В случае дефекта любого из диодов замените выпрямительный блок.

Читайте также:  Щетки генератора 21073 инжектор

26. Измерьте выступание щеток. Если выступание щетки меньше установленного предела, то щетку следует заменить.

Предельное допустимое значение: не менее 2 мм.

27. Отпаяйте соединительный провод. Снимите старые щетки.

28. Установите новые щетки в щеткодержатель и припаяйте соединительные провода.

Источник

Обгонная муфта генератора и гемор на несколько дней

Всем привет!
Раньше, на моих бывших бензиновых машинах на генераторах были обычные шкивы, и я никогда бы не подумал, что могут быть какие-то проблемы со шкивом генератора. Но теперь у меня дизельный автомобиль, а у них есть особенность — на генераторах стоит обгонная муфта для сглаживания работы навесного оборудования. Т.к. дизель быстрее бензинового мотора скидывает обороты (в результате высокой компресии) и, чтобы не было рывков и ударов в приводе генератора установлена обгонная муфта. Обгонная муфта представляет из себя шкив, но не простой, а передающий крутящий момент в одном направлении на 100%, а в длугом направлении проскальзывает, не давая инерции ротора генератора пагубно воздействовать на ремень и различные ролики.
Так вот при пробеге немногим более 139 тысяч км, мной был заменен натяжитель ремня генератора, при пробеге около 150 тыс км, я заметил, что натяжитель ремня генератора опять прижался к защите ремня ГРМ, и пытается протереть данную пластмасску.

При работе движка натяжитель ремня прыгал как веселый зайчик, и это мне не понравилось. Проштудировав записи дизелистов на Д2, пришел к выводу, что проблема в обгонной муфте, тут хорошая статья по этой теме.
Мною были зааказаны следующие запчпсти и инструмент:
Fenox OP6006 — обгонная муфта генератора;
Great Wall 3701200ED01A — ролик натяжной ремня генератора hover h5 дизель;
АвтоДело 41533 — съемник шкива генератора vw 33 зуба.
Ремень навесного был еще в нормальном состоянии, его пока решил не менять.
Из-за нашего ЕМЕКСА в Воркуте, который обещал доставку 27 апреля, а пришли запчасти только после майских праздников, я был пешеходом около 10 дней. Т.к. ездить с таким натяжителем я дальше не решился.

Источник

Замена подшипника генератора ховер н5

Разборка, проверка деталей и сборка генератора

1. Снимите переднюю крышку 1 генератора в сборе. Вставьте жало отвертки между передней крышкой и сердечником статора. Действуя отверткой как рычагом, разъедините компоненты.

2. Снимите шкив 2 генератора. Закрепите ротор в тисках так, чтобы шкив был обращен вверх.

4. Снимите задний подшипник 4.

5. Снимите крышку 5 переднего подшипника.

6. Снимите передний подшипник 6.

7. Снимите переднюю крышку 7 генератора.

8. Снимите статор 8. Используйте паяльник мощностью 180-250 Вт, отпайку проводов проводите в течение интервала времени, не превышающего 4 секунды. Если отпайка занимает больше времени, то выпрямительные диоды могут выйти из строя из-за перегрева. Не прилагайте к соединительным проводам чрезмерных усилий. Во время снятия статора отпаяйте соединительные провода от основных диодов (вентилей) выпрямительного блока. При отсоединении выпрямительного блока от узла регулятора напряжения отпаяйте провода от наконечников выпрямительного блока.

10. Снимите регулятор напряжения 10 (в сборе)

12. Снимите резиновое уплотнение 12.

13. Снимите выпрямительный блок 13.

14. Снимите заднюю крышку 14.

15. Сборка проводится в порядке, обратном разборке.

16. После установки регулятора напряжения вставьте отрезок провода в отверстие в задней крышке для сжатия пружин щеток. В таком положении щетки окажутся зафиксированными.

Внимание! Во время установки ротора щетки должны удерживаться проволочным фиксатором.

17. После установки ротора выньте проволочный фиксатор.

18. Измерьте сопротивление между двумя контактными кольцами ротора. Замените ротор, если сопро*тивление обмотки не соответствует требуемым значениям.

Номинальное значение: 3-5 Ом.

19. Измерьте сопротивление между контактными кольцами и полюсными наконечниками.

20. Если обмотка ротора замкнута на магнита провод, замените ротор.

ПРОВЕРКА СТАТОРА

21. Измерьте сопротивление между выводами обмоток статора. Если обнаружится обрыв обмоток, замените статор.

22. Измерьте сопротивление между выводами фазных обмоток статора и магнитопроводом. Если обнаружится замыкание фазных обмоток на магнитопровод, замените статор.

ПРОВЕРКА ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО БЛОКА

23. Проверьте сопротивление между положительной пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток статора. Если «прозвонка» осуществляется в обоих направлениях, то соответствующий диод «пробит». Замените выпрямительный блок.

24. Проверьте сопротивление между (-) пластиной теплоотвода и каждой из точек подключения обмоток статора. Если «прозвонка» осуществляется в обоих направлениях, то соответствующий диод «пробит». Замените выпрямительный блок.

25. Проверьте состояние трех диодов. Для этого поочередно измеряйте сопротивление каждого из диодов в прямом и обратном направлениях. Если диод «прозваниеается» в обоих направлениях или «не прозваниеается» нив одном направлении, то такой диод является дефектным. В случае дефекта любого из диодов замените выпрямительный блок.

26. Измерьте выступание щеток. Если выступание щетки меньше установленного предела, то щетку следует заменить.

Предельное допустимое значение: не менее 2 мм.

27. Отпаяйте соединительный провод. Снимите старые щетки.

Читайте также:  Ремонт блоков управления генераторами

28. Установите новые щетки в щеткодержатель и припаяйте соединительные провода.

Great Wall Hover › Logbook › Ремонт генератора. Подготовка.

Еше с момента покупки авто у меня плохая зарядка. При нагрузке проседает до 12.3В Без нагрузки на холостом 13В, а на оборотах 14,2В. Почитав про ремонт нашего генератора, нашел какие подшипники стоят и номер родного реле 9100571. Вот только не нашел номер диодного моста, да и нет особого доверия родному реле.
Наткнулся я на запись (ЗападАвто) где ребята подобрали другое реле и успешно его установили, начал искать митсубовский аналог нашему гене.
Китайцы не сильно замарачивались с артикулами на з/п — просто добавляли перед номером митсубиси литеру S. Т.е. наш генератор имеет номер SMD354804, а митсурик MD354804.
Нашел по этому номеру в гуле фото наклейки на которой указан номер Mitsubishi Electric — A3TA2391A. Вот он та и нужен чтоб разложить генератор на запчасти.

Заказал себе запчастей
1. Подшипник 6303DDUCM NSK 145 руб.
2. Подшипник B885T12DDNCXMC3E NSK 270 руб.
3. Регулятор генератора YR-569 UNIPOINT 800 руб.
4. Мост диодный REC-5971 UNIPOINT 800 руб.

В понедельник все придет и буду вскрывать генератор. Так что продолжении следует…

Оставлю тут список запчастей на генератор A3TA2391A.
100% что они нам подойдут не могу утверждать, китайцы все могли)))
1. Подшипник 6303DDUCM 17х47х14
2. Подшипник B885T12DDNCXMC3E 8х23х14
3. Регулятор генератора 135233 CARGO

Разборка и сборка генератора, проверки

Разборка генератора: 1 — Вакуумный насос; 2 — Силовой провод; 3 — Болт; 4 — Ротор и передняя крышка генератора; 5 — Статор и задняя крышка генератора; 6 — Ротор; 7 — Задний подшипник; 8 — Болты и гайки; 9 — Задняя крышка генератора; 10 — Статор; 11 — Диодный мост; 12 — Регулятор напряжения; 13 — Щеткодержатель.

1. Слейте масло в задней части генератора.

2. Открутите болты крепления вакуумного насоса. Удерживая его за центральную часть снимите его в горизонтальном направлении параллельно валу ротора.

3. Отсоедините провода от генератора.

4. Открутите насквозные болты.

5. Снимите ротор и переднюю крышку.

6. Вставьте отвертку между передней крышкой и статором и снимите его.

7. Закрепите ротор 5 в тисках, открытите гайку 1, затем снимите шкив 2, лопастное колесо 3 и переднюю крышку 4.

8. Снимите задний подшипник.

9. Открутите болты и гайки крепления клемм.

10. Открутите гайки крепления клеммы В и диодного моста.

11. Отсоедините статор и заднюю крышку.

Внимание! Запомните расположение изоляционных шайб для дальнейшей их установки в оригинальные положения.

13. Отсоедините диодный мост от статора, отпаяв обмотку статора и диаодный мост. При отпаивании проводов пользуйтесь длинными плоскогубцами, чтобы избежать ожогов рук и для предотвращения перегрева диодного моста.

14. Отпаяйте диодный мост от регулятора напряжения и открутите гайку.

15. Открутите срезные болты и отпаяйте регулятор напряжения.

Внимание! Не откручивайте срезные болты за исключением замены щеток или конденсатора.

16. Проверьте контактное кольцо ротора на загразненность и неровности. Неровности зашлифуйте наждачной бумагой № 500-600.

17. Измерьте диаметр контактного кольца ротора и, если диаметр меньше допустимого, замените его.

Стандартное значение: 34.6 мм.
Допустимое значение: 33.6 мм.

18. Проверьте электропроводимость между контактными кольцами ротора, и замените их или ротор, если электропроводимость отсутствует.

19. Проверьте электропроводность между контактным кольцом и ротором, и контактным кольцом и обмоткой ротора. Если электропроводимость присутствует, замените ротор.

20. Проверьте подшипник на легкость вращения и бесшумность работы. Проверьте установочное расстояние L подшипника: 41.8-42.0 мм.

21. Проверьте электропроводимость между соответствующимо обмотками. Если проводимость отсутствует, замените статор.

22. Проверьте электропроводимость через одну из обмоток статора и сердечника, если проводимость присутствует, замените обмотку статора.

23. Проверьте электропроводность между клеммами диодного моста, например, между ВАТ и U. Если проводимость отсутствует, диодный мост необходимо заменить.

Стандартная длина: 20 мм.
Допустимая длина: 6 мм.

25. Проверьте все элементы вакуумного насоса на отсутствие повреждений, износа или другого ненормального состояния.

26. Измерьте внутренний диаметр корпус насоса и замените его при чрезмерном износе.

Стандартный диаметр: 57.0-57.1 мм.

27. Измерьте длину лопастей. Она должна составлять 12.5-13.5 мм.

28. Установите ротор резьбовой частью вверх на центральной пластине, затем установите его в корпус. Совместите отверстия в центральной пластине и роторе. Установите лопасти в ротор стороной с фаской наружу. Установите стопорное кольцо и центральную пластину.

29. Установите щеткодержатель.

30. Установите регулятор напряжения. Для этого, установите щетку в держатель и припаяйте провода.

31. Установите регулятор напряжения на щеткодержатель и вкрутите болты. Втулки и соединительная пластина должны быть установлены при вкручивании болта.

32. Присоедините диодный мост с помощью заклепки 1 и припаяйте его к клемме в месте 2.

33. При припаивании проводов диодного моста и обмотки статора полльзуйтесь длинными плоскогубцами и максимально быстро осуществите данную процедуру, чтобы предотвратить перегрев диодного моста.

34. Установите заднюю крышку.

35. Затяните болт и гайку крпеления клемм.

36. Установите задний подшипник.

Читайте также:  Ремень генератора зачем он нужен

37. Закрепите ротор в тисках с мягкими губками, установите на него крышку, лопастное колесо и затяните гайку крепления с моментом 90 Нм.

38. Установите статор и заднюю крышку.

39. Установите ротор и переднюю крышку.

40. Затяните насквозные болты с моментом 35 Нм.

42. Установите вакуумный насос на генератор. Залейте 5 мл моторного масла в завливное отверстие и проверьте легкость вращения шкива генератора. Затяните три болта его крепления с моментом 35 Нм.

Great Wall Hover 2,0 TD AT Hopper › Logbook › Обгонная муфта генератора и гемор на несколько дней

Всем привет!
Раньше, на моих бывших бензиновых машинах на генераторах были обычные шкивы, и я никогда бы не подумал, что могут быть какие-то проблемы со шкивом генератора. Но теперь у меня дизельный автомобиль, а у них есть особенность — на генераторах стоит обгонная муфта для сглаживания работы навесного оборудования. Т.к. дизель быстрее бензинового мотора скидывает обороты (в результате высокой компресии) и, чтобы не было рывков и ударов в приводе генератора установлена обгонная муфта. Обгонная муфта представляет из себя шкив, но не простой, а передающий крутящий момент в одном направлении на 100%, а в длугом направлении проскальзывает, не давая инерции ротора генератора пагубно воздействовать на ремень и различные ролики.
Так вот при пробеге немногим более 139 тысяч км, мной был заменен натяжитель ремня генератора, при пробеге около 150 тыс км, я заметил, что натяжитель ремня генератора опять прижался к защите ремня ГРМ, и пытается протереть данную пластмасску.

При работе движка натяжитель ремня прыгал как веселый зайчик, и это мне не понравилось. Проштудировав записи дизелистов на Д2, пришел к выводу, что проблема в обгонной муфте, тут хорошая статья по этой теме.
Мною были зааказаны следующие запчпсти и инструмент:
Fenox OP6006 — обгонная муфта генератора;
Great Wall 3701200ED01A — ролик натяжной ремня генератора hover h5 дизель;
АвтоДело 41533 — съемник шкива генератора vw 33 зуба.
Ремень навесного был еще в нормальном состоянии, его пока решил не менять.
Из-за нашего ЕМЕКСА в Воркуте, который обещал доставку 27 апреля, а пришли запчасти только после майских праздников, я был пешеходом около 10 дней. Т.к. ездить с таким натяжителем я дальше не решился.

Great Wall Hover Клуб

Генератор

Не могу найти код реле-регулятора напряжения на Н2. Если у кого есть — поделитесь инф-й, пож-та

Открываю тему с целью облегчить поиск информации по ремонту генератора своими силами.

Вчера менял подшипник передний в генераторе.Хочу поделиться информацией и отметить несколько моментов по демонтажу и установке на место а так же разборке-сборке.

Для начала инфа про подшипники и реле-регулятор(нашёл в посте Андрей-Akdantist в теме обсуждения неоригиналов):

Удобно снимать генератор при снятом правом колесе-хороший доступ до крепления и проводов.Сначала снимаем полностью узел натяжения ремня и сам ремень.Затем из под колесной арки отсоединяем проводку и откручиваем гайку на болте крепления генератора.Вытаскиваем болт спереди,придерживая генератор.Теперь самое интересное))))-его надо вынуть из моторного отсека. Я долго поминал конструктора ласковыми словами. Вытащил я его(гену) возле компрессора кондея кое-как,сняв при этом датчик,мешавший его вынуть.Снял. Теперь располовиневаем генератор-4 винта,должна сняться задняя часть с обмоткой статора и щёточным узлом реле-регулятора.Меняем задний подшипник с помощью съёмника(я не менял,открыл пыльник и просто добавил литола) если есть такая необходимость,обычно с задним подшипником ничего не случается.Теперь зажимаем в тиски ротор,аккуратно и не до дури!Откручиваем ключом на 24 гайку шкива и снимаем его.На валу две втулки,одна(повыше) стоит до шкива а другая(пониже) перед передней крышкой до подшипника,не перепутайте!Снимаем переднюю крышку,отворачиваем 4 винта прижимной пластины и вот он. подшипник 6303.Я снял его так,положил крышку на верстак и подходящей головкой выбил аккуратно молотком.Новый посадил на место молотком через старый подшипник,затянул прижимную пластину и собрал все как было.

Теперь самое интересное в процессе сборки генератора MADE IN CHINA . Минут 10 наверное ломал голову как вставить статор на место из-за конструкции задней крышки генератора-он цельный и щёточный узел с регулятором смонтирован изнутри!Есть в задней части крышки,под выступом посадочного места подшипника чудесное отверстие. оно не просто так там сделано . Берём что-нибудь изогнутое(гвоздь,шило,спицу и т.д.) и что-нибудь вроде спицы(я использовал иглу от шприца,кстати ей очень удобно выпаивать ножки микросхем из плат. отвлёкся..),теперь делаем так:иглу вставляем в отверстие в крышке до упора а изогнутым гвоздём(я шилом делал) утапливаем внутренюю щётку в гнездо до тех пор,пока игла не проскочит её..затем вторую щётку также.Всё,щетки зафиксированы,собираем генератор и не забываем вынуть иглу из задней крышки!Устанавливаем генератор на место в обратном порядке.Уменя назад он залез шустрее,чем выходил))))так,что думаю трудно только в первый раз а дальше уже руки знают что делать!Позже прикреплю фотографии процесса работы.Да,тем кто думает навешивать допоборудование на машину(лебёдку,противотуманки на рейлинги и прочие энергопотребители советую при финансовой возможности поставить гену помощнее,у нас штатная всего 90А.

Источник

Adblock
detector