Меню

H4m438 замена ремня генератора

Ремень привода навесного оборудования и натяжной ролик, двигатель H4M Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень привода LADA Vesta , ремень привода генератора LADA Vesta , ремень привода грм LADA Vesta , замена ремня привода LADA Vesta , приводной ремень LADA Vesta , приводный ремень LADA Vesta , ремень привода ВАЗ Веста , ремень привода генератора ВАЗ Веста , ремень привода грм ВАЗ Веста , замена ремня привода ВАЗ Веста , приводной ремень ВАЗ Веста , приводный ремень ВАЗ Веста

5. Ремень привода навесного оборудования и натяжной ролик, двигатель H4M

Проверка состояния приводного ремня

Внимание:
Проверка ремней производится исключительно на холодном двигателе или спустя полчаса после его остановки.

1. Визуально проверить ремень на предмет износа, повреждений и трещин на внутренней стороне и по краям.

2. Дважды провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке и убедиться в том, что все шкивы вращаются, перед тем, как начинать проверку натяжения ремня.

3. Приложить усилие 98 Н (10 кг) в месте, отмеченном на рисунке стрелкой.

  1. Генератор.
  2. Водяной насос.
  3. Шкив коленчатого вала.
  4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования).
  5. Натяжной шкив.
  6. Приводной ремень.

4. Измерить стрелу прогиба приводного ремня, используя специальное приспособление в точке, отмеченном на рисунке стрелкой.

Регулировка натяжения ремня

Внимание:
— Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.
— Завернуть усилием руки стопорную гайку шкива натяжителя и проверить натяжение ремня при затянутой гайке.
— При установке нового ремня отрегулировать натяжение по техническим условиям графы “Новый ремень”, чтобы компенсировать его плохое прилегание к ручьям шкива.
— Когда стрела прогиба или натяжение превысят значение, указанное в графе “Предельно допустимое значение”, отрегулировать натяжение в соответствии с данными графы “После регулировки”.
— Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.
— При установке ремня проверить правильность его посадки на ручьи шкивов.
— Не допускать попадания на ремень и шкивы моторного масла, рабочей жидкости гидроусилителя и охлаждающей жидкости.
— Не скручивать и не перегибать ремень.

1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива поворотом на 45º от установленного положения.

  1. Генератор.
  2. Водяной насос.
  3. Шкив коленчатого вала.
  4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования).
  5. Натяжной шкив.
  6. Приводной ремень.

А. Стопорная гайка промежуточного шкива.

Внимание:
— Если полностью отвернуть стопорную гайку, будет невозможно установить необходимое натяжение приводного ремня промежуточным шкивом. Никогда не отворачивать стопорную гайку полностью (более чем на 45º).
— Нанести установочную метку на стопорную гайку и транспортиром проверить угол поворота. Никогда не производить определение угла поворота стопорной гайки «на глаз».

2. Отрегулировать натяжение приводного ремня поворотом регулировочного болта.

Внимание:
— Если проверка натяжения производится сразу после установки, для начала необходимо произвести регулировку до установленного значения. Затем, после поворота коленчатого вала на два оборота и произвести регулировку повторно, для того, чтобы ремень установился в рабочее положение на шкивах двигателя.
— При регулировке натяжения приводного ремня, стопорная гайка промежуточного шкива должна находиться в положении, описанном в шаге 1. Если она будет отвернута полностью, отрегулировать натяжение не удастся.

Читайте также:  Рисунок ремня генератора рено логан

3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н·м.

Снятие приводного ремня

1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива и, вращая регулировочный болт (В), ослабить натяжение приводного ремня.

  1. Генератор.
  2. Водяной насос.
  3. Шкив коленчатого вала.
  4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования).
  5. Натяжной шкив.
  6. Приводной ремень.

А. Стопорная гайка промежуточного шкива.

Установка приводного ремня

1. Установка ремней производится в порядке обратном снятию.

Внимание:
— Ремень должен правильно улечься в ручьи шкива.
— Не допускать попадания моторного масла и охлаждающей жидкости на ремень и на ручьи шкива.

2. Отрегулировать натяжение ремня.

3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н·м.

4. Убедиться в том, что натяжение приводного ремня соответствует номинальному значению.

Источник

Замена ремня генератора дастер h4m

Меняем ремень генератора Рено Дастер

Замена ремня генератора Рено Дастер — несложная работа и выполнить ее может любой новичок.

Менять этот элемент нужно в соответствии с регламентом техобслуживания, но есть вероятность преждевременного выхода из строя. Главный признак неполадок — свист, который появляется при повышенной нагрузке на электрическую систему. В этом случае понадобится снять старый ремень генератора на Duster, проверить его и поменять на новый.

Интервал замены приводного ремня Дастер

По регламенту технического обслуживания замена ремня генератора Renault Duster проводится раз в 60 тыс. км или 4 года.

Признаки износа приводного ремня генератора Рено Дастер, при которых понадобится произвести эту замену:

    Бессистемные пробои, находящиеся поперёк рёбер. Маленькие трещины видны невооружённым глазом, они находятся вдоль рёбер или одного ребра. Причины: постоянное действие высокой температуры. Трещины проявляются вверху ребра и становятся больше, изгибаясь по сторонам корда. Если пробои появляются в сантиметре или в двух сантиметрах друг от друга, то нужна замена.

(ссылка на источник фото)
Выкрашивание. Частицы каучука оторвались от длинной полосы плотной ткани (ремня) Дастера. Если имеется выкрашивание, то ремешок может повредиться в любое время при эксплуатации. Причина: Выкрашивание появляется тогда, когда трещины, расположенные рядом друг с другом, идут параллельно корду. Основные причины этого типа изнашивания — тепло, напряжение и естественный процесс старения.

(ссылка на источник фото)
Задиры. Материал частично сходит с рёбер в канавки изделия. Причина: плохое натяжение, несоосность, установленный новый материал на поврежденные фрикционные колёса или сочетание данных факторов. Задиры часто проявляются на дизельных моторах.

(ссылка на источник фото)
Абразивное повреждение. Задняя часть ремня блестит. При более сильных повреждениях становится видимой тканевая часть (она повреждена).

(ссылка на источник фото)
Отслоение ребра. Ребро от длинной полосы плотной ткани сильно сдвигается или отделяется от основания изделия.

(ссылка на источник фото)
Неравномерное повреждение ребра. Очень сильный износ одного ребра относительно других. Возможно будет слышится звук ударов.

Читайте также:  Щетки генератора bmw n46

(ссылка на источник фото)
Попадание камней. На задней части длинной полосы плотной ткани видны маленькие отверстия, небольшие углубления, вокруг них может быть растрёпанная ткань.

(ссылка на источник фото)
Износ границ рёбер. Боковинки глянцевые, конечные нити корда стёрлись, а ребра оборваны.

(ссылка на источник фото)
Загрязнение маслом. Верхняя часть ремня становится чешуйчатой, разбухшей.

(ссылка на источник фото)
Шум от ремня. Слышатся стуки, чирикающие, скрипящие звуки, щелчки.

(ссылка на источник фото)

Артикулы

Относительного того, какая комплектация Рено Дастера, бывает два вида привода навесных агрегатов — с кондиционером и без.

Поэтому, приобретая комплект для замены ремня генератора для Renault Duster или отдельно запчасти, важно учитывать комплектацию и объём силовой установки:

  • Для дизельного мотора, объёмом полтора литра, имеется комплект ремня генератора для Дастер с роликом (артикул — 7701476476). Цена от 3,5 тысяч рублей.
  • Для двигателя 2,0 без кондиционера, комплект ремня генератора Рено Дастер с артикулом — 7701478717, цена от 3,1 тысячи рублей.
  • Для силового агрегата 2,0 комплект ремня генератора под артикулом 117209732R с ценой от 5 тысяч рублей.

Если нет оригинала для двигателя 1,5 используются аналоги:

  • Gates K-026-PK1203 цена комплекта от 4 тыс. руб.
  • Febest 0290-J1E цена комплекта от 2,5 тыс. руб.

Для силовой установки объёмом 1,6 (без аппарата для охлаждения) подходят аналоги:

  • Gates K026-PK-1130 ценой от 3,8 тыс. руб.;
  • Riginal RG-534014130 ценой от 1,3 тыс. руб.

Маркировка ремешка генератора для мотора 1.6 — 6PK1203, артикул ролика – 523-0557-10.

Возможно заменить только ремешок генератора для Дастера.

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster

Сначала нужно подготовить смотровую яму или эстакаду, где будет произведена работа. Установите под колёса сзади башмаки для защиты от отката и поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Относительно того, какая комплектация, есть 2 вида схем приводного ремешка генератора на Дастере (с аппаратом охлаждения и без). Натяжение привода настраивается устройством натяжения в автоматическом режиме.

Как заменить ремешок на Дастере с установленным кондиционером:

  1. Демонтировать (вынуть) колесо правое переднее.
  2. Открутить 3 винта, крепящих подкрылок к бамперу, находящемуся спереди, и 1 саморез соединяющий подкрылок и крыло. Отогнуть переднюю часть подкрылка и завести её за диск тормоза.

(ссылка на источник фото)
Головку «на восемнадцать» использовать для проворота коленчатого вала за болт установки шкива дополнительных частей машины по направлению движения час. стрелки.

(ссылка на источник фото)

  • Осмотрите ремешок Дастера и при выявлении трещины, отслоения, разрыва резины от ткани замените его.
  • С мотором 2.0 и кондиционером

    Изучите схему привода дополнительных элементов машины с устройством охлаждения, которая включает следующие элементы:

    1. Шкив привода.
    2. Натяжной ролик.
    3. Колесо, которое даёт движение приводу ремня насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
    4. Ремешок.
    5. Шестерня, дающая движение приводу ремня генератора.
    6. Опорный ролик (ОР).
    7. Шкив компрессора системы кондиционирования.

    Как производится замена ремешка генератора на Дастер:

      Необходимо ослабить натяжение привода, для этого надеть на шестигранный болт устройства натяжения накидной ключ «на шестнадцать» и повернуть по часовой стрелке.

    (ссылка на источник фото)
    Снять ремешок Дастера со шкивов, преодолевая силу пружины натяжителя.

    (ссылка на источник фото)

    Маркировка ремешка привода дополнительных компонентов с устройством охлаждения для мотора 2.0 — 7 РК 1792 (семиклиновый, длина 1792 мм).

    Чтобы произвести замену опорного ролика (ОР), нужно: головкой на «13» открутить болт установки, и демонтировать ОР с болтом. Для проверки качества ОР следует вращать его, держа за кольцо опоры вала. Если вращающаяся часть механизма шумит, то нужно её заменить.

    (ссылка на источник фото)

    Замену натяжителя выполняют так: используя Торкс Т-40, нужно отвернуть винт установки ролика, снять вращающуюся часть механизма в виде катушки (небольшое металлическое колёсико) и его крышку.

    (ссылка на источник фото)

    При неисправности пружины натяжного изделия, головкой «на шестнадцать» отвернуть болт крепления, снять вместе с вращающейся частью механизма в виде катушки. В процессе установки натяжного устройства вместе с роликом, тот выступ, который расположен на основе натяжителя, должен подойти к пазу кронштейна монтажа дополнительных агрегатов.

    (ссылка на источник фото)

    Установка деталей производится в обратном порядке. При установке привода, нужно уложить её на шкивы и завести под ролики (натяжного и опорного типа).

    С мотором 1.6 и кондиционером

    Для ослабления натяжения (ролик) ремня генератора на Рено Дастере:

      Надеть снизу машины накидной ключ 15 на болт натяжителя.

    (ссылка на источник фото)

  • Повернуть кронштейн ролика по направлению движения часовой стрелки.
  • Снять поликлиновый ремешок привода дополнительных устройств с опорного ролика колёс приводов.

    (ссылкана источник фото)

    Маркировка поликлинового ремешка с кондиционером — 6-рк-1822.

    Выполняя замену ремешка на Renault Duster, поменяйте ролики опорного и натяжного типа. Для замены первого:

      Используйте накидной ключ головку «на тринадцать», открутите болт его крепления.

    (ссылка на источник фото)

  • Снимите внешнюю часть ролика, демонтируйте ОР и внутр. крышку.
  • (ссылка на источник фото)

    Для замены натяжного изделия, при неисправности пружины, головкой «на десять» ослабить и открутить полностью два болта, снять натяжное изделие вместе с натяжителем (роликом). Установить элементы в обратном порядке. Устанавливая ремешок, кладём его на колёса приводов, заводя под вращающиеся части механизма в виде катушек с учётом схемы.

    (ссылка на источник фото)

    Заключение

    Нет общей схемы привода вспомогательных агрегатов, так как она зависит от комплектации Renault Daster, наличия кондиционера в автомобиле.

    Чтобы произвести замену ремня генератора на Рено Дастере своими руками без помощи специалиста, важно внимательно изучить инструкцию к каждому типу двигателя (2,0 и 1,6) и схему работы, а перед ремонтом проверить состояние ремешка.

    Видео

    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Renault Duster

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    В зависимости от комплектации автомобиля существует два варианта схем привода вспомогательных агрегатов (с кондиционером и без него). Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.

    Работа показана на автомобиле с кондиционером.

    При каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов. Для этого снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу. Как провести эти подготовительные операции, вы можете посмотреть в работе «Замена лампы противотуманной фары Renault Duster».

    2278-4-13-09

    2278-4-13-01

    При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.

    На двигателе 2.0

    Работа показана на автомобиле с кондиционером.

    Источник

    Adblock
    detector