Меню

Гс 24а 3с генератор описание

Генератор ГС-24А

Назначение.ГС-24А является стартер-генератором и предназна­чен для раскрутки ротора газотурбинной установки при ее запуске (стартерный режим), питания якорной обмотки стартера СТГ-18ТМО во время запуска двигателя от газотурбинной установ­ки (генераторный режим питания стартера СТГ-18ТМО) и питания бортсети постоянного тока при проверке работы потребителей элек­троэнергии на земле (генераторный режим питания бортсети).

ГС-24А представляет собой шестиполюсную электрическую ма­шину постоянного тока. В генераторных режимах он работает как шунтовой генератор с самовозбуждением.

напряжение питания. 16—30 В

режим работы. повторно-кратковременный: не более 5 за­пусков газотурбинной установки ТГ-16 сперерывами до полной остановки ротора, после чего необходим перерыв не менее 15 мин

Генераторный режим питания бор­товой сети:

выходное напряжение. 28,5 В

режим работы. непрерывная работа в течение 1ч при токе нагрузки 600 А или 1,5 ч при токе нагруз­ки около 200 А

Режим питания стартера СТГ-18ТМО:

выходное напряжение. 20—60 В

режим работы. повторно-кратковременный: 8 циклов запус­ка с перерывами не менее 2 мин

Управление и контроль работы.В генераторном режиме пита­ния бортовой сети работа генератора ГС-24А обеспечивается диф­ференциально-минимальным реле ДМР-600Т 2-й серии, регулято­ром напряжения РН-180 и автоматом защиты АЗП-8М.

Управление работой генератора в режиме питания бортовой се­ти осуществляется с электрощитка энергетики, где установлены:

выключатель «ГС-24А», предназначенный для подключения ге­нератора к бортовой сети и его отключения;

лампочка «Включен ГС-24 на бортсеть», которая горит, когда генератор работает в режиме питания бортовой, сети постоянного тока и подключен к сети;

выносное сопротивление ВС-25Б с надписью «ГС-24А», которое обеспечивает ручную регулировку напряжения генератора;

амперметр «ГС-24А и аэродромный источник», предназначенный для измерения тока нагрузки генератора ГС-24А или аэродромных источников электроэнергии постоянного тока.

Во время запуска газотурбинной установки выключатель гене­ратора должен быть выключен.

После запуска установки нужно галетным переключателем под­ключить вольтметр к генератору и проверить его напряжение, ко­торое должно быть равным 28,5 В. Если напряжение отличается от указанной величины, необходимо отрегулировать его выносным со­противлением.

При запуске газотурбинной установки от аэродромного источ­ника электроэнергии перед подключением генератора следует под­ключить бортовые аккумуляторы к основной и аварийной шинам.

Для подключения генератора к бортовой сети следует включить его выключатель. При этом должна загореться лампочка «Включен ГС-24 на бортсеть». Амперметр «ГС-24А и аэродромный источник» покажет ток нагрузки генератора.

Источник

Основные данные генератора ГС-24Б

При питании генератором бортсети:

мощность (при напряжении 30 В и 6500±500 об/мин), кВт ..9

скорость вращения, об/мин 4000—7400

При питании стартер-генераторов:

При работе в стартерном режиме:

потребляемый ток. А, не более 780

скорость вращения, об/мин, не менее 1580±10% Режим работы:

при питании бортсети или стартер-генераторов 1 ч 30 мин непрерывной работы при

нагрузке, после чего— восемь циклов по 70с каждый, с перерывами между циклами по 2 мин, или четыре цикла по 70с каждый с перерывами между ними по 15с

при работе в стартерном режиме пять включений

продолжительностью 12с каждое, с перерывами между включениями 8с, после чего 15 мин перерыва

Масса генератора, кг, не более ..56

Вывод: На самолёте Ан-26 для обеспечения потребителей током постоянного напряжения применяются два генератора СТГ – 18ТМ и один резервный генератор ГС-24Б. Генераторы СТГ – 18ТМ это шести полюсные коллекторные машины с принудительным охлаждением. Генераторы СТГ – 18ТМ используется в качестве электростартера при запуске двигателей (работа в стартерном режиме) затем работают в генераторном режиме.

Читайте также:  Схема генератора вайпер актив

В настоящее время применяются:

— коллекторные авиационные генераторы постоянного тока

— бесколлекторные авиационные генераторы постоянного тока

Коллекторные генераторы постоянного тока уже не используются в качестве основных источников систем электроснабжения на современных летательных аппаратах. В настоящее время их можно встретить на старых типах самолетов и вертолетов, а также в составе вспомогательных силовых установок. Во вспомогательных силовых установках эти генераторы до сих пор применяются благодаря простоте их обратимости. То есть такие генераторы обеспечивают запуск вспомогательной силовой установки, работая стартером (электродвигателем), а затем вырабатывают электрическую энергию, переключаясь в генераторный режим. Такой подход позволяет уменьшить массу оборудования, объединяя в одной машине функции генератора и электродвигателя (стартера).

Отечественной промышленностью выпускаются два типа таких машин: ГСР-СТ (генератор-стартер) и СТГ (стартер-генератор).

Знания устройства и принципов работы генераторов постоянного тока, а также грамотная их эксплуатация гарантия безотказной работы генераторов.

Вопросы для самоконтроля.

1. Какие конструктивные особенности генераторов постоянного тока необходимо учитывать при эксплуатации.

2. Назовите электрические характеристики генераторов постоянного тока.

3. Основные характеристики генератора постоянного тока ГСР-12/40Б

4. Конструктивные особенности генераторов постоянного тока ГСР-20БК

5. Расшифровка букв и цифр в наименовании генераторов постоянного тока.

6. Особенности авиационных генераторов постоянного тока применяемых на вертолёте Ми-8.

7. Особенности авиационных генераторов постоянного тока применяемых на самолёте Ан-26.

1. В.Д. Константинов, И.Г. Уфимцев, Н.В. Козлов. «Авиационное оборудование самолётов», М., Воениздат МО СССР, 1970г. стр. 22…54

2. А.П. Барвинский, Ф.Г. Козлова «Электрооборудование самолётов» М. Транспорт, 1981г. стр. 3…58, 44…50.

3. М.М. Красношапка «Электроснабжение ЛА»,М., Воениздат, 1973г. стр. 142…156.

4. Техническое описание самолёта Ан-26 книга 3 «авиационное оборудование», стр. 3…18.

5. Техническое описание вертолёта Ми-8 книга 3 «авиационное оборудование», стр. 1…20.

6. А.С. Тыртычко «Авиационное оборудование вертолётов», Издательство МО 1981г. стр. 49…52, 63…69.

Источник

Электрооборудование

Электрооборудование самолёта Ан-22 обеспечивает запуск двигателей, флюгирование винтов, питание приборов и радиосвязи, работу агрегатов топливной, масляной и противопожарной систем, противооблединительных и обогревательных устройств, а также работу систем управления шасси и самолётом.

На самолётах 1-4 серий применяется система электроснабжения смешанного типа, при которой на каждом двигателе установлены два генератора переменного тока и один генератор постоянного тока. На борту имеются сети переменного трёхфазного тока (200 В и 36 В), переменного однофазного тока (200 В, 115 В и 36 В) и постоянного тока (27 В). Во всех случаях частота переменного тока — 400 Гц.

На самолётах 5-7 серий применяется система электроснабжения переменным трёхфазным током, при которой на каждом двигателе установлен один генератор переменного тока ГТ-120, а постоянный ток поступает от выпрямительных устройств (ВУ).

Аварийными источниками питания служат 4 аккумуляторные батареи 20НКБН-25.

На самолётах 1-4 серий источниками электроэнергии постоянного тока U=27 В служат 4 генератора ГС-18М, генератор ГС-24МТВ (на ВСУ) и 4 аккумуляторные батареи 20НКБН-25. Подключение аэродромного источника постоянного тока к бортсети осуществляется через разъём ШРАП-500К (на правом обтекателе шасси). Электроснабжение всех самолётных потребителей переменного тока осуществляется от пяти систем:

  • однофазного переменного 200 В, 400 Гц — 4 генераторов СГО-30УРС (обогрев винтов и коков), по одному на каждом двигателе, генераторы № 2 и 3 — основные, № 1 и 4 — резервные;
  • трёхфазного переменного тока 200 В, 400 Гц — 2 генератора ГО-16ПЧ8 (на двигателе № 1 — основной, двигателе № 3 — резервный);
  • однофазного переменного тока 115 В, 400 Гц — 2 генератора ГО-16ПЧ8 (на двигателе № 2 — основной, двигателе № 4 — резервный), аварийного преобразователя ПО-750 (установлен в распределительной коробке (РК) аэродромного питания);
  • трёхфазного переменного тока 36 В, 400 Гц — 2 понижающих трансформатора Т-3/02, получающие питание от трёхфазных генераторов ГО-16ПЧ8 №1 и №3;
  • однофазного переменного тока 36 В, 400 Гц — 3 понижающих трансформатора ТС-1/0,25 (основной, резервный и аварийный), получающие питание от однофазных генераторов ГО-16ПЧ8 №2 и №4 и ПО-750.
Читайте также:  Генератор не дает зарядку волга 3110

Подключение аэродромных источников переменного тока к бортсети осуществляется через разъёмы ШРА-200ПК — для питания переменным током 115 В и ШРАП-400-3Ф — для питания переменным током 200 В на правом обтекателе шасси.

Для автономного питания потребителей постоянного тока 27 В служит генератор ГС-24МТВ на ВСУ ТА-4ФЕ. На приводе турбогенератора ТГ-60 установлен генератор ГТ-60ПЧ8АТВ, служащий одновременно источником переменного однофазного тока 115 В, 400Гц и трёхфазного переменного тока 200 В, 400 Гц.

Для питания потребителей постоянным током используется напряжение 27 ±7% В. Номинальное напряжение центральных распределительных устройств (ЦРУ) — 28,5 В, которое в пределах допусков обеспечивает подзаряд аккумуляторных батарей. Первичная цепь распределения электроэнергии постоянного тока представляет собой радиальную разветвлённую систему с автоматическим резервированием групповых распределительных устройств. Для обеспечения максимальной живучести первичной сети в грузовой кабине в шкафах электрооборудования установлено два центральных распределительных устройства (ЦРУ) — правое и левое. К левому ЦРУ через комплексные аппараты ДМР-600Т (дифференциально-малое реле) подключены генераторы ГС-18М №1 и №2, каждый к самостоятельной шине. Шины генераторов соединены через предохранители ТП-400. К правому ЦРУ аналогично подключены генераторы ГС-18М №3 и №4. Шины правого и левого ЦРУ соединяются линией кольцевания через контактор.

Для подачи электроэнергии к местам установки потребителей на самолёте предусмотрены следующие групповые распределительные устройства:

  • в кабине экипажа на рабочих местах — щиты автоматов защиты сети (АЗС) лётчиков, бортинженера, радиста и штурмана;
  • в грузовой кабине в задних шкафах — правая и левая распределительные коробки (РК);
  • в ПОШ в отсеке электрооборудования — РК аэродромного питания;
  • В ЛОШ — РК левого обтекателя;
  • в хвостовой части фюзеляжа за шп. №95 — РК хвостового оперения;
  • в гондолах двигателей — РК мотогондол.

Все шины медные, провода — алюминиевые. Все групповые распределительные устройства с целью повышения надёжности имеют двойное питание. В РК аэродромного питания к аварийной шине аккумуляторных батарей подключены 4 АБ 20НКБН-25, генератор ГС-24МТВ, аэродромный источник. Основная линия аварийного питания подведена от аварийной шины РК аэродромного питания к щиту АЗС бортинженера, откуда питание подаётся на щиты АЗС лётчиков, радиста и штурмана. При наличии напряжения на основной шине аварийная шина питается от неё через нормально-разомкнутые контакты контактора. При исчезновении напряжения на основной шине контактор обесточивается и аварийная шина подключается к линии аварийного питания. Генераторы постоянного тока ГС-18М работают параллельно, в случае отказа одного из генераторов вся нагрузка равномерно распределяется на работающие генераторы.

Источниками однофазного переменного тока 200 В, 400 Гц являются генераторы СГО-30УРС мощностью по 30000 ВА, которые служат для питания противообледенительной системы (ПОС) винтов и коков. ПОС винтов и коков разделена на правую и левую системы. Каждая система имеет свою РК: «РК 200 В левая», установленная в гондоле двигателя №2 и «РК 200 В правая», установленная в гондоле двигателя №3. На шину «РК 200 В левая» работают генераторы СГО-30УРС №2 (основной) и СГО-30УРС №1 (резервный). От этой шины питаются ПОС винтов и коков двигателей №1 и №2. На шину «РК 200 В правая» работают генераторы СГО-30УРС №3 (основной) и СГО-30УРС №4 (резервный). От этой шины питаются ПОС винтов и коков двигателей №3 и №4. ПОС винтов и коков, питающиеся от одной РК (левой или правой), включаются циклично (от самолётного радиоизотопного сигнализатора обледенения РИО-3, двигательного сигнализатора обледенения СО-4А или вручную) на 24 секунды (24 с включено, 24 с отключено). Таким образом, винты и коки обогреваются попарно, 24 с обогреваются внутренние двигатели, затем 24 с — внешние и т.д.

Читайте также:  Генератор г 286 применяемость

Контроль за ПОС винтов и коков производится с рабочего места старшего бортового техника по АО.

Щиток электрооборудования установлен на приборной доске cтаршего воздушного радиста.

Источник

Генератор ГС-24А-3С (продажа и ремонт)

Генератор ГС-24А — предназначен для питания стартер-генераторов при запуске двигателя.

— генераторы поставляются с паспортом в специальной технологической таре (ящике).

— каждый генератор проходит проверку сопротивления изоляции с заменой смазки в подшипниковых узлах.

— гарантия 1000 часов наработки, или 12 месяцев, при условии всех правил эксплуатации и хранения.

ГС-24А-3С представляет собой шестиполюсную электрическую ма­шину постоянного тока. В генераторных режимах он работает как шунтовой генератор с самовозбуждением.

Исполнение генератора — полузакрытое, в щитах имеются окна для входа и выхода охлаждающего воздуха.

Охлаждение генератора осуществляется воздухом, поступающим с торцовой стороны щита, часть его проходит под якорем, омывая коллектор, якорь и катушки полюсов, и выходит через окна щита со стороны привода. Остальной воздух проходит через осевые каналы внутри якоря, а также через окна щита.

Кроме того, на якоре (со стороны привода) установлен вентилятор турбинного типа, который охлаждает генератор при работе без продува на земле.

Генератор состоит из следующих узлов: корпуса, щитов и якоря.

Генераторный режим:

При питании бортовой сети

— Мощность (при напряжении 30В) — 18 кВт

— Частота вращения — 6500 ± 500 об/мин.

— Режим работы — до 2х часов непрерывной работы

При питании стартер-генераторов

— Напряжение изменяющееся — от 20 до 60В

Режим работы — 8 включений по 60 секунд каждое, с перерывами между ними по 2 мин., или 6 включений по 60 секунд каждое, из них 4 первых включения с перерывами между ними по 15 секунд и два последних включения с перерывами в 2 минуты.

Допускается повторение цикла на 6 включений после перерыва длительностью 15 мин., из них 3 мин. работы генератора на холостом ходу с сохранением продува, остальное время — остановка со снятием продува. После 12-го запуска полное охлаждение. Допускается отработка 10% ресурса включениями длительностью 70 секунд.

Стартерный режим:

— Потребляемый ток — не более 560А

— Частота вращения — 1800 об/мин. ± 10%

Режим работы — 5 запусков по 20 сек. каждый, следующий запуск даётся после полной остановки якоря.

Масса изделия: 50 кг, 55 кг (в ящике)

Источник

Adblock
detector